Последние полеты летательных аппаратов

ВНИМАНИЕ: упоминаемый здесь факты является ошибочным и преведены как сведенья об ошибки и для повышения настроения смехом.

И еще один интересный ошибочный факт про Ту-124
В статье Ту-124 "Маленький Ту"

После серьезной аварии,случившейся в 1966 году,был с неимоверными трудностями восстановлен Ту-124А с бортовым номером СССР-45017,и сейчас он находится в Ульяновске в экспозиции Музея гражданской авиации.

Ошибка явная и многим известная, но зато как красиво звучит.

Про данный борт я слышал еще такую лже-байку:
То что данный Ту-124 являлся последним Ту-124 эксплуатирующим на территории СССР. Якобы он совершал пассажирские перевозки из Ульяновска.

Услышал я её от знакомого после посещения им музея в агвусте 2006 года. Один из техников музея рассказал эту байку ему. Он мне долго доказывал, что это правда, пока я не показал данные из СТ и убедил его в правильной истории данного борта. Кстати на приведенную мною выше статью, он тоже ссылался. Но зато теперь четко знает историю Ту-124Ш из Ульяновского музея. Этот техник ему рассказал еще не такие байки про экспонаты. В частности то, что Ту-104 был самолетом Брежнева и про спасение Челюскинцев АНТ-4.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Последний полет Ан-10
Интересен тоже для обсуждения. В памяти мелькает чьё-то воспоминание о совершение пассажирской перевозки самолетом Ан-10 несколько лет спустя после снятия с пассажирских перевозок Ан-10. Самолет был ВВС и перевозил личный состав с семьями.
 
Aleck сказал(а):
Если приказ о запрете издан МГА, то МО и прочим всяким министерствам на него начхать. Яркий пример тому Ан-10
я это учитывал, и потому говорил исключительно о Ми-4 - в это время в других ведомствах НЯП их уже не было

Стипан сказал(а):
Последний полет Ан-10
Интересен тоже для обсуждения. В памяти мелькает чьё-то воспоминание о совершение пассажирской перевозки самолетом Ан-10 несколько лет спустя после снятия с пассажирских перевозок Ан-10. Самолет был ВВС и перевозил личный состав с семьями.
мне кажется, интересны (в отношении самолетов класса Ан-10, Ту-104, 114) два последних полета - последний полет коммерческой эксплуатации (как подвариант - плановой эксплуатации) и самый последний полет (ненормативный, сверхнрмативный и т.п.)
Иногда эти два события совпадали, но чаще нет

и еще раз хочу повторить - предположим, что ВСЕ Ан-10 списали отовсюду после майской катастрофы. Но это категорически не означает, что полет, завершившийся катастрофой и был последним, поскольку от момента катастрофы до момента действительно последнего взлета (а тем более посадки) проходили многие часы, или даже сутки-двое - все это время машины продолжали летать по расписанию и другим надобностям... вот эти полеты выяснить будет потрудней, чем перелет ШРМ-Ульяновск...
 
Последний перелет Ту-114 был осуществлен после июня 1984 года. Причем интересен факт, то что изначально в Ульяновск хотели доставить 76485 из Кривого Рога.
Так что смело заявляю то что после мая 1983 года 76490 был на хранение.
Постараюсь достать дату прелета Ту-114 в Ульяновск.
 
мне кажется, интересны (в отношении самолетов класса Ан-10, Ту-104, 114) два последних полета - последний полет коммерческой эксплуатации (как подвариант - плановой эксплуатации) и самый последний полет (ненормативный, сверхнрмативный и т.п.)
Иногда эти два события совпадали, но чаще нет
:agree:
КМК, за послевоенную историю отечественной ГА эти два события не совпадали ни разу.

Но это категорически не означает, что полет, завершившийся катастрофой и был последним, поскольку от момента катастрофы до момента действительно последнего взлета (а тем более посадки) проходили многие часы, или даже сутки-двое - все это время машины продолжали летать по расписанию и другим надобностям... вот эти полеты выяснить будет потрудней…
Скорей всего, пару дней после майской катастрофы Ан-10 таки полетали и с пассажирами. Просто в силу инерции бюрократического аппарата: Пока спецы добрались до места катастрофы, пока сообщили по инстанциям, пока издали телеграмму/телефонограмму, пока её приняли и налчали исполнять, в это время какие-то Ан-10 по любому находились в воздухе и должны были вернуться в базовый порт, где-то в оборотном поту экипажи находились на отдыхе… Сутки-полтора-двое, похоже, прошло до момента полной остановки.
Что касается полётов после 1972 года. Документально подтвержден полет Ан-10 ХАЗа в 1974 году, А. Анисимов, ака Ту-114, работавший в ДМД в 1976 году видел Ан-10 прилетевшим и улетавшим оттуда. Ну, а статистику списания «десяток» я уже приводил ранее.
 
Назад