Пожар в ГТД

сандро

Местный
Честно говоря, много мнений на это счет существует. Но, мне хочется услышать о природе и последствии сего явления от профессионалов.
И, так, возгорание поршневого двигателя в принципе маловероятно. Как правило происходят взрывы поршневых двигателей, на драгстерах. Но, там частота вращения просто немыслимая да и конструкция не предоплагает длительной эксплуатации. Остальные же поршневые двигатели, практически никогда не взрываются и собственно сами то не горят (может прохудившийся бензошлнаг стать причиной возгарания, или пробитая маслянная трубка, если идет снаружи). В рядных двигателях, при отсутствии должной системы вентиляции картера, гепотетически может произойти взрыв картерных газов и как следствие возгорание.
Газотрубинный двигатель, напротив склонен к возгаранию. (по крайней мере, они горят намного чаще поршневых). Только, вот, меня интересует чему там гореть. Ведь, сгорание топлива происходит внутри камеры сгорания. Газы соверашют работу, заставляют вращаться турбину, которая крутит компрессор. От какой-то ступени компрессора отбирается воздух для охлаждения лопаток турбины и корпуса двигателя (поправьте, если что не так).
На любом В.С. предусмотрена система пожаротушения, которая включается из кабины пилотов.


Хочу услышать мнение профиков - так ли страшен пожар, как его малют, да и что считать пожаром?
 
Реклама
military_upir сказал(а):
Как бы то почитал, но не все понял. Там речь идет как правило о разрушении лопаток турбины и/или компрессора под воздействием внешних причин, либо о разрыве камеры сгорания, которая расположена снаружи двигателя. Да и модели движков описываются экспериментальные (а кэспериментальный и поршеневой может разлетется в дребезги) Все таки не очень понятно, почему может прозойти пожар на ГТД (кроме случаев длительного удерживания РУД в положении взлетный газ)? И каковы его последствия (что вообще принятно считать пожаром)?
 
Последнее редактирование:
сандро сказал(а):
Все таки не очень понятно, почему может прозойти пожар на ГТД
Причин пожара-не так уж и много. И все они встречаются чрезвычайно редко.
Главная причина:
-разрушение трубопроводов топлива или масла(либо вторичная причина(из-за разрушений компрессора, турбины,пр.агрегатов (на современных двигателях установлена защита в зонах возможного разрушения), либо первичная(из-за усталостных разрушений))
А также экзотика
-прогары камер сгорания ( на современных двигателях встречается редко(если вообще бывает), так при эксплуатации по техсостоянию осматривается и КС),
-"титановые" пожары- пожары компрессоров с титановыми ступенями- страдал АЛ-21 и его папаша J-79.
кроме случаев длительного удерживания РУД в положении взлетный газ
Пожаров "внутри" ТРД, за исключением "титановых" быть в принципе не может, т.к. скорость горения весьма небольшая величина, и чтобы обеспечивать эту скорость делаются ухищрения типа "зон обратного тока", в противном случае происходит срыв пламени( как со спички если на нее дунуть)
Диагностируется пожар, по срабатыванию противопожарной сигнализации, либо дыму либо росту температуры вых. газов с падением оборотов, ну а дальше включению ППС вручную/автоматом с последующим осмотром.
 
Т.е. чаще всего горит не двигатель а магистарльные систеым вокург него? Как, я понял не так страшен черт, как его малюют?

1. К чему приведет паопадание крупной птицы в компрессор?

2. Что будет с движком, если все время лететь на взлетном газе (а защиты не предусмотерна)?
 
сандро сказал(а):
Т.е. чаще всего горит не двигатель а магистарльные систеым вокург него?
Эти "системы" тоже являются частью двигателя. Если они горят - это тоже пожар двигателя

сандро сказал(а):
Как, я понял не так страшен черт, как его малюют?
Заблуждение. Пожар двигателя (как впрочем и любой пожар на борту) очень опасное событие, которое может привести к самым серьезным последствиям.
 
TOWA сказал(а):
Эти "системы" тоже являются частью двигателя. Если они горят - это тоже пожар двигателя


Заблуждение. Пожар двигателя (как впрочем и любой пожар на борту) очень опасное событие, которое может привести к самым серьезным последствиям.

К каким последствиям?
 
сандро сказал(а):
1. К чему приведет паопадание крупной птицы в компрессор?
современные двигатели рассчитаны на попадание птицы в тракт. Двигатель обязан работать, иначе не пройдёт сертификацию. Случаи попадания птиц не редкое явление (к сожалению), при этом отключение двигателя практически невероятное событие. Понятно, что после посадки двигатель исследуют и проверяют на пригодность к дальнейшей эксплуатации, но это происходит после полёта.
сандро сказал(а):
2. Что будет с движком, если все время лететь на взлетном газе (а защиты не предусмотерна)?
двигатель надо снимать и отправлять в ремонт. Хотя лететь "всё время на взлётном" это надо иметь экипаж из одних идиотов. Можно задать похожий (идиотский) вопрос, а что будет если завести машину, повернуть руль влево и нажатать педаль газа до упора и не отпускать?
 
сандро сказал(а):
К каким последствиям?

1. Отказ систем самолета (двигатель, гидросистемы, итп.)
2. Попадание продуктов горения в салон
3. Нарушение целостности конструкции ЛА

Достаточно?
 
TOWA сказал(а):
1. Отказ систем самолета (двигатель, гидросистемы, итп.)
2. Попадание продуктов горения в салон
3. Нарушение целостности конструкции ЛА

Достаточно?

1 Понятно.

2, 3 С какого перепуга?
 
Реклама
FW сказал(а):
. Хотя лететь "всё время на взлётном" это надо иметь экипаж из одних идиотов. Можно задать похожий (идиотский) вопрос, а что будет если завести машину, повернуть руль влево и нажатать педаль газа до упора и не отпускать?
На старых двигателях, время работы на взлетном газе исчислялось десятками секунд (поправьте если что не так).
 
сандро сказал(а):
2, 3 С какого перепуга?
Ну это даже мне чайнику понятно :).
Есть такой термин - предел огнестойкости конструкции. Весьма жёстко нормируется, кстати. Под ним понимается время, которое выдерживает опасные факторы пожара (температура, влияние продуктов горения, конвекционные потоки, термические деформации и.т.п) конструкция.
Вот с этого самого "перепуга". ;)
 
MikVolg сказал(а):
Ну это даже мне чайнику понятно :).
Есть такой термин - предел огнестойкости конструкции. Весьма жёстко нормируется, кстати. Под ним понимается время, которое выдерживает опасные факторы пожара (температура, влияние продуктов горения, конвекционные потоки, термические деформации и.т.п) конструкция.
Вот с этого самого "перепуга". ;)
Да, но "труба" предназначена для того, чтобы внутри нее все горело. Про взлетный газ понятно (когда "труба" может держать повышенную температуру). Ну, а если масляная, или керосиновая трубочка потекла, попало на горячее и содержимое трубочки потихоньку начало изливаться огненной струйкой. Ну, горит себе и горит (ведь температура горения подачи сжатого воздуха от компрессора значительно ниже), погорит и перестанет.
Кстати, а какие процессы пойдут в камере сгорания, если из-за потери давления масла заклинило подшипники?
 
2сандро Вы журналист ? Запишитесь в библиотеку, и по межбиблиотечному обмену возьмите книгу по теории(или конструкции, в зависимости от того что вас волнует) авиационных двигателей.
ЗЫ и читайте что пишут выше, иначе зачем задавать вопросы?
 
сандро сказал(а):
Да, но "труба" предназначена для того, чтобы внутри нее все горело.
Обращу Ваше внимание на Вами же произнесённое слово :внутри.
Как Вам уже было сказано пожар развивается вне камеры сгорания. А там не предназначено чтобы горело......
 
military_upir сказал(а):
2сандро Вы журналист ? Запишитесь в библиотеку, и по межбиблиотечному обмену возьмите книгу по теории(или конструкции, в зависимости от того что вас волнует) авиационных двигателей.
ЗЫ и читайте что пишут выше, иначе зачем задавать вопросы?
Нет, к сожалению не журналист. Просто интересуюсь. А, чтобы вопросы не задавать надо в академии гражданской авиации отучиться (что по определению не возможно из-за отсутствия заочной формы обучения).
 
сандро сказал(а):
Нет, к сожалению не журналист. Просто интересуюсь. А, чтобы вопросы не задавать надо в академии гражданской авиации отучиться (что по определению не возможно из-за отсутствия заочной формы обучения).
Почему к сожалению:D ? Подскажу простой выход, идете в районную библиотеку, записываетесь и по каталогу заказываете интересущюю Вас литературу. Еще 8 лет назад можно было получить книги даже из Ленинской библиотеки ( с чтением в читальном зале).
 
MikVolg сказал(а):
Обращу Ваше внимание на Вами же произнесённое слово :внутри.
Как Вам уже было сказано пожар развивается вне камеры сгорания. А там не предназначено чтобы горело......
Т.е. между корпусом и камерой сгорания? А какую температуру может выдержать корпус ГТД?
 
military_upir сказал(а):
Почему к сожалению:D ? Подскажу простой выход, идете в районную библиотеку, записываетесь и по каталогу заказываете интересущюю Вас литературу.
В районной такого нет 100%.
 
Реклама
сандро сказал(а):
В районной такого нет 100%.
Конечно нет, Вы подойдите к библиотекарю, в библиотеках есть(был по крайней мере) т.н. межбиблиотечный обмен, Вы заказываете по каталогу книгу ее привозят( я заказывал в библиотеке своего учебного заведения диссертацию, один из экземпляров которой находился в Ленинке, через неделю ее привезли, на дом не выдали :)- читал в читальном зале). Ключевые слова- межбиблиотечный фонд, уж учебник(не единичный экземпляр который) по такому обмену достать- фигня.
Кроме того наверняка есть в инете и эти учебники,
вот с первой попытки находится старая книга Казаджана(3-я ссылка) http://yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=нечаев теория авиационных двигателей
Мне правда по идеологии ближе Нечаев ;) , аналогично можно попытаться найти и учебники по КАД и его системам.
 
Последнее редактирование:
Назад