Посадка при боковом ветре

    yalym

    Местный
    Доброго всем!... Хотел вопросик один уточнить.
    Если память не подводит, то курсо-глиссадные планки того же Ту-154 кажут направление с учетом бокового ветра (наверно с непривычки прикольно идти по планкам и вдруг полосу справа или слева увидеть).
    Вопрос - у французов и американцев КГС так же работает или всегда на полосу держит? И при автопосадке, АП осуществляет ли поворот самолета на линию ВПП или пилоту надо педальку понажимать? Или при допусках по ветру для АП не требуются такие маневры?
    С уважением, Алексей
     

    310

    Сторожил
    Курс и глиссада привязаны к ВПП и их положение в пространстве не зависит от ветра. Самолет может лететь с любым необходимым курсом и тангажом, при этом исправно снижаясь по КГС.
    Перед касанием пилот (автопилот) разворачивает самолет вдоль посадочного курса (или близко к нему), которые у автопилота в базе данных (или на панели настройки), а у пилота перед глазами.
    Никаких принципиальных особенностей ИСПОЛЬЗОВАНИЯ систем КГС и ИЛС нет.
     

    yalym

    Местный
    310 сказал(а):
    Курс и глиссада привязаны к ВПП и их положение в пространстве не зависит от ветра.
    Я наверно не точно выразился. На сколько я "учил мат часть" - планки на 154-м зависят от ветра. Точнее планка курса - смещается так, чтоб держа ее в центре пилот держал продольную ось самолета не на курсе посадки (соответственно и планка показывает не точно на курс ВПП), а на курсе посадки +(!) учет поправки на боковой ветер - как результат - движение самолета будет точно по курсу посадки, хотя и чуть боком (парируя смещение от бокового ветра).
    Спасибо, Алексей
     
    Последнее редактирование:

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    Чтобы уяснить разницу между планками КГС (ИЛС) и директорными планками, надо понять существенную разницу. Планки КГС указывают твое положение относительно курса-глиссады, директорные же планки дают команду на отклонение рулей. К примеру, ты можешь подходить к глиссаде и посадочному курсу под углом... ну, 30 градусей, а директора будут по центру. Это означает команду "держи рули так, как есть". Потом курсовая пошла, скажем, влево, означает "крути рули влево". Она вернулась к центру - вовсе не значит "ставь рули в нейтраль", а просто "задержи рули в этом положении", причем они могут быть и не нейтрально. Потом, при выходе на посадочный курс, пошла вправо, значит "крути вправо, выводи из крена". Так, следуя движениям директорных планок в конце концов окажешься на курсе-глиссаде и с учетом ветра. Автопилот при автоматическом заходе следует этим же самым командам.
     

    MayDay

    Модератор
    310 сказал(а):
    Перед касанием пилот (автопилот) разворачивает самолет вдоль посадочного курса (или близко к нему)
    Хм...
    310 сказал(а):
    2. Пилоты в условиях сильного бокового ветра пытаются приземлить самолет без крена с углом упреждения.
    А вот так не надо делать. РЛЭ требует в подобных условиях приземлять самолет с креном на наветренную сторону. Угол упреждения при этом уменьшается
    3. В момент касания пилот рулем направления пытается поставить самолет по курсу ВПП
    При сильном боковике эта процедура выполняется только после касания обеими основными стойками
    http://aviaforum.ru/threads/18194
     

    310

    Сторожил
    MayDay,
    Мне льстит, что Вы так внимательно изучаете мои высказывания! :) Не вижу никаких оснований для скепсиса.
    Бывает разный боковой ветер и разное состояние ВПП. Собственно, и техника посадки у разных школ (нашей и забугорной) немного разная.
    Если "Хм" остались, задавайте конкретные вопросы. Обсудим ;)
     

    yalym

    Местный
    Спасибо всем за пояснения! И большие сорри за некую путаницу с терминами - бум исправляться!

    Начну с цитаты:
    -----------------------------
    РЛЕ ТУ-154:
    4.2.7. Посадка при боковом ветре
    .....
    (4) Посадку производить с углом упреждения без крена и сноса
    (5) Сразу после приземления устранить угол упреждения отклонением педалей.
    -----------------------------
    (Хотя у того же Ершова читал "прикрыться кренчиком". Не понятно)

    Ща с собой нет, но кажется у Боинга читал о устранении угла до касания (то ли 10 то ли 20 футов).

    Так собственно все-таки (сорри за занудство)... На 154- пилот садится кажется (блин, не могу найти тут описание, хотя где то было) по директорам (на ПНП, а не по планкам КГС (могу конечно опять что-н напутать). У буржуев тоже по директору?
    С уважением, Алексей
     
    Последнее редактирование:

    denokan

    Старожил
    На Ту-154 основной (и единственный, кстати) РЛЭшный метод посадки с боковым ветром - именно посадка с углом упреждения и устранение сноса после касания.

    Это неудобно при посадке на сухие ВПП, так как самолет при такой посадке первоначально устремляется к боковой части ВПП. Однако, это хороший способ посадки на скользкие ВПП, так как обжатие двух опор сразу позволяет выпустить спойлеры/интерцепторы автоматически.

    Эти моменты в РЛЭ Ту154, конечно же, не описываются, зато преимущества и недостатки этих и остальных методик (посадка с креном, посадка с устранением угла упреждения перед касанием) достаточно подробно описываются в документации к имортным самолетам, например, в FCTM B-737.

    На Ту-154 основной заход по ИЛС - это директорный. Т.е., по директорным стрелкам.
     

    Частный пилот MFS

    Местный
    yalym сказал(а):
    На 154- пилот садится кажется (блин, не могу найти тут описание, хотя где то было) по директорам (на ПНП, а не по планкам КГС (могу конечно опять что-н напутать).
    Прошу пардону, но вряд ли надо противопоставлять директоры и планки на НКП -они же дополняют друг друга (директоры показывают, куда крутить штурвал, а планки положения на НКП - истинное положение самолета относительно ВПП, так что реально смотришь и туда, и сюда). Хотя выполняешь, конечно, команды директора, если они не противоречат планкам положения. Кстати, по мере приближения к ВПП роль планок положения для меня лично возрастает. Не знаю, как у других.
    А что до методик посадки, то сажаю всю жизнь с углом упреждения без крена, и никаких проблем! (да, забыл сказать что говорил о Ту-134)