Посадка в условиях обледенения.

Цитата: Сообщение от Air_116
обледенение не происходит исключительно благодаря аэродинамике.
Очень даже происходит.
-?

Стабилизатор также не обогревается. Нет необходимости.
Это связано с тем, что передние кромки покрыты тефлоном и лед не очень к ним "липнет", а также в процессе сертификации на кромки самолета наклеивают до 5 см пенопласта и доказывают, что существенного влияния на АДХ обледенение корневых секций предкрылков и стабилизатора не оказывает.

Так я, вроде же, именно про стабилизатор и говорил
 
Реклама
Не сердитесь. Я просто к тому, что все самолеты подвержены обледенению в соответствующих условиях. Просто, для одних это критично, для других совсем незаметно

---------- Добавлено в 19:37 ----------

И если уж говорить про стабилизатор, то например на Як-40 он (передние кромки) обогреваемый, а на CRJ-200 не обогреваемый - обледенение не происходит исключительно благодаря аэродинамике.
Обледенение происходит. См. выше.
Так, занудства ради
 
Помню как 310 сел после тренировки с такими сосульками на стабилизаторе, что мама не горюй...
если бы только на нем.....во льду были все передние кромки всех возможных поверхностей, а так же лопатки вентилятора движков...... экипаж после посадки пожаовался, что закрылки клина словили.... а они просто все льдом покрылись....часа 4 его отливали и МПухами отогревали....
 
Air_116, Например, Якутия, на высоте 5400 метров температура за бортом минус 35, на земле минус 51. После снижения и посадки (при ясном небе) при послеполётном осмотре экипаж АН- 26 с удивлением обнаружил обледенелые передние кромки крыла и стабилизатора. Лёд был прозрачным.
Для его обнаружения – после включения ПОС кромки практически одновременно отбеливаются и лёд на кромках становится видимым, а « зебра», служащая для визуального определения эффективности срабатывания ПОС, если она присутствует на кромке крыла, становится невидимой, но до сброса льда. Если лёд не сброшен -вступают в силу ограничения по углу выпуска механизации при заходе на посадку.
 
Георгий Романов, спасибо за ваш ответ!
Это еше раз доказывает, что обледенение происходит на разных самолетах по-разному, и эффективность работы ПОС на самолетах тоже разная.

Помню, одни знакомые летчики рассказывали, когда они на Як-40 подлетали к Нижневартовску, попали сначала в переохлажденный дождь ,а потом в зону с очень низкой температурой (что-то типа инверсии). Обледенели тогда так сильно, что ПОС практически не помогала, и они на глиссаде почти до самого приземления держали двигатели на режиме чуть-чуть ниже взлетного. Благо тогда почти пустыми летели .
 
на ан-2 весной и осенью часто обледенение кромки крыла . Лед на расчалках прям на глазах растет. А когда на винте обледенение - самолет весь трясется как чахоточный. Ощущения не из приятных. Пилоты там активно шаг-газом его скидывают.
 
310 сказал(а):
Стабилизатор также не обогревается. Нет необходимости.
"Не всегда" (тм) Depends on, ткскзть. Можете сами погуглить насчет Tail Anti-Ice.

Например, на Ан-148/158 есть воздушно-тепловая ПОС ГО.
Есть варианты и с электрическими ПОС ГО
 
Назад