Поставки проката в СССР в ВОВ

Тема в разделе "Чёрный ангар", создана пользователем Lukas, 25 фев 2013.

  1. Lukas

    Lukas Старожил

    Сообщения:
    10.998
    Адрес:
    MOW, HKG
    #1 25 фев 2013
    Никогда не думал, что поставки импортного проката алюминия превышали отечественный выпуск - а тут наткнулся на цифры:

    Из чего делали штурмовики Ил-2 в 1944 году
    [​IMG]

    Alclad является торговой маркой Alcoa Inc. (Aluminum Company of America) и используется для обозначения коррозионностойких алюминиевых листов шифр 24S-T - указывает на свойства конкретного сплава
    ("The Effect of Artificial Aging on the Tensile Properties of Alclad 24S-T and 24S-T Aluminum Alloy"
    Author: Kotanchik, Joseph N.; Woods, Walter; Zender, George W.
    NACA August 1943.).
    За годы 2 мировой суммарные западные поставки алюминия в СССр в 1941-1945 гг. составили 328,1 тысяч тон, при этом США - 256,4 тыс.тон,
    Британия -35,4 тыс. т
    Канада -36,3 тыс. т
    собственное производство СССр- с середины 1941 г. до середины 1945 г. — в 263 тыс. т.

    Германия - 1 704 тыс. т (из них 1466 тыс. т произведено в Германии).

    самолет был сбит попаданием в двигатель, о судьбе экипажа данных нет.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. Pit

    Pit Старожил

    Сообщения:
    3.441
    Адрес:
    Свыше 3000 вёрст от МКАДа
    #2 25 фев 2013
    Ещё одна показательная в этом отношении фотография есть в АвиаМастере №2/99, стр.42. Тоже надпись ALCLAD просматривается на листах обшивки Ер-2 в р-не переделки кабины пилотов.
     
  3. Пкк

    Пкк Старожил

    Сообщения:
    4.091
    #3 25 фев 2013
    А я-то всегда удивлялся, почему в общем объёме ленд-лиза, на первом месте по тоннажу были какие-то металлоконструкции.
     
  4. Василий Гоголев

    Василий Гоголев Салгын аала

    Сообщения:
    593
    Адрес:
    Якутск
    #4 26 фев 2013
    А где нашли самолет?
     
  5. Ultranomad

    Ultranomad G-NODE

    Сообщения:
    1.711
    Адрес:
    LKBU и еще много где
    #5 26 фев 2013
    Кстати, марка Alclad сейчас стала фактическим металлургическим стандартом в авиастроении и именем нарицательным, в соответствии со своей изначальной этимологией, aluminum clad - это дюраль, плакированный мягким высокочистым алюминием.
     
  6. Миша

    Миша Старожил

    Сообщения:
    2.832
    #6 27 фев 2013
    С алюминием вообще беда в войну сложилась.
    Как бы на момент начала войны в СССР было три завода по выплавке алюминия – волховский, запорожский, и уральский (в Каменске-Уральском). Запорожский (крупнейший) и волховский накрылись в самом начале войны. Как бы просто эвакуировать в чистое поле и там начать выплавку алюминия не выйдет, потому что кроме собственно технологического оборудования, нужно до фига электроэнергии и сырьё – глинозём. Глинозёмное производство в Запорожье накрылось в самом начале войны, в Бокситогорске то же. Осталось только на том же уральском алюминиевом заводе. С прокатом проще, но что прокатывать если нет алюминия.
    Вот так в самом начале войны промышленность СССР, оказалась по алюминию на очень голодном пайке. Пришлось срочно строить алюминиевую промышленность за Уралом. Что не так то просто и быстро, нужно и электричестовм обеспечить и первичным сырьём – бокситами. Благо перед самой войной началась разработка единственного крупного в СССР добытчика бокситов - Североуральского бокситового рудника. Именно во время войны были запущены крпные заводы по выплавке алюминия – Новокузнецкий и Богословский (в Краснотурьинске на Урале)запущено производство глинозёма на Богословском заводе. Что в общем то позволило выйти на приличный уровень производства алюминия, но это произошло уже в самом конце войны. А так основные потребности пришлось закрывать поставками по ленд-лизу.
     
  7. Техник

    Техник Старожил

    Сообщения:
    6.035
    Адрес:
    Москва
    #7 1 мар 2013
    В ходе войны мы потеряли примерно 80% производства алюминия.
     
  8. hunter019

    hunter019 Местный

    Сообщения:
    113
    #8 7 мар 2013
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100