Посадка в грозу

Толян

Местный
Цитирую строчку одного буржуйского мануала:

Информационный циркуляр Федерального авиационного агентства США (Тема: Грозы), а также Руководство по авиационной информации (AIM) рекомендуют облетать «по крайней мере за 20 миль любую грозу, которая определена как сильная или которая посылает сильное радиолокационное эхо».

Вопрос:

1) Какие правила существуют в РФ для облета гроз? (например, за сколько верст наши облетают грозу)
2) Как выполняется посадка на ВПП, над которой бушует гроза, если запасная ВПП с хорошей погодой далеко?
3) Какие особенности возникают у приборов, если поблизости бушует гроза? (влияет ли это на магнитный курс и другие датчики)
4) Какие правила надо выполнять при посадке в плохую погоду (пусть будет просто дождь) в отличие от посадки в хорошую погоду (солнечную)?

В общем, всё перечисленное - это один большой вопрос об особенностях полетов в плохую погоду.
 
Реклама
Какие правила существуют в РФ для облета гроз? (например, за сколько верст наши облетают грозу)
ЕМНИП, 25км от засветки, если смотришь по локатору и 15 км от края грозового облака, если обход визуальный.
Как выполняется посадка на ВПП, над которой бушует гроза, если запасная ВПП с хорошей погодой далеко?
Никак. При грозе над точкой аэропорт закрывается. Или крутись в зоне ожидания, или уходи на запасной.
 
Можно добавить еще вопрос: какие особенности функционирования аэропортов и служб УВД в грозу? Как влияет гроза на качество работы наземных средств инструментальной посадки?
 
какие особенности функционирования аэропортов и служб УВД в грозу?
Да так же, как и в остальную погоду. Что они с грозой смогут сделать? Это ж не снегопад и не обледенение...
Дополнение/корректировка про закрытие аэропорта. ПМСМ, нынче КВС может принять решение на посадку и по данным своего локатора, ибо данные с метеолокатора, на который ориентируются диспетчера, могут поступать с задержкой и/или иметь более низкую детализацию. Несколько раз слышал, что ЭВС говорил, что своим локатором видит грозу далеко в стороне от аэродрома, хотя УВД имело данные, что гроза стоит над а/д.
Как влияет гроза на качество работы наземных средств инструментальной посадки?
Думаю, так же, как и на остальные радиосредства — помехами. Насколько серьёзны эти помехи — ХЗ. Но на качество УКВ-связи влияния не замечал. А КВ нынче в ГА применяется очень редко.
 
Остались 3 вопроса из заданных, которые я конкретизирую:
1) Какие ПРАВИЛА (в смысле нормативные документы, например ФАП) существуют в РФ по части гроз для ВС и наземных служб?
2) Какие особенности возникают у приборов, если поблизости бушует гроза? Дают ли ложные показания Магнитный курс, АРК, СВС и другие приборы? Для каких приборов влияние грозы наиболее критично? Каким приборам вообще нельзя доверять или невозможно пользоваться вблизи грозы (непосредственно за рекомендованным безопасным от нее расстоянием)?
3) Какие правила надо выполнять при посадке в Дождь (без грозы) в отличие от посадки в хорошую погоду (солнечную)? И какие особенности такой посадки?
 
Последнее редактирование:
Можно ещё вопросик, какой запасной у АФЛ на рейсах в Гонконг на случай тайфуна там ?
 
а взлетать из аэропорта в грозу можно ?
просто в августе улетал из манилы..там пришел шторм.. два дня до вылета поливало без перерыва..ну и грозы молнии, думал не улечу , но нет полет пошел по расписанию..но было страшно взлетать когда за илюминатором стена из воды, кругом вспышки от молний...и колбасило не только во время набора высоты , но и на эшелоне...
 
Толян, а зачем Вам все это?

Хотите узнать правила обхода гроз, действующие в РФ - ФАП 136 Вам в помощь.
 
Реклама
В продолжение темы. Мне сорока на хвосте принесла, что радиокомпас имеет тенденцию отклоняться от правильного курса в сторону грозы.
 
Какой ужас.

А вот инерционные измерители позиции и курса грозам не подвержены. И GPS тоже. Совсем скучно летать стало.
 
В продолжение темы. Мне сорока на хвосте принесла, что радиокомпас имеет тенденцию отклоняться от правильного курса в сторону грозы.

Толян, видите, как техника далеко шагнула.
А вообще-то Вы тоже правы. Когда я летал в грозовой обстановке, АРК (радиокомпасы) показывали порой хрен знает что. Молния - это сильнейший электрический разряд. Возникает при этом электромагнитное излучение радиоволн не только светового диапазона, а и многих других радиодиапазонов. Поэтому стрелки АРК, конечно, отклонялись в сторону такого мощного "передатчика". А когда молнии то слева, то справа - вот АРК и дергались, как чумные.
 
denokan, GPS подвержено. Если заехать близко к наковальне, она, какой ужас, начинает терять спутники в направлении грозовки. Ну или если под грозовкой окажешься, GPS тяжелее держит спутники. Так что на несколько десятков секунд может быть ажно срыв GPS позиционирования и строчка на дисплее GPS primary lost (это Airbus). Потом все опять ловить начинает. Для справки: довольно много самолетов вообще без GPS оборудования на борту, так что потеря GPS жизнь никак не осложняет.
 
Толян, видите, как техника далеко шагнула.
Ну я наверное не в том возрасте, чтобы это увидеть. Для меня АРК - это прибор советской древности. Ну стали они сейчас совершеннее, а принцип остался прежний.


---------- Добавлено в 21:02 ----------


Для справки: довольно много самолетов вообще без GPS оборудования на борту, так что потеря GPS жизнь никак не осложняет.
Чкалов, кажется, еще до второй мировой в Америку через полюс летал. А на полюсе магнитный компас не работает. Интересно, каким способом и по каким приборам они ориентировались при перелете. Не по звездам же.

А во время второй мировой наши летчики перегоняли самолеты с Аляски в большом количестве. И как-то умудрялись летать на такие большие расстояния без GPS.
 
принцип остался прежний
"Я тэбе адн вешь скажу-толко-ты-нэ-абижася..." © х/ф "Мимино"
Принцип, заложенный в АРК, применялся ещё во времена, когда дамы носили три юбки, панталоны и палочки для расчёсывания зудящей под причёсками кожи головы. Уже тогда пленговали какой то ориентир. И нет принципиальной разницы в том, какой диапазон волн — видимый или радио; в том, кто крутит пеленгатор — сопливый третий штурман или сельсин-система (или моторчик с обратной связью). Абсолютно тот же принцип.
Чкалов, кажется, еще до второй мировой в Америку через полюс летал.
Это 3,14-ец...
 
Толян, У Чкалова был гирокомпас, если что. И радиокомпас.
Не по звездам же.
Вы не поверите по звездам тоже. На АНТ-25 был секстант


---------- Добавлено в 21:25 ----------


Капитан Гагабу, На Ил-76, ЕМНИП - астрокомпас, это более совершенный прибор
 
Экзот, Был бы Александр Васильевич плохим штурманом - отзывов, думаю, не услышали бы :)
 
Реклама
А во время второй мировой наши летчики перегоняли самолеты с Аляски в большом количестве. И как-то умудрялись летать на такие большие расстояния без GPS.
Наверно, все таки была сеть радиомаяков на Севморпути и других местах. Да и в уме они считали гораздо лучше нас. Отклоняясь от темы - штурман на мостике "убьет" потом, если отвлек его от процесса вычисления. Ну а GPS - грубо говоря "это тоже ориентирование по звездам" - NAVSTAR
http://ru.wikipedia.org/wiki/GPS#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F
 
Назад