Ещё пара фотографий и немного текста в
блоге Runway Girl @ flightglobal.com
В статье по ссылке Kwispel в самом конце есть очень грамотная цитата представителя FAA:
Les Dorr, a spokesman for the Federal Aviation Administration <...> says, "While it's not impossible, it's difficult to conceive of a standing seat that would be able to meet all applicable FAA requirements and still be cost-effective."
(С одной стороны нет ничего невозможного, но трудно себе представить, чтобы такое кресло соответствовало всем предъявляемым FAA требованиям и при этом было приемлемым по цене).
На самом деле - кресло с пассажиром должно выдержать тесты на удары 16g вперёд с перекосом каркаса в 10 градусов и 14g вниз под углом 30 градусов, при этом пассажир не должен получить HIC больше 1000 и не должен получить увечий, да ещё при этом само кресло не должно завалиться и заблокировать проход. Теоретически, сделать это можно, ведь существуют кресла проводников с креплением только к полу. Но какой ценой (и каким весом) это достигается? Думаю, что очень немаленькой.
сократим расстояние между рядами до 25 дюймов
В статье речь идёт о сокращении шага аж до 23 дюймов.
Не совсем также понятно, как быть со вместимостью самолётов - ведь они сертифицированы строго на определённое количество пассажиров, исходя из количества и конфигурации выходов.
737-900 не пользуется популярностью именно потому что его максимальная пассажировместимость такая же, как у -800. А easyJet под свою компактную компоновку заказывал у Airbus 319 с двумя парами выходов на крыло вместо одной.
А ещё вызывает сомнение, что система кондиционирования воздуха потянет большее, чем изначально рассчитанное количество пассажиров. Да сервисные пассажирские панели придётся переделывать, чтобы разместить большее количество масок. Да и полки багажные тоже не резиновые.
В общем, вопросов такие кресла вызывают слишком много. Стоимость требуемых под такие кресла переделок салонов съест всю мнимую выгоду от их внедрения.
Да и потом - неужели правда цена билета на такое кресло будет сильно меньше? Ведь авиакомпания никогда не упустит свой шанс продать билет втридорога непосредственно перед вылетом. Так что же - пассажир заплатит 200 евро за билет, а полетит, прислонившись к такому недоразумению?