Потеря тяги ГТД

    Coadie

    Новичок
    Почему в жаркую погоду авиационный газотурбинный двигатель теряет тягу?как температура за бортом сказывается на работе компрессора?(с точки зрения термодинамики)
     

    Air_116

    Местный
    Если обьяснять по-простому:

    Тяга двигателя с увеличением температуры окружающего воздуха уменьшается вследствие уменьшения его плотности и всвязи с этим уменьшения расхода воздуха и удельной тяги из-за снижения степени повышения давления воздуха в компрессоре (Пи К). ( Удельная тяга снижается, удельный расход топлива увеличивается)

    Тв растет - плотность снижается - обемный расход воздуха не меняется, но массовый расход воздуха (Gв) снижается - тяга снижается.
    Тв растет - плотность снижается - эффективность сжатия воздуха в компрессоре снижается - Пи К падает - степень понижения давления в реактивном сопле падает - скорость истечения реактивных газов падает - тяга падает.

    К тому же с увеличением Тв уменьшается запас газодинамической устойчивости двигателя - увеличивается риск помпажа или помпажного срыва ( очень плохих явлений ) в компрессоре двигателя.


    ---------- Добавлено в 19:33 ----------


    Если совсем на пальцах, то чем больше разница температур газа на входе, и рабочего - тем выше КПД. Как-то так. Где-то в 8-10 классах было...

    Это немного не то... Теория элементарной тепловой машины - это одно, а теория ГТД -это немного другое, там по-сложнее.

    Чем меньше температура выходящих газов - тем меньше потери тепла с выходящими газами, которые в энергетическом балансе ГТД составляют почти 60%!!!

    (Энергетический баланс ГТД рассматривает последовательность преобразования тепла в полезную работу с указанием основных видов потерь:

    1) Потери от не полного сгорания топлива (2-3%)
    2) Потери тепла с выходящими газами (до 65%)
    3) Потери с выходной скоростью ( потери на перемещение реактивной струи за срезом сопла) (до 20%)
    4) Полезная работа на перемещение ЛА (до 30%)

    Не всегда корреконо рассматривать отдельно Внутренний КПД ГТД ( КПД тепловой машины), тяговой КПД ГТД ( КПД движителя) - на практике рассматривают Полный КПД ГТД. Вот в нем как раз и показывается, какая часть подводимого тепла преобразуется в полезную работу, то есть созданию тяги - это если очень-очень говорить по-простому. На самом деле все намного сложнее...)))
     
    Последнее редактирование: