Прага. Мадонна и немного Европы. SVO-PRG, PRG-BGY-PRG, PRG-SVO

vtairov

Местный
Работа и последние главы уже дымящейся диссертации окончательно доконали итак расшатанную психику. Поэтому было решено – нужно поехать, немного отдохнуть. Решалось очень заранее, в начале июня. Изначально планировалась Юго-восточная Азия. Распродажные тарифы Эмиратцев, Катарцев так и манили…

Сроки отпуска немного не стыковались с этими параметрами. Поэтому Европа была самым оптимальным вариантом. Но куда? Конечно же, на Мадонну!!! Выбирать было из чего. Тур у Мадонны был по всей Европе. В Финляндии на концерт билеты были распроданы практически сразу. Чего гадать и спорить. Чехия! Там уже были, многое знаем, в городе не заблудимся. Самостоятельно все организовывать не было смысла, так как распродаж на Прагу я ни разу не видел, да и вряд ли они в ближайшее время будут, плюс заморочки с визой. Посчитав, получалось дороже, чем купить готовый тур и спокойно дожидаться путешествия.

Концерт в Праге намечался на 13 августа. Через интернет были куплены и оплачены билеты на Мадонну. Оставалось только распечатать их.

Но хотелось еще попутешествовать! Чехия практически в самом центре Европы! Решено. Летим на 1 день в Милан и в Амстердам. А еще в Вену на автобусе.

Задача была следующая: найти рейсы с ранним вылетом из Праги и прилетом в этот же день обратно поздно ночью. Долго искать не пришлось. SkyEurope по этим параметрам подходил как нельзя лучше. Плюс ценники в начале июня были очень приятными. Куплены билеты в Милан и Амстердам.

Ждем, периодически посматривая на сайте SkyEurope за рейсами. Как оказалось, не зря… в один прекрасный день исчез утренний рейс в Милан. А вдруг глюк сайта, тем более, что скайсканнер вовсю предлагает билеты на этот рейс!

Ждем еще несколько дней, рейса утреннего НЕТ в продаже! Срочно пишем в SkyEurope е-мейл, мол, что с нашим рейсом? Не поверите, отвечают на следующий день, что в связи с экономической целесообразностью рейс был отменен, им очень жаль, но сделать ничего не могут, могут только полностью возвратить деньги за перелет туда и обратно. В Милан очень хочется!

На том же скайсканнере находим рейс WIZZ air тоже рано утром за 68 евро за 2 билета в одну сторону. Пойдет, пишу письмо, что если обратный рейс в силе, возвращайте только за отмененный сегмент. Кстати, деньги пришли через неделю.
Так что приходилось регулярно мониторить на сайте SkyEurope и WIZZ наличие рейсов до самого дня вылета.

Итак, день вылета. Прилетев в Ш1, был приятно удивлен. Один за одним от зала прилета отходят бесплатные шатлы «Аэрофлот Транзит» в Ш2. Я знаю, что они раньше были, но ходили не так часто. Какие-то 15 минут и мы в Ш2. Нужно было еще дождаться рейса в Прагу.
 
Реклама
12.08.09 SVO-PRG, рейс OK895
Традиционно прошу на регистрации место у окна и тут регистратор сама предлагает, а не хотите побольше места для ног? Давайте я вам дам место у аварийного выхода! – Давайте! На паспортном контроле по 1 человеку в очереди. В стерильной зоне треть Дьютиков закрыта, в связи с реконструкцией. Прилетел и выгрузил пассажиров наш А319 ОК-МЕА в старой раскраске. Каких-то минут 15 и мы проворно рассаживаемся на свои места.

На экранах прогоняют инструкцию безопасности («беспечности» - на чешском). Объявления на 3 языках: чешском, русском, английском. Резвый, но приятный взлет и набор высоты. Так быстро никогда еще не было! С момента отрыва от полосы до выключения табло около 3 минут.
Сразу стали разносить еду и напитки. И тут новость. Спиртное и ДАЖЕ кола за деньги!!! Бесплатно только сок и … пиво. Еду тоже очень сократили, не стало десерта: фруктов и тортика… Были кнедли с гуляшом и капустой.
 
1. То, что осталось от питания у Чехов. Приборы пластиковые, одноразовые.
 
Бортпроводницы все как с журнала моды Vogue! Традиционно кофе/чай, товары дьюти фри. Плавное снижение и такое же плавное касание! Во время руления объявили, от каких выходов отправляются рейсы у транзитных пассажиров. Моментальный паспортный контроль, все в Чехии. Завтра Мадонна. А пока в гостиницу и пить пиво.
 
Мадонна.
Концерт Мадонны нужно смотреть вживую. Никакие записи не передадут ту атмосферу. На разгреве был сам Пол Окенфольд. В почти 2 часовом сете прокрутил нонстопом свои миксы, включая новый сингл Мадонны.

После часового перерыва появилась Мадонна. Уже стемнело. Такого взрыва эмоций не ощущал давно. Концерт проходил в районе Праги Ходове. Там есть естественный природный амфитеатр. Подсчитать точное количество поклонников могут, наверное только продавцы билетов. Скажу, что ОЧЕНЬ много! Шоу закончилось в 23 часа. Мы быстро в гостиницу. Завтра в Милан!

Ранний вылет подразумевает очень ранний приезд в аэропорт. Как добраться к половине пятого утра в аэропорт? В Праге с городским транспортом проблем просто НЕТ! Существует так называемый дневной транспорт и ночной. У каждого свое фиксированное расписание и маршрут. Метро работает с 5:00 до 0:00. Маршруты ночных трамваев отличаются от дневных, их номера начинаются с пятидесяти. Автобусы тоже имеют свой ночной маршрут, их номера начинаются с пятисот. На остановках есть расписание и дневных и ночных автобусов и трамвает, а так же список остановок с временем прибытия. И если написано, что автобус будет в 4:31 утра, поверьте, он будет ровно в 4:31. Транспорт не просто движется, он носится с хорошей скоростью. Имеются узловые пересадочные остановки, тогда подогнаны стыковки транспорта. Если кому-нибудь понадобится, вот сайт http://jizdnirady.idnes.cz/praha/spojeni/ который очень помог спланировать поездку в аэропорт и обратно.

Но не бывает без ложи дегтя! Сложно разобраться с первого раза в оплате за проезд, потому, что билеты едины на метро, автобус и трамвай. Еще сложнее с их покупками. Купить их можно следующим способом. В киоске газет, в метро в кассе и в автомате. Киоски работают до 5 вечера, кассы метро тоже часов до 5-6. Остаются только автоматы, но они принимают только мелочь!!! Так что в темное время суток запасайтесь мелочью!!! Или билетами. В трамвае водитель билеты не продает. На каких-то маршрутах автобуса водитель продает билеты, но на большинстве точно нет. И еще! Пока Вы, зайдя в транспорт, не прокомпостируете билет, он недействителен! На билете пробивается время. Билет действует определенное время. Зато Вы, имеете право с одним билетом пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не покупая новый билет в пределах времени действия билета. И еще, в метро турникетов просто нет, все те же коробочки для компостирования
Надеюсь, кому-нибудь помог, надо, спрашивайте!
 
Последнее редактирование:
попрошу фотографий из Праги, ибо там я и родился, но с тех пор так и небыл... :)
 
Гаврик, поскольку в Праге был второй раз, в основном ходил и смаковал места, которые в первый раз галопом пробегал с фотоаппаратом и гидом. Сейчас посмотрю, может чего и нафоткал в этот раз.
2. Одна из достопремечательностей Праги - телебашня. А по ней ползают... младенцы.
3. Вот такой вид открывается с телебашни. Если не ошибаюсь, в дали виден Петержен и Градчаны.
4. Вид на Главный вокзал, он все еще реконструируется.
5,6. Виды с Карлова моста.
 
Последнее редактирование:
14.08.09 PRG-BGY, рейс W6 835
Аэропорт Рузине имеет 3 терминала. Автобус проезжает их в следующей последовательности: сначала Терминал 3, он для бизнес авиации, потом Терминал 1 – для нешенгенских стран и наконец, Терминал 2 – для Шенгена. Данные остановки дублируются и на английском.

Остановка на нижнем уровне прилетов, нужно подняться наверх. Имеется общее большое табло и ряды из плазменных панелей уже на уровне глаз. Терминал достаточно большой и просторный с высокой крышей. Регистрация построена по типу островков.

Регистрация уже началась. Регистрируют на 2 стойках. Одна для оплаченной приоритетной регистрации, вторая для всех остальных. Регистратор с приоритетной стойки постоянно приглашает к себе с общей очереди. Рассадка свободная. Немного походили и пошли на досмотр.

WIZZ использует автобусы для доставки пассажиров к самолету. Поэтому к гейту пришлось куда-то долго идти и спускаться. В такое раннее время открыты почти все магазины. Посадку начали в указанное на посадочном время. Посадка в самолет через 2 трапа. Захожу, уже присаживаюсь на примеченное место за крылом, бортпроводница обращается ко мне: «Мистер, Вы говорите по-английски?» - «Естесственно!» - на английском же. «А не хотите, ли присесть около аварийного выхода?» - «Очень хочу!!!».
Салон А320 WIZZ выглядит достаточно свеженько. Кресла обтянуты красно-коричневым кожзамом. Расстояние между креслами вполне сносное. Как и положено лоу-косту, ряды начинаются сразу за передней дверью. Девченки-бортпроводницы очень улыбчивые и красивые! Минут 10 ждали каких-то опаздывающих пассажиров. Как только их привезли, тут же «захлопнули дверь» и помчались.
 
7. Веселенькая раскрасочка WIZZ видна издали.
8. Брат-близнец.
9. На перроне пустовато.
 
Последнее редактирование:
Еду тоже очень сократили, не стало десерта: фруктов и тортика… Были кнедли с гуляшом и капустой.

И не говорите !

Буквально 3 дня назад летел чехами тоже из Москвы в Прагу. Еда один в один как на Вашей фотке. Только приборы почему-то были железные, а не пластиковые. И еще пиво пить было нельзя, ибо весь день еще на машине мотаться по городу... Вобщем одни разочарования.
 
Реклама
Сразу после взлета уснул и проснулся уже на снижении. Поэтому пропустил всю красоту. Мягкая посадка и мы в аэропорту Бергамо – Орио аль Серио. Сразу бросается в глаза обилие Райяновских Боингов. На перроне самолетов не много. Но это обманчивая пустынность. На взлет уже стоит тот же Райяновский бобик, а на посадку видны 2 снижающихся друг за другом борта. Оборот тут видимо большой.
Выход через трап, автобус. В зале прилета многолюдно.
 
В Милан ходят автобусы. На этой линии работают несколько автокомпаний. Кассы находятся около выхода из зала прилетов. Не знаю почему, но я подошел к кассе компании «Аутострадале». В это время у них акция. При покупке 3 билетов за 17 евро, вы получаете четвертый бесплатно. Есть распечатанное расписание, которое можно взять. Автобусы ходят каждые 30 минут, в пути 1 час, но это видимо, рассчитано с учетом пробок, реально в пути минут 40. Автобус идет без остановок до железнодорожного вокзала Милано Централе.
Путь в Милане проходит через знаменитую улицу Буенос Аирос. Так что по пути можете уже присмотреть нужный магазин.
 
Прибыв на Центральный вокзал, было решено сразу ехать на площадь Дуомо, а потом уже гулять по остальным достопримечательностям: Галереи Виторио Мануэле и театра Ла Скала, благо они находятся рядом.
13. Дуомо.
14, 15, 16. Галерея Витторио Эмануэле II.
 
Последнее редактирование:
Путешествующие в середине августа в Милан, могут столкнуться с массовым закрытием магазинов на… летний отпуск, да так и написано на объявлениях на магазинах: «Уехали в отпуск».

Так был полностью сорван поход по бутикам, которые тоже в большинстве закрыты.
Поэтому магазинный отдых был заменен на культурный. Передвигались много пешком и на метро, которое стоит 1 евро за поездку.
В Милане есть музей Леонардо Да Винчи. Что-то наподобие нашего Политехнического музея, только более масштабнее и практически все можно и нужно потрогать, поэкспериментировать и полазить. В нем имеется и непонятно настоящая подводная лодка и самолеты, целый ангар паровозной техники. Ходить можно часами.
17, 18, 19, 20. Состояние у самолетов идеальное.
21. Подводная лодка уместилать только о дворе.
22. И целый парусник.
 
Последнее редактирование:
Так пролетел целый день, на последок была отведана пицца Маргарита с необычайно вкусным Эспрессо. Далее путь в аэропорт. Автобус доехал за 30 минут.

В зале вылета многолюдно, регистрация еще не начата, а очередь уже выстроилась приличная. Сразу бросаются в глаза ряды стоек регистрации Райянов. К ним не просто очереди, а толпы.

Нас быстро регят. Дают места. В чистой зоне есть много кафешек и магазинов как дьюти фри, так и просто еды. Цены в дьютике ниже, чем в Шереметьево. Еда в кафешках, тоже вполне доступна по цене.
Пассажиров много. Но сразу находится место присесть. Есть даже БЕСПЛАТНЫЙ Wi-Fi!!!
23. Райяны тут главенствуют.
 
14.08.09 BGY-PRG, рейс NE2369
Вскоре после прилета самолета объявили посадку. Запускали всех единой очередью, никаких приорететов. Доставка автобусом. Вход через 2 трапа. У меня это первый полет на В737. Салон довольно свежий. Кресла в кожзаме и с ОЧЕНЬ низкой спинкой!!! Полное ощущение маршрутки. Расстояние для ног достаточно. Бортпроводницы SkyEurope очень симпатичные, но видно, что немного усталые.

Резвый, но плавный взлет и набор высоты. Предлагали за плату еду и питье, но практически никто не брал. В Праге выходили через телетрап.
24. Конкурены наступают.
25. Вид на перрон, терминал и вышку Бергамо.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за отчет!

Никогда не летал с лоу-костами, интересно прочесть про них.

ОЧЕНЬ низкой спинкой!!!

Вот никогда не понимал, зачем такие кресла авиакомпании заказывают??? Что они гораздо дешевле чем если бы были на 10 см выше...
 
Никогда не летал с лоу-костами, интересно прочесть про них.
Реально стоит попробовать! Ничего страшного в них нет. Мне тоже, читая отчеты путешественников было не посебе. Прямо в голове не укладывалось, как можно рассаживаться в самолете без указанных мест и самое главное без питания!!!

На самом деле, если не знать, что это лоу-кост, можно даже не понять, все то же самое. А питание и не понадобилось. Перелет 1,5 часа проходит просто незаметно. Есть ведь классические компании, которые не кормят на рейсах. Теперь, к примеру к ним присоединился АЛК (Авиационные линии Кубани), они на линии Краснодар-Москва-Краснодар в экономе только чай-кофе предлагают.

Самое главное цена. Так получилось, что мы изначально планировали покататься на поездах,но цены были около 80-90 евро за человека в одну сторону!!! А это еще и время. Выбор пал на лоу-косты.
Но мой первый опыт оказался немного комом. Об этом немного позже. Но я все равно считаю, что идея лоу-кост авиакомпаний просто гениальная.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В Вену поехали на автобусе в составе туристической группы. Ехать из Праги почти 5 часов. Где-то на половине пути есть так называемая зона беспошлинной торговли, я так понимаю на месте бывшей пограничной зоны. Эта зона представляет из себя некий диснейленд.

Я бы даже не стал о ней рассказывать, если бы не один экспонат в нем. Это ИЛ-62, переоборудованный в ресторан. Интересно, его сюда привезли на тягаче или он садился в поле сам, как было снято на одном из роликов из Ютюба. Там вроде из самолета гостиницу сделали?
26, 27, 28. Самолет.
29. Вся информация о нем.
 
Последнее редактирование:
Назад