Посадка в автоматическом режиме - необходимы подробности

    aakachalkin

    Новичок
    Подскажите пожалуста полному профану в этом деле:

    1 - Существует ли автоматическая посадка без вмешательства человека у пассажирских самолётов?

    Тоесть на определённом расстоянии от полосы включается эта система и выключается после того как самолёт коснулся земли или при полной его остановке.

    Снижение, касание земли итд всё делает автоматика. Пилот лишь контролирует ситуацию и готов в любой момент перейти к ручному режиму.

    2 - Если на первый вопрос ответ положительный то как часто и где используется эта система, на сколько она надёжна и в каких погодных условиях применяется(работает). Например - используется в 10% посадок на Боинг XXX и Аэробус YYY итд.

    Интересует именно гражданская авиация с большим количеством людей на борту.

    Спасибо.
     

    aakachalkin

    Новичок
    К сожалению плохо знаю английский :)

    Как часто она применяется? Я так понимаю необходимо какое то определённое количество( процент ) посадок в таком режиме или нет?

    И как часто садятся на автомате при хороших погодных условиях? тоесть когда и вручную можно посадить самолёт без проблем.
     

    Irreligious

    Старожил
    aakachalkin,
    читаем теорию
    http://www.avsim.su/wiki/ILS
    При посадке по III категории самолёт приземляется с использованием системы автоматической посадки, высота принятия решения отсутствует, а видимость должна быть не ниже 250 м (700фт) по категории IIIa, либо от 50-250 м по категории IIIb. Каждая КГС, сертифицированная по III категории, имеет свои собственные установленные высоты принятия решения и минимумы. Некоторые КГС имеют сертификацию для посадок в условиях нулевой видимости (категория IIIc).

    По поводу процента посадок - зависит от конкретного аэропорта. Насколько я знаю в РФ нет аэропортов сертифицированных по категории IIIc ICAO. Домодедово к примеру имеет сертификат IIIa.
     
    Последнее редактирование:

    Lexich

    PIC - CPT
    Irreligious,
    - категория IIIа ICAO точный заход на посадку и посадка по прибо-рам:
    a) с высотой принятия решения менее 30 м или без ограничения по высоте принятия решения; и
    b) при дальности видимости на ВПП не менее 200 м;
    - категория IIIb ICAO точный заход на посадку и посадка по приборам:
    a) с высотой принятия решения менее 15 или без ограничения по высоте принятия решения; и
    b) при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50м;
    - категория IIIc ICAO точный заход на посадку и посадка по прибо-рам без ограничения по высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.


    таких аэродромов не так много по миру,как вы думаете
     

    aakachalkin

    Новичок
    Есть хотя бы прибизительные цифры по любому из аэропортов? Не обязательно в РФ. У меня вышел с пор, и мои оппонеты утверждают что самолёты сами не садятся - только вручную, что на определённой высоте перед посадкой всё равно управление берётся в руки пилота. Показал вышестоящие ссылки и ответы. Всё равно утверждают что система есть но НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ тк очень ненадёжная. Тк в любой момент на полосу может выбежать корова и "всё испортить". Или то что применяется но ТОЛЬКО ТОГДА КОГДА ПИЛОТ НЕ МОЖЕТ СПРАВИТСЯ С САМОЛЁТОМ - что очень редко и это "не считается".
     

    aakachalkin

    Новичок
    Вообщем на первый ворос ответ утвердительный - система есть.
    Остаётся узнать насколько она востребована. И является ли стандартной практикой садится в полностью автоматическом режиме с тремя стами пассажирами на борту?
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    aakachalkin, это зависит еще и от политики авиакомпании. А вообще - ничего особенного в автоленде нет и используется он регулярно и при голубом небе.
     

    Irreligious

    Старожил
    Irreligious,
    - категория IIIа ICAO точный заход на посадку и посадка по прибо-рам:
    a) с высотой принятия решения менее 30 м или без ограничения по высоте принятия решения; и
    b) при дальности видимости на ВПП не менее 200 м;
    - категория IIIb ICAO точный заход на посадку и посадка по приборам:
    a) с высотой принятия решения менее 15 или без ограничения по высоте принятия решения; и
    b) при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50м;
    - категория IIIc ICAO точный заход на посадку и посадка по прибо-рам без ограничения по высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.
    спасибо за поправку )
    таких аэродромов не так много по миру,как вы думаете
    об этом речи не было, просто приведен пример
     

    aakachalkin

    Новичок
    А как обстоят дела со взлётом? Только в ручном режиме?
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    aakachalkin, вы хоть поделитесь выигрышем?
     

    Elly

    Местный
    Тк в любой момент на полосу может выбежать корова и "всё испортить".
    наверное, уж если корова выскочит, то она не только автолэнду "всё испортит" :)
    ТОЛЬКО ТОГДА КОГДА ПИЛОТ НЕ МОЖЕТ СПРАВИТСЯ С САМОЛЁТОМ
    :eek: :eek: :eek:
     

    surg

    Новичок
    То есть теоретически, при выходе из строя экипажа, неподготовленный человек, следуя грамотным указаниям с земли может запрограммировать систему для успешной посадки ;)
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    surg, если теоретически при выходе из строя экипажа, неподготовленный человек сумеет с землей связаться.
     

    Nimdar

    Давно здесь
    surg сказал(а):
    неподготовленный человек, следуя грамотным указаниям с земли может запрограммировать систему для успешной посадки
    Это реально вызывает улыбку :D :D
    Вы, наверное, никогда не пробовали помочь "неподготовленному человеку" настроить, м-м-м..., например, интернет, при помощи грамотных указаний по телефону. :confused2:
     

    Пан Атаман

    Старожил
    Очередная версия холивара "может ли симмер посадить самолет". А вообще интересно - посадить-то не может, а как насчет запрограммировать FMC на автолэнд? А дальше как кривая вывезет... (учитывая факт, что некривых программ не бывает, ничего себе каламбурчик :) )
     

    surg

    Новичок
    to Kwispel
    о связи я и не подумал :)
    Пан Атаман
    Никакого холивара не начинаю. Мое мнение, не посадит.
     

    AndyM

    Пивной тролль
    Вы, наверное, никогда не пробовали помочь "неподготовленному человеку" настроить, м-м-м..., например, интернет, при помощи грамотных указаний по телефону.

    Приходилось несколько раз такое делать :)

    А FMC нельзя заранее настроить на программу посадки в нужном аэропорту ?