Позвоните родителям

Barrsuk

Старожил
Давно не брал я в руки шашек :) Но вот и мой летний отчет.

Пролетело 1,5 года, и вновь настало время "отдавать сыновий долг" моим дорогим родителям. Чему я в общем то и рад, хоть и знаю, что дело это непростое :confused:

Чувствуешь себя одновременно туристическим организатором и гидом для самых важных и требовательных клиентов, да еще и пытаешься соответствовать чисто семейным традициям, что не всегда просто с непривычки-то. Могу смело сказать - мне это снова в большой степени удалось. Уфф! 8-)

И в данном случае я очень даже рад, что могу просто процитировать начало моего предыдущего отчета об аналогичной поездке. В данной ситуации о такой стабильности можно только мечтать :)

В этот раз все было так же, с минимальными поправками и дополнениями:

"...устроить для своих уже далеко не молодых родителей, которые живут в Москве, новое большое и интересное путешествие по Европе.

Европа им знакома в основном только по одноименной этому подфоруму передаче, а теперь также по прошлому путешествию по Австрии, Словакии, Чехии, Германии и Италии.

Наконец-то снова выдалось время, когда наши желания совпали во многом с нашими возможностями. Особенно способствовали сбыче мечт, как и в прошлый раз: Шенгенское соглашение, сайт booking.com, все те же Austrian Airlines и Garmin. От нас требовалась самая малость - время и деньги.

При планировании путешествия я, как обычно, отдался воле провидения и предоставил ему направлять наш путь - главным образом посредством привлекательных или наоборот предложений на веб-сайтах отелей и авиакомпаний. При этом требовалось совместить несколько условий:
- увидеть побольше интересных и по возможности разнообразных мест, стараясь не повторять пройденное;
- не скакать при этом галопом;
- не слишком много времени проводить в пути (не более 4 часов);
- не ходить много пешком;
- жить в достаточно комфортных условиях (3-4 европейских звезды);
- по возможности хорошо и интересно кушать (это как часть туристической программы);
- уложиться на этот раз в целых 3 недели, но при этом провести не менее 10 дней на море!
- ну и, конечно, постараться не обанкротиться

Вот что из этого вышло."

Конец цитаты ;)
 
Реклама
И начало отчета :)

План

Небезосновательно считающаяся "конской" (не путать со спонсорством футбольного клуба! ;) ) компания Austrian Airlines почему-то традиционно благосклонна к моим родителям. Она снова легко выиграла мой "тендер" на перевозку Москва-Европа-Москва.

Вена для нас - наиболее удобная точка для начала маршрута, а 220 евро за билет (+/- 5% по сравнению с Aэрофлотом, Трансаэро и Ники) с учетом идеального для отпускников расписания - отличная цена (здесь и далее цены округлены до ближайшего десятка).

...

Не буду долго расписывать мои "мучения" в попытке втиснуть в полученный таким образом период отдых на море (непременно на острове Брач (Brač) в Хорватии) и посещение новых интересных стран и мест. При, этом по-возможности, уже известных мне ("спортивное" ориентирование в незнакомом городе с двумя престарелыми родителями - то еще удовольствие :) )

В итоге получился вот такой маршрут. В некоторых позициях он может показаться несколько странным, но поверьте, это был абсолютно оптимальный выбор, как с т.з. "интересности", так и с т.з. финансов.

1. Я еду из Любляны в Дубровник и оставляю машину там, в аэропорту.
2. Из Дубровника прилетаю в Вену, где и встречаю родителей.
3. На следующий день мы летим из Вены в Лондон.
4. На следующий день (через 23 часа, как вы уже догадались ;) ) мы летим из Лондона в Барселону.
5. В течение 4-х полных дней мы изучаем Барселону и Валенсию с окрестностями.
6. После чего улетаем из Валенсии в Дубровник (есть такой прямой рейс!), где нас уже ждет автомобиль.
7. После дня в Дубровнике (где родители еще не были) забуриваемся на наш любимый остров Брач, где и отдыхаем от всего в течение 10 дней.
8. Отдохнувшими, возвращаемся на машине в Вену.
9. Где и расстаемся на следующий день, довольные :)
 
Любляна - Дубровник, на автомобиле

Мой рейс из Дубровника в Вену в среду рано утром. Первоначально я планировал приехать туда во вторник к вечеру - чисто к вылету.

Но спад деловой активности, к сожалению и в то же время к счастью, позволил мне выехать уже в воскресенье с утра, чтобы еще три дня насладиться отдыхом в спокойствии и одиночестве. Так сказать, морально подготовиться.

Воскресное утро было хмурым. Как в прямом (на фото), так и в переносном (празднование дня рождения подруги накануне :kurultai: ) смысле.

IMGP6524.JPG


От Любляны до Дубровника - около 700 км. Почти все это расстояние можно преодолеть по автобану часов за 7. Но я всегда предпочитаю так называемую "старую дорогу" до Сплита. Это всего на пару часов дольше, зато позволяет сэкономить на автобане (почти 30 евро) и бензине (евро 15, расход значительно меньше). Да и с т.з. "посмотреть" - значительно интереснее, чем езда между двумя стенками. А в высокий сезон - это просто обязательный маршрут. На автобанах нередко образуются огромные пробки.

Поэтому я неспеша еду по вот таким дорогам:

IMGP6535.JPG


и мое самочувствие и настроение улучшаются по мере исчезновения облаков:

IMGP6564.JPG


И вот уже и небо и моя голова абсолютно безоблачны и чисты:

IMGP6577.JPG


По пути - обязательное посещение местного деревенского рынка ;) :

IMGP6606.JPG


и бесконечные горы и долины:

IMGP6613.JPG


И вот, когда уже начинает казаться, что эти горы буду длиться вечно, выскакиваешь к морю!

IMGP6618.JPG


И вливаешься на забитую туристами "Адриатическую магистраль" (Jadranska magistrala). Средняя скорость тут - 50 км/ч, т.к. все только и делают, что глазеют по сторонам (а многие - и просто бояцца ехать быстрее).

IMGP6625.JPG


Благо, остался лишь небольшой участок пути - доползем!

Между тем, в пути предусмотрено обязательное посещение Боснии и Герцеговины, у которой тоже есть небольшой "пятачок" на побережье (город Неум (Neum)). Пограничный контроль с хорватской стороны присутствует, но выборочный - без остановки потока автомобилей).

Проезжаем известную (продвинутым туристам своим мостом в городе Мостар (Mostar)) реку Неретва (Neretva), впадающую тут в море:

IMGP6630.JPG


и арбузно-помидорную житницу - обширную долину в устье реки:

IMGP6640.JPG


И вот, наконец-то и он - маленький, но очень милый (а про какой хорватский прибрежный город так не скажешь? :) ) белый городок.
Мост Франьо Туджмана (Franjo Tuđman) и "новый" город Дубровник:

IMGP6657.JPG


Разминая затекшие члены (так обычно пишут в книжках :oops:), я размещаюсь в кемпинге Solitudo. Это единственный кемпинг, который находится в черте города.

Я большой поклонник именно именно кемпингов (не ради экономии, как думают многие - по цене получается не дешевле "частного сектора") и всегда стремлюсь жить вот таким "диким" образом, если есть возможность (и компания подходящая). Наверное сказываецца тяжелое наследство житья в сетевых отелях в командировках ;)

И вот, палатка установлена, воздушная кровать надута, постель застелена, "столик для коктелей" и кресло-шезлонг стратегически размещены, велосипед собран (да, я все это умудрился втиснуть в машину (все тот же старый BMW 3), правда, мой не менее старый, но очень горный (ошибки нет ;) ) велосипед, для этого пришлось основательно раскрутить на части), и я отправляюсь купаться (200 м), кататься, ну и далее по программе :)
 
Последнее редактирование:
Дубровник и Черногория

Эх, хорошо же все таки на море!

На велике ездить трудно - горки нехилые, но можно и полезно. А какое ощущение свободны, по сравнению с зажатыми в машинах туристами, которые кругами ищут парковку, воя кондеями и попахивая подгоревшим сцеплением.

Кто не знает - июль выдался для меня черным. Сложный аппедицит, длительное лечение и весьма неприятное восстановление. И, наконец-то, после всех ужасов - ощущение здоровья и бесподобное море, солнце, свобода! Постарайтесь представить себе мои ощущения :)

Дубровник бурлит туристами. Я, как почти местный (по духу) житель, конечно, не люблю "селедочные" пляжи. Но есть там одно местечко, в самом центре, в 10 минутах ходьбы от Старого Города (и в 2 минутах на велике)... Короче вот такое место:

IMGP6662.JPG


IMGP6667.JPG


IMGP6676.JPG


Конечно, тут надо небояться прыгать и уметь лазить по лестнице, но в Далмации это умеет каждая собака ;) :

IMGP6689.JPG


...

Во вторник, накупавшись и отдохнув, я решил-таки осуществить не то чтобы давнюю мечту, а скорее обязанность - побывать, наконец, в Черногории!

Много раз я бывал в Южной Далмации (Сплит-Макарска-Дубровник), но так ни разу и не смог заставить себя проехать еще немного до Которского залива. Как можно искать добра от такого добра?!

Но теперь для этого есть все условия. Поехали!

Начиная от городка Цавтат (Cavtat) и дубровницкого аэропорта Чилипи (Čilipi), поток машин резко обрывается. 30-40 км до черногорской границы я еду в полном одиночестве. Лишь изредка появляются встречные машины.

Вот и граница - тихо и пусто. Подъезжаю к хорватской будке, и тут уже замечаю, что вся встречная дорога, насколько хватает глаз, в три ряда забита машинами - огромная пробка на въезд в Хорватию! Я с опасением спрашиваю пограничника - сколько нужно стоять на въезд, и всегда ли это так. Тот с некоторым удивлением отвечает, что конечно постоянно, даже ночью. И что в данный момент очередь - не менее часа.

Я вообще-то подумывал переночевать в Черногории (там, говорят, дешево), и утром приехать в аэропорт Дубровника к вылету. Понятно, что теперь этот план отпадает. Спрашиваю, можно ли проехать через другой пограничный переход, на захолустной третьестепенной дороге (на карте обозначенный как "с ограничениями", что часто означает - только для граждан пограничных стран), служащий в ожидаемом далматинском стиле говорит "дык, попробуйте ;)", и желает мне приятного пути.

На черногорском КПП (отадленном на несколько км) мне в обязательном порядке продают виньету "экологического сбора" за 10 евро (это известное дело). Очередей тут нет - "держат" хорваты на въезд. И вот я в Черногории.

Дальше я неспеша поехал по береговой линии вокруг Которского залива, периодически останавливаясь и изучая окрестности. Многим форумянам эти места, наверняка, известны.

Вход в залив с внутренней стороны:

IMGP6710.JPG


Котор:

IMGP6713.JPG


IMGP6716.JPG


Вот в общем-то и все. Знаете что я скажу? Я не увидел ни одного фактора, ради которого стоило бы ехать в Черногорию по сравнению с Хорватией. Это если мягко говорить.

А если погрубее. То от такой неустроенности, грязи, отношения к туристам как к тупым идиотам (стремления обмануть на каждом шагу), совкового сервиса и (что меня просто поразило) офигительно высоких цен я уже давно отвык. Самое удивительное, что и море-то было совершенно непривлекательное. Чем-то все вместе мне это очень напомнило Судак 80-х (с добавлением совковых джамбо-плакатов).

Возможно, в Тивате пляжи получше, но мне не захотелось тратить время на проверку. Чтобы не делать круг, я переправился через "узкое горло" на пароме и поехал искать единственный альтернативный пограничный переход.

Переход был найден совершенно пустым, с закрытым шлагбаумом. Через некоторое время (я остановился у шлагбаума, выключил двигатель, и пошел искать людей) пограничник, очевидно, проснулся и вышел из будки. На мой озабоченный вопрос, могу ли я тут проехать, он добродушно ответил (стилизовано под "южный" говор): "Канэшна, дарагой, праижжай!", правда унес куда-то на минуту мой паспорт. Хорватский КПП представлял собою нежилую пластиковую будку размером с переносной туалет (или это и был туалет?) и скучающего на дороге полисмена. Он был не менее добродушным, но некоторое время допытывался зачем я-таки ввожу в Хорватию велосипед? (Учитывая сложный рельеф, местные жители действительно на великах там не ездят - только полоумные туристы :) )

Эта сельская дорога очень живописно въется по побережью как раз до самого аэропорта - ехать по ней медленно, но гораздо приятнее, чем стоять в часовой очереди на главной "магистрали". В общем и целом, я остался доволен экскурсией, а также тем, что я теперь точно знаю - в Черногорию на отдых ни ногой.

Найдя симпатичный кемпинг в 10 минутах от аэропорта и в 50 м от пляжа (с почему-то ледяной в этом месте водой), я отлично провел последний вечер перед главной частью путешествия.

IMGP6721.JPG
 
Barrsuk, эдак 'в защиту Черногории' :) хотел бы отметить, что мне отношение людей именно в Которе бросилось в глаза - мои немногочисленные взаимодействия с местными в ходе однодневного визита в этот город оставили не очень приятные впечатления, тогда как в других местах этого не было. Насчет неустроенности - ну это с чем сравнивать. Т.е. я бы не стал столь категорично говорить. Бедность чувствуется, цены дикие тоже ага, грязь... ну да, в Хорватии как-то поприятнее в этом смысле.
 
Дубровник - Братислава - Вена, SkyEurope, B737-500

Билет на рейс Дубровник - Вена был приобретен за 61 евро, включая выбор места у окна за 7 евро (за виды на взлете из Дубровника никаких денег не жалко! :) ) и 5 евро за оплату мастеркардом.

За пару дней до вылета, я залез на сайт перевозчика на предмет возможного онлайн-чек-ина. Этот сервис для вылета из Дубровника был недоступен, зато я с некоторым удивлением узнал о переносе всех рейсов из Вены в Братиславу. Как говорится, "Штирлиц призадумался". :confused1:, но даже скорее обрадовался.

Дело в том, что между моим прилетом в Вену и прилетом моих родителей было около 8 часов. Которые мне необходимо было как-то убить. По задумке, часа три у меня должна была занять разработка подробнейшего плана (до этого я не удосужился) пребывания в Лондоне ("успеть за 23 часа" - тут все должно быть продумано до мелочей!) и Барселоне. Остальное же время было - "ни два, ни полтора". Тратить достаточно много денег на в общем-то бесполезное катание в Вену и окрестности (все уже видено) не хотелось (личный бюджет был очень жестким), в аэропорту же за это время - завоешь.

В этих обстоятельствах экскурсия в Братиславу выглядела очень привлекательно. Не забывайте, что я ведь извращенец, и добавить в послужной список еще один новый аэропорт - это меня хлебом не корми :oops:

Вечером перед вылетом я позвонил в их словацкий колл-центр (хорватский номер не отвечал, но словаки работали четко, вежливо, профессионально, не вызывая никаких подозрений), чтобы еще раз переподтвердить - да рейс прибудет в Братиславу, откуда нас доставят в аэропорт Вены автобусами. К тому же, отправление всех рейсов сдвигается на 1,5 часа. Вместо 0850 отправление в 1020. Для меня - то, что доктор прописал (кроме всего прочего, не люблю рано вставать)! Это, пожалуй, уникальный случай, когда буквально все проблемы перевозчика - мне на руку. Будь у них раньше в системе такой рейс, я бы с удовольствием переплатил за него пару десятков евро. А тут - такой подарок! :)

Ни о каких серьезных проблемах и крадущемся песце я тогда и не подозревал.

По утренней прохладе, бодрый и довольный, я собрал свой передвижной "цирк-шапито", с наслаждением доехал до аэропорта и припарковался на маленькой, но незаполненной и наполовину, парковке. Обратил внимание, что "утерянная карточка" в прайс-листе стоит дешевле (40 евро), чем парковка на неделю ;)

На этом рейсе летел какой-то большой симфонический оркестр, который и составлял добрую половину загрузки (включая контрабасы и виолончели, которые были в буквальном смысле рассажены по креслам и пристегруты ремнями!) Оркестр, хоть и зарубежный, на 90% состоял из русскоговорящих товарищей характерной наружности ;), которые со страшным волнением бегали вдоль двух стоек туда-сюда и страшно (но очень интеллигентно, как-то неумеючи) ругались с двумя регистрирующими девушками за стойками и я бы сказал "интеллигентным матом" (тоже как-то по детски :) ) в сторону. Камень преткновения был - выдадут багаж в Братиславе, или привезут в Вену? Регистраторши (сотрудники аэропорта), как мамы маленьких детей, успокаивали их, что дескать не беспокойтесь, вам все расскажут на борту. Музыканты, не слушая особо, хлопали себя по ляжкам и восклицали что-то типа "О, боже! Мой багаж, моя скрипка!... Ну ## твою мать! (это в сторону, приглушенно)" %)

На табло аэропорта в этот день было 14 рейсов, из них 6 - на Британские острова, 5 - в Италию (в т.ч. и в совершенно близлежащий Бари). Это полностью соответствует процентному составу туристов в Дубровнике.

На перроне было пусто, в терминале тоже свободно. С утра всего два рейса - наш и куда-то в Шотландию, через час.

А вот и самолеты прилетели - SkyEurope, flyglobespan.com и фалькон (вид на перрон сильно ограничен стройкой):

IMGP6742.JPG


Спокойненько началась и прошла посадка в самолет:

IMGP6743.JPG


Fleet home (местная чартерная компания):

IMGP6745.JPG


Отправились с опозданием на пол-часа (т.е. на 2 часа по старому расписанию), но мне то все напасти - трын-трава. Стюардессы вежливы и профессиональны, всех успокоили по поводу трансфера и багажа. Говорили только по английски. Рядом со мной один из музыкантов хотел посадить свой контрабас (я был в принципе не против - лучше все ж, чем его хозяин (в два раза больше контрабаса)), но стюардесса его погнала куда-то вперед, заявив, что контрабас может сидеть только у окна! Хозяин последовал за ним. В итоге я остался один на блоке. Благодать (загрузка была процентов 90)!

Рулим. Tower:

IMGP6752.JPG


Строящийся терминал:

IMGP6753.JPG


Вот такие вот огни подхода (снизу прямо под ними - дорога):

IMGP6756.JPG


Сторону я угадал! Взлетели "от моря", резко развернулись.
Вот тут - последние километры хорватского побережья. За выступающим полуостровом - как раз тот самый альтернативный пограничный переход, а дальше в дымке виден вход в Тиватский залив:


IMGP6760.JPG


А вот и он! Хоть и пришлось поломать глаза, но все же увидел!
Если кто не знает - знаменитый Старый город Дубровник - в нижней части (красные крыши):

IMGP6766.JPG


Новый город. Такая фотка уже была, но с противоположной стороны и на пару км ниже ;)

IMGP6770.JPG


Бухта Слано (Slano), остров Шипан (Šipan) и южная оконечность полуострова Пельешац (Pelješac) (не считая мелких островков):

IMGP6773.JPG


Полет проходил отлично. Я прилип к стеклу и созерцал такое знакомое мне побережье. Все острова можно было разглядеть (но не на фотках) до самого Сплита, после чего мы углубились в неменее живописные боснийские пейзажи.

Кажется, предлагали сендвичи за вполне разумные деньги, но мне некогда было отвлекаться. Так незаметно пролетела ;) дорога до Загреба:

IMGP6780.JPG


А вот и кусочек дома. Марибор (Maribor), Словения:

IMGP6786.JPG


Вышел на связь пилот, по-английски и по-словацки кратко поприветствовал.
Сообщил, что скоро уже прибудем. Пролетаем Грац (справа по центру можно разглядеть аэропорт):

IMGP6789.JPG


И начинаем несколько хитроумный заход.
Меня всегда притягивают вот эти невидимые с земли "реки на суше" и образованные ими узоры:

IMGP6797.JPG


IMGP6800.JPG


Фьюииить!... Сели :)

IMGP6803.JPG


IMGP6804.JPG


Глазею на новый для себя аэропорт.
Бальзам:

IMGP6810.JPG


Спасибо за полет!
Кто же знал, что теперь к этой фотке хоть черную рамочку приделывай.
26 августа - летать в SkyEurope осталось 5 дней :(

IMGP6812.JPG


Немного перрона. Превед Юрьичу!

IMGP6814.JPG


Вот такой "хитрый орел":

IMGP6815.JPG


И еще одна фотка "в рамочку". Хотя этот уже реинкарнировался. Ну и слава богу!

IMGP6816.JPG


Еще один tower:

IMGP6817.JPG


И вот автобус высаживает нас в терминал.

...

Тут нас ждет пол-часа представления "Мы с Мухтаром на границе" :rolleyes:
Словацкие пограничники (все - женщины с седыми волосами) дают фору всему, что я в жизни видел. Каждого человека проверяют по 5 минут, задавая кучу глупых вопросов. Сначала я думал, что прикапываются лишь к украинским гражданам, которых оказалось немало среди музыкантов, но позже увидел, что очередь для граждан ЕС идет еще медленнее! Каждого европейца проверяли не меньше, ID-карточки разглядывали в лупу, а потом, держа их на вытянутой руке долго сравнивали физиономии! :confused2:

IMGP6818.JPG


Мой русский паспорт, словенская наклейка и китайская морда, конечно, не остались без внимания. А т.к. шел я одним из последних, и спешить мне было некуда, то я не мог себе отказать в некотором стебе.

Офицерша решила говорить со мной по-русски (как ей казалось).
- Зашем ви приэхали в Братиславу?
- Да я вообще-то и не приезжал - меня насильно привезли! ;) - отвечаю по-английски, думая, что ей так легче. Неужели они не знают о переносе рейов (слава богу, в данный момент это единственный рейс на прибытии)?!

Увидев мою словенскую наклейку, долго собирается с мыслями и, наконец, спрашивает:
- А как будет по-словенски .... - далее идет совершенно непонятный набор слов не имеющий ничего общего с русским языком.

Я вежливо переспрашиваю и прошу повторить по-английски.
- Как?! Ви не знаете русского язика?!! - с ужасом и в то же время торожествующе - "Попался, шпиён!" Приходится отвечать по-русски.
- Я то знаю, но вот вас, к сожалению, не понимаю ни капельки!.. - далее позволяю себе немного поиздеваться длинным сложносочиненным предложением. Хлопает глазами.

Из дальнейшего разговора я понимаю, что английский она знает еще хуже, чем русский (это я кстати уже встречал в бывшей Чехословакии).

Наконец-то я разбираюсь, что она не может найти срок действия моей словенской наклейки, которого там и нет (permanent residence permit). С трудом доказываю ей, что он не ограничен. Дама, по моему все равно не поняв, продолжает допрос:
- Сколько вы будете в Братиславе?
- Да нисколько я не буду в Братиславе, в Вену мне надо! - начинаю злиться.
- А когда вы улетаете? - (Ррррр!..)
- Да никогда я не улетаю, живу я тут!!
- В Братиславе??! - ("Агааа!..")
- Нет в Любляне!
- И сколько вы собираетесь там пробыть? - Эту даму невозможно смутить.
- Всю жизнь! - Этот разговор проходит по-русски. Как ни странно, ответ ее полностью устраивает (уверен на 99%, что она ничего толком не поняла, на 1% - что она на редкость умелый сотрудник спецслужб, прикидывающийся лохом) и меня-таки пропускают в страну места жительства (по большому счету) :)

Есть такая особенность небольших стран (Словения к ним тоже относится). К контролю, который в близлежащих Австрии или Италии занимает 15 секунд, тут относятся уж черезчур серьезно. Когда вы не опаздываете - это даже весело.

...

Трансфер в Вену организован образцово. На "привокзальной площади" - ряд роскошных оранжевых автобусов. По мере загрузки (весьма свободной, не ждут, пока народ займет все места), они отправляются в аэропорт Швехат. По сути - каждые 5-10 минут. Посадочные талоны никто не проверяет, так что желающие могут катацца на халяву.

В аэропорту им.Штефаника, как это обычно принято в аэропортах :), идет реконструкция, при этом что-то неуловимо напоминает о социалистическом прошлом ;)

IMGP6820.JPG


Трансфер занимает 40 минут. Причем должен заметить, что автобус чешской компании по комфорту даст фору любому самолету. Есть даже "indrive magazine"!

И вот я в венском аэропорту. Опоздание относительно первоначального расписания - часа на 3 минимум. Но зато мне теперь как раз остается пообедать и заняться своим планированием, что я успешно и делаю.

Сидя в "столовке" с видом на летное поле, снял только один кадр. Весьма подозрительных детей водят прямо по перрону :rolleyes::

IMGP6832.JPG


...

Небольшое резюме по поводу SkyEurope.
Мне редкостно повезло. Все неприятности оказались мне на руку.
Но когда подумаю, что могло быть, лети я на 5 дней позже - становится не по себе. Хрен с ним, с 50-евровым билетом. Добраться в тот же день до Вены мне бы обошлось минимум в 10 раз дороже!

RIP, SkyEurope! Похоже, ты боролась до конца. Теперь, зная что ты была уже неизлечимо больна, я понимаю, что сервис был отличным. :cry:
 
Последнее редактирование:
Вена - Мошонмадьяровар ( :confused2: )

В этой части не будет никаких фоток "для прессы". Так уж получилось, что все они - исключительно семейные.

Родители долетели дневным австрийским рейсом из ДМЕ без приключений, сервисом остались довольны. Я к тому времени получил ключи от зарезервированной в Dollar Rent-a-car машины, составил лондонский план, отлично пообедал в "столовке" (недешево (что-то около 17 евро с пивом), но очень вкусно) и успел уже устать ждать. В отличие от четырех "китов" рентакара, конторка Доллара (точнее, какой-то тур.компании, работающей от ее имени) выглядела драно, а клерк был несколько неопрятно одет и имел большой фингал под глазом ;). Но зато его отношение было очень теплым, а цена конторы - непревзойденной (50 евро на день за Опель Корсу (на 1 день - всегда недешево)).

Наконец-то мы пообнимались с родителями, погрузились в машину и отправились за 70 км от аэропорта... в Венгрию, в городок с непроизносимым названием Mosonmagyaróvár. Именно там я забронировал отель для нашей единственной ночи "в Вене". Дело в том, что после пересечения австрийско-венгерской границы цены на проживание падают в 2 раза (и в 4 и более по сравнению с самим гордом Веной). Т.к. делать нам было в общем-то нечего, рент-а-кар по любому нужен, то 40 минут в пути - не проблема (в центр Вены дольше ехать).

Тем более, что отель оказался на твердую трехзвездочную пятерку (прежде всего - мирные окрестности и отличные кровати (что и важно для одной ночи), а вместе с обильным венгерским ужином и не менее обильным пивом, все удовольствие на троих обошлось в 90 евро.

На следующее же утро немедленно проявилась главная проблема "отцов и детей". Дело в том, что мои родители привыкли рано ложиться спать и рано вставать. В 7 утра они, уже давно проснувшись, веселы и бодры. В отличие от меня. А тут еще и 2 часа разницы "не в мою пользу".

Но я морально был к этому готов.
И вот уже, позавтракав, мы едем в Вену. Я - пытаясь не вывихнуть челюсть от зевания, родители - упрекая меня в чрезмерной склонности ко сну.

В итоге до 1300, когда нам нужно было возвращать автомобиль, мы успели вдоволь налазиться по центру уже знакомой Вены и даже перекусить "на дорожку", т.к. я не был уверен в наличии еды в самолете компании, которой я еще никогда не летал.
 
Последнее редактирование:
Barrsuk, ну что тут еще скажешь! Отчет супер, ты - молоток:), родителям повезло с сыном:)! Пиши побольше и поподробнее! Круть!

Эт ты там в 4-ом посте сигаешь в море;)?

И отдельное большое спасибо за Черногорию, а то тут чуть не развелся и не поехал в туда! Конечно, подозревал, что это _опа, но не думал, что _опа мира:-D!
 
Последнее редактирование:
Вена - Лондон-Хитроу, British Airways, B757-200

Мои родители никогда не были в Лондоне. В то время как это один из моих любимых городов, и мне очень хотелось показать им его, хотя бы мельком. Получение британской визы для них - процесс неоправданно сложный. Поэтому я решил воспользоваться уже проверенной системой TWOV (Transit Without a Visa). И Лондон поглядим, и дорога из Австрии в Испанию через Англию не намного дороже (а то и дешевле), чем напрямую.

Я специально купил билеты на Бритишей, чтобы избежать потенциальных проблем (хоть и маловероятных) с лоу-костами и безвизовым транзитом через Великобританию. Тем более - расписание идеальное. (Тем более - еще одна новая авиакомпания! ;) )

Билеты в Хитроу обошлись в 85 евро на человека. Air Lingus был дешевле, но транзитное время (по расписанию) получалось 24 часа и 20 минут. Решил не рисковать.

Еще днем ранее, ожидая родителей, я спокойно зарегистрировался в автомате Бритишей и получил посадочные талоны. Перед рейсом мы также спокойно (никого не было) отдали чемодан, а тетушка, проверявшая визы, совершенно не удивилась их отсутствию и даже не стала ничего перепроверять: "Дальше в Барселону? Менее 24 часов? ОК!" Похоже, это дело популярное.

...

Про сам полет и сказать почти нечего.
По моему критерию - это одна из лучших оценок :)

Самолет был практически полон (я вообще не видел свободных мест). Кресла удобные (даже мой отец, не преминувший вздремнуть днем, отметил). Весь полет - "как в молоке", не шелохнувшсь. К моему приятному удивлению, выдали очень добротные сендвичи (выбор из двух) и вдоволь напоили соками-водами. Я сидел у прохода, предоставив маме любоваться видами из окна. А посмотреть было на что. Заход над центром Лондона днем в ясную погоду (наконец-то!) - просто таки феерический!

Если бы не это зрелище, то уже через час после такого полета вообще про него не помнишь. Би-Эй - твердая пятерка.

На паспортный контроль оказалась серьезная очередь - час-пик. Хотя работали почти все стойки, от посадки до входа метро прошел целый час. Служащая предупредила нас, чтобы в следующий раз мы "выбирали стыковку покороче - ведь в Барселону масса рейсов" (и она была совершенно права - наши "23 часа" явно говорили не только о транзите), но без проблем впустила нас в страну.

Метро до Финчли роуд - еще почти час. Прямо у выхода из метро находится Holiday Inn Swiss Cottage, где я забронировал 4-местный номер на троих за... 40 евро. Остальная часть была оплачена оставшимися от "лучших" времен баллами Priority Club.

Главное же достоинство отеля заключалось в том, что прямо от дверей отправляется автобус EasyBus/GreenLine в аэропорт Лутон, на который у нас уже куплены билеты на завтра!
 
Последнее редактирование:
Chilee, спасибо, я сам собой горжусь ;)

Эт ты там в 4-ом посте сигаешь в море?
Не я, я - снимаю. Но я тоже сигал (хоть и не Стивен, и, может быть, не так красиво прогнувшись ;) ) - кайф!

И отдельное большое спасибо за Черногорию, а то тут чуть не развелся и не поехал в туда! Конечно, подозревал, что это _опа, но не думал, что _опа мира:-D!

Ты сделал совершенно верные выводы! :pivo:
 
Реклама
Лондон за 23 часа

К своему несказанному удивлению, я обнаружил, что если не засиживацца по пабам, не захаживацца по клубам, и не спать, как обычно, до полудня, то можно совершенно не спеша осмотреть большую часть основных лондонских достопримечательностей в самое короткое время!

Поездка на втором этаже удачно подвернувшегося автобуса до центра, затем по бурлящей Oxford street, через "iconic" Picadilli Circus, мимо Trafalgar - родители радовались, как дети :)

Потом прогулка по Covent Garden, отличный классический английски ужин в классическом (хоть и конечно ужасно туристическом) английском пабе. И пара пинт непревзойденного пива. Это ведь и есть Лондон :) (Насколько же он стал финансово доступнее с текущим курсом фунта! Иногда - до обидного дешевле Любляны!)

К раннему пробуждению я уже готов. Завтрак в отеле, правда, не английский, но зато мы еще успеваем проведать королеву в Букингемском дворце, покормить традиционных белок и гусей в Сент-Джеймс парке, пройтись мимо Даунинг стрит, пофотографироваться на фоне Биг Бена и Вестминстерского дворца. Причем все это - совершенно без спешки.

К моему удивлению - несмотря на будний день не было также намека на трафик на дорогах или толпу в метро. По сравнению с Москвой родители поражены!

...

Автобус (в Лутон ездит большой GreenLine, а не маленький easyBus) подошел точно по расписанию. Ехать было комфортно. Билеты именно на этот рейс стоили по 10 фунтов (на соседние (+/- пол-часа) - значительно дешевле), но он был для нас оптимальным по времени.

Водитель, похоже, умудрился заплутать по дороге, свернув с автобана не на том выходе, сделав небольшую петлю и вызвав аплодисменты впереди сидящих при возвращении на автобан :confused: , но прибыли в Лутон мы точно по расписанию (ехать от Финчли роуд - 45 минут).

Есть еще один новый для меня аэропорт и последний неосвоенный из лондонских :)
 
Последнее редактирование:
Лондон-Лутон - Реус (типа, Барселона ;) ), Ryanair, B737-800

Конечно, как и всегда с родителями, мы приехали в аэропорт заранее. Поэтому, моментально сдав чемодан, мы еще успели облазить магазинчики и закупить сендвичи и чипсы в дорогу. Отец предлагал взять курицу, при этом загадочно улыбался - не поймешь, то ли в шутку, то ли в серьез ;)

К сожалению, "чистая зона" в Лутоне оказалась крайне неудобной для пассажиров (во всяком случае - новичков. В следующий раз я уже буду знать тонкости). Совершенно уникальная (дурацкая) система.

Все толкутся в одном общем зале, ожидая, когда на табло загорится номер гейта. Гейт же почему-то объявляют в самый последний момент, после чего толпа народу долго (до 15 минут!) бредет по длинным коридорам на посадку.
Действовать именно так рекомендуют висящие объявления.

"Общий зал" обширный, но т.к. там толпятся абсолютно все паксы, то даже присесть негде. Вода в бутылках ровно в 2 раза дороже, чем до секьюрити контроля :mad:

На самом деле нужно не обращать внимание на глупые рекомендации и проходить-таки к гейтам. На пол-пути там есть очень милый "островок", больше напоминающий бизнес-лонж - с удобными креслами, барчиком, автоматами с водой. И все эти удобства - всего для нескольких хитрых и опытных паксов.

Посадка в самолет Раяна - шоу, заслуживающее отдельного описания.

Все люди (170 человек) выстраиваются в огромную "змею" и терпеливо ждут... когда откроют гейт. Обратите внимание - их никто стоять не заставляет! Отдельной "змейкой" стоят "буржуины", заплатившие за Priority boarding. Лишь человек 15 (в т.ч. и мы) остаются сидеть на стульчиках (которых, таким образом, предостаточно) и наблюдают за действом со стороны.

Мои родители, увидев очередь, инстинктивно порывались ее занять. Поступило даже предложение дежурить в очереди по очереди ;) С трудом удалось объяснить им систему (так же как перед этим - почему только 1 чемодан и почему надо брать с собой сендвичи ;) )

Наконец, минут через 15 (все стоят!) начинается посадка. Первыми пропускают "приоритетников". Т.к. самолета нигде не видно, я решаю, что повезут автобусом. Но нет! Людей выпускают на улицу в небольшой канал-загочик, где они и продолжают стоять!

Приоритетники стоят первыми, все остальные - за ними. Больше 50-70 человек на перрон не влазит, поэтому посадка застопаривается. Но все по прежнему стоят. Только теперь первые - на улице (довольно холодно и сильный ветер), остальные - все также внутри, змейкой.

Через 15 минут... подруливает самолет!
Начинает спокойно разгружаться и заправляться.
Все стоят!

Хэндлинг у Раяна быстрый - через 20 минут (все стоят!) самолет заправлен и пуст. Наконец-то начинают запускать людей в самолет.

В это трудно поверить, но 170 из 190 паксов стояли более 50 минут... просто так! Никто их не заставлял. Авиакомпания тут в общем-то не при чем (за 20 минутную задержку с отправлением (что, ИМХО, совершенно в рамках приличия) несколько раз извинились. Причем если первая половина хотя бы могла надеяться на хорошие места, то второй-то части уж совсем ничего не светило! Поразительно.

Мы заходим в самолет одними из последних. Конечно же, все места заняты, но путем двух уверенных просьб и строгих взглядов на хитрецов, пытавшихся забить блок на двоих, мы тут же расселись на кресла у прохода один за другим. Очень даже удобно.

Такую же "систему" я видел еще несколько раз в других аэропортах. Все люди как люди, а на гейте раяна - отара овец :| Перевозчик умело пользуется "стандым инстинктом" - все паксы в сборе и построены задолго до начала посадки. Причем совершенно добровольно!

Сам полет проходил весело - день ветренный, ощутимая болтанка, но ничего особенного. Однако некоторые дети визжали и было видно, что некоторые взрослые не прочь к ним присоединиться :)

Под завистливые взгляды соседей мы развернули наши сендвичи и чипсы и долетели в отличном настроении :)

...

Этот перелет обошелся в 45 евро на нос. Без чемодана и с визой-электрон вышло бы всего по 35 евро. ИМХО, сочетание цена/качество - на очень высоком уровне. Нужно только учитывать некоторые особенности и не поддаваться стадному инстинкту ;)

...

Прилетели быстро, нагнав небольшое опоздание. Зарулили, выключились. Выходим из самолета.... ПУФФФФффф!

Представьте что вы, открывая дверь в соседнюю комнату и не ожидая подвоха, вдруг оказываетесь в финской сауне! За бортом +40 :) Уже на 100 метрах пути от самолета до терминала я основательно пропотел.

На перроне - ни одного самолета и встречает нас лишь... уже догадались?.. длиннющая очередь-змея пассажиров обратного рейса :confused2:, сильно напоминая очередь в Мавзолей. К счастью - стоят они в тени барака-терминала (но все равно - на сорокаградусной жаре).

Получен в Херце наш Форд Фокус и я переодеваюсь в трусы и шлепанцы прямо на парковке.

Привет, Каталония!
 
Спасибо за интересный отчет:pivo:ч
Но....относительно Черногории...Мне кажется, не стоит делать вывод о всей Черногории по одному неудачному дню в Которе. Я провел там 10 веселых дней в июле. Мы с друзьями объехали всю страну - множество отличных пляжей, рыбных ресторанов и никак не могу сравнить с "Судак-80":) Скоро все-таки напишу отчет, но сентябрь во Владе пока не дает это сделать:D
 
Последнее редактирование:
Так, Барсук, имей совесть - допиши отчет!!!

:confused2::confused2::confused2:
 
Назад