Пожарная авиация. Есть?

    Поездом Надёжнее

    Местный
    В центральном регионе бушуют пожары. Пожарные тянут рукава на километры (!) от водоёмов.
    В газетах печатают картинки с "не имеющими аналогов" БЕ-200. Применяются ли они реально? Если да, есть ли заметный эффект от 12 кубов обычной воды с кувшинками и головастиками?
    Существуют также подвесные водосливные устройства для вертолётов - недорогие и простые. Используются ли они? Если да, тогда ускользает смысл существования сложных и менее практичных Бе-200...
    В общем, предлагаю обсудить пожарную авиацию, её проблемы и перспективы.
     
    Последнее редактирование:

    erikra

    Новичок
    БЕ-200. Применяются ли они реально? Если да, есть ли заметный эффект от 12 кубов обычной воды с кувшинками и головастиками?
    Дело не только в разовой загрузке. Он берет их за 12 сек, а на одной заправке топливом может "перетащить" к очагу 320 т.
    А применять то применяют, только толку то от 4-5 самолетов на наших "горящих" просторах. Сказали, что МЧС получит через несколько лет еще несколько самолетов. Круто. Самолеты будут, а тушить будет нечего.
    Был бы эффект, не бегали бы по лесу добровольцы, солдаты, студенты и пр. с ручными "плевалками" и лопатами, и не выгорали бы деревни по 300 домов.
    С конца 90-х говорили об использовании для тушения пожаров ИЛ-76ТДП. Он брал на борт 42 т воды, либо реагента. Загружался он за 12 мин, залповый сброс мог сделать за 8 сек. Американцы называли его "водяным бомбардировщиком". Аналогов нет. Сейчас об этом ни чего не слышно. Наверное, где нибудь в Греции леса тушит. Там ведь важнее:mad:, а мы... хм, мы перебьемся.
     

    Curious

    Местный
    Если да, есть ли заметный эффект от 12 кубов обычной воды с кувшинками и головастиками?
    Говорят, что это все очередная Потемкинская деревня

    Он берет их за 12 сек, а на одной заправке топливом может "перетащить" к очагу 320 т
    ну да, а пожары у нас всегда возле водоемов, где эта птица сможет сделать заправку водой....

    ИЛ-76ТДП. ...Аналогов нет,
    был бы эффективен, то аналоги были бы - платформ хватает....
    Загружался он за 12 мин
    если это его тестовый показатель, то это еще не значит, что на любом аэродроме его могут повторить.....эти 40 т воды еще надо куда-то залить, доставить под самолет и перекачать....и так много раз....
     

    Экзот

    Элефантерия
    эти 40 т воды еще надо куда-то залить, доставить под самолет и перекачать
    А в чём проблема? Это 4-5 автоцистерн.
    76840_заливка_водой.JPG

    Заправка топливом больше времени требует иногда.

    А "потёмкинская деревня" это вот:
    ЕдРо.jpg

    Смотрим на дату снимка и присматриваемся к "дыму".
    Со странички, кстати, фото уже убрали, ушлёпки. http://edinros.er.ru/text.shtml?14/8198,100022

    А вообще, ветка флудогонная.

    76840_заливка_водой.JPG


    ЕдРо.jpg
     
    Последнее редактирование:

    erikra

    Новичок
    А в чём проблема? Это 4-5 автоцистерн.
    Точно. К тому же пожарная авиация, это не только самолеты. Ни что не мешает держать "под боком" большие стационарные емкости заполненные водой. Каждый год ведь горим, и каждый год боремся. Только боремся как здесь:

    А "потёмкинская деревня" это вот:
    Да уж... Совсем расслабились... Наверное, действительно, считают, что вокруг одни идиоты.
     

    Поездом Надёжнее

    Местный
    Урааа!!

    r18_24521665.jpg

    Sunday, Aug. 1, 2010. (AP Photo/Mikhail Metzel)
    Это под Воронежем.
    Всё-таки тушат! Только сколько ж их надо...
     
    Последнее редактирование:

    erikra

    Новичок
    Сделаны и тушат успешно пожары уже давно спецсамолеты, которые взлетать и садиться могут на километровые ВПП, http://www.bombardier.com/en/aerospa...mbardier--415# а не как наш самый большой в мире самолет-амфибия
    Наверное, все-таки сравнивать нужно самолеты одного класса (Илюша не амфибия).
    Если Bombardier 415, который Вы приводите в качестве примера, сравнивать с Бе-200, то разница не в пользу канадца.
    Длинна разбега с суши у 415-го – 840 м; у Бе-200 – 700
    Длинна пробега на сушу у 415-го – 675 м; у Бе-200 – 950 м
    415-ый берет на борт 6,14 т воды на скорости 130 км/ч; Бе-200 – 12 т воды на скорости 150-190 км/ч
    Скорость 415-го макс/крейсерская – 337-373 км/ч; у Бе-200 – 610-530 км/ч
    Дальность 415-го 2443 км; у Бе-200 – 1800 км
    Другое дело, что Bombardier «понашлепало» 415-ых 76 единиц, из которых 7 были сняты с эксплуатации по аварии, и сейчас в 8-и странах мира летают 69 единиц (одна только Франция и Италия имеют 12 и 15 единиц Bombardier 415), а у нас всего 7 единиц (и то, одна в Азербайджане).
    Что можно сделать таким количеством? Только по лесу с «плевалками» бегать.:cry:
     

    Экзот

    Элефантерия
    Меньше — 12т это свободный тоннаж (топливо + полезная нагрузка). Впрочем, думаю, CL тоже не 6т воды берёт...

    у нас всего 7 единиц
    Пожарных — четыре, одна из которых на хранении после того, как на заборе воды "поймала" в носяру топляк.
     

    Техник

    Старожил
    Наверное, все-таки сравнивать нужно самолеты одного класса
    Я самолеты не сравнивал, я пытался сказать, что не нужны такие монстры при тушении пожаров.
    На бОльших скоростях и бОльших высотах точность бомбометания водой намного ниже.


    Дальность ... у Бе-200 – 1800 км
    Всего-то?
    Это ж сколько он керосина жрет?
     

    Ultranomad

    G-NODE
    В Средиземноморье, Австралии и некоторых других регионах добрую славу в тушении пожаров заслужил Sikorsky S-64, берущий на борт около 10 т воды.
    800px-S-64_Aircrane.jpg
     

    Экзот

    Элефантерия
    он разве не транспортный гидросамолёт?
    Создавался как транспортный... Равно как и пожарный "Орион" когда то был противолодочным, а ещё раньше — транспортной "Электрой". ;) Примеров такой конвертации масса.

    PS/собственно...
     
    Последнее редактирование:

    makc-sim

    Местный
    А у этого, судя по всему, емкость для воды находится под брюхом... Интересно, сколько тонн?

    Ефтлук.jpg