Правила испытаний авиационной техники в ГА СССР

Реклама
Каким документами регулировались этапы испытаний?
В Союзе испытания регламентировались "Руководством по производству испытательных полётов"(РПИП-ХХ).
Какого года была последняя редакция, сейчас не подскажу.
Под конец, поскольку техника стала сложной/дорогой, старались как можно раньше подключить к испытаниям Заказчика.
ЛКИ, как самостоятельный вид испытаний, практически выродились. Получились ГСИ, на которых этап "А" фактически соответствовал ЛКИ.
когда всё это было помножено на ноль...
По крайней мере стремление к этому началось с образованием МАК. Только не Межгосударственного, а Межведомственного.
В 1988г его "телодвижения" уже стали ощутимыми.
 
какими были основные этапы "сертификационных" испытаний гражданской авиационной техники в позднем СССР?
По крайней мере в НПП ГА-85 порядок определялся так:
"2.2.5. Гражданское воздушное судно может быть допущено к эксплуатации лишь после того, как будет установлено, что оно соответствует нормам летной годности. В соответствии с этим:
- воздушное судно новой конструкции (нового типа) должно пройти заводские, государственные и эксплуатационные испытания, и если по результатам проведенных испытаний будет установлено, что воздушное судно соответствует нормам летной годности, Госавиарегистр СССР выдает на него сертификат летной годности;..."
"2.2.6. Выдача, замена или продление срока действия удостоверения о годности воздушного судна к полетам производится инспекцией УГА на время эксплуатации воздушного судна до очередного ремонта, но не более чем на два года, при наличии действующего сертификата летной годности и свидетельства о регистрации в соответствии с Правилами государственной регистрации и выдачи удостоверений о годности гражданских воздушных судов к полетам.
Действие требования о наличии сертификата летной годности не распространяется на типы самолетов (вертолетов), допущенных к эксплуатации в гражданской авиации СССР, до введения в действие Правил сертификации гражданских воздушных судов."

Да, в МГА было свое РПИП ГА-ХХ.
 
В Союзе испытания регламентировались "Руководством по производству испытательных полётов"(РПИП-ХХ).
Какого года была последняя редакция, сейчас не подскажу.
РПИП ГА-91, до сих пор действует.
 
Если я правильно понимаю ситуацию, то заключение на соответствие нормам лётной годности и СЛГ выдавались только после прохождения всех трёх этапов испытаний (заводских, государственных и эксплуатационных).
Заводские (Лётно-конструкторские) испытания - это, по сути, предварительные испытания. На них Разработчик сам проверяет соответствие опытного образца ТЗ и подтверждает готовность опытного образца к гос.испытаниям.
На Гос.испытаниях Заказчик проверяет соответствие опытного образца ТЗ и готовность РКД к передаче в производство. На выходе д.б. эталон серии и рекомендация к серийному производству.
Эксплуатационные испытания проводятся на машинах опытной серии в организациях эксплуатанта. НИИ ЭРАТ ГА обеспечивает методическое руководство испытаниями, обработку/анализ получаемой информации, подготовку заключения.
По результатам ЭИ окончательно определяется соответствие НЛГ и готовность к принятию в эксплуатацию/на вооружение.
 
Последнее редактирование:
а это расписано в каких-либо нормативных документах?
По эксплуатационным испытаниям - в том же ОСТ 1.00209-76.
А вообще разработка ЛА - та же ОКР по ГосЗаказу. Надо искать какой ГОСТ определял их выполнение тогда. В нём определен порядок предъявления опытного образца и проведения испытаний. Остальное в вышеприведенных документах, с учётом авиационной специфики(тогдашние ВК, ОПП, НПП ГА, РПИП ГА).
за какие коврижки эксплуатирующая организация в пост-СССРных условиях могла бы ввязаться в эпопею под названием "эксплуатационные испытания"?
Вообще то на это должны закладываться средства еще при планировании разработки нового ЛА (или модернизации, при которой необходимы такие испытания). Только у нас под конец Союза средства, отпущенные на весь процесс разработки, "осваивались" ещё до начала ЛКИ. Не от распила, просто эффективность работы стала очень низкой. Дальше начиналось доение Заказчика и серийного завода, если у него были средства и планы на производство этого ЛА.
В общем то эти самолёты были обречены ещё до развала Союза, когда пошло брожение и начался "мутный период".
 
Назад