последовательность механизация-шасси

    DAR

    Старожил
    посмотрел фильм от NAVLINN "Навстречу Солнцу"
    Домодедово - Толмачево, Ту-154М

    Возник вопрос: чем обусловлена последовательность выпуска - сначала механизация, потом шасси, ведь на Тушке сирена орет, получается в такой последовательности её отключают, в результате ситуация как в известных случаях с Ил-86 в Дубай и Б737 в Калининграде - забыли про шасси.
    И насколько часто такая схема практикуется.
    Раньше то вроде наоборот на 154-х было, сначала шасси при скорости менее 400 кмч, а потом и закрылки-предкрылки.
     

    dyukin

    Местный
    DAR,
    Если задуматься, то Дмитрий К.., немного перестарался, с (сиреной) , когда Вы взлетаете с закрылками 28 и убираете шасси, сирена молчит?
     

    denokan

    Старожил
    :) Писано об этом - десятки интернет страниц, если суммировать.

    Короче, сейчас сирена на подавляющем большинстве "орать" не будет. Так как самолеты доработаны для такой последовательности. И в ПТ тоже есть возможность изменить конфигуратор так, чтобы сирена не "орала".

    А раньше - да, было такое, если выпустить колеса раньше закрылков то при режиме ниже какого-то значения, сирена будет мешать спокойно жевать бутерброд.

    Смысл - экономия топлива, уменьшение шума на местности.

    DAR,
    Если задуматься, то Дмитрий К.., немного перестарался, с (сиреной) , когда Вы взлетаете с закрылками 28 и убираете шасси, сирена молчит?

    Скажем так, Дмитрий К. не старался, это работа программиста. Но конкретно Дмитрию К. больше нравится немодифицированная версия (это чисто для справки).

    Однако, если взлетать ПРАВИЛЬНО, то сирена орать не будет.
     

    flying

    блуждающий
    dyukin сказал(а):
    DAR,
    Если задуматься, то Дмитрий К.., немного перестарался, с (сиреной) , когда Вы взлетаете с закрылками 28 и убираете шасси, сирена молчит?
    молчит, а что не должна? :eek:
     

    dyukin

    Местный
    flying сказал(а):
    молчит, а что не должна?
    Задуматься, это ключевое слово.:D Самолет взлетает, шасси убраны, закрылки 28, сирена молчит. Самолет садится, шасси убраны, закрылки 15-28, сирена орет, откуда знать самолету что Вы делаете, садитесь или взлетаете? Вот я и написал про (перестарался).
     

    flying

    блуждающий
    dyukin,
    что-то мне подсказывает что там еще одна зависимость, от режима двигателей (догадка).
    denokan,
    подскажите, пожалуйста, искать лень :oops:
     

    DAR

    Старожил
    а почему было не сделать там зависимость от знака вертикальной скорости
     
    Последнее редактирование:

    FW

    .
    dyukin сказал(а):
    Самолет взлетает, шасси убраны, закрылки 28, сирена молчит. Самолет садится, шасси убраны, закрылки 15-28, сирена орет, откуда знать самолету что Вы делаете, садитесь или взлетаете?
    не знаю, как на Ту-154, но обычно в этом случае звуковая сигнализация связана с положением РУД-ов.
    На взлёте РУД-ы уж ни как не будут стоять на МГ.;)

    DAR сказал(а):
    а почему было не сделать там зависимость от знака вертикальной скорости
    вертикальная скорость может иметь знакопеременные значания, тогда в кокпите будет "дискотека".;)
     

    Сеня

    Из бывших
    Сирена орёт при РУДах на МГ загружателях в положении взлёт-посадка и самолёт не в посадочной конфигурации (шасси). Это про Ту.
    Снижение с эшелона - малый газ - загружатели в "полёте" - сирены нет.
    Посадка - загружатели во "взлёт-посадка" - шасси выпущены - малый газ - сирены нет.
    Посадка - загружатели во "взлёт-посадка" - шасси не выпущены - малый газ - сирена надрывается.
    Вот примерно так, ЕМНИП. Проверяется на земле при гонке шасси, у кишкомотов такой пунктик есть в пооперационках.
     

    rogatol

    Местный
    А как связан ранний выпуск закрылков с шумом на местности и экономией топлива? НМИ, потребный режим для ГП с выпущенными шасси - 77-79%, с выпущенными шасси и закрылками 28гр - 81-83%, с выпущенными закрылками 28 и без шасси - 80-81%. Т.е. по сути разница в шумности и экономии не такая уж большая.
     

    137

    Старожил
    ну вроде бы сила трения возрастает, отсюда и шумы и расход топлива
     

    newbie

    Наглый котяра
    rogatol,
    Советую просто посчитать. Особенно учитывая современные цены на керосин. Результаты расчетов заставят задуматься. И считать надо не режим - а расход (к тому-ж процентики оч разные по весу и температурке)
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    А катастрофа Ту-154 в Иркутске не повлияла на алгоритм? Кажется, тогда поменяли последовательность выпуска механизации и шасси. Вопрос, отразили ли это в технике - не припомню.
     

    DAR

    Старожил
    Сеня сказал(а):
    Сирена орёт при РУДах на МГ загружателях в положении взлёт-посадка и самолёт не в посадочной конфигурации (шасси). Это про Ту.
    Снижение с эшелона - малый газ - загружатели в "полёте" - сирены нет.
    Посадка - загружатели во "взлёт-посадка" - шасси выпущены - малый газ - сирены нет.
    Посадка - загружатели во "взлёт-посадка" - шасси не выпущены - малый газ - сирена надрывается.
    Вот примерно так, ЕМНИП. Проверяется на земле при гонке шасси, у кишкомотов такой пунктик есть в пооперационках.

    спасибо за подробное разьяснение, однако как сказал Денис Окань, большинство тушек сейчас доработано на последовательность механизация - шасси
     
    X

    Mechanic, да, было такое:

    kehr0x.jpg



    Полный отчет:
    http://www.mediafire.com/?y2yny4zyzwt
     

    DAR

    Старожил
    в этом документе порядок 15-шасси-28-45
    а в фильме "Навстречу солнцу" 15-28-шасси-45
    наверное есть несколько методик,
    а допускается ли 15-28-45-шасси?