Посадочный парашют

    Бурундук

    заблокирован
    Мне известен как минимум один серийный самолёт, на котором посадочный парашют ШТАТНО выпускался в воздухе, на глиссаде.

    Что это за самолёт и зачем так странно поступали?
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Добавлю, что на глиссаде В-47 выпускал один из двух тормозных парашютов, тот что поменьше. Второй уже после касания.
     

    Бурундук

    заблокирован
    111, пирожок. Но я имел в виду другой самолёт. Значит, их было несколько. Может, ещё кто-нибудь что-нибудь вспомнит?
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Бурундук, чисто интуитивно - U-2? Для снижения слишком большого АК. Просто навеяло кадрами посадки рутановского Глобалфлайера.
     

    Бурундук

    заблокирован
    Aziatovich, нет, U-2 (на снимке, правда, TR-1) садится без парашюта. На снимке видно, что у самолёта мощная механизация крыла.

    tr2_3.jpg
     

    111

    Старожил
    Ту-143 Рейс

    "В парашютном контейнере находился посадочный парашют, а в его сбрасываемом коке -тормозной парашют."

    "Операция посадки производилась в два этапа: останов двигателя, предполетный маневр («горка») и собственно посадка с помощью двухкаскадной парашютно-реактивной системы и шасси. Предполетный маневр выполнялся с целью создания условий для ввода в действие тормозного парашюта, который выпускался при снижении скорости в конце «горки». На 11 секунде после ввода тормозной парашют сбрасывался и вводился в действие посадочный парашют, который переводил БПЛА Ту-143 в режим вертикального снижения. По сигналу программного механизма системы посадки происходила последовательная перецепка посадочного парашюта, выпуск щупов и шасси. БПЛА переводился в горизонтальное положение и снижался на парашюте до момента касания земли щупами. При касании земли щупами срабатывал твердотопливный тормозной двигатель мягкой посадки и вертикальная скорость снижения уменьшалась с 6 м/с до 2 м/с. В момент касания земли при обжатии амортизаторов опор «Рейс-Д шасси отстреливался посадочный парашют и тормозной двигатель, этим предотвращалось опрокидование самолета-разведчика за счет парусности парашюта."
     

    111

    Старожил
    еще один, видимо вопрос поставлен не совсем корректно?
    "На завершающем этапе полета самолет управлялся, как правило, в ручном режиме, с помощью бортовых и наземных радиотехнических средств. Это позволяло точнее вывести аппарат в район посадки. Над выбранным местом подавались радиокоманды на выключение маршевого двигателя, слив остатков топлива, перевод «Ястреба» в набор высоты для гашения скорости и выпуск тормозного парашюта. После этого производилось отделение от самолета носовой части, выпуск ее посадочных опор и основного парашюта, обеспечивающих безопасное приземление этого отсека."

    если надо можно еще нарыть. ;)
     

    Kestas L.

    Местный
    Eсли планера подходят, то было время, когда на планерах тормозные парашюты использовались вместо интерцепторов при посадке. Ранние модели ASW, Cirrus по-моему.
     

    Бурундук

    заблокирован
    Да, о БПЛА с парашютным спуском я не подумал. Cirrus -да.

    Задавая вопрос я имел в виду вот этот самолёт

    parachute.jpg
     

    Бурундук

    заблокирован
    C-123K. С нагрузкой 6т разбег с грунта 230м, пробег - менее 200м.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Интересно, спасибо, Юрий! :agree:
    С-123 Provider - транспортный самолет, созданный авиаконструктором Михаилом Михайловичем Струковым на базе тяжелого десантного планера XCG-20. Создавая XCG-20, Струков заложил возможность быстрого преобразования его в транспортный самолет. Для этого предполагалось установить два двигателя «Пратт-Уитни» R-2800-CB-15 мощностью по 1900 л.с.
    Интересно, что ТВД появились на нём, похоже, позднее ТРД.

    ...компоновочная схема с большим задним грузолюком и рампой стала классической, оказав значительное влияние на все последующее развитие транспортной авиации.

    Через эпоху после Роберта Людовиговича:
    глава фирмы предложил более привлекательную модификацию ХС-123Е, доработанную в соответствии с выдвинутой им концепцией «Пантобейз» (базирующийся везде). Самолет имел герметизированный фюзеляж, нижней части которого была придана форма, напоминающая днище лодки, обычное шасси, две убираемые водно-снеговые лыжи и два подкрыльевых поплавка. ХС-123Е мог эксплуатироваться практически с любой поверхности: земли, воды, льда, снега и песка. Первый полет ХС-123Е состоялся 28 июля 1955 г. В ходе испытаний в разных климатических зонах самолет показал уникальные результаты.
    (y) :birthday:

    Северский
    Сикорский
    Струков...
    :mad: