Последние полеты летательных аппаратов

Стипан

Старожил
Вот такую вот тему, придумал

ОКБ Туполева:
АНТ-9 - июнь-август 1944 года, разбился в результате обстрела бандеровцами в тылу на Украине.
Ту-104 СССР-42322 - официально 11 ноября 1986 года, хотя в небе после был замечен еще не один Ту-104
Ту-114 СССР-76490 - май 1983 год, хотя скорее всего перелет был сделан после августа, т.к. иногда упоминается, что поступившие 23-24 августа М-15 и Ми-1 были первыми экспонатами музея.
Ту-116 СССР-76462 - 1989 год, вроде как лето было, наблюдал с балкона.
Ту-144 RA-77114 - 11 февраля 1998 года. Хотя может случится всякое :)

М-15 СССР-15154 23-24 августа 1983 года, хотя возможно еще что-либо летать могло?
Ми-4 СССР-63816 2 февраля 1988 года. На снижении при заходе на посадку в районе реки Куда-Малая днем в ПМУ произошел отказ продольного управления. Вертолет перешел в неуправляемое снижение, столкнулся со склоном горы и полностью разрушился.
Хотя тоже не факт, что не летали дальше. Летать тоже же могли даже после запрета...

Если у кого есть желание продолжить, буду рад. Тема мне кажется увлекательная.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Стипан сказал(а):
Ту-104 СССР-42322 - оффициально 1 ноября 1986 года
вроде бы речь шла про 11
Стипан сказал(а):
Ми-4 СССР-63816 2 февраля 1988 года
Вы считаете, что в ту секунду, когда случилась авария, завершились полеты всех Ми-4? А те, что были в этот момент в воздухе - рухнули на землю?
Надо различать дату аварии, дату приказа о запрещении (в данном случае) и дату, с которой этот приказ вступает в силу. И только после этого - искать, в каком авиапредприятии был последний полет
Стипан сказал(а):
Летать тоже же могли даже после запрета...
:rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: в СССР? это Вы как себе представляете?
 
sss сказал(а):
Вы считаете, что в ту секунду, когда случилась авария, завершились полеты всех Ми-4? А те, что были в этот момент в воздухе - рухнули на землю?
Надо различать дату аварии, дату приказа о запрещении (в данном случае) и дату, с которой этот приказ вступает в силу. И только после этого - искать, в каком авиапредприятии был последний полет

Цитата: Сообщение от Стипан
Летать тоже же могли даже после запрета...
в СССР? это Вы как себе представляете?

Мне кажется, что с Ми-4 могла быть такая ситуация, как и с Ту-104. Запретить-запретили, но в небе наблюдали еще после запрета. Не исключен такой вариант, что летали? Ведь возможно? Хотя никто и не видел.

А про 1 ноября 1986 года, встречал часто эту дату. Например в СТ. Хотя не исключаю возможности ошибки. Думаю, Aleck с обещанной статьей про последний полет СССР-42322, ответит на многие загадки этого борта.
 
sss,
А по поводу последнего полета Ту-114 известно, что-либо? Ведь известно, что 76490 эксплуатировался до мая 1983 года в ВВС, после чего был передан в Ульяновск. Но в статье из журнала Мир Авиации, посвященный М-15, я встречал упоминание, что М-15 СССР-15154 совершив перелет 23-24 августа, вместе с поступившим в этот день (24 августа) Ми-1 стал первым экспонатом музея истории ГА. На основе этих данных мне кажется, что перелет в музей был осуществлен вероятнее всего не в мае 1983 года, а после 24 августа 1983 года. Хотя в статье про М-15, могла быть тоже совершена ошибка, относительно первого экспоната.
 
Захарий, и с совершенно мгновенным и неотвратимым увольнением, а возможно и уголовным делом...
Если Стипан хочет поднять такими предположениями настроение - тогда, конечно, другой разговор...
 
Стипан сказал(а):
Мне кажется, что с Ми-4 могла быть такая ситуация, как и с Ту-104. Запретить-запретили, но в небе наблюдали еще после запрета
ситуации кардинально разные
Ми-4 запретили летать после аварии, а Ту-104 завершили эксплуатацию (в основном по причине наличия более современной матчасти и ресурса)
а наблюдавшиеся после 79 года 104 были военными - у Ми-4 таких вариантов не было
Стипан сказал(а):
А про 1 ноября 1986 года, встречал часто эту дату. Например в СТ
ferried via SVO to Ulyanovsk Museum of Civil Aviation 01/11nov86
я так понимаю, что 1-го он прилетел в ШРМ, а 11 - из ШРМ в ШВЛП
 
sss сказал(а):
Летать тоже же могли даже после запрета...
Да вот как раз моли! По спец. разрешению МГА. Ведб на так-то просто вывести из парка десяток-другой машин не имея замены. Ясно море на регулярку не ставили, а вот под "литерой" дополнительный или спец перевозки или другие хозяйственные нужды - вполне.
 
alek-tim сказал(а):
Ясно море на регулярку не ставили, а вот под "литерой" дополнительный или спец перевозки или другие хозяйственные нужды - вполне
они и так в то время не летали на регулярке
alek-tim сказал(а):
на так-то просто вывести из парка десяток-другой машин не имея замены
замена была - Ми-8 и Ми-2
примеры мгновенного вывода машин после аварий - Ил-18 и Ми-6
и никто в ГА после этого на них пассажиров или грузы не возил
 
Реклама
А!!! 2001год Так не сравнивайте СССР и современную РФ, Времена немножко разные. Помнится после официального вывода из эксплуатации Ту-114 и Ту-124 немого еще полетали.
 
Видел в зарубежном журнале 2004 года под названием "последний летающий Ми-4" аппарат китайского производства, принадлежащий ВВС Албании
 
alek-tim сказал(а):
Помнится после официального вывода из эксплуатации Ту-114 и Ту-124 немого еще полетали.
Прочтите внимательно, что я написал Стипану касательно "немножко полетали Ту-104" - это в полной мере относится и к 114 и 124, если Вы используете их как аргумент в отношении Ми-4

2014, имеется в виду последний полет в СССР
 
Хочется обсудить последний полет Ту-124.
Думаю точной даты нет. Известно, что после катасрофы СССР-45038 28 августа 1979 года, Ту-124 как тип был снят с эксплуатации на пассажирских рейсах, хотя продолжал эксплуатироваться в МАП и ВВС.
Ту-124Ш в Тамбове использовали активно до 1985 года, причем даже самолеты одних из первых выпусков. Также читал, что один законсервированный Ту-124Ш, по неизвестным причинам перегнали в Москву во второй половине 80х.

Теперь хочется ограничить время эксплуатации в МАП до 1983 года. (моя фантазия, сильно не ругайте) Аргумент могу предоставить следующий:
При формировании музея истории ГА, видно не нашлось Ту-124 на ходу. Для этого был пригнан Ту-124Ш в окраске ВВС в 1984 году. Позже в Ульяновске, был перекращен и оснащен салоном. Интресен факт, то что в МАП видно уже не было Ту-124 на ходу, чтобы перегнать его по воздуху для музея. Ведь мне кажется, что получить самолет из МАП было проще, чем выпрашивать его у ВВС. Ведь создание музея, курировало МГА, которое активно подключало МАП для восстановления некоторых образцов.

Как такой вариант? Возможен такой ход?
Или все полеты Ту-124 в ВВС и МАП были остановлены 14 апреля 1982 года?
Кстати неизвестно ли почему этой датой анулированно свидетельство о летной годности у многих Ту-124?
Хочется услышать мнение специалистов.
 
Последнее редактирование:
Про полеты Ту-104
Также хочется упоминуть интересный перегон самолета Ту-104 из а/б Чкаловская на ХАЗ, ЕМНИП, который был осуществлен в 1983 году. Ведь тоже, данный перелет достоен внимания и обсуждения. Его можно назвать предпоследним официальным полетом Ту-104.
 
Последнее редактирование:
Aleck,
А всегда ли дата списания совпадает со временем конца эксплуатации? Могли ли данные Ту-124 просто простоять на земле в нелетном состояние и быть списаны после 1983 года формально?
Как раз недавно обсуждался такой вариант по поводу Ту-126.
 
Реклама
Назад