Техник, насчет высот - штука очччень индивидуальная, как для отдельных пилотов, так и для целых рас.
По своему опыту могу сказать - я чистА городской житель, более того, мАсквич со всеми вытекающими их этого предпосылками - детство в выхлопных газах, несибирское здоровье и т.д. Так вот, когда гоняли приватизированые Л-410 в Куновицы на ремонт, то из-за неисправных ПОСов очень часто приходилось забираться на 6000-6400 - конечно, сидели, зевали, но ничего из описанного тобой не наблюдалось и в помине - ни у молодых, ни у стариков.
В то же время когда в Африке летали на Ан28 (груз+негры), то экипаж постоянно пытался забраться повыше (керосин=деньги), так мы не могли подолгу ходить даже на 4000м. Негры все как один зеленели, бледнели, синели и вообще уходили в нирванну. Приходилось снижаться до 2, идти там минут 20-25, а потом набирать опять, подбирая балланс между высокоценимым (среди летчиков) сэкономленным керосином и не очень ценным самочуствием черно....пассажиров.
С другой стороны, когда потом вернулся в РФ и пришлось годик поработать в бизнес-авиации, зачастую приходилось возить не очень трезвых и совсем неочень спокойных новых русских. Тут наоборот, был избыток здоровья, гонора и всего прочего. ИНОГДА (=редко(!!!) применяемым) эффективным способом спасти стюардессс и самолет от необратимых последствий была просьба к летчикам поиграть с давлением наддува пасс.салона (есстественно, при закрытой двери экипажа)- засыпание гарантировалось.
О технической стороне вопроса - недавно читал Flight, в котором описывался штопор с фатальными последствиями какого-то регионального джета (то ли Эмбраер-135\145, то ли Челленджер - уж не помню). В общем, экипаж забрался на 410 эшелон, успели пообщаться с диспетчером: "Ребята, что-то я вас никогда так высоко не видел...А-а-а, пустые, без пассажиров идем, решили to have some fun" - вскоре после чего движки дружно встали, и ребята штопорили до самой земли. Никаких гроз, турбулентностей и пр. атмосферных явлений, как было с Пулков - при чистом небе, на пустом месте - просто движки повторно не запустились, точнее, там что-то не получилось с выходом на параметры, необходимые и достаточные для повторного запуска. Производители двигателей посмотрели на расшифровки ящиков, пожали плечами и сказали "А что вы хотели? Претензии к нам тут вряд ли уместны"