Поставки проката в СССР в ВОВ

Lukas

Старожил
Никогда не думал, что поставки импортного проката алюминия превышали отечественный выпуск - а тут наткнулся на цифры:

Из чего делали штурмовики Ил-2 в 1944 году
Il-2_207.jpg


Alclad является торговой маркой Alcoa Inc. (Aluminum Company of America) и используется для обозначения коррозионностойких алюминиевых листов шифр 24S-T - указывает на свойства конкретного сплава
("The Effect of Artificial Aging on the Tensile Properties of Alclad 24S-T and 24S-T Aluminum Alloy"
Author: Kotanchik, Joseph N.; Woods, Walter; Zender, George W.
NACA August 1943.).
За годы 2 мировой суммарные западные поставки алюминия в СССр в 1941-1945 гг. составили 328,1 тысяч тон, при этом США - 256,4 тыс.тон,
Британия -35,4 тыс. т
Канада -36,3 тыс. т
собственное производство СССр- с середины 1941 г. до середины 1945 г. — в 263 тыс. т.

Германия - 1 704 тыс. т (из них 1466 тыс. т произведено в Германии).

самолет был сбит попаданием в двигатель, о судьбе экипажа данных нет.
beolvasas0026w.jpg

beolvasas0035w.jpg

Il-2_801.jpg
 
Реклама
А я-то всегда удивлялся, почему в общем объёме ленд-лиза, на первом месте по тоннажу были какие-то металлоконструкции.
 
Кстати, марка Alclad сейчас стала фактическим металлургическим стандартом в авиастроении и именем нарицательным, в соответствии со своей изначальной этимологией, aluminum clad - это дюраль, плакированный мягким высокочистым алюминием.
 
А я-то всегда удивлялся, почему в общем объёме ленд-лиза, на первом месте по тоннажу были какие-то металлоконструкции.
С алюминием вообще беда в войну сложилась.
Как бы на момент начала войны в СССР было три завода по выплавке алюминия – волховский, запорожский, и уральский (в Каменске-Уральском). Запорожский (крупнейший) и волховский накрылись в самом начале войны. Как бы просто эвакуировать в чистое поле и там начать выплавку алюминия не выйдет, потому что кроме собственно технологического оборудования, нужно до фига электроэнергии и сырьё – глинозём. Глинозёмное производство в Запорожье накрылось в самом начале войны, в Бокситогорске то же. Осталось только на том же уральском алюминиевом заводе. С прокатом проще, но что прокатывать если нет алюминия.
Вот так в самом начале войны промышленность СССР, оказалась по алюминию на очень голодном пайке. Пришлось срочно строить алюминиевую промышленность за Уралом. Что не так то просто и быстро, нужно и электричестовм обеспечить и первичным сырьём – бокситами. Благо перед самой войной началась разработка единственного крупного в СССР добытчика бокситов - Североуральского бокситового рудника. Именно во время войны были запущены крпные заводы по выплавке алюминия – Новокузнецкий и Богословский (в Краснотурьинске на Урале)запущено производство глинозёма на Богословском заводе. Что в общем то позволило выйти на приличный уровень производства алюминия, но это произошло уже в самом конце войны. А так основные потребности пришлось закрывать поставками по ленд-лизу.
 
В ходе войны мы потеряли примерно 80% производства алюминия.
Если в отношении предметов вооружения и боевой техники общие размеры экономической помощи союзников не только известны, но и сопоставлены с отечественным производством, то другие ее проявления в советской исторической литературе пока не зафиксированы. Между тем, импорт и ленд-лиз обеспечили в годовом общественном продукте СССР за 1941–1945 гг., по данным Первого отдела Госплана, не менее 55% потребления грузовых и легковых автомобилей, 20,6% тракторов, 23,1% металлорежущих станков, 42,1% паровозов, 40,8% алюминия, 19,3% цинка, 25,3% никеля, 37% ртути, 99,3% олова, 56,9% кобальта, 67,1% молибдена, 24,3% нержавеющей стали, 18,1% авиационного бензина, 100% натурального каучука, 22,3% этилового спирта, 38,2% глицерина и т.д
 
Назад