Пожарная авиация. Есть?

Поездом Надёжнее

Местный
В центральном регионе бушуют пожары. Пожарные тянут рукава на километры (!) от водоёмов.
В газетах печатают картинки с "не имеющими аналогов" БЕ-200. Применяются ли они реально? Если да, есть ли заметный эффект от 12 кубов обычной воды с кувшинками и головастиками?
Существуют также подвесные водосливные устройства для вертолётов - недорогие и простые. Используются ли они? Если да, тогда ускользает смысл существования сложных и менее практичных Бе-200...
В общем, предлагаю обсудить пожарную авиацию, её проблемы и перспективы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
БЕ-200. Применяются ли они реально? Если да, есть ли заметный эффект от 12 кубов обычной воды с кувшинками и головастиками?
Дело не только в разовой загрузке. Он берет их за 12 сек, а на одной заправке топливом может "перетащить" к очагу 320 т.
А применять то применяют, только толку то от 4-5 самолетов на наших "горящих" просторах. Сказали, что МЧС получит через несколько лет еще несколько самолетов. Круто. Самолеты будут, а тушить будет нечего.
Был бы эффект, не бегали бы по лесу добровольцы, солдаты, студенты и пр. с ручными "плевалками" и лопатами, и не выгорали бы деревни по 300 домов.
С конца 90-х говорили об использовании для тушения пожаров ИЛ-76ТДП. Он брал на борт 42 т воды, либо реагента. Загружался он за 12 мин, залповый сброс мог сделать за 8 сек. Американцы называли его "водяным бомбардировщиком". Аналогов нет. Сейчас об этом ни чего не слышно. Наверное, где нибудь в Греции леса тушит. Там ведь важнее:mad:, а мы... хм, мы перебьемся.
 
Если да, есть ли заметный эффект от 12 кубов обычной воды с кувшинками и головастиками?
Говорят, что это все очередная Потемкинская деревня

Он берет их за 12 сек, а на одной заправке топливом может "перетащить" к очагу 320 т
ну да, а пожары у нас всегда возле водоемов, где эта птица сможет сделать заправку водой....

ИЛ-76ТДП. ...Аналогов нет,
был бы эффективен, то аналоги были бы - платформ хватает....
Загружался он за 12 мин
если это его тестовый показатель, то это еще не значит, что на любом аэродроме его могут повторить.....эти 40 т воды еще надо куда-то залить, доставить под самолет и перекачать....и так много раз....
 
эти 40 т воды еще надо куда-то залить, доставить под самолет и перекачать
А в чём проблема? Это 4-5 автоцистерн.

Заправка топливом больше времени требует иногда.

А "потёмкинская деревня" это вот:

Смотрим на дату снимка и присматриваемся к "дыму".
Со странички, кстати, фото уже убрали, ушлёпки. http://edinros.er.ru/text.shtml?14/8198,100022

А вообще, ветка флудогонная.
 
Последнее редактирование:
А в чём проблема? Это 4-5 автоцистерн.
Точно. К тому же пожарная авиация, это не только самолеты. Ни что не мешает держать "под боком" большие стационарные емкости заполненные водой. Каждый год ведь горим, и каждый год боремся. Только боремся как здесь:

А "потёмкинская деревня" это вот:
Да уж... Совсем расслабились... Наверное, действительно, считают, что вокруг одни идиоты.
 
Урааа!!

r18_24521665.jpg

Sunday, Aug. 1, 2010. (AP Photo/Mikhail Metzel)
Это под Воронежем.
Всё-таки тушат! Только сколько ж их надо...
 
Последнее редактирование:
Сделаны и тушат успешно пожары уже давно спецсамолеты, которые взлетать и садиться могут на километровые ВПП, http://www.bombardier.com/en/aerospa...mbardier--415# а не как наш самый большой в мире самолет-амфибия
Наверное, все-таки сравнивать нужно самолеты одного класса (Илюша не амфибия).
Если Bombardier 415, который Вы приводите в качестве примера, сравнивать с Бе-200, то разница не в пользу канадца.
Длинна разбега с суши у 415-го – 840 м; у Бе-200 – 700
Длинна пробега на сушу у 415-го – 675 м; у Бе-200 – 950 м
415-ый берет на борт 6,14 т воды на скорости 130 км/ч; Бе-200 – 12 т воды на скорости 150-190 км/ч
Скорость 415-го макс/крейсерская – 337-373 км/ч; у Бе-200 – 610-530 км/ч
Дальность 415-го 2443 км; у Бе-200 – 1800 км
Другое дело, что Bombardier «понашлепало» 415-ых 76 единиц, из которых 7 были сняты с эксплуатации по аварии, и сейчас в 8-и странах мира летают 69 единиц (одна только Франция и Италия имеют 12 и 15 единиц Bombardier 415), а у нас всего 7 единиц (и то, одна в Азербайджане).
Что можно сделать таким количеством? Только по лесу с «плевалками» бегать.:cry:
 
Меньше — 12т это свободный тоннаж (топливо + полезная нагрузка). Впрочем, думаю, CL тоже не 6т воды берёт...

у нас всего 7 единиц
Пожарных — четыре, одна из которых на хранении после того, как на заборе воды "поймала" в носяру топляк.
 
Реклама
Наверное, все-таки сравнивать нужно самолеты одного класса
Я самолеты не сравнивал, я пытался сказать, что не нужны такие монстры при тушении пожаров.
На бОльших скоростях и бОльших высотах точность бомбометания водой намного ниже.


Дальность ... у Бе-200 – 1800 км
Всего-то?
Это ж сколько он керосина жрет?
 
В Средиземноморье, Австралии и некоторых других регионах добрую славу в тушении пожаров заслужил Sikorsky S-64, берущий на борт около 10 т воды.
800px-S-64_Aircrane.jpg
 
он разве не транспортный гидросамолёт?
Создавался как транспортный... Равно как и пожарный "Орион" когда то был противолодочным, а ещё раньше — транспортной "Электрой". ;) Примеров такой конвертации масса.

PS/собственно...
 
Последнее редактирование:
А у этого, судя по всему, емкость для воды находится под брюхом... Интересно, сколько тонн?
 
Реклама
Назад