Посадочные огни

timsz

Старожил
Подскажите, как должны располагаться посадочные огни (то, что видит летчик, когда заходит на посадку)?


ЗЫ Вопрос навеян ремонтом ламп и дополнительным освещением на Смоленске-Северном.
 
Реклама
timsz, в районе самого ближнего привода - ничего. Через сотню-другую метров за ним могут начинаться огни приближения (одна линия огней по оси ВПП).
 
timsz, огни приближения идут практически до самого торца ВПП, поэтому высота над ними переменная. Высоту в каждой точке легко рассчитать: при заходе по приборам угол наклона глиссады обычно составляет от 2°40' до 3°00', больше только при наличии препятствий.
 
Антон, спасибо. А глиссада от торца или середины считается? (Хорошо, что ветка чайниковская :oops:.)
 
timsz,
ну сами подумайте, самолет на середину полосы садится (понимаю что иногда бывает, но все-таки имееются в виду нормальные посадки :) ?
 
timsz,
ну сами подумайте, самолет на середину полосы садится (понимаю что иногда бывает, но все-таки имееются в виду нормальные посадки ?

Да я понимаю. Но когда вокруг столько людей, которые знают правильный ответ, надежнее спросить. А то чего-то не учтешь, ошибешься и даже не догадаешься, что не прав.)
 
Реклама
глиссада от торца или середины считается?
От знаков приземления. Есть, ЕМНИП, три варианта оценки точности посадки. Соответственно, три знака приземления. Выглядят как белые прямоугольники вдоль "обочины" ВПП. Так вот, первый из них находится на расстоянии, ЕМНИП, 150м от торца (ЕМНИП, это оценка "три" — вероятный "недолёт"). Второй — 300м. Как раз напротив второго знака ("точная посадка", оценка "отл.") сбоку от полосы стоят глиссадные антенны КГС.
 
Назад