Пожар на Ленинградке, применение вертолетов

    Barrsuk

    Старожил
    Круто!

    А интересно, там какой-то "автопилот" держит вертолет на месте, или чисто живой пилот?

    Действительно ли по мере опустошения бака вертолет должно тянуть вверх (масса уменьшается) и назад (реактивная тяга от струи воды) или это не столь заметно?
     

    Lukas

    Старожил
    Barrsuk, ДИСС+автопилот без проблем удержат вертолет при любой "стрельбе" из водомета. Другой вопрос - будет ли кто висеть на автопилоте в таких условиях, или пилоту спокойнее держать машину на руках?
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    xoid,
    С удовольствием просмотрел. :agree:
    Из вопросов: Что там за утечки воды? Неплотности раздолбайские, или водяное охлаждение турбин? :confused2: Ну и чо ж заборный "хвост" так бездарно болтается, неужели нельзя было сделать убираемым? Висячая предпосылка. :rolleyes:
     

    xoid

    Старожил
    Ну и чо ж заборный "хвост" так бездарно болтается, неужели нельзя было сделать убираемым?
    Лебёдка наверняка есть, но видимо, лень ей пользоваться :)
    Из вопросов: Что там за утечки воды? Неплотности раздолбайские, или водяное охлаждение турбин?
    Миш, а из пожарных машин тоже иногда течет мама не горюй) Почему так происходит - тебе должно быть виднее :)
    ---------- Добавлено в 20:54 ----------
    MikVolg, кстати, ты, как профессионал в этом деле, по сей девайс что скажешь? Как на твой взгляд, достойная штука или посредственность?
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    ты, как профессионал в этом деле, по сей девайс что скажешь? Как на твой взгляд, достойная штука или посредственность?
    К сожалению не смог найти характеристик этого вертолёта, но задумка крайне интересная и положительная. Обычные системы воздушного тушения подают огнетушащее вещество сверху. В лесу это нормально, а вот в здании, имеющем кровлю, зачастую просто бесполезно. Вместе с тем американцы уже давно в крупных пожарах не применяют звенья внутри зданий. Тупо расставляют по периметру так называемые "мониторы"- лафетные стволы с подачей до 3000 л/мин и лупят по проёмам. Человеческая жизнь, в том числе и жизнь пожарного, стоит там куда дороже (буквально) барахла.
    И вот появилась возможность оперативно, минуя пробки, на любой высоте (а коленчатые подъёмники имеют весьма ограниченные высоты), подать водичку непосредственно в очаг пожара.
    В общем вопрос только в ёмкости бака и, соответственно, времени эффективной работы сего устройства. Если он обеспечит хотя бы 15 мин. с интенсивностью хотя бы 500 л/мин, то это бесценный аппарат!
     

    Lukas

    Старожил
    MikVolg, грузоподъемность Ка-27 4 тонны (вода+ вес самого пожарного оборудования - хз сколько). Так что 500л в мин на 15 мин не хватит никак
     

    xoid

    Старожил
    MikVolg, вот похоже, про него - http://airwar.ru/enc/uh/ka32a1.html

    Дальность струи из горизонтальной телескопической водо-пенной пушки составляет около 45 метров, при производительности 40 л/сек. Это позволяет, как производить тушение водой или пеной верхних этажей высотных зданий, так и распылять воду на очаг пожара, не входя, непосредственно, в зону горения.

    Вертикальная водо-пенная пушка, имеет такую же производительность, но предназначена для установки защитных пенных полос, тушения точечных, локальных очагов возгорания и заполнения водой переносных быстросборных открытых емкостей, для дальнейшего её использования наземными службами пожаротушения.

    Давление воды в 8 атмосфер создаётся водяной помпой с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, мощностью 37 кВт.

    Переключение на горизонтальную или вертикальную пушку осуществляется из кабины вертолёта.

    При установке на стволы вертикальной и горизонтальной пушки, Установки Комбинированного Тушения Пожаров "ПУРГА", благодаря повышенной кратности пенообразования (от 20 до 70), возможно из 3000 литров воды, имеющихся на борту, получать от 60000 до 200000 литров пены.
     
    Последнее редактирование: