Посадка в автоматическом режиме - необходимы подробности

aakachalkin

Новичок
Подскажите пожалуста полному профану в этом деле:

1 - Существует ли автоматическая посадка без вмешательства человека у пассажирских самолётов?

Тоесть на определённом расстоянии от полосы включается эта система и выключается после того как самолёт коснулся земли или при полной его остановке.

Снижение, касание земли итд всё делает автоматика. Пилот лишь контролирует ситуацию и готов в любой момент перейти к ручному режиму.

2 - Если на первый вопрос ответ положительный то как часто и где используется эта система, на сколько она надёжна и в каких погодных условиях применяется(работает). Например - используется в 10% посадок на Боинг XXX и Аэробус YYY итд.

Интересует именно гражданская авиация с большим количеством людей на борту.

Спасибо.
 
Реклама
К сожалению плохо знаю английский :)

Как часто она применяется? Я так понимаю необходимо какое то определённое количество( процент ) посадок в таком режиме или нет?

И как часто садятся на автомате при хороших погодных условиях? тоесть когда и вручную можно посадить самолёт без проблем.
 
aakachalkin,
читаем теорию
http://www.avsim.su/wiki/ILS
При посадке по III категории самолёт приземляется с использованием системы автоматической посадки, высота принятия решения отсутствует, а видимость должна быть не ниже 250 м (700фт) по категории IIIa, либо от 50-250 м по категории IIIb. Каждая КГС, сертифицированная по III категории, имеет свои собственные установленные высоты принятия решения и минимумы. Некоторые КГС имеют сертификацию для посадок в условиях нулевой видимости (категория IIIc).

По поводу процента посадок - зависит от конкретного аэропорта. Насколько я знаю в РФ нет аэропортов сертифицированных по категории IIIc ICAO. Домодедово к примеру имеет сертификат IIIa.
 
Последнее редактирование:
Irreligious,
- категория IIIа ICAO точный заход на посадку и посадка по прибо-рам:
a) с высотой принятия решения менее 30 м или без ограничения по высоте принятия решения; и
b) при дальности видимости на ВПП не менее 200 м;
- категория IIIb ICAO точный заход на посадку и посадка по приборам:
a) с высотой принятия решения менее 15 или без ограничения по высоте принятия решения; и
b) при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50м;
- категория IIIc ICAO точный заход на посадку и посадка по прибо-рам без ограничения по высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.


по категории IIIc
таких аэродромов не так много по миру,как вы думаете
 
Есть хотя бы прибизительные цифры по любому из аэропортов? Не обязательно в РФ. У меня вышел с пор, и мои оппонеты утверждают что самолёты сами не садятся - только вручную, что на определённой высоте перед посадкой всё равно управление берётся в руки пилота. Показал вышестоящие ссылки и ответы. Всё равно утверждают что система есть но НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ тк очень ненадёжная. Тк в любой момент на полосу может выбежать корова и "всё испортить". Или то что применяется но ТОЛЬКО ТОГДА КОГДА ПИЛОТ НЕ МОЖЕТ СПРАВИТСЯ С САМОЛЁТОМ - что очень редко и это "не считается".
 
Вообщем на первый ворос ответ утвердительный - система есть.
Остаётся узнать насколько она востребована. И является ли стандартной практикой садится в полностью автоматическом режиме с тремя стами пассажирами на борту?
 
aakachalkin, это зависит еще и от политики авиакомпании. А вообще - ничего особенного в автоленде нет и используется он регулярно и при голубом небе.
 
Irreligious,
- категория IIIа ICAO точный заход на посадку и посадка по прибо-рам:
a) с высотой принятия решения менее 30 м или без ограничения по высоте принятия решения; и
b) при дальности видимости на ВПП не менее 200 м;
- категория IIIb ICAO точный заход на посадку и посадка по приборам:
a) с высотой принятия решения менее 15 или без ограничения по высоте принятия решения; и
b) при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50м;
- категория IIIc ICAO точный заход на посадку и посадка по прибо-рам без ограничения по высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.
спасибо за поправку )
таких аэродромов не так много по миру,как вы думаете
об этом речи не было, просто приведен пример
 
Реклама
Тк в любой момент на полосу может выбежать корова и "всё испортить".
наверное, уж если корова выскочит, то она не только автолэнду "всё испортит" :)
ТОЛЬКО ТОГДА КОГДА ПИЛОТ НЕ МОЖЕТ СПРАВИТСЯ С САМОЛЁТОМ
:eek: :eek: :eek:
 
То есть теоретически, при выходе из строя экипажа, неподготовленный человек, следуя грамотным указаниям с земли может запрограммировать систему для успешной посадки ;)
 
surg, если теоретически при выходе из строя экипажа, неподготовленный человек сумеет с землей связаться.
 
surg сказал(а):
неподготовленный человек, следуя грамотным указаниям с земли может запрограммировать систему для успешной посадки
Это реально вызывает улыбку :D :D
Вы, наверное, никогда не пробовали помочь "неподготовленному человеку" настроить, м-м-м..., например, интернет, при помощи грамотных указаний по телефону. :confused2:
 
Очередная версия холивара "может ли симмер посадить самолет". А вообще интересно - посадить-то не может, а как насчет запрограммировать FMC на автолэнд? А дальше как кривая вывезет... (учитывая факт, что некривых программ не бывает, ничего себе каламбурчик :) )
 
to Kwispel
о связи я и не подумал :)
Пан Атаман
Никакого холивара не начинаю. Мое мнение, не посадит.
 
Реклама
Вы, наверное, никогда не пробовали помочь "неподготовленному человеку" настроить, м-м-м..., например, интернет, при помощи грамотных указаний по телефону.

Приходилось несколько раз такое делать :)

А FMC нельзя заранее настроить на программу посадки в нужном аэропорту ?
 
Назад