Повышение топливного сбора авиакомпаниями

Еще одной проблемой, усугубляющей нынешнее состояние российской гражданской авиации и омрачающей перспективы ее развития, является отсутствие прозрачной и экономически оправданной национальной системы ставок аэропортовых сборов и тарифов.

Ставки аэропортовых сборов и тарифов в нашей стране не соответствуют качеству предоставляемых услуг. В сочетании с практикуемой монополией поставщиков керосина в российских аэропортах это крайне негативно сказывается на регулярности и прибыльности работы авиакомпаний, нередко приводит к задержкам и отменам рейсов, а иногда и к прекращению полетов отдельных авиаперевозчиков из того или иного аэропорта.

Особую озабоченность, особенно в свете терактов, совершенных в августе 2004 года, вызывают сохраняющиеся недостатки в части обеспечения авиационной безопасности. В 2005 году на эти цели из госбюджета было выделено лишь 150 млн. рублей. Этого хватило на частичное латание "дыр" в системах безопасности 25 аэропортов, однако явно недостаточно для качественного повышения уровня авиационной безопасности в стране в целом. Автор:Сергей Караганов

Заплати тому, тому. Потому и цены дикие на билеты, а от цены авиа билетов параллельно растут цены на Ж/Д билеты, скоро доживем до того, что никуда летать не будем.:mad:
 
Реклама
Я порой умиляюсь заявлениям прессы чиновников в которых яростно, гневно клемят авиакомпании в том что они повышают тарифы или топливные сборы после повышения цен на керосин. А правительство не задумывается о последствиях повышения цен на авиакеросин??? Неужели никто не думает о том что в конечном итоге удорожание керосина ляжет на пассажира? Это закон рынка, от него никуда не деться - в убыток никто летать не будет.
Банальный пример из личной практики - один из аэропортов стран СНГ (крупнейший аэропорт в СНГ) за 2 прошедших месяца поднял цену за тонну керосина марки JET-1А на 230 долларов, НА 230 БАКСОВ!!! Повышение проходило в 3 этапа, на днях уведомили что ожидается ещё повышение, я думаю большинство читающих эту ветку, да и форум в принципе - профессионалы и никому объяснять не надо что будет с перевозчиком в такой ситуации если он будет дальше летать по старым тарифам или со старыми (прежними) топливными сборами.
В этом вопросе я бы мыслил глубже и в первую очередь спросил властьимущих чем они думали когда допускали скачок цен (только не надо мне говорить что они ничего не знали или что они бессильны), а свалить всё на авиакомпании куда попроще будет, чем искать виноватых "выше".
 
Последнее редактирование:
Авиакомпании тоже интересно поступают - керосин на 10% подорожал, билеты - на 10-15, тогда как должны - по этой лишь причине - на 5. Нефтеперегонщики тоже - нефть на 10% подорожала - керосин на 15... :)) Странно все это. В остальном согласен - все от керосина идет. Какие претензии к авиакомпаниям, что они хотят зарабатывать деньги? Они и созданы для этого, а не для того, чтоб абстрактно "летать". Помимо удорожания керосина ведь еще и инфляция стукнула осенью довольно жестко. Это некий показатель инфляции у них 11% за год - как он посчитан, это очень должно быть интересно, а индекс-дефлятор реально по большому ряду позиций куда выше...
 
Зарубежные компании в условиях роста цен на топливо тоже поднимают цены на перевозку. Одновременно с этим вносят во внутренние правила работы массу дополнительных ограничений на бесконтрольное расходование ресурса матчасти и неоправданное расходование топлива.
Скажем, пилотов ограничивают в заправке только количеством, указанным в рассчитанном OFP. Щедрая на излишества мысль, что КВС, исходя из конкретной обстановки имеет право на окончательное определение заправки, уступает требованию, что он имеет право, но обязан объяснить свое решение диспатчеру и они вместе должны прийти к консенсусу.
Всячески ограничивается работа ВСУ без особой необходимости. Ограничивается использование самолетной системы кондиционировани на земле. Весьма жестко ограничивается установка расчетного взлетного режма.
В таких условиях вероятнее всего выживут только крупные компании, которые в состоянии такие меры эффективно внедрять, и у которых удельные накладные расходы на единицу техники ниже.
Поэтому большим китам большое плавание, а для ЗадрючинскАэро перспектив нет
:(
 
Наблюдательный сказал(а):
вы не поверите, но у Люфтганзы тарифы меняются ежеминутно ! ! !
так что и ваши прочие суждения далеки от истины . . .

Что, вот так вот был, например, тариф с кодом Y, и он так и меняется ежеминутно? Не поверю, конечно.

Я регулярно вижу, как из множества тарифов действительно ежеминутно могут исчезать отдельно взятые, потому что таких мест на этот рейс было пять и все купили только что. Но так, чтобы тариф с определенным обозначением, занесенный в систему, просто вот так вот менялся в денежном выражении... Ну, я не такой продвинутый, как Вы, я такого не видел.
Но Вы уверены, что пишете мне ответ, а не возражение?
 
Mechanic сказал(а):
Какие претензии к авиакомпаниям, что они хотят зарабатывать деньги? Они и созданы для этого, а не для того, чтоб абстрактно "летать".

Зарабатывать -- пожалуйста. Но зачем же обманывать? Люди воспринимают "От 99 рублей" вполне однозначно, и тот факт, что к 99 рублям тарифа прилагаются 1367 рублей сборов многих, мягко говоря, удивляет. Ну банки уже нарвались на эту фигню, всё, по-моему, очевидно любому непредвзятому наблюдателю, а тут все так упорно защищают "честь" авиакомпаний... Не понимаю :(

Вопрос 2 All: правильно ли моё предположение, что тарифы авиакомпания может менять раз в сезон, а вот сборы -- в любой момент?
 
Последнее редактирование модератором:
VT,
VT сказал(а):
правильно ли моё предположение, что тарифы авиакомпания может менять раз в сезон, а вот сборы -- в любой момент?
На счет топливного сбора- это прикрытие для компаний денежек посрубать!!! Цены на билеты может не сильно возрастают, а в связи с повышением цен на топливо - есть отличная возможность и цены поднять...
 
VT сказал(а):
Зарабатывать -- пожалуйста. Но зачем же обманывать? Люди воспринимают "От 99 рублей" вполне однозначно, и тот факт, что к 99 рублям тарифа прилагаются 1367 рублей сборов многих, мягко говоря, удивляет.
Да я, собственно, к сборам так же отношусь. Про "зарабатывать" имел в виду другое: когда чиновники, представляющие государство, сетуют на повышение стоимости авиаперевозок, хотя именно от государства зависит цена на керосин, меня это раздражает. Как будто авиакомпании должны "потерпеть" и не повышать цены. Почему вдруг? Для чинуш эта связь цены и затра просто неочевидна (не удивлюсь!), или же они просто уже живут ощущением, что цены можно разнарядкой сверху назначать, и их бесит, что на практике не выходит?
Когда возрастают цены на керосин и, соответственно, на билеты, я хмурюсь в сторону государства, а не авиакомпании...

Другое дело, что почему-то часто билеты дорожают непропорционально доле керосина... А сборы в 10 раз больше тарифов по-настоящему достали, и я в этом плане "честь" авиакомпаний не отстаиваю совсем.
 
Anton78, ну да, когда керосин дорожает на треть, естественно это отличное прикрытие денежек посрубать чтобы авиакомпания побогаче стала ) ) )
неужели в вашем "Петроградике" керосин не дорожает ? ? ? ) ) )

VT, у продвинутых компаний (особенно немецких) тарифы меняются ежеминутно, может игрек и не меняется, но е п р с т меняются мгновенно . . . я когда в свое время покупал билет на Люфтганзу, в течение 3-х дней тариф под буквой Q плавал постоянно в диапазоне +/- 3000 рублей . . .

в России такое почти невозможно, т.к. каждый тариф надо согласовывать в ЦРТ и еще в 33 местах ) ) ) но один раз в сезоне или 31 - это уже решает авиакомпания . . .
 
Реклама
Наблюдательный,
тарифы можно зарегистрировать в течении 2 дней, а иногда и быстрее
 
Сеть бюджетных гостиниц Travelodge пожаловалась британскому парламенту на бюджетные авиакомпании. Согласно заявлениям отельеров, дешевые билеты, в частности, ирландской Ryanair, плохо влияют на англичан: те стали слишком часто летать за границу. Прежде они гораздо чаще отправлялись в отпуск по стране и останавливались в местных гостиницах.

По словам директора Travelodge, с 1995 по 2002 год, когда начали одна за другой запускаться дешевые авиалинии, число отпусков, проводимых в Великобритании, упало на 16%, а отпусков, проводимых за границей выросло на 48%. Ничего удивительного, комментирует BusinessWeek: дождливая погода и высокие цены явно проигрывают солнцу и дешевизне, которыми англичане наслаждаются за границей.

Возможно, Travelodge и другим сторонникам местного туризма стоит придумать что-нибудь такое, чтобы привлечь новых клиентов, вместо того, чтобы агитировать британский парламент за повышение цен на авиатопливо, как они делают сейчас. (перевод Travel.ru)


Интересно... Они реально "агитировать британский парламент за повышение цен на авиатопливо"???
 
VT сказал(а):
Что, вот так вот был, например, тариф с кодом Y, и он так и меняется ежеминутно? Не поверю, конечно.

Интересно, зачем народ сюда заходит))))). Я думал - для обмена мнениями, а тут "верю - не верю" - детсад, ей богу))))) Челу люди, которые определенно точно владеют инормацией, которой не владеет сам чел, говорят как оно есть на самом деле (причем абсолютно из альтруистских побуждений - жест доброй воли просто таки), и начинается "верю - не верю" :confused2: :confused2: :confused2:.

Иииии, господа, еще раз... Тема абсолютно высосана из пальца. Коммерческие паксоперевозки - это рынок, даже в России... Представьте себе.
Авиакомпания вешает прайс на свой продукт, покупать его или не покупать по заявленному прайсу - дело потребителя, которого волнует сам прайс, а не то, сколько из него приходится на тариф, а сколько - на сборы...

Как уже писал в этой ветке месяц назад - все порешает рынок. Как подтверждение - конкретная ситуция.
Декабрь. Аэрофлот. Ю-класс в Волгоград - 1900, в Краснодар - 2000. Сборы - 1400.
Январь. Аэрофлот. Ю-класс в Волгоград - 1500, в Краснодар - 1600. Сборы - 1700.

Тааак, а теперь давайте хором поарем, какой плохой Аэрофлот - задрал сборы, чтобы нарубить денек (хотя попутно: что преступного в желании кого-то нарубить денек я в упор не вижу) :confused2: :confused2: :confused2:!
 
Mark,
1. C мнением можно соглашаться или не соглашаться. В него нельзя даже верить или не верить.

2. Подпись под ником"Авиатурист или "Заложник" не дают никаких гарантий того, что их обладатели сообщают определенно достоверную информацию. Извините.

3. Теперь благодаря svv, наблюдательному и Вам я знаю, что тарифы меняются чаще, чем раз в сезон. Спасибо. Но что это меняет?

4. Зарабатывать -- хорошо, тарифы повышать можно и даже нужно... Мне не нравится (следите за словами: я не считаю невозможным; я не требую никого судить и расстрелять; я даже не надеюсь ни на чьё раскаяние), мне кажется не совсем честным, когда авиакомпания располагает сразу двумя слагаемыми стоимости билета, которые она может менять сама произвольно и при этом использует для рекламы только один из них. Вы же сами говорите -- "надо вешать прайс". Так ведь не вешают же!

Что тут:
http://www.s7.ru/ru/special_programs/specOffers/Air_webfares.html

Что тут:
http://www.aeroflot.ru/info.asp?ob_no=3499#28997

Что тут:
http://www.utair.ru/ru/transp/facil/news_current.shtml?2008/01//20080117-905.html

Понятно, что достаточно сделать несколько кликов и посмотреть конечную цену. Но если всё так понятно, почему бы просто не включить эти сборы в тариф сразу? Просто чтобы у покупателя был шанс немного поразвлечься? Работающие мозги медленнее стареют, да :))

Даже игры с НДС и НсП у сотовиков были куда более честными -- налоги у всех были одинаковыми, и устанавливали их не сами операторы. Эти ребята,правда, хорошо поразвлеклись с курсами "у.е.", но в этом авиакомпании их ооочень опередили.

Совершенно та же картина, что и с комиссиями в банках: рекламируем то проценты, то ежемесячные выплаты, а зарабатываем на комиссиях за РКО, открытие счёта, ведение, выдачу, зачисление... Нехорошо, вот и всё. Не мешало бы ввести тут единые правила. Кто там недавно ввел обязательную публикацию "полного" тарифа? "Сингапурские", кажется?
Да и в масштабах отдельных стран это уже вполне обычной практикой становится.
http://www.telegraph.co.uk/news/main.jhtml?xml=/news/2007/08/09/nair109.xml

Почему бы авиакомпаниям не упростить этот маркетинговый механизм? Для увеличения продаж он имеет не такое уж сильное значение. Может быть, доходы от сборов и тарифы иду по разным статьям дохода и это помогает оптимизировать налоги?
 
Последнее редактирование:
VT,
авиакомпаниям удобнее вводить топливный сбор - агентам платят только от тарифа и насколько знаю сборы регистрировать не нужно, их просто заводят в систему перевозчики и все
 
VT, Вам же и писал месяц назад ;).

Mark сказал(а):
Цитата:
Сообщение от VT
Вот на ж/д есть (был?) сбор отдельно "за постель", "за плацкарту", раньше была плата за предварительное бронирование... И авиатариф можно разбить на отдельные составляющие: за топливо, за самолет, за аэропорт, за персонал, за сервис (кресло, еда, выпивка -- всё отдельно! И отдельно -- оплата права на изменение даты/возврат денег). Тогда сразу будет понятно, куда идут деньги. Можно будет формировать пакет необходимых услуг прямо при заказе билета.
Правда, ВС, топливо, экипаж и аэропорт останутся неизбежно для всех, но остальное можно будет выбирать. Зимние рейсы все будут дороже из-за надбавки за антиобледенительную обработку и (отдельно) лишнюю нагрузку из-за зимней одежды.

О! И ещё туалеты сделать платные не только в аэропортах, но и в самолётах.


Это, конечно, очень занимательно . Но если Вы серьезно подумаете, всё станет ясно.

Сбор:
не облагается опр. налогами.
идет на отдельный р/с - в топливный фонд
по дороге на счет не обдирается за счет агентских, комиссий, скидок и т.п.

Простой пример. А/К готова продавать дешевый билет за 1500 рэ. Глупо при этом не списать 1400 на сбор, а 100 на тариф.
 
По просьбе Дениса расскажу что было со мной вчера при покупке билета Ницца-Брюссель авиакомпании BRUSSELS AIRLINES. При покупке билета мне высветилась итоговая цена 30,39 евро. После заполнения имени и данных карты прошел процесс оплаты, но мне снова открылось новое окно, в котором сообщалось что билеты на данный рес доступны по цене 29,89 евро. При этом сборы остались те же. В итоге когда клинкул на оплату. Процесс оплаты прошел, и в конце мне сообщили что с моей карты списали 28,61 евро, при этом все сборы и таксы остались такие же как и вначале, изменился лишь сам тариф (я купил билет за тариф 4 евро, все остальное - сборы таксы). На моей памяти это первый пример столь динамичного изменения тарифа. При этом я уточнил - никаких скидок за покупку на сайте авиакомпания не делает (так допустим поступает АФЛ со своими 3%).
 
Реклама
Как-то раз покупал билеты на "AirBaltic",и,была почти такая-же картина!!!
 
Назад