последовательность механизация-шасси

DAR

Старожил
посмотрел фильм от NAVLINN "Навстречу Солнцу"
Домодедово - Толмачево, Ту-154М

Возник вопрос: чем обусловлена последовательность выпуска - сначала механизация, потом шасси, ведь на Тушке сирена орет, получается в такой последовательности её отключают, в результате ситуация как в известных случаях с Ил-86 в Дубай и Б737 в Калининграде - забыли про шасси.
И насколько часто такая схема практикуется.
Раньше то вроде наоборот на 154-х было, сначала шасси при скорости менее 400 кмч, а потом и закрылки-предкрылки.
 
Реклама
DAR,
Если задуматься, то Дмитрий К.., немного перестарался, с (сиреной) , когда Вы взлетаете с закрылками 28 и убираете шасси, сирена молчит?
 
:) Писано об этом - десятки интернет страниц, если суммировать.

Короче, сейчас сирена на подавляющем большинстве "орать" не будет. Так как самолеты доработаны для такой последовательности. И в ПТ тоже есть возможность изменить конфигуратор так, чтобы сирена не "орала".

А раньше - да, было такое, если выпустить колеса раньше закрылков то при режиме ниже какого-то значения, сирена будет мешать спокойно жевать бутерброд.

Смысл - экономия топлива, уменьшение шума на местности.

DAR,
Если задуматься, то Дмитрий К.., немного перестарался, с (сиреной) , когда Вы взлетаете с закрылками 28 и убираете шасси, сирена молчит?

Скажем так, Дмитрий К. не старался, это работа программиста. Но конкретно Дмитрию К. больше нравится немодифицированная версия (это чисто для справки).

Однако, если взлетать ПРАВИЛЬНО, то сирена орать не будет.
 
dyukin сказал(а):
DAR,
Если задуматься, то Дмитрий К.., немного перестарался, с (сиреной) , когда Вы взлетаете с закрылками 28 и убираете шасси, сирена молчит?
молчит, а что не должна? :eek:
 
flying сказал(а):
молчит, а что не должна?
Задуматься, это ключевое слово.:D Самолет взлетает, шасси убраны, закрылки 28, сирена молчит. Самолет садится, шасси убраны, закрылки 15-28, сирена орет, откуда знать самолету что Вы делаете, садитесь или взлетаете? Вот я и написал про (перестарался).
 
dyukin,
что-то мне подсказывает что там еще одна зависимость, от режима двигателей (догадка).
denokan,
подскажите, пожалуйста, искать лень :oops:
 
а почему было не сделать там зависимость от знака вертикальной скорости
 
Последнее редактирование:
Реклама
dyukin сказал(а):
Самолет взлетает, шасси убраны, закрылки 28, сирена молчит. Самолет садится, шасси убраны, закрылки 15-28, сирена орет, откуда знать самолету что Вы делаете, садитесь или взлетаете?
не знаю, как на Ту-154, но обычно в этом случае звуковая сигнализация связана с положением РУД-ов.
На взлёте РУД-ы уж ни как не будут стоять на МГ.;)

DAR сказал(а):
а почему было не сделать там зависимость от знака вертикальной скорости
вертикальная скорость может иметь знакопеременные значания, тогда в кокпите будет "дискотека".;)
 
Сирена орёт при РУДах на МГ загружателях в положении взлёт-посадка и самолёт не в посадочной конфигурации (шасси). Это про Ту.
Снижение с эшелона - малый газ - загружатели в "полёте" - сирены нет.
Посадка - загружатели во "взлёт-посадка" - шасси выпущены - малый газ - сирены нет.
Посадка - загружатели во "взлёт-посадка" - шасси не выпущены - малый газ - сирена надрывается.
Вот примерно так, ЕМНИП. Проверяется на земле при гонке шасси, у кишкомотов такой пунктик есть в пооперационках.
 
А как связан ранний выпуск закрылков с шумом на местности и экономией топлива? НМИ, потребный режим для ГП с выпущенными шасси - 77-79%, с выпущенными шасси и закрылками 28гр - 81-83%, с выпущенными закрылками 28 и без шасси - 80-81%. Т.е. по сути разница в шумности и экономии не такая уж большая.
 
ну вроде бы сила трения возрастает, отсюда и шумы и расход топлива
 
rogatol,
Советую просто посчитать. Особенно учитывая современные цены на керосин. Результаты расчетов заставят задуматься. И считать надо не режим - а расход (к тому-ж процентики оч разные по весу и температурке)
 
А катастрофа Ту-154 в Иркутске не повлияла на алгоритм? Кажется, тогда поменяли последовательность выпуска механизации и шасси. Вопрос, отразили ли это в технике - не припомню.
 
Сеня сказал(а):
Сирена орёт при РУДах на МГ загружателях в положении взлёт-посадка и самолёт не в посадочной конфигурации (шасси). Это про Ту.
Снижение с эшелона - малый газ - загружатели в "полёте" - сирены нет.
Посадка - загружатели во "взлёт-посадка" - шасси выпущены - малый газ - сирены нет.
Посадка - загружатели во "взлёт-посадка" - шасси не выпущены - малый газ - сирена надрывается.
Вот примерно так, ЕМНИП. Проверяется на земле при гонке шасси, у кишкомотов такой пунктик есть в пооперационках.

спасибо за подробное разьяснение, однако как сказал Денис Окань, большинство тушек сейчас доработано на последовательность механизация - шасси
 
Mechanic, да, было такое:

kehr0x.jpg



Полный отчет:
http://www.mediafire.com/?y2yny4zyzwt
 
в этом документе порядок 15-шасси-28-45
а в фильме "Навстречу солнцу" 15-28-шасси-45
наверное есть несколько методик,
а допускается ли 15-28-45-шасси?
 
Реклама
Назад