Пожар на бомбардировщике Ту-95МС выявил проблемы ВВС

Дальний

Старожил
"Задымление" с летательным исходом

Военно-воздушные силы РФ лишились одного из своих стратегических бомбардировщиков Ту-95МС, сообщает Коммерсант. Как стало известно изданию, комиссия Минобороны подвела предварительные итоги расследования недавнего пожара самолета, который официально подавался как "задымление". Они неутешительны: он сгорел так, что восстанавливать не имеет смысла. При этом на его ремонт только что потратили порядка 300 млн руб. Ответственные за случившееся пока даже не обозначены. Никаких новых бомбардировщиков на замену ВВС пока не ждут.
Инцидент случился 26 февраля на аэродроме Дягилево (Центр боевой подготовки и переучивания летного состава дальней авиации, Рязань). В тот же день управление пресс-службы и информации Министерства обороны (МО) РФ быстро и коротко сообщило: "Во время выполнения плановых полетов на этапе руления в техническом отсеке на самолете Ту-95МС произошло задымление. На место происшествия оперативно прибыла дежурная служба пожаротушения, задымление устранено". Говорилось также, что экипаж не пострадал.

Как выяснил "Ъ", обстоятельства происшествия с Ту-95МС (бортовой N21) были куда серьезнее. По словам источника "Ъ" в военном ведомстве, на исполнительном старте при подготовке к взлету и переводе энергопитания на бортовые генераторы переменного тока произошло самовыключение турбогенераторной установки. Командир экипажа доложил об этом руководителю полетов на командный пункт (КП) аэродрома и уведомил его о своем решении: не взлетать. Разрешение на это было получено, и бомбардировщик начал выруливать с взлетной полосы. "В тот момент помощник руководителя полетов с КП уже видел дымление самолета в районе четвертого отсека,— рассказал источник "Ъ".— Одновременно информация о критических неполадках на борту дошла до экипажа по речевому информатору, а в кабине у бортинженера сработали световые табло. Экипаж тут же доложил об этом на КП, обесточил машину и покинул её".

Когда на место прибыли пожарные расчеты аэродрома и рязанского подразделения МЧС, из-под обшивки фюзеляжа бомбардировщика в районе четвертого отсека и задней части гермокабины уже пробивались языки пламени. Пожар был быстро потушен, но в итоге Ту-95МС получил значительные повреждения: огонь уничтожил рабочие места штурмана, бортрадиста и бортинженера с их оборудованием
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2162877
 
Реклама
Как выяснил "Ъ", обстоятельства происшествия с Ту-95МС (бортовой N21) были куда серьезнее. По словам источника "Ъ" в военном ведомстве, на исполнительном старте при подготовке к взлету и переводе энергопитания на бортовые генераторы переменного тока произошло самовыключение турбогенераторной установки.
Кто-нибудь может объяснить, в Ту-95 не силен! Это как получается, на исполнительный ехали приязанные за "веревочку" к АПА или запитывались от аккумуляторов, или еще как-то?:rolleyes:
 
Отремонтировали называется... Восстановлению не подлежит!

KMO_134783_00003_1_t210.jpg


KMO_134783_00001_1_t210.jpg


KMO_134783_00004_1_t210.jpg


Ну не фига себе - "задымление".
 
Кто-нибудь может объяснить, в Ту-95 не силен! Это как получается, на исполнительный ехали приязанные за "веревочку" к АПА или запитывались от аккумуляторов, или еще как-то?:rolleyes:
Судя по тексту там речь о самоотключении ВСУ при переводе питания с генератора ВСУ на генераторы двигателей .
 
Боюсь спросить, а почему экипаж не боролся с пожаром в кабине ? Неужто огнетушителей нет ?
 
Боюсь спросить, а почему экипаж не боролся с пожаром в кабине ? Неужто огнетушителей нет ?
А зачем на земле это делать то, когда есть возможность эвакуироваться и убежать на 100 безопасных метров. Было бы кроме "небольшого задымления без возможности восстановления" "небольшое отравление продуктами горения без возможности восстановления". Огнетушители же в полете нужны, когда деваться некуда и то Ан-12 под Челябинском они не помогли :(
 
Надеюсь, ремонт за 300 миллионов производился обученным лицензированным персоналом с допусками, с применением только соответствующих инструментов, технологий и материалов, и был проверен, как требуется, по нормативным документам.
 
А зачем на земле это делать то, когда есть возможность эвакуироваться и убежать на 100 безопасных метров. Было бы кроме "небольшого задымления без возможности восстановления" "небольшое отравление продуктами горения без возможности восстановления". Огнетушители же в полете нужны, когда деваться некуда и то Ан-12 под Челябинском они не помогли :(
Так, а зачем надо было с полосы сруливать, если так резко заполыхало? Выгорела, если судить по фотографиям, проводка в кабине. Выключиться, обесточиться и тушить огнетушителями. Маски кислородные есть у всех членов экипажа, неужели хотя бы у БИ нет переносного кислородного комплекта? Должны по идее быть у всех, самолет-то без катапультных кресел, если память мне не изменяет. По статье-то получается, самолет бросили и бежать. Странно как-то выглядит, или что-то недоговаривают.
 
Выгорела, если судить по фотографиям, проводка в кабине.
Я бы не рискнул такое утверждать, не видя всей картины..... ;)
Вообще, судя по фото и вот этой фразе,
Когда на место прибыли пожарные расчеты аэродрома и рязанского подразделения МЧС
пожар сильно "запустили".
Заметьте, часть по-идее на территории а/д и дежурит во время полётов, а городской части нужно ещё получить вызов, выехать и доехать, а тут все в куче.
Где у нас в прошлом годе ТУшку гражданскую "НАНЫ спалили"? ;)
Терзают меня смутные сомнения, что и тут местные пожарюги обделались. :(
Ну не может быть в самолёте оборудования, за пару минут разгорающегося до прогара обшивки. ;)
 
Реклама
Где у нас в прошлом годе ТУшку гражданскую "НАНЫ спалили"?
2011 год. 1 января. Катастрофа Ту-154Б-2 в аэропорту Сургута... Расчеты аварийно-спасательного отряда а/п Сургут облажались, прибыли на место происшествия и приступили к тушению пожара – весьма неэффективно, мягко говоря. Самолёт был полностью разрушен.
720_1262203038.jpg
 
Терзают меня смутные сомнения, что и тут местные пожарюги обделались.
Ну, про деградацию МО уже только ленивый не упоминал. И, обычно — за дело.
не может быть в самолёте оборудования, за пару минут разгорающегося до прогара обшивки.
Может. Особенно если спецификации не менялись с момента запуска в серию. Теплозвукоизоляция, электроизоляция, топливопровод (если самолёт оснащён с-мой дозаправки в воздухе) с какими-никакими, но парами... Да мало ли... Могли и чехлы в гермокабине возить... А они часто промасленные.
 
Штурман подключил к бортовой сети через транс или выпрямитель нештатное оборудование - джипиэску или ноут ,при переключении питания скачок. что то из нештатного пыхнуло а дальше пошло по кабине .
Это в порядке безумно-разумной гипотезы.
 
Где у нас в прошлом годе ТУшку гражданскую "НАНЫ спалили"?
2011 год. 1 января. Катастрофа Ту-154Б-2 в аэропорту Сургута...
Виноват. Лень было вспоминать... :oops:
Расчеты аварийно-спасательного отряда а/п Сургут облажались, прибыли на место происшествия и приступили к тушению пожара – весьма неэффективно, мягко говоря. Самолёт был полностью разрушен.
Я именно об этом. Здесь, ИМХО, ситуация до боли похожая.
Может. Особенно если спецификации не менялись с момента запуска в серию. Теплозвукоизоляция, электроизоляция, топливопровод (если самолёт оснащён с-мой дозаправки в воздухе) с какими-никакими, но парами...
Сергей, не может топливопровод вспыхнуть вот так вот, сам по себе. Его ещё нагреть надо. А что источник? Дуга? Так значит АЗС не отработал. Причём не пару секунд, а значительно дольше. Что, гвоздь вместо плавкой вставки? :eek:
По поводу звуко /теплоизоляциии, ну не верю я, что то Туполевское КБ, на "стратега", заложило такую "бомбу", которая рванула только сейчас. ;)
Могли и чехлы в гермокабине возить... А они часто промасленные.
Вот представьте, промасленная тряпка разгорается в ограниченном объёме, без наддува. Сколько времени ей надо, чтобы сделать вот такое? :eek:
Ну не две минуты, мало того, не пять, для развития пожара, необходимо.....
Конечно, я не знаю конструктив 95-ого, но я вижу последствия. Полыхало там добре. ;)
 
MikVolg, OK, расширим... Самолёт высотный, самолёт изначально предназначенный для большого расхода кислорода. Я тоже не знаю где расположены кислородные баллоны, но...
 
Нивапрос... Тем более для вечера воскресенья. :)
Самолёт высотный, самолёт изначально предназначенный для большого расхода кислорода. Я тоже не знаю где расположены кислородные баллоны, но...
Кислородные баллоны и магистрали, какие мне встречались, сделаны из стали. Сколько времени нужно, чтобы они "прохудились"? ;)
Опять же, не зная системы снабжения кислородом экипажа ТУ-95МС, тяжело оценивать, какая система, состоящая из каких элементов, находится в районе прогара. Причём нужно учитывать и возможное воздействие факела, но всё же думается это не дело единиц минут (потеря герметичности системы, совместно с источником пламени, учитывая что кислород сам по себе не горит).
Ну вот есть у меня вера в "тех" конструкторов и ВП, тем более, что до сих пор вроде "не стреляло". :rolleyes:
 
Экипаж действовал согласно инструкции летчику.
Люди живы. Аутсорсинг напоследок обосрался, не умеют МЧСники тушить воздушные суда (хоть и работают через сутки в обычной пожарке).
Командира части и экипажа наказать, а РП забыл, тож наказать. Разослать телеграммы. Все вроде.
Хотя щас вместо усатых дедек в пожарке опять срочная служба. Экипажи вы должны это знать!
Главкому побольше сил (не голосе, а вообще).
 
Реклама
Просто для справки - в кислороде прекрасно горит обычная сталь. так что был бы кислород, а чему гореть всегда найдется.
Просто для справки - если Вы глянете на мою аватарку - это намёк на то, что химию горения я-таки изучал. ;)
Есть такое понятие - треугольник условий пожара. Температура+сгораемое в-во+окислитель. Так вот, Вы можете до посинения дуть кислородом на сталь, а она гореть не будет. Нужна ещё и температура. ;) Да и сам по себе кислород "дуть" не будет. Он "заперт" в коммуникациях, которые что-то должно разрушить. И это, учитывая надёжность закладываемую в эти узлы, не так-то просто. Так что давайте не будем меряться чем-то. ;)
Ещё раз призываю не делать скоропалительных выводов! Возможно там лежат какие-то тепловые ловушки, химические генераторы кислорода..... ну я не знаю что там. Я всего лишь высказал предположение, что, по картине прогара, пожар развивался достаточно длительное время. Примерно более десяти минут. А это, учитывая наличие дежурящего при полётах автомобиля ПСС, может означать лишь непрофессионализм последних. Примерно как в Сургуте.
Да, не пытаясь защищать честь мундира, ибо видел всякое, хотел бы ответить на это
Аутсорсинг напоследок обосрался, не умеют МЧСники тушить воздушные суда (хоть и работают через сутки в обычной пожарке).
У военных своя пожарка, где работают срочники. МЧС приезжает уже позже. И в МЧС работают сутки/трое, а не через сутки. Ну так, на всякий случай.... ;)
 
Назад