Авторская ветка Потому что круглая Земля: из Сан-Паулу в Мельбурн через Дубаи и Сидней

Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Мотивация этой небольшой, но дальнобойной авантюры изложена здесь: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1475025&postcount=670 А мероприятие в котором собирался участвовать - Fatigue 2014 Congress, с воскресенья 2 марта (вечером регистрация и коктейль) по пятницу 7 марта - одна рабочая неделя. Мой доклад, как раз на сессии "Aging Aircraft" запланировали на четверг 6-е до обеда, так что в принципе можно было укатить оттуда на день раньше.

Маршрутное расстояние от GRU, который находится прямо на Южном Тропике, до ещё более южного MEL немалое, но вполне преодолимое без промежуточных посадок - 13138 км, и кратчайший путь проходит над краешком Антарктиды. Только вот ни одна авиакомпания такие рейсы пока не предлагает, и без посадок-пересадок обойтись никак нельзя. На практике мои знакомые обычно летали через Буэнос-Айрес или через Сантьяго, причем не в Мельбурн, а в Сидней, что не совсем одно и тоже. Даже при совместном обслуживании Qantas c Aerolineas Argentinas и с LAN Chile соответственно, эти линии всегда славились низкочастотностью (1-2 рейса в неделю) и высокими тарифами (примерно вдвое дороже, чем сопоставимые маршруты в Европу).

Но в последние годы появились альтернативы: в Сан-Паулу начали летать несколько азиатских авиаперевозчиков, и целых три компании предлагали на подходящие даты пересадки прямо на Мельбурн в одном из аэропортов Персидского Залива: EMIRATES, ETIHAD, QATAR. Причем по таким привлекательным тарифам, что моя супруга тоже согласилась участвовать в этой вылазке. Поначалу мне показалось, что лучше будет лететь на ETIHAD - 2-х часовые пересадки в обе стороны, и дальше никаких лишних посадок. На EMIRATES было немного дешевле (аж меньше 1000 евро), но в одну сторону появлялась ещё и посадка в Куала-Лумпур или в Сингапуре, в зависимости от дня и рейса. Зато в обратную сторону MEL-DXB не только без посадок, но и на A380. И двое бразильских коллег двигавшихся туда же предпочли именно EMIRATES, явно из-за А380, да еще и со стоповером по дороге туда, чтобы передохнуть и посмотреть дубайскую экзотику.

Ввиду того что сайт ETIHAD глючил - после выбора GRU в меню отправления, из меню прибытия MEL исчезал, хотя там оставался SYD (на сайтах посредников такого не случалось, но появлялись наценки), мы тоже склонились к EMIRATES, но решили задачу в комплексе. Т.е. поняли что без визита в Сидней тоже не обойдёмся, и что сбежать туда на денёк посреди мероприятия было бы несерьёзно (именно так в итоге поступили те двое коллег), а мотаться туда-сюда сразу по прибытии в дальнюю Австралию или прямо перед вылетом оттуда уже тяжеловато физически. Таким образом, взяли курс на Сидней, с возможностью провести там выходные до и после конгресса, и необходимостью перебираться в Мельбурн и обратно уже в рабочем порядке. Наградами за это стали подарки от EMIRATES: А380 и отсутствие промежуточных посадок в обе стороны; 21-часовая пересадка на обратном пути с ваучером "Dubai connect" - транзитная виза, отель, питание и трансфер бесплатно (наши друзья стоповерщики получили только визу в подарок и прилично там раскошелились). Первое обстоятельство улучшало ещё и время прибытия - поздно вечером в четверг в Сидней, а не под утро пятницы в Мельбурн. Обратный вылет из Сиднея - под утро воскресенья 9 марта

Купив такие билеты у EMIRATES (6275 BLR на двоих) мы тут же развили успех и оплатили 2 ночи в стратегически расположенном отеле IBIS BUDGET SYDNEY AIRPORT, плюс билеты SYD-MEL на VIRGIN AUSTRALIA, с вылетом в субботу 1 марта в 11 утра (каждая из операций обошлась около AUSD 200). Т.е. пятница 28.02. полностью посвящалась Сиднею, включая вечер, на который мы запланировали культпоход в соотвествующий чудотеатр. А раз так, то до кучи купили билеты на оперу "Евгений Онегин", с правом на скидку про выборе мест с которых не видно субтитры (все равно влетело под AUSD 150). Что касается участка MEL-SYD, то решили определиться с ним уже в Мельбурне, исходя из обстановки (отель там был заказан через оргкомитет, с 1 по 7 марта, но можно было сократить до 6-го или продлить до 8-го). Забегая вперед сообщу, что погода Сиднея нас не приветствовала, 28.02 погуляли там под мелким дождиком, а прогноз на 07-08.03 потом выпал ещё хуже, и мы прилетели в SYD только поздно вечером 8-го, за несколько часов до начала регистрации на обратный марафон.

"Марафон", потому что каждый из наших полетов на EMIRATES зашкаливал за 12 тыс. км, т.е. мы двигались по пути почти вдвое длиннее кратчайшего: и в Северное Полушарие заруливали, и через Африку вместо Антарктиды катались... Вот такой получился в итоге авиамаршрут:

GRU-DXB-SYD, SYD-MEL, MEL-SYD, SYD-DXB, DXB-GRU (50 тыс. км с хвостиком)

Набралось больше 60 часов в воздухе, т.е. моя среднегодовая норма уже сразу за первую же поездку.
3 новых аэропорта, 3 новых авиакомпании (к упомянутым EMIRATES и VIRGIN AUSTRALIA нужно добавить ещё TIGER AIRWAYS), 1 новый тип ВС - А380.
Все полёты прошли без задержек и без нежелательных приключений в воздухе, все три перевозчика по своему хороши. По аэропортам не так однозначно, подробности будут ниже.
Курьёзный факт: Австралия стала для меня шестой страной где летал на ВВЛ, а вот в качестве нерезидента только третьей (СССР, РФ и Бразилия тут не в счет), и при этом первой где воспользовался двумя разными компаниями

В следующих выпусках:
- полёты на EMIRATES
- пересадки в их хабе DXB
- неадекватный SYD, адекватный MEL и полёты на ВВЛ Австралии
- фотозарисовки с местности
 
Последнее редактирование:
Реклама
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Золото, наверное, сразу в их FFP получили?:)
У "Эмиратов" получили по 16 тыс. миль каждому на баланс, поскольку билеты подешёвке покупали (50%), но этого должно хватить на 2 перелёта с Easyjet по Европе.
А в австралийских компаниях даже не регистрировались, вряд ли туда вернёмся (слишком уж далёкая и дорогая страна для вольных путешествий)
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Первым делом, первым делом - самолёты

Те самые, на которых мы пролетели эти 4 участка. Между GRU и DXB это были B777-300ER, туда летели 14 часов, а обратно все 15.
Таким образом, наш рекорд дально-длительности был установлен вот на этом экземпляре (A6-EGB), заснятом перед вылетом из Дубаи.



А из Сан-Паулу туда летели на совершенно идентичном, м.б. и на том же самом, у меня тогда голова была занята докладом и путевых записок не делал.

Нужно сказать что на с 2006-го года летаю на В777 через Атлантику в обе стороны в среднем ежегодно. Точнее, пропустил только 2011-й (то был А340 Хлеберии), но в 2012-м в дополнение к перелётам GRU-FCO FCO-GRU с Alitalia случились ещё и трансконтинентальные на TAM. Так вот, в прежние годы, с компоновкой 3+3+3 кресла и проходы в экономклассе были вполне нормальными. Но с тех пор как мода на упаковывание до 3+4+3 стала всеобщей, они убавились до неприличия. При том что мои габариты ничуть не выдающиеся, локти было просто некуда девать. Подлокотник в сторону соседского кресла мне пришлось монополизировать, благо моя изящная спутница без него легко обошлась, а со стороны прохода было сложнее, чем только меня там не задевали. К тому же считаю В777 (с тех пор как перестал попадать на АН-24) исключительно шумным самолётом, и это снова подтвердилось экспериментально.

Тем более в случившимся сравнении с новым для нас А380. Там внутри было всё примерно так же, но получше. Те же 3+4+3, но и кресла и проходы нормальные. Даже потолок оказался повыше, чего уж не ожидал ввиду наличия над главной палубой ещё и спецэтажа для экологически неграмотных граждан. И звукоизоляция получше, и экраны побольше, и цвета подобраны погармоничнее... Развлекательно-информационная программа вроде бы та же, но вот кроме двух бортовых камер появилась ещё и третья - на киле, т.е. самая занимательная.... Короче, сравнение в пользу нового.



Когда снимал этот борт из предпосадочного "накопителя" того же DXB перед вылетом в SYD, то был уверен что нас вот-вот в него пригласят. Но вскоре открылась дверь в другой корридор, из которого мы попали точно в такой же самолёт, с рег. номером A6-EEL, и летели на нем с попутными ветрами 13,5 часов. На обратном пути нас вёз их близнец A6-EEK, со встречными все 14,5.

Ну а девушки? - А девушки...

Если речь о лучшей половине личного состава этой авиаэкспедиции, то ей слегка поплохело на второй половине самого первого из этих перелётов, но потом она переносила их все легче и легче. Скорее всего, дело было в ураганном методе наших сборов в дорогу, после которых лучше отдыхать не в В777, а хотя бы в А380 или вообще на курорте. Ну а после недельного мельбурнского курорта обратный путь даже не показался таким долгим, (хотя из-за этих самых ветров по факту было дольше).

Что же касается тех девушек, на которых было возложено обслуживание пассажиров на борту, да и самого этого знаменитого сервиса "Эмиратов", то всё было в полном порядке. Авиакомпания сообщает о том что в данном рейсе есть бортпроводники(цы) свободно говорящие то на 15-ти языках, то на 13-ти... А полный боекомплект состоит аж из 120-ти языков, и символизируется плакатиками с разностильными матрёшками. Внешне было заметно что команда очень многонациональная, причём страна матрёшек тоже была неплохо представлена, особенно в одном из этих 4-х рейсов. Это можно было понять и по лицам, и по именам на кителях. И в самом деле, несколько раз наблюдались ситуации когда чтобы лучше объясниться с кем-то из пассажиров к нему подзывали коллег из соответствующей части света. Такая вот мелкая деталь. Более существенно то, что команда была многочисленная, внимательная, но не назойливая. Пищу приносили вовремя и доброкачественную. А что многовато ее было в расчёте на именно наши весовые категории, так то не проблема - всякие сыромаслянные упаковки и галеты мы не стесняясь ссыпали в продуктовый отдел дорожного рюкзачка, а употребляли там и тогда, где и когда нам было целесообразнее.

Перед завершением полёта предлагалось заполнить оценки всему и всем, на 24-х электронных страницах. Был там и вопрос о внешнем виде членов экипажа. Честно говоря, придираться не стал, хотя в их спецодежде дамские головные уборы выглядят как-то негармонично. Какой-то намёк на паранджу, но не паранджа. Уж не мешали бы людям работать всякими такими тематическими фантазиями, ведь мужики у них обходятся на борту без таких штуковин (а на улицах Дубаи чуть ли не все себе шею зачехляют).

За фотоаппаратом лазить в высоченый багажник было лень, но кое-чо из интерьера А380 зафиксировал телефоном:



Да, вот ещё... , связь на борту работала, и мобильники и wi-fi, но тарифы недешёвые. При посадке на рейс каждого пассажира в кресле ждали упаковка с пледом, подушечка и сумочка с личными вещами - зубная щётка и паста, белые носки для прогулок по чистым туалетам и корридорам, непрозрачные очки для зачехления глаз. Жаль что не было ещё и индивидуальных средств защиты слухового аппарата, хотя бы от В777, мы свои забыли впопыхах. Но подремали в пути всё же неплохо. Окна в рейсах. почти не открывали, это политика такая... Нормальное затемнение, ненавязчиво звёздный потолок... Ну и конечно успели сыграть кучу партий в "Тетрис", в "Судоку", и ещё периферийным зрением посмотреть множество фильмов на множестве экранов... И полюбоваться видами с бортовых камер на облака, на леса, на океаны и на пустыни... А по полётным картам зфиксировать названия стран над которыми пролетали, это количество сопоставимо с нашим наземным послужным списком за всю жизнь.

Центральная Африка в полном составе:
Габон
Камерун
ДР Конго
Республика Конго
Сан-Томе и Принсипи
Центральноафриканская Республика
Чад
Экваториальная Гвинея

Кроме того в Африке:
Джибути
Эритрея
Эфиопия
Судан

В Азии:
Саудовская Аравия
ОАЭ
Оман
Йемен
Индия
Шри-Ланка

Ну и Бразилия с Австралией, конечно.

Самое главное, что на эти дальние расстояния свозили нас вовремя, и без лишней тряски-качки, за что и объявляем благодарность эмиратским товарищам.

В продолжении сначала будет DXB: терминал 3 и прелести Duibai Connect
Ну а потом уже австралийская часть, где меня особо впечатлили несуразный SYD и разноцветные ЛА у его терминалов...
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
3-й терминал пересадочного оазиса DXB.

Поскольку там практически все рейсы международные, то основная часть спецтерминала главной эмиратской компании тоже международная.
Само строение имеет форму длинной приплюснутой колбасы, просторное и толково спланированное. Потолки высоченные, отделка радует глаз...
Огромный процент пассажиров там просто пересаживается с рейса на рейс и на этаж паспортного контроля и получения багажа вовсе и не спускается. А на этаже отправления им есть где погулять, но особого риска заблудиться нет: центральная галерея концентрирует общепит и магазины, а по двум боковым тянутся зоны ожидания у гейтов и движущиеся тротуары. Как и полагается,четные номера гейтов по одной стороне, а нечетные по другой. В самом конце терминала - настоящий оазис:





Да-да, даже с рыбками и водопадиком



По дороге туда мы с удовольствием проболтались в этом пространстве часа два, а на обратном пути намного меньше, поскольку выходили в город аж с ночевкой. И оба раза после приглашения на посадку попадали сначала в уютный "накопитель" ярусом ниже:





Именно оттуда и снимал оба ЛА представленных выше. К сожалению, из-за всяких этих затенительно-маскировочных рисунков на округлых боках терминала, это не лучшее место для наблюдения самолётов. К тому же там почти 100% в раскраске Emirates, и только на противоположной стороне поля, у более скромных построек толпились несколько самолётов другой местной компании - Fly Dubai. Символично, что единственное иностранное воздушное судно, которое удалось рассмотреть из Т3 оказалось прокатывавшимся мимо В738 TRANSAERO.

Dubai Connect

Когда на обратном пути мы выходили в город, то спускались по лифтам и лестницам ещё намного ниже.



И как-то не сразу врубились что в этом просторном помещении как раз и проходит граница, а очереди выстраиваются к стойкам паспортного контроля. Виз у нас на тот момент не было, но через 3 минуты они появились, для этого нужно было показать ваучеры Dubai Connect в одном из банков и получить там заготовленные авиаперевозчиком карточки "уплочено".



Границу прошли быстренько и вот уже рассекаем по центральной магистрали огромный зал выдачи багажа. Свой чемоданчик мы благоразумно отправили сразу на финиш, а здесь продвинулись с маленьким рюкзачком без особой оглядки по сторонам.



Но все же отметили как там все вольготно, красиво и разумно: кроме номеров лент сектора идентифицированы и каждый своим тоном подсветки, 10 баллов!

Вот так мы и дошли до пункта информации для прибывших, украшенного таким плакатищем:



Там нам показали на ещё один прилавок чуть дальше - собственно Dubai Connect
Посмотрев наши ваучеры нам предложили кресла в секторе ожидания автобусов в отели, и сказали что скоро позовут на посадку.
За стёклами между тем наблюдалось массовое движение одинаковых такси:



А вскоре и нас повезли куда нужно, вот на таком транспорте с названиями авиакомпании и отеля на борту.



Отель располагался неподалёку, но ехать нужно было по каким-то навороченным развязкам.
Размеры и качество отделки достойные, обслуживание тоже на уровне.

Вот резюме его общего вида:



А это уже нашего номера и видов из его окна:



Заселились мы ещё до окончания обеденного времени, поэтому получили там трехразовое питание. А также две порции свободного времени - между обедом и ужином вписали себе 4-х часовой "сититур" (картинки в следующем выпуске), а между ужином и завтраком заслуженный отдых в горизонтальном положении.

На следующий день шаттлы в аэропорт тянулись вереницей, а пассажиры их быстренько заполняли.
По прибытию к терминалу полюбовались смежной станцией метро и прочей архитектурной геометрией.









После чего двинулись по этому этажу к границе



В магазинах не застревали



Поскольку наш рейс уже был объявлен



Поэтому вскоре уже снова были в супернакопителе.

Резюме: несмотря на внушительные пространства сооружения, в аэропорту Дубаи все было четко и оперативно, без стрессов. Обстановка приятная.
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Апофеоз нефтегазовой иглы

Академиков Велихов - умный мужик. И вовсе не выживший из ума старик - он младше моих родителей. Хотя моя сфера научных исследований никогда как следует не пересекалась с его огородом, но они всегда были добрыми соседями. поэтому мне особо симпатичны его идеи общефилософского характера. Полностью с ним согласен в том, что наша нынешняя, как принято считать, "цивилизация", разрослась как раковая опухоль на теле, т.е. поступательно, хотя и не без временных отступлений и ускорений, развивававшегося человечества. И всё из-за того, что ему вдруг выпала возможность получать такие порции материальной энергии, с которыми оно ещё не было готово управляться ввиду недостаточного уровня духовного развития, а эту возможность дали те самые пресловутые углеводороды.

И короткая экскурсия по Дубай как нельзя лучше подтверждает это наблюдение. Ибо все эти шикарные небоскрёбы и искусственные полуострова были построены довольно недавно, и без всякого сомненя были финансированы сверхприбылями от продажи углеводородного сырья.

Пример №1 - небоскрёбы Дубаи. Начиная с самого высокого сооружения планеты.



Бурдж Дубай / Бурдж-Халифа (Burj Dubai / Burj Khalifa) - 828 м, намного выше чем все другие здания и башни современности.



В экскурсии по Дубаи мне больше по душе пришлись эти здания-близнецы:



Ну а если вспомнить и другие башни центра, то возникает вот такой салат:



Обобщая ещё больше, нужно добавить и постоянно рекламировавшийся по внутреннему ТВ самолётов Hotel Atlantis,

и другие визитные карточки города.
Что касается этого самого суперпроекта, то на снимках из космоса он выглядит намного убедительнее чем вблизи.

И в самом деле, когда гид этой экскурсии буднично сообщает, что кто-то выложил по полмилиона долларов за квартиры в этих зданиях



то не исключено что он получит какие-то манифестации солидарности жертвам обмана.

Но когда автобус проходит мимо глухих ворот очередного "дачного кооператива", и гид сообщает о том что средняя цена участка составляет около 4 млн. долларов, то публика сочувственно крутит пальцел у виска, выражая солидарность как с покупателями этих участков, так и с пользователями доллара в мировом масштабе.

Им же не видно, что каждый из таких "кооперативов" это грамотно спланированный искусственный полуостров, в рамках все того же проекта "пальма".
https://www.google.com.br/maps/place/Dubai/@25.1128783,55.1318257,7043m/data=!3m1!1e3!4m2!3m1!1s0x3e5f43496ad9c645:0xbde66e5084295162?hl=pt-BR
Настолько грамотно спланированного по отношению к кошелькам потенциальных вкладчиков, что уже закрутился ещё один подобный, такой же конфигурации, но ещё более масштабный.
https://www.google.com.br/maps/place/Dubai/@25.0023531,54.9971574,7049m/data=!3m1!1e3!4m2!3m1!1s0x3e5f43496ad9c645:0xbde66e5084295162?hl=pt-BR

Так или иначе, это единый комплекс, построенный на не слишком удобном по отношении к посетителям берегу, с целью извлечь побольше денег из их кошельков.
Поэтому особое внимание к переводу всяческой связанной с этим информацией на русский язык довольно симптоматично.



На фоне этого всего, самый шикарный отель современности смотрится даже довольно-таки органично.



Но апофеоз апофеоза, это все-таки ТЦ Dubai Mall.



И шоу света, воды и музыки, которое устраивают у его стен около 20 ч вечера.



После этого визитёрам надлежит проникнуться великолепием золотых прилавков соответствующих кварталов, но и другие товары им тоже могут быть доступны,
даже самые что ни на есть наилучшие продукты питания.



Хуже всего это то. что Дубай продолжает строится



И в следующий раз застанем ещё больше этих самых вертикальных символов нашей неравновесной цивилизации.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: Pax
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Аэро-Австралия 2014: прибытие в SYD

27.02.2014.
Cовсем короткий репортажик, без фото.

Наш рейс прибывал в 22:30 на международный терминал аэропорта Сиднея, а отель был заказан и оплачен самый ближний к домашнему терминалу того же аэропорта, с которого мы вылетали уже через один день и две ночи. Думали, что перебраться с терминала на терминал это не проблема, но не тут-то было. В худших традициях SVO советского и переходного периодов, международный и домашний терминалы в Сиднее разместили по разные стороны лётного поля, и перемещение пассажиров между ними мягко говоря не облегчают. Хотя в Сиднее и тоннели под этими самыми ВПП нарыты, как для поездов так и для автотранспорта, всё равно там сплошная засада. Об этом будет ещё отдельня песня, а пока просто наша конкретика того позднего вечера.

Приземлились практически вовремя, хотя очередь на взлёт из Дубай затянулась не меньше чем на полчаса лишних. Но А380 быстро летает, да и ветры попутные помогли. Паспортный контроль прошли быстро и без напрягов,это был приятный сюрприз после наших мытарств с оформлением безштампиковых австралийских виз, а также после конфуза при отправлении из Сан-Паулу. Несмотря на предварительную регистрацию на рейс, служащие EMIRATES посадочные талоны нам выдали только после телефонных звонков в австралийскую миграционную службу, которая забыла внести одну из виз в электронную базу данных. Но в SYD наши паспорта без внешних признаков виз сработали нормально, и мы быстренько попали в зал выдачи багажа. А вот чемоданчика своего ждали долго, ведь непростое это дело - разгружать А380. При этом при норме до 2 по 23 кг на человека у нас был один на двоих, и тянул чуть больше половины этих 23-х. Т.е мы могли бы припереть восемь раз больше, и тогда вообще непонятно как долго бы это выдавалось.

Но и этой задержки вполне хватило чтобы попасть к остановке шаттла к домашнему терминалу уже после отправки последнего, в расписании он значится в 23:20. Кстати, шаттл этот небесплатный - под 6 автсралодолларов с человека. Бесплатный трансфер есть только при пересадке между рейсами компании QANTAS, но мы с ней дела вообще не имели. Да и не пересаживались, строго говоря, просто у нас потом была такая отдельная поездка по стране. Вторая недешёвая альтернатива - спуститься по эскалаторам на станцию городской электрички-метро и проехать до станции другого терминала примерно по такому же тарифу. Но табло ещё наверху предупреждало что следующий поезд (предпоследний сегодня!) будет через 24 мин. Прикинув что ещё и от терминала до отеля нужно кое-что пёхать, мы перешли к плану Б и выдвинулись на перрон такси. Откуда нас быстренько отвезли в отель прямо по тоннелю под лётным полем, но с отъездами-подъездами километраж накрутился заметный. Плюс особые аэропортовские и ночные наценки, итого - 30 AUS$, об уплате которых нисколько не жалеем. Поскольку ещё 27-го февраля сумели попасть в номер и перейти в горизонтальное положение, после двух ночей проведённых совсем в другой обстановке.
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Аэро-Австралия 2014: SYDNEY Airport Link - бесстыжая обираловка авиапассажиров

Если расхождение в ценах московского метро и московских "аэроэкспрессов" примерно на порядок ещё как-то можно пыталься объяснить рационально, ну хоть частично, то в Сиднее эти аргументы не принимаются. Ну типа там: "совсем другое ведомство", "специально построенные пути", "специальные поезда" и пр. Там это все вовсе не так. Ну, положим, две станции под терминалами аэропорта построили специально, и даже м.б. искривили для заезда туда одну из линий, обеспечив заодно транспортом ещё пару районов (Green Square и Mascot, между центральным вокзалом и аэропортом). Но, так или иначе, громкое название Airport Link http://www.airportlink.com.au/ прилеплено к одному из участков общегородской сети электричек, скрывающейся в центральной части города поз землю (примерно как парижская система RER). Это только один их трёх вариантов линии Т2 начинающихся в центре и заканчивающейся в неближнем пригороде Macartur, и аэропорт находится практически в центральной зоне маршрутной сетки.

Сиднейская засада заключается в том, что если будете перемещаться только между двумя аэропортовскими станциями (соседними!), то заплатите примерно вдвое дороже чем между любой другой парой станций, даже весьма удалённых. Ну а поездка между одной из аэропортовских и одной из прочих обойдётся уже на порядок дороже. Причем между домашним и международным терминалом там тоже есть небольшая разница в накрутке, порядка местного доллара. Эти специальные поборы обеспечиваются механизмом турникетов на входе и на выходе и продажей специальных билетов с привязкой к станциям отправления и прибытие. Такое вот глумление над авиапассажирами, как будто они не платят ещё и огромадные сборы собственно аэропортов, в комплекс которых входят эти станции. При этом никаких специальных поездов там нет - нужно просто подсесть к пригородной публике на маленькой части их неблизкого пути, а потом тут же выйти из поезда.

Несколько иллюстраций к этим наблюдениям:



Билетик на метро-трансфер между терминалами, цена AUS$ 5,40 на одного человека в одну сторону.
Мы воспользовались таким транспортом на обратном пути, когда прилетели из Мельбурна, а через несколько часов вылетали в Дубай.
Схема врёт насчет окончания линии именно в аэропорту.



А это билетики по которым мы катались между неаэропортовскими станциями Сиднея в день пребывания там.
Обычный тариф AUS$ 3,80 (7,60 туда - обратно) - зелёный билет.
Вечером льготный тариф (розовый) - AUS$ 5,00 туда - обратно

Но при посадке или высадке в терминале перевалит уже за 17 местных долларов в одну сторону.



поезда ходят двухэтажные.





Внутри все чисто-красиво-удобно.

Общая схема этой сети http://www.airportlink.com.au/network-map.php:

 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Аэро-Австралия 2014: экономотель около домашнего терминала SYD

Мы провели в нем две ночи, и это было очень удобно, поскольку прилетали поздно вечером в четверг, а дальше двигались в субботу утром. В результате пятница у нас была полностью посвящена городу Сидней, и выдвигаться туда было несложно.

Внешний вид отеля:



Мы нередко останавливаемся в красных "Ибисах", а тут впервые угодили в синий (бывшая категория Ф1). Показалось что не совсем тоже самое, хотя сиднейские цены не очень-то и экономные. При таком расположении мы отъезжая в Мельбурн даже зарезервировали без предоплаты ещё пару ночей на обратный путь, но потом отменили заказ из-за погодных условий, и в Сиднее по большому счету обошлись одним днем. И ещё до рассвета этого дня нас разбудил шум самолётов. Турбовинтовых. Вскоре начало что-то проявлятся в утреннем тумане:



во второй половине дня видимость улучшилась, добрался и до деталей:



А чуть правее окрестности были вот такие:



Как потом выяснилось, до домашнего терминала там 8 минут пешком, путь достаточно удобный.
И проходит мимо вот такого монумента с названиями работающих там компаний:



Над головой то и дело что-то пролетает.

Мы помнили о тарифной засаде на станции метро этого терминала, поэтому предпочитали прогуливаться в другую сторону, уже сразу в направлении центра. Поначалу нужно было преодолевать широченные магистрали, но там есть светофоры, и даже специальные кнопочки для пешеходов.



Правда никакой специальной пешеходной фазы нет, после нажатия нужно ждать присоединения пешеходного сигнала к очередному попутному.



После прорыва вот в этом направлении, ещё и под железной дорогой, начинается прогулка по более симпатичному району Маскот.
Где и находится очередная станция, а центральная от нее всего через одну:



 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Аэро-Австралия 2014: отправление из домашнего терминала SYD

утром 1-го марта шёл дождь. А когда он сделал небольшой перерывчик, то мне захотелось сходить на разведку в терминал - как там будет с чемоданчиком к нему пробираться. Разведка принесла позитивные результаты. По ходу ещё и зарегистрировался и распечатал посадочные талоны на терминале самообслуживания, да и бесплатным интеренетом угостился (там есть немало терминалов для стоячих пользователей). Правда номра кресел не совпадали с теми что выбирал при покупке, но на такой короткий полёт это мало беспокоило.

Вскоре подошло время и на посадку отправляться, очередной перерыв дождя этому поспособствовал. Дошли за те же 8 минут, быстренько сдали чемоданчик в багаж, а потом на КПП службы безопасности у нас вежливо изъяли небольшой ножичек, элементарно забытый нами в пакете с фруктами. Даже предлагали пересдать его в багаж, которй запросто можно вернуть, но эта идея нам не онравилась, поэтому пополнили внушительную коллекцию подобных сувениров, выставленную там напоказ.

И вот мы уже в зоне выхода к гейтам:





По билету нам был обещан точно такой же самолёт, В737-800:



Тигриный А320 на втором плане тоже привлек наше внимание, как и ЛА помельче.



Так потом сложилось, что из Мельбурна в Сидней вернулись именно с таким тигром, но это отдельная песня.



А пока с удовлетворением обнруживаем ещё и родные Е190



Рассматриваем получше ещё и малыша.



А теперь посмотрим через окна другой стороны терминала. Там бесстыже близко виден терминал международный. В приличных европейских портах между такими частями аэропорта есть и пешеходные тоннели с движущимися тротуарами, или чаще бесплатное автоматическое метро. А тут хрень какая-то, а не трансфер. Зато есть много кенгуру на килях, а самый крупный из них нарисован на А380.



Вот тут он проглядывает получше, а на переднем плане А320 JETSTAR

Нсколько мне удалось уяснить, между крупными городами Австралии летают в основном эти 4 компании: QANTAS, VIRGIN AUSTRALIA, TIGER AIRWAYS и JETSTAR, и доли рынка у всех четырёх примерно одного порядка. Но стиль работы очень разный.

Развивая тему А380. На парковке чуть вдали от международного терминала проявился ещё и сингапурский:



А потом мимо пробегал и Эмиратский тоже.



Только это был не тот утренний рейс, которым нам предстояло лететь 9-го марта, а более поздний.

Но звездой дня 1-е марта стал вот такой самолёт:



потому что вскоре нас посадили именно в ВС этого типа, что и объясняло смену заказанных кресел.



Деревня Сиднюкино провожала нас своим дежурным дождём:





Сквозь который и приходилось любоваться этой экзотикой



Уже ждем разрешения на взлёт притормозив у торца ВПП:



Поехали мимо крупняка!



Летим над теми самыми магистралями



А через некоторое время самолёт пробился сквозь облака и мы увидели солнечный свет, впервые за 4 дня...
 
Реклама
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Аэро-Австралия 2014: снимки в полёте SYD-MEL

Парадокс, но это был всего лишь второй мой полёт на Е190, да и первый состоялся совсем недавно, на бразильских ВВЛ.
Летели чуть больше часа, тряски заметной не было. При такой гуманной конфигурации салона, да и примерно полузагрузке - просто удовольствие. едой-питьём нас особенно не отвлекали, но всё же выдали по стакану сока и по пакетику сухарей. А в окне между тем...



Сначала даже удалось рассмотреть сиднейские пляжи. RAMSGATE BEACH, надо полагать



потом ещё и мыс DOLLS POINT, и мосты над рекой GEORGES RIVER

И весь Сидней, дальше облака. Следующая интересная картинка только минут через двадцать: солнце!



Но просветов в облаках не было ещё около получаса, и только на заключительной части пути что-то мелькнуло:



И тут же сценарий начал резко меняться:



Любуемся австралийскими пейзажами, точнее уже викторианскими:



Снижение очень плавное было



кажется, так кто-то во что-то играет на лужайке:



приехали:



В аэропорту Мельбурна В738 и Е190 VIRGIN AUS зачем-то поменялись раскраской...
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Аэро-Австралия 2014: аэропорт Мельбурна (MEL) и трансфер в город - из города

Аэропорт душевный, можно сказать пассажиролюбивый.
Сайт http://melbourneairport.com.au/
Называется Tullamarine, по имени забетонированной ради него деревушки.
Находится севернее города, на изрядном расстоянии от центра (24 км)

Но сначала не о трансферном опыте, а о самом терминале, подкатывая к которому мы увидели такую экзотику как ВС Royal Brunei:



Это уже спуск в зал выдачи багажа:



Супергостеприимно, панель справа предлагает кучу недорогих отелей, а ниже стоят бесплатные телефоны для заказа мест.
Рядышком ещё и пункт продажи карточек-билетов на городской транспорт, с разъяснительными буклетами и купонами на музейные скидки для туристов.
Мы чуть-чуть поспешили и не прихватили такие с ходу, но при прибытии в отель нам их снова предложили, и это было кстати.



Между тем наш чемоданчик с 834-го рейса уже тут как тут.

В город то и дело отправлялись красные сочленённые автобусы. Но цена (18 австралодолларов с чел.) и пункт прибытия (авто-ж.д.вокзал Southern Cross, откуда ещё нужно было как-то добираться до места), а также положительный опыт с такси Сиднея вдохновили нас двигать прямиком в отель. Обошлось это удовольствие в 60 местных долларов и всего 20 мин. быстрой езды, большей частью по платным скоростным магистралям.

Но к моменту обратного выезда неделю спустя мы были уже полность в курсе всех секретов, да и не спешили настолько.
Поэтому ехали уже на аэропортовском экспрессе, вот с этой остановки под вокзалом:



Сайт автоперевозчика: http://www.skybus.com.au/

Нужно сказать, что впридачу к этим дальнобойным составам, внутри которых все примерно как в поездах московских "Аэроэкспрессов", включая место для багажа, есть ещё и мини-бусы которые БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТЫ собирают пассажиров по отелям и подвозят на платформу отправления, вот такие:

Мы видели их за неделю множество раз, снующих или дежурящих в разных местах. Но заказывать через отель нужно не меньше чем за 24 часа, и время работы ограничено.
Поэтому в субботу 8 марта мы не стали уезжать последним из них, а погуляли ещё часа полтора и отправились потом на трамвае, благо чемоданчик был небольшой, и уже хорошо попользованные однодневные билеты на городской транспорт действовали до полуночи.

Продолжение: Тигриный прыжок из Мельбурна в Сидней
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Аэро-Австралия 2014: MEL-SYD на TIGERS AIRWAYS

Возвращение из Мельбурна в Сидней было самым гибким элементом нашего плана поездки, хотели определиться с ним уже на месте, исходя из состояния дел, погоды, а также взаимодействия с нашими бразильскими товарищами прибывавшими в Мельбурн и вылетавшими обратно оттуда же, поскольку в Сидней они тоже собирались как-то заскочить. И вместо обратного перелёта мы вполне могли бы двинуться ночным поездом или автобусом, урезав таким образом гостиничные расходы на одни сутки. К такому варианту склонялись в результате наспех проведённой информационной подготовки, в которой располагали только сайтами QANTAS и VIRGIN AUSTRALIA, а свободные места на рейсах этой компании стремительно убывали и на оставшиеся цены росли - вторые выходные марта в Австралии были праздничными, т.к. на понедельник 10-е там приходилось что-то вроде нашего Первомая.

Но в день вылета из Сиднея мы познакомились с реальным расписанием всех компаний, а также с тарифами более дешёвых - "тигров" и JETSTAR, и воздушный путь снова стал привлекательным. Оставалось только подобрать день и час вылета. Поскольку на пути туда в Сиднее мы явно недогуляли, то самым радикальным было бы сделать свой доклад в четверг 6-го, и уже после обеда вылетать в Сидней. Поэтому оформляясь в гостиницу мы заплатили вперёд только до четверга (бронь была до пятницы), но при этом забронировали до субботы, на всякий случай. А решение можно было принимать до среды включительно. И вот настала среда, единственный солнечный день в Сиднее за всю ту неделю. Наши бразильские друзья бросили все дела и совершили "полёты от нечего делать" - утром туда и вечером обратно. А мы посмотрели прогноз погоды на пятницу-суботу и решили в Сиднее больше не мокнуть, а догулять полную неделю в Мельбурне, где нам тоже много что оставалось посмотреть, и солнышко светило как надо. В результате подобрали себе один из последних субботних рейсов - чтобы успеть переехать в Сиднее с терминала на терминал полуночными поездами, а в 3 утра воскресенья уже открывалась регистрация на наш рейс в Дубай. И самым подходящим оказался вариант в полоску, отправлением в 20:50, с непобедимым тарифом 63 австралийских доллара с чел. Примерно как самый дешёвый автобус и в полтора раза дешевле чем самый дешевый поезд. Причем в таком варианте мы сокращали уже не предпоследние, а самые последние суточные, и кое-какой трансфер тоже. В процессе покупки оказалось, что этот тариф включает только минимум ручной клади, а нам нужно было сдавать в багаж чемоданчик. Эта услуга обошлась в 15 долларов, по одному за кг. Продавалась она порциями по 5 кг, начиная с 10-ти, и вплоть до 40-ка. А потом ещё и 17 долларов за сам акт покупки по кредитной карточке интернет, независимо от колчества пассажиров и полётов в билете. Вспомнилось, что у VIRGIN AUSTRALIA тоже был такой финт, но в размере 12 долларов. Так или иначе, но билеты обошлись недорого, и покупка была безпроблемной - прямо во время пленарной лекции, которую слушал одним ухом и с "нетиком" на коленях. wi-fi в помещениях конгресса был бесплатным и отличным, но такое сочетание в Австралии больше нам не повстречалось. А суперприжимостость этой авиакомпании при покупке билетов только начинала себя проявлять, в день перелёта ждали новые сюрпризы.

Двухэтапный марш-бросок к хвосту тигра

Итак, прошла неделя, и прошло ещё несколько часов, снова суббота, и мы снова в аэропорту Мельбурна. SKY BUS там делает две остановки, и на первой водитель сказал: "выходят все кроме пассажиров QANTAS", а их потом повёз дальше в эксклюзивный кенгурячий терминал. Поскольку на остановке была табличка с названиями нескольких компаний, но TIGER там не числилась, то мы ещё уточнили: "тигры" тоже выходят или нам за компанию с "кенгуру"? Он подтвердил что это наш терминал, и вот уже поднимаемся по эскалатору что виден на фото выше. Только в зале региистрации стоек TIGER не было, были все другие компании кроме этой и кенгурячей QANTAS. Побродив туда-сюда, мы решили отступить к стойкам службы информации что у входа, но приближаясь к нему увидели табличку обращённую только к выходящим: "4-й терминал, TIGER - направо по внешнему тротуару". Взяв след, мы ринулись по указанному маршруту, который быстро трансформировался в деревянные мостки вдоль забора большой стройки, заботливо прикрытые сверху какими-то фанерками, наверное на случай падения небольших порций стройматериалов. Полоса препятствий оказалась солидной, чуть не десяток минут быстрым шагом. А 4-й терминал оказался одним из грузовых ангаров, наспех приспособленным для перегрузки пассажиров. Терминалов самообслуживания для распечатки посадочных талонов там не было, даже уже загеристрировавшись по интернет пришлось получать их в длинной очереди.

Так что кантоваться там долго не пришлось, вскоре уже двинулись на посадку. Строем. Опять по каким-то длинным корридорам с временной оградой, потом уже по открытому полю. е все пассажиры были к этому готовы: кто-то с трудом передвигался опираять на трость, но никакого спецтранспорта для таких не нашлось. А топали опять минут десять. Самолёт уже стоял к ВПП передом, а к нам задом, т.е. хвостом. Внутрь не приглашали, а быстро загоняли сразу по двум крутым трапам, согласно номеру ряда. С трапа пытался сфотогрфировать большой военно-транспортый самолёт, но стюардесса так раскричалась что это запрщено, что снимок смазался - освещение было почти никакое. Сделал вид, что пытаюсь заснять ее самую, она даже улыбнулась, но в кадр все равно не попала, Южный Крест на борту А-320 был симпатичне:



Рассаживаеся по кожаным креслам. В нашей части салона преобладает немецкая речь.



Прощальная картинка перронов аэропорта Мельбурна, не обошлось и без эмиратского А-380, на копии которого полетим из Сиднея.



А пока мы на борту тигра, и тигр уже готов к прыжку.



Никаких тягачей-толкачей: завелись моторы и самолёт рванул прямо вперёд по рулёжке, круто повернул на взлётную, газанул ещё резче, и вот уже летим!

Полюбовались огнями Большого Мельбурна, потом кромешной тьмой, подремали, и через полтора часа уже мягкая посадка в Сиднее...

Продолжение: пересадка в чудаковатом SYD
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Аэро-Австралия 2014: неадекватный SYD

Бывший самый большой аэропорт Южного Полушария (уверен что GRU обойдёт его по всем показателям с этого года и навсегда) странновато относится к авиапассажирам. Разводка с тарифами на метро для них симптоматична, но это только один из штрихов. Наше решение не останавливаться в городе на обратном пути из-за дождей, а прилететь из Мельбурна поближе к своему отправлению в Дубай, позволило познакомиться и с другими. Нельзя сказать что мы и десятки, если не сотни, других пассажиров припёрлись (по мнению руководства аэропорта) туда уж сильно заранее. В нашем случае регистрация открывалась в 3 утра (это и правда был самый первый воскресный рейс, но после него движение начиналось вовсю), а мы там оказались чуть раньше полуночи, т.е. с запасом примерно в четверть планировавшегося полётного времени. Зал ожидания выглядел достаточно просторно и удобно, народ рассредоточился по нему неплотными кучками, и мы облюбовали себе уютный сектор:



Хотя весь общепит почему-то позакрывался, в углу помещения обнаружились туалеты аж с душевыми кабинами, и мы уже подумывали вытащить из чемоданчика полотенце и по очереди сходить освежиться после мельбурнских бегов, прошло уже полсуток после выезда из отеля.

Но тут вдруг появилась какая-то снегоуборочная техника и чудики с мегафонами, они стали невежливо просить пассажиров освободить зал для уборки и переместиться в ту часть терминала, что поближе к станции электрички.

Итогом этой зачистки аэропорта от его клиентов (оплачивающих также и немалый аэропортовский сбор) стало скопление пары сотен людей в тесном корридоре, с небольшим количеством посадочных мест, и многое расселись-разлеглись прямо на полу, первые поближе к розеткам для зарядки своей электротехники, а последующие уже где попало. Прямо настоящий концлагерь. Эсесовцы удовлетворённо опустили перегородку, за которой их прислужники надраивали полы своими шумными тракторами.



Не доверяя рокоту этих машин они ещё хотели убедиться что никто там не сможет уснуть, и дважды за два часа устраивали повальную проверку документов. А тем кто был недоволен побудкой говорили что тут недалеко есть хороший отель с почасовыми тарифами и можете двигать туда. Не уверен что он там впритык, скорее всего ещё и такси нужно заказывать. После того как некоторые пленники завозмущались что их отрезали от аэропортовских туалетов, негостеприимные сиднеаэропортовцы повесили специально заготовленную, но просто так не показывавшуюся табличку:



Мол, идите туда, на парковку.

Добавим ещё небесплатные и недешёвые тележки - какой-то абсурд после гостеприимства других известных мне аэропортов схожего или большего размера.
Мы-то ехали налегке, но и пассажиры с большим багажом к ним старались не приближаться.



И всякие прочие объявления насчёт того как тут всё напряжно...

Резюме: вскоре улетели оттуда с большой радостью, аэропорт Сиднея это одно из немногих мест в мире которое мне не понравилось.
Чего не скажешь о самом городе Сидней, репортаж о котором будет в следующем выпуске...
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Австралия 2014: Сидней бесплатно, и дождик впридачу

С утра 28.02.14 было сумрачно, а первые микрокапельки дождя повисли в воздухе ещё когда мы подходили к станции метро.
Спустя минут 15, вышли в самом центре (Circular Quay) и пришлось раскрывать зонты.



На паром (там много разных линий) пересаживаться не захотелось, пошли пешком в сторону морского пассажирского терминала и большого моста



Мимо вот такой экзотики:



И с видом на ожидавший нас вечером театр



Вот и мост, впечатляет.



Он известен как самый широкий в мире. Когда закончится дождь можно будет бесплатно прогуляться по его тротуару, виды обещает отличные.
А если погода совсем разгуляется, то начнутся экскурсии и по верхнему контуру несущей конструкции, но уже по билетикам.

Но пока тактическое отступление в соседний район.



мост и тут доминирует.



И электрички по нему тоже ходят...
а мы заглянем в эту церковь, англиканская она



Вокруг все пристреляно, пираты не пройдут



Движемся к центральным кварталам, церквей всё больше, и заходить во все не будем.



В этой кофейне первый раз словили сносный Wi-fi и отрапортавали своим о высадке в Австралии.



Да и питались в тот день только кофе-соками и сухариками, отходили от двухдневного эмиратского объедения.



Поначалу очень непривычно было это самое левостороннее дорожное движение. И тротуарное тоже, даже особенно.



Какой-то страннованый переулок.



Martins Place, похоже что это нулевая отметка города.





Здесь же и главный памятник участникам обеих мировых войн.



солидные здания банков, как и положено.



Памятники торговой архитектуры...



Бывший ж.д. вокзал...



На эту башню, пожалуй, сегодня уже не успеем, есть ещё и поинтереснее места,
продолжение следует...
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Австралия 2014: Сидней бесплатно, и дождик впридачу - продолжение

Идём по деревянному мосту, не так уж давно ставшим пешеходным, на другую сторону Darling Harbour - бывшего порта, превращённого в развлекательный и отчасти деловой сектор города.



Здесь тоже есть причалы регулярного пассажирского водного транспорта - Sydney Ferry, но ещё больше прогулочных судов, местные круизы разного формата отправляются именно отсюда.
А вот если зайти в блок "Аквариум - Музей М. Тюссо" - "Мини-зоопарк", то бесплатность прогулки сразу обtрнётся своей полной противоположностью, входные билеты в каждый из них дорогие. Есть скидки при посещении всех сразу и-или при комбинировании с Телебашней и другими, но тут уже бюджет времени пострадает - в один день всё не упакуешь. К тожу же Аквариум Сиднея - это мелочь в сравнении с мельбурнским аналогом, а на тот у нас время найдётся наверняка.



На противоположной стороне гавани слева от моста - настоящее царство отелей и общепита.



А справа - Национальный Морской Музей, куда автобусами привозят организованных экскурсантов, в основном пенсионеров и школьников.



Но дождик почти закончился, и можно начать с открытой экспозиции - коллекции судов разных времен.









А это уже остановка городского транспорта:



Паром "Александр" быстренько тормознулся от нее и тут же отчалил - стиль венецианских водных автобусов.
И нам тоже пора отчелить отсюда в какой-то другой район.



Напротив бухты - обойдённая нами крюком часть центра, в ней манят колёсные пароходы, стеклянные многоэтажки и пр.
Но двинемся мимо музея вглубь бухты.



Там где сейчас причаливает паром есть длиннющая мемориальная стена с именами героем-иммигрантов, прибывших в первых волнах, о сути ее вещает эта табличка туристической информации.



Здесь в кадр попала только небольшая часть.



В этой части бухты еще уютнее.





Водная гладь закончилась. Мы сечас у ненужного нам уже "центра туристической информации", с перегруженным и практически нефункциональным Wi-fi



в этой части бывший порт пересттроился применотак, как Puerto Madero в Буэнос-Айресе - оффисные стекляшки с бесконечными ресторанами на первых этажах.



Движемся мимо китайского садика (входной билет недешёвый) в направлении бесплатного "Чайнатауна" с дешёвыми ресторанами.





Китайские кварталы сменяются после этого проспекта большущим многопрофильным рынком:



Отступаем в сторону станции:









Первый круг знакомства с Сиднеем завершается.

Второй - предвечерний и вечерний - был сфокусирован на визите в театр, и фотокамеру с собой не носил.
Но погода ещё маленько улучшилась, мост показался как следует, к терминалу подошёл большой корабль, поэтому не удержался от снимков телефоном:



А вот третьего пока так и не состоялось - на обратном пути из Мельбурна погода и вовсе не благоприятствовала, и в результате получилось более долгое и качественное времяпровождение именно в Мельбурне, а в Сиднее просто пересадка.

В продолжении - Мельбурн, много Мельбурна...
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: Pax
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Мельбурн - 1, история и география на автомобильных номерах

Эта особенность номеров машин бросилась в глаза где-то на второй день прогулок по Мельбурну, блага оба первых из проведённых там были выходными. А потом уже взял ее под наблюдение и постарался кое-что запечатлеть, где фотокамерой, а где и оказавшимся в кармане телефоном. Все номера штата Виктория оказались помеченными его официальными лозунгaми, причём в разных пропорциях повстречались аж четыре варианта:



"VICTORIA — THE PLACE TO BE" Огромное большинство номеров утверждало едва ли не очевидное.



Действительно, не зря этот большой город, так плавно переходящий в свои симпатичные окрестности, регулярно занимает высокие места во всевозможных рейтингах по "качеству жизни". Дружно присоединяемся, прожили в штате имени нашей внучки Виктории неделю и ещё несколько часов, поэтому имеем полное право. Не шучу, "мы не пакетники, пакетники не мы", это была не турпоездка, а временная смена адреса в связи с работой. Поэтому наш образ жизни был на некоторое время максимально приближен к местным стандартам, и прониклись ими неплохо. Вполне вероятно, что в ближайшие год-три будет и новое погружение, длительностью уже на месяц-два. Но если вдруг обзаведёмся там новой машиной, то такой номер уже не получим, их выдавали с начала 2000-го года по июнь 2013-го.



Поэтому из всего моря автомобилей с самой популярной табличкой, выделим на память Holden Barina — брата-близнеца одного из наших нынешних (Chevrolet Corsa 2010-го года выпуска, на котором накручиваю в эти месяцы по 2,5- 3 тыс. км).


"VIC — STAY ALLERT, STAY ALIVE", вот такие сейчас времена, по мнению транспортного ведомства штата.



И в самом деле, хоть и относительно неагрессивная там дорожная обстановка, ушами лучше не хлопать, особенно если впервые погрузились в среду большого города с левосторонним движением. Каждый день на улицах штата Виктория появяется всё больше машин с этим призывом быть бдительным чтобы выжить. Наверное, это полезно, но предпочитаю благодушие царившее тут до недавнего времени. А автомобилем-символом этой номерной фазы назначим возглавляющий коллаж выше Holden Cruze и воздержимся от дублирования его фотографии. Эта новая платформа концерна General Motors в "среднем классе" пошла по миру именно из Автсралии, здешняя разработка. В Бразилии, например, она заменила сразу два семейства, Vectra и Astra, не имея при этом задней подвески типа multi-link, как у первого. Но недовольны переменой и бывшие пользователи второго, вдруг вынужденные при периодическом обновлении своего любимца пересесть на это мордастое создание (как и один из приезжавших со мной в Мельбурн коллег). Кроме всего прочего, коэффициент аэродинамического сопротивления резко повысился, в угоду "солидности" дизайна и вопреки современным тенденциям, в том числе и экологичности.Так что STAY ALLERT — будьте бдительны, иначе глобализаторы автопрома надурачат по полной программе.

"VICTORIA — ON THE MOVE" Самый динамичный лозунг сейчас второй по популярности, а выдавали такие номера в период 1994 — 1999.



Подозреваю что в те времена жители штата Виктория крутились-вертелись как следует, чтобы быстренько сделать его тем самым "The place to be". Странно, а что же раньше, упустили какое-то время? Ведь уже вскоре после своего основания, во второй половине XIX-го века Мельбурн стал одним из богатейших городов планеты. И никто его с тех пор не бомбил, не оккупировал и не демократизировал. Ну ладно, посмотрим что тут всё ещё в движении... Видим цвет той поры — и внедорожники, и автомобили с пониженным аэродинамическим сопротивлением: двигаться нужно было или быстро или страшно подумать куда, а то и то и другое сразу. Помятый номер ясно намекает: иногда на кого-то или на что-то приходилось наезжать. Но символом самой подижной эпохи пусть будет автомобиль более универсальной категории:



Вот только теперь пришла пора позаботиться и о менее подвижных, и честно предупредить: "stay alert stay alive". Жаль, что такое симпатичное нам слово "Victoria" с середны прошлого года скомкали в предупредительный звуковой сигнал "Vic". Но пожелаем нашим бывшим соседям викторианцам не поддаваться на эту провокацию и оставаться собой, людьми из штата Виктория.

"VICTORIA — GARDEN STATE" Такие номера встречались редко, и сразу привлекали внимание своим особым цветом — зелёным! Идея поделиться с миром этой радостью возникла в 1977-м году, и выпуск таких номеров продолжался до 1988-го. История гласит, что в 1985-м параллельно издавался очень специфический "Vic — Nuclear Free State", но нам он не попался на глаза. Как и пара других сиюминутных, "Australia — 1788 to 1988" и "VICTORIA — DRIVE SAFELY". Может быть, мы уже слегка старомодны, но считаем, что суть штата Виктория лучше всех из этих произведений искусства пропаганды и по сей день передает именно зелёный лозунг:



И постараюсь развить эту идею в последующих заметках из Мельбурна и окрестностей...

//////////////////

А что же соседи Штата Победы? Ведь их автомобили тоже заезжают на улицы Большого Мельбурна. Самыми приметными из них были красные номера штата Квинслэнд, а географический салат в итоге получился такой:



Бедняги из федеральной столицы знают только что "CANBERRA — THE NATIONS CAPITAL", и нечего больше им о себе сообщить, сочувствуем.

Зато жители южноокеанского острова высказались аж с двойным или с тройным смыслом: "TASMANIA — YOUR NATURAL STATE".
Этот философский шедевр с 2008-го года сменился на откровенную зазываловку: "Tasmania — Explore the Possibilities", а с 1976-го до 1998-го писали просто "Tasmania — Holiday Isle".

Штат Южная Австралия с 1981-го по 2008-й представлял себя как "S. A. — THE FESTIVAL STATE", при этом начиная с 1987-го параллельно выпускались ещё и мелкосерийные
South Australia — Gateway to the Outback;
South Australia — The Defence State;
South Australia — The Wine State;
South Australia — the Creative State;
South Australia — The Rose State;
South Australia — The Electronics State
Только первый из них мы однажды заметили в потоке машин и слегка призадумались. Растратив эту свою креативность по мелочам, южноавстралийцы сами от нее так устали, что пишут сейчас название штата без лозунга:



Видели как-то ещё и "NT — Outback Australia" (из Северных Территорий)), но это было вне фотосессий.

А автомобилем-символом остальной Австралии назначаем носителя неизменного
"QUEENSLAND — SUNSHINE STATE"



Фразу придумали ещё в 1977-м году, а попытка сменить сменить её на "Queensland — The Smart State" 30 лет спустя вызвала такую бурю протеста, что жители штата отстояли своё право на традиционный вариант, и сейчас могут выбирать один из двух. Новый при этом востребован гораздо меньше, хотя тоже был нами замечен как минимум однажды.
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Мельбурн - 2, метрополитен и трамваи

Система общественного транспорта включает также и автобусы, но они используются в основном на самой периферии, а в центре города и в других людных районов царит рельсовый электротранспорт.

Метрополитен Мельбурна

Эта система транспорта так и называется, METRO

Но как метро в строгом понимании этого слова работает только в центральной части города, а на перефирии это уже обычные электрички, есть немало пересечений их путей автодорогами, с классическими переездами и шлагбаумами. Подземных станций всего три, и по тоннелям поезда идут только по контуру центральной части города, почти в точности под кольцевой трамвайной линией где ходит бесплатный №35 для туристов (о нём будет ниже)

Все линии начинаются от станции Flinders Street Station (там рядом находятся кафедральный собор и главный центр туристической информации), потом проходят через вокзал Southern Cross, а после него разбегаются по своим лучам, которых в общей сложности 17 (конечных станций еще больше, т.к. не все поезда идут до конца какой-то линии).

Оплата проезда зональная, по системе карточек и сенсоров, подробнеее будет ниже


карта с сайта оператора (http://www.metrotrains.com.au/)


внутри большинство вагонов очень напоминает подмосковные "Спутники"


Flinders Street Station - вид с самой высокой смотровой площадки в сооружениях Южного Полушария (http://eurekaskydeck.com.au/)


Flinders Street Station


Вокзал Southern Cross


станция на переферии — Williamstown Beach


подъездные пути к Flinders Street Station


один из переездов линии метрополитена на периферии Мельбурна


Трамваи Мельбурна

По протяженности трамвайных линий и по интенсивности пассажироперевозок этим видом транспорта Мельбурн занимает первое место в мире, и за то даже отмечен в Книге рекордов Гинесса.

В центральной части города трамваям отдан явный приоритет, некоторые улицы имеют только трамвайное движение посреди пешеходной зоны, на других полосы для движения автомобилей сужаются там, где есть трамвайные остановки. Многие остановки оснащены табло, в режиме реального времени информирующими о подходе к ним следующих трамваев.

Это довольно быстрый и комфортабельный вид транспорта. Подвижной состав разных поколений, преобладают новые и почти бесшумные трамваи, но и пожилые встречаются: как на туристическом маршруте №35, так и на некоторых других линиях, но уже подальше от центра города.

Бесплатный проезд — только на этой линии №35 , а на всех других оплата только по универсальным карточкам myki (подробности ниже), причем одна поездка длительностью до двух часов может включать участки и на трамвае, и на метро, и на автобусе, в любых направлениях.

Трамвайных линий всего около трёх десятков.



карта с сайта оператора (http://yarratrams.com.au/)














Лимонно-жёлтый с синими деталями аппарат - это одно из многих устройств для оплаты поездок через карточки:

Оплата проезда в городском транспорте Мельбурна

На всех маршрутах городских трамваев, автобусов и метро (которое заодно служит и электричками) оплата проезда только по карточкам myki. Исключение — это один трамвайный маршрут где вообще не нужно платить (подробнее о нем будет ниже)

Карточку нужно сначала приобрести в одном из множества пунктов продажи (они есть и в отелях, и в центрах туристической информации, и на вокзалах, и в аэропорту). Использовать ее можно в разных режимах:
1) как "сезонки" (myki pass)
2) для оплаты разовых поездок или однодневных билетов (myki money)

И для гостей города удобнее всего второй вариант, причем в пакете myki Visitor Pack (http://ptv.vic.gov.au/tickets/myki/myki-visitor-pack/). При этом карточка обойдется в 6 австралйских долларов (начальный взнос на поездки ещё 8), а прилагающиеся к ней купоны можно получить существенные скидки при посещении океанариума, панорамной площадки, музеев и много другого.

При такой системе оплаты одна поездка длительностью до двух часов может включать участки и на трамвае, и на метро, и на автобусе, в любых направлениях. Карточку нужно прикладывать к специальному считывающему устройству, как при входе, так и при выходе (на трамваях внутри зоны 1 при выходе необязательно). Только на главных станциях метро они оснащены турникетами, в основном же все на доверии (но бывают и контролеры). аппараты цвета карточки стоят на перронах метро-электричек, а также внутри трамваев и автобусов.

После двух поездок в день включается дневной тариф, можно ездить дальше прикладывая карточку, но деньги с нее больше не уходят.

Весь Большой Мельбурн поделен на две основных зоны, 1 и 2, плюс буферную. Тарифы в зонах разные ($3.58 и $2.48 соответственно), и при поездках из одной в другую они складываются ($6.06). Но из буферной или в буферную можно ехать как внутри своей зоны, действует тариф той откуда или куда едете.

По субботам, воскресеньям и праздничным дням однодневный тариф $6.00 на обе зоны сразу, очень удобная система, стимулирующая поездки в зоны отдыха и в центры культуры

Добавлять деньги на карточку по мере необходимости можно в кассах и кассовых автоматах станций и во многих других точках, их всего более 800, включая те, что в почти повсеместных магазинчиках сети 7-Eleven

Карточки вот такие:


При покупке myki Visitor Pack ещё и обложка прилагается:


А аппарат для валидации поездки виден на фотографии внутри трамвая в конце предыдущего раздела

Бесплатный ретро-трамвай №35 — туристическое кольцо

Кольцевой маршрут по контуру центра Мельбурна. Под одним и тем же номером 35 как по часовой стрелке так и против часовой. Если быть совсем точным, то "кольцо" это скорее "кирпич", контур имеет форму почти идеального прямоугольника. Частота движения — каждые 12 минут.



Трамваи ходят пожилые, более трясучие чем на платных маршрутах города, но зато со своим шармом. Очень удобный способ для первого знакомства с центральной частью города, да и добраться от одной точки центра к другой тоже иной раз поможет.


карта с сайта оператора (http://yarratrams.com.au/using-trams/visit...ity-circle-tram/)