прав ли "Глобус"?

    tLS

    Старожил
    Куда хотим - туда летим.
    Авиакомпания «Сибирь» самовольно изменила маршрут рейса Москва – Новосибирск. Как сообщили в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, самолет со 154 пассажирами совершил незапланированную посадку в Барнауле.

    Инцидент произошел 25 августа 2013 года. После посадки самолет покинули два пассажира, летевшие в бизнес-классе. В новосибирский аэропорт Толмачево воздушное судно прилетело с опозданием на полтора часа.

    Как заявили в авиакомпании, маршрут изменили, чтобы доставить в Барнаул авиаагрегат для ремонта неисправного самолета. При этом перед вылетом никто не предупредил пассажиров, что борт направляется на Алтай. Они узнали об этом уже в пути.

    Как показала проверка, изменение маршрута не было вызвано условиями безопасности полетов или авиационной безопасности, а также требованиями государственных органов. Соответственно, у авиакомпании «Сибирь» не было законных оснований менять направление маршрута.

    Против юридического лица возбуждено административное дело по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

    Как сообщили «ФедералПресс.Сибирь» в пресс-службе, санкция статьи предусматривает до ста тысяч рублей штрафа.
    Источник: http://fedpress.ru/news/econom/trai...-po-puti-v-novosibirsk-kompanii-grozit-shtraf
     

    Экзот

    Элефантерия
    Куда хотим - туда летим.
    А Вы считаете, что лучше множить задержки, пока самолёт дожидается технарей и/или агрегата? Вы уверены, что эти 1,5 часа задержки сорвали кому то стыковку/встречу/отдых/etc?
    Задержка для 100 паксов и устранённые задержки для 1000 (порядок величин условный). Сколько времени заняла бы сухопутная переброска из ОВБ в БАН?
     

    iЛетун

    Старожил
    Экзот, у меня была год назад сорванная стыковка по причине того, что рейс Екб-Москва превратился в Екб-Челяба-Москва с добором паксов.
    Недели полторы назад был снова такой случай.
    И всё бы ничего, но мне предлагалось просто молча дождаться следующего рейса, который через 7-8 часов где-нить на лавочке в Домодедово, так как в гостиннице мест нет, что делать со мной представитель не знает, и вообще, таких как вы у меня 5 самолётов(с)
     

    Сибчикагец

    Старожил
    tLS, там реально поломка была, и вынужденная посадка в Барнауле с этим была связана (да, плохо, что рейс через Барнаул полетел, не спорю, иногда такой "shit happens"). А вот прокуратуре заняться больше нечем, только сплетни распускать."Вышедшие пассажиры бизнес-класса" - наверняка были или спецы, которые летели поломку устранять, или те же барнаульцы, которым повезло сразу в нужном месте очутиться. Теперь же комментаторы новостей бурно обсуждают "лётчиков-бомбил". Будто и так бреда мало вокруг авиации.
     

    Klass

    Старожил
    Информация, распространенная сегодня Западно-Сибирской транспортной прокуратурой о том, что «Авиакомпания «Сибирь» нарушила лицензионные требования, не соответствует действительности.
    Рейс GH-179 Москва (Домодедово) – Новосибирск (Толмачёво) 25 августа 2013 года выполнялся авиакомпанией «Глобус».
    Кроме того, постановлением суда от 18.11.2013 года производство по делу в отношении ОАО «Авиакомпания Сибирь» было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
    Также опубликованные в ряде СМИ предположения, что посадка была связана с двумя пассажирами бизнес-класса, которые покинули самолет в Барнауле, являются домыслами и не имеют под собой оснований.
    Посадка в аэропорту Барнаула была совершена, чтобы в максимально короткие сроки доставить в Барнаул агрегат для ремонта неисправного самолета. На этом лайнере было запланировано выполнение рейса Барнаул-Москва, вылета которого ожидали пассажиры.
     

    tLS

    Старожил
    А Вы считаете, что лучше множить задержки, пока самолёт дожидается технарей и/или агрегата?
    Я считаю, что пассажир рейса Москва-Новосибирск должен лететь из Москвы в Новосибирск, а не туда, куда удобнее авиакомпании.

    Сколько времени заняла бы сухопутная переброска из ОВБ в БАН?
    Часа 4.
     

    Сибчикагец

    Старожил
    а не туда, куда удобнее авиакомпании
    Вот уж авиакомпании-то удобно - садиться в другом аэропорту, предвидя дополнительные расходы, задержки, недовольство пассажиров, наезды прокуратуры и прочие радости жизни...

    Но если у тебя в высокий сезон в небазовом аэропорту застрял самолёт, то ЦУПу приходится принимать такие вот "удобные" решения. К прокуратуре претензия только одна - не распускать сплетни. И как видно из сообщения пресс-службы - не путать названия, раз уж взялись писать об этом. Уж вы-то должны разбираться, какому именно юр.лицу представление выносите.
     

    Lexich

    PIC - CPT
    Сибчикагец, (Не камень в огород, НО) Простите, но всеми (практически) нелюбимая АК Трансаэро себе таких вот вещей не позволяла. И, изыскивала другие пути решения проблем.
     

    iЛетун

    Старожил
    Но если у тебя в высокий сезон в небазовом аэропорту застрял самолёт, то ЦУПу приходится принимать такие вот "удобные" решения. К прокуратуре претензия только одна - не распускать сплетни. И как видно из сообщения пресс-службы - не путать названия, раз уж взялись писать об этом. Уж вы-то должны разбираться, какому именно юр.лицу представление выносите.
    Большая ли разница от того, что я войду домой через парадную, а не подъезд?
     

    Сибчикагец

    Старожил
    iЛетун, меня бесит, когда я в аэропорту слышу объявление "рейс выполняет авиакомпания "Глобус", вместо названия брэнда С7. Но они по-другому не могут, видите ли, т.к. в расписании именно "Глобус" стоит., и юридически неправильно. Зато когда прокуратура пишет, какое юр.лицо наказывает, то внезапно становится без разницы - "Сибирь", Глобус"... Вам действительно без разницы, а для прокуратуры - это ляп.
     

    Сибчикагец

    Старожил
    Lexich, у вас, может, и возможности не предоставлялось так выйти из ситуации, вот и не делали. Думаю, если бы у ТСО была возможность уйти от суточной задержки из Хургады путём задержки рейса в Шарм-эль-Шейх на полтора часа, то она бы с удовольствием этим воспользовалась. Чтобы избежать громких репортажей из Хургады про то, как полтыщи пассажиров сутки сидят в аэропорту.
     

    Экзот

    Элефантерия
    меня была год назад сорванная стыковка по причине того, что рейс Екб-Москва превратился в Екб-Челяба-Москва с добором паксов.
    Я спрашивал именно про стыковку из ОВБ, а не из МОВ.
    + час на перегрузку с самолёта на авто. БАН — круглосуточный, там возможно приступить к работе сразу по прибытию с 5-часовым опозданием отн-но возможного?
    всеми (практически) нелюбимая АК Трансаэро себе таких вот вещей не позволяла. И, изыскивала другие пути решения проблем.
    Если это тот самый комментарий, то есть разные компании, есть разные пути решения. Они не плохие, не хорошие. Они разные.
     

    Barcelonista

    Новичок
    Резервный самолет из Новосибирска прилетает в Барнаул (40 мин), забирает пассажиров, запчасть доставляют на регулярном рейсе в Новосибирск, потом на Газельке в Барнаул (10 т.р.), отремонтированный борт прилетает в Новосибирск и занимает место резервного.

    А нет, погодите, какой такой резерв если надо обеспечивать "рекордные налеты на 1 ВС в мире".
    Теперь всем понятно за счет чего это делается.

    Также надеюсь прокуратуру заинтересует ситуация с эксплуатацией Сибири двух 767, которые с разницей в полчаса вылетают из Бангкока в OVB и KJA. Интересно что будет с пассажирами в случае поломки? VP-BTA с посадкой в Худжанте и 150 таджиками прилетит с запчастью? Задержка в часов 30? У ЦУПа надеюсь есть заранее заготовленный план.:confused2:
     

    Lexich

    PIC - CPT
    Сибчикагец,
    у вас, может, и возможности не предоставлялось так выйти из ситуации, вот и не делали
    Ну, уж парк Б737 (не беру крупные ВС) АК Трансаэро, приблизительно равен парку С7 А320 + Глобус Б737, налета не меньше. Так что, поломок тоже хватало (не говорю уже про 742, 743 а уж тем более про 762-3). Ни разу, за время моей работы в ТСО (сейчас это уже прошлое место работы) такие методы не были применены (во всяком случае, нам не доводились ни на разборах, ни сплетнями в курилках, но и СМИ+пассажиры в СМИ не шумели). Был у меня и личный опыт с передрягами, но все завозилось следующим рейсом (от эл.блоков до колес).
    Лично мое мнение, пассажир страдать от проблем АК с другим ВС не должен. Не важно, будь то АФЛ,ТСО,С7 и т.д.
     

    Kurt

    Местный
    Экзот, у меня была год назад сорванная стыковка по причине того, что рейс Екб-Москва превратился в Екб-Челяба-Москва с добором паксов.
    Недели полторы назад был снова такой случай.
    В те времена, когда трава была зеленее, а небесные просторы необъятной бороздил Sky-Express, заруливание в Тюмень по пути в Москву из Перми было делом обыденным :)
     

    Сааган

    Местный
    Также надеюсь прокуратуру заинтересует ситуация с эксплуатацией Сибири двух 767, которые с разницей в полчаса вылетают из Бангкока в OVB и KJA. Интересно что будет с пассажирами в случае поломки? VP-BTA с посадкой в Худжанте и 150 таджиками прилетит с запчастью?
    Не позорьтесь, пожалуйста, выставляя на всеобщее обозрение свою "осведомлённую" дремучесть. Идите продиктуйте прокуратуре, чем ей заняться, чего просто так надеяться.
     
    Последнее редактирование:

    iЛетун

    Старожил
    В те времена, когда трава была зеленее, а небесные просторы необъятной бороздил Sky-Express, заруливание в Тюмень по пути в Москву из Перми было делом обыденным :)
    У ская были стыковки? У Авиановы точно не было.
    Скай и по цене думаю был дешевле S7.
    Если бы меня за 500р везли вместо 5000р, я бы может и согласился на отклонения от маршрута
     

    Dillinger

    Местный
    Здесь, наверное, имелся ввиду налет одного ВС. У Трансаэро он явно гораздо меньше
    Ну и цена такого высокого налета тут продемонстрирована. Забавно, что С7 и Сибчикагец пытаются объяснить случившееся заботой о пассажирах (а не тем, что им такб было дешевле и эффективнее). КО подсказывает:
    1. Сломался самолет в Барнауле, шит хеппенс, 150 недовольных.
    2. Самолет Москва-Новосибирск садится в Новосибирске. Резалт: все те же 150 недовольных.
    3. Самолет Москва-Новосибирск садится в Барнауле. Резалт: 300 недовольных.

    Хороша забота :).
     

    alpet

    маёвец
    Dillinger,
    Из-за барнаульского самолета веером пошли бы задержки из ДМЕ из-за минус одного ВС в плане полетов. Так что не все так просто...