Практическая дальность и боевой радиус действия.

Fireball

Местный
В качестве примера:
Вот читаю спеки на СУ-37:
Практическая дальность, км
с одной дозаправкой в воздухе 6500
без дозаправки 4000
Боевой радиус действия, км 800

Возникают следующие вопросы:
1. Что такое практическая дальность? А какая еще дальность бывает?
2. Почему разница в этой дальности без дозаправки и с дозаправкой далека от 1:2? Т.е. понятно что дозаправляют не пустой бак, но все таки.
3. Что такое боевой радиус действия? Это взлетел, долетел до цели, уничтожил, вернулся? Тогда почему опять разница не 1:2 к практической дальности?
 
Реклама
1. Максимальная или перегоночная — это наибольшее расстояние, которое может пройти летательный аппарат в одном направлении, на наивыгоднейшей скорости и при максимально заполненных топливных баках (в том числе и подвесных).
2. Зависит от того, в какой момент полёта была сделана дозаправка.
3. Это взлетел, долетел (не всегда по прямой, даже так - всегда не по прямой), сманеврировал, уничтожил, сманеврировал, вернулся.
 
3. Это взлетел, долетел (не всегда по прямой, даже так - всегда не по прямой), сманеврировал, уничтожил, сманеврировал, вернулся.
Да еще и форсажи горели при этом. При этом керосин ручьем течет в двигатели.
2. Потому что учтены ПТБ. Их можно только уронить по мере выработки благодарным дачникам на голову, из них замечательные душевые кабинки получаются
 
Ну методы измерения данных величин так и остались непонятными.
Если дозаправка, то в какой момент тогда она должна производиться для измерения?
Что маневры и не по прямой - понятно. Но как именно? Есть же наверное, какая то четкая метода определения боевого радиуса действия?
 
Тактический радиус - это полёт "туда", "там" (пять минут на ведение боя на форсаже; речь об истребительной авиации, как в бомбардировочной - я не знаю), и "оттуда". Учитывая, что вариантов полёта "туда" и "оттуда" может быть много - полёт на преступно малых высотах, на наивыгоднейших высотах или в стратосфере - тактических радиусов обычно несколько. Ну и от варианта подвески Rт зависит - одно дело лететь на Су-27 со спортивной подвеской, другое дело - гружонным по самые эти.
Поэтому обычно на КП иап используют не данные КБ из мануалов, а данные с полигонных испытаний или из Саваслейки (аминь!) или из Твери (тоже аминь!).
-----------------
А, ну про дальность уже написали. Максимальная дальность - это теоретическая штука, определяющая длину полёта от полностью залитых баков (+ПТБ) до полностью сухих. На практике так не летают, поэтому используется перегоночная дальность - это то же самое, но не до сухих баков, а до аварийного остатка топлива.
-----------------
Про дозаправку в воздухе не могу ничего пояснить - ни разу не занимался такими делами.
 
Последнее редактирование:
Есть же наверное, какая то четкая метода определения боевого радиуса действия
Есть. Инженерно-штурманский расчеты, есть руководство по расчету дальности и продолжительности полета в которых приведены различные варианты загрузки самолета и его расходы. Для примера - МиГ-29 http://www.airwiki.org/other/bibl/mig29rachet.html
 
Угу. Ну более-менее, после компиляции всех ответов вместе, чего то прояснилось. Спасибо. :)
 
Назад