Посадочный курс

    Itrados

    Новичок
    Спасибо всем, ух, а теперь, если можно, самый терзающий меня вопрос - я заметил, что в один день в аэропорту моего города Донецка самолеты садятся и взлетают с курсом на восток, а на следующий день - в другую сторону, с курсом на запад, и так каждый день направление движения по ВПП меняется. Зачем так делают???
     

    Экзот

    Элефантерия
    Itrados,
    Самолёты взлетают-садятся против ветра. Есть допуски по попутному ветру, но очень жёсткие (до 5 м/с обычно) и ими стараются без нужды не пользоваться. Вот и меняются направления.
     

    Itrados

    Новичок
    Ну не знаю, я бывал рядом с аэропортом несколько дней подряд, погода вроде была стабильная, но направления каждый день менялись, потом как-то решил поехать с биноклем посмотреть на садящиеся аппараты :), по календарю посчитал, с какой стороны будут посадки, и направление совпало. В общем, как будто тут строгий закон, ну не может же господствующий в тех местах ветер каждый день на 180 менять свое направление........
     

    Экзот

    Элефантерия
    Itrados,
    "Стабильная" -- это как? Направление и силу ветра отслеживали?
    Нет строгого закона, тем более, чётко коррелирующего с календарём . У меня нет под рукой схем Донецка, потому -- ответьте сами себе: далеко ли от аэродрома река? Если близко (порядка 1...3км), то направление ветра подчиняется законам бриза -- днём ветер от воды; ночью -- на.
    Если же углубляться в тонкости, то смена направлений взл.-пос. может обусловливаться соображениями удобства маневрирования. В самом деле -- зачем в штиль, когда безразлично с каким курсом садиться, крутить схему захода на посадку неудобным курсом? То же относится и к случаю с неустойчивым (по направлению) и несильным боковым ветром.
     

    DimasVas

    Местный
    А если допустим одному удобно схему крутить, взлетая одним направлением, а другому другим. Как тогда? Как быстро переключается навигационное оборудование и огни? Можно ли попросить взлет, посадку (если безветренно конечно) против рабочего курса?
     

    Экзот

    Элефантерия
    DimasVas сказал(а):
    Можно ли попросить взлет, посадку (если безветренно конечно) против рабочего курса?
    Можно.
    DimasVas сказал(а):
    Как быстро переключается навигационное оборудование и огни?
    Огни — секунды. Насчёт РТС не уверен — может, там с-ма встроенного контроля есть.
     

    alek-tim

    Бывший руководитель полетов
    Экзот сказал(а):
    Цитата:
    Сообщение от DimasVas
    Можно ли попросить взлет, посадку (если безветренно конечно) против рабочего курса?

    Можно.
    НЕТ ! Поссле столкновения на полосе Ту3 и Л-410 в Сухуми взлет/посадка против рабочего старта запрещены. Но !!! Никто не запрещаяет РП на несколько минут ОФИЦИЯЛЬНО:) перейти на обратный курс. (ремарка для тех кто когда-то что-то видел)
     

    Экзот

    Элефантерия
    alek-tim сказал(а):
    Никто не запрещаяет РП на несколько минут ОФИЦИЯЛЬНО перейти на обратный курс.
    Я просто не стал углубляться в тонкости. Естественно, делается сменой официального исполнительного..
     

    DimasVas

    Местный
    (ремарка для тех кто когда-то что-то видел)

    Потому и спрашиваю, что видел недавно:D Глупо конечно было спрашивать - в том смысле, что раз садился - значит так надо :)
     

    alek-tim

    Бывший руководитель полетов
    xoid сказал(а):
    alek-tim,
    Хм. А Адлер как тогда работает? Сменой курса?
    Ну только вот тута не надо :confused2: Вы же прекрасно понимаете, что есть порты где по иному не взлетишь/сядешь. Где разработаны спец. схемы, технологоии и т.п.
    В СССР был, "если мне не изменяет мой склероз," перечень таких аародромов. Здесь-то речь шла о нормальном аэродроме с нормальными подходами.
    Ну а Питерцы - бог им судья. Все это до случая.
     

    xoid

    Старожил
    alek-tim,
    я про Сочи без злого умысла спросил. Просто неоднократно слышал, что раньше там вроде как разрешалось взлетать курсом от моря.