Правительство отменило пошлины на самолеты с количеством посадочных мест более 300

Aleck

Aleck

Старожил
Прикольно, что только на 9 месяцев. Хотя, если бы срок устанавливался и бОльший, то немногие отечественные авиакомпании захотели бы "прибарахлиться" подобными самолетами, а из тех, кто захотел - ещё меньше смогли б...
 
Реклама
maTT

maTT

LED
Пошлины на импорт самолетов вместимостью от 115 до 160 мест могут временно обнулить.

Соответствующее предложение подготовлено Минэкономразвития, Минпромторгом и Минтрансом. Сейчас идут переговоры со всеми заинтересованными лицами. Окончательный вариант документа подготовят в ноябре. Снижение пошлин положительно скажется на экономике авиаперевозчиков, которые смогут пополнить парк судов по более низкой цене.

Предложение об обнулении пошлин на ввоз самолетов подготовили Минэкономразвития, Минпромторг и Минтранс.
Пошлины могут быть обнулены для самых востребованных типов воздушных судов в России: на самолеты вместимостью до 115–160 кресел – при условии, что возраст лайнера не превышает 10 лет и ввозится в страну до 2011 года на срок до пяти лет. На данный момент идут активные обсуждения с перевозчиками и со всеми заинтересованными лицами.

Окончательный вариант документа может быть готов уже в ноябре, пишут «Ведомости».

Владимир Путин в сентябре 2008 года поручил рассмотреть вопрос об отмене пошлин на самолеты вместимостью 115–160 кресел. На решение вице-премьера повлияло то, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не производит такие самолеты. Вместимость Ту-204 составляет 164 кресла, Ту-334 – 102, Sukhoi SuperJet 100 – 95, Ан-148 – 75. Не попадает в нее и будущий МС-21.

Пошлины на ввоз иностранной авиатехники ввели в 1996 году. Тогда размер налога составил 20%. С тех пор авиакомпании пытаются отменить решение. Дело в том, что высокие пошлины делают зарубежные самолеты крайне дорогими, при этом российских самолетов выпускается очень мало. В прошлом году, к примеру, в России было произведено всего шесть лайнеров. Пошлины оставались, поскольку они создают для них тепличные условия. Но за долгие годы действия ограничений российская авиапромышленность не показала необходимых позитивных сдвигов.

О возможных переменах к лучшему стали говорить еще в 2007 году, когда обнулили пошлины на самолеты вместимостью до 19 кресел, а затем – свыше 300. С января 2009 года эта мера будет распространяться на суда до 50 мест.

К лайнерам на 115–160 мест относятся Аirbus-320 и Boeing-737. Это самые востребованные среднемагистральные суда, поэтому перевозчики крайне рады отмене пошлин до 2016 года. По словам гендиректора «Аэрофлота» Льва Кошлякова, компания планирует увеличить парк судов такой категории с нынешних 55 до 85 к 2015 году.

Как полагают многие экономисты, любое снижение стоимости самолетов положительно скажется на экономике авиаперевозчиков, которые готовы на любые условия, чтобы получить иностранные самолеты по более низкой цене.

Взгляд

п.с.
Вместимость Ту-204 составляет 164 кресла. На решение вице-премьера повлияло то, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не производит такие самолеты.
вот в такой последовательности надо расставить предложения, иначе из статьи получается что премьер пошел на саботаж... что вобщем-то в какой-то мере этим и является...
 
Последнее редактирование:
Q

Quoondo

Местный
maTT
Ну значит Ура, потому что для паксов это скажется только в лучшую сторону.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Окончательный вариант документа подготовят в ноябре. Снижение пошлин положительно скажется на экономике авиаперевозчиков, которые смогут пополнить парк судов по более низкой цене.
В одном из вариантов этого документа говорится, что беспошлинный ввоз может произойти при соблюдении следующих условий:
1. Через ИФК Ильюшин-финанс.
2. С одновременной покупкой при этом хотя бы одного отечественного самолета.
Так что, не всё просто.
 
svv

svv

Любопытный
Что бы не плодить темы

Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о введении на постоянной основе 20% импортной пошлина на гражданские самолеты вместимостью от 19 до 200 кресел и нулевой пошлины на малые гражданские самолеты вместимостью до 19 посадочных мест.

Соответствующее постановление (от 30 апреля N379) опубликовано на сайте правительства РФ. Постановление вступило в силу с 16 апреля.

В июле 2008 года правительство продлило срок действия этих пошлин на 9 месяцев.

Источник: Интерфакс
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
о введении на постоянной основе 20% импортной пошлина на гражданские самолеты вместимостью от 19 до 200 кресел
Что то я уже позабыл, а что у нас производится в сегменте от 19 до 50... и даже до 100 кресел?
 
svv

svv

Любопытный
что-бы не плодить новых тем

Российские авиакомпании получат отсрочку сроком на 6 месяцев по уплате таможенных пошлин при импорте самолетов, заявил вице-премьер Сергей Иванов, выступая во вторник на заседании коллегии Минтранса России.

"Федеральной таможенной службой по предложению Минтранса подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Таможенный кодекс в части установления возможности предоставления отсрочки по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении воздушных судов и комплектующих к ним на срок до 6 месяцев", - сказал Иванов.

Вице-премьер напомнил, что для ускоренного обновления авиапарка уже отменены ввозные таможенные пошлины в отношении воздушных судов иностранного производства с количеством посадочных мест до 50 и свыше 300 человек, а также гражданских самолетов с количеством посадочных мест не более чем на 19 человек.

Таким образом, в Россию стало легче ввозить лайнеры сверхбольшого и малого размера, то есть те, которые не производятся в нашей стране.

Источник: РИА Новости
 
Lukas

Lukas

Старожил
svv, т.е. у компаний появляется возможность оформлять временный ввоз с нулевыми пошлинами сроком на 6 мес, по истечению которого можно машину вывезти, ввезти опять, и начать цикл оформления с нулевой пошлиной по новому? С точки зрения ТК будет, похоже, именно так
 
svv

svv

Любопытный
Lukas,
вот честно - даже проект ФЗ не читал, там механизм наверное и расписан. По логике наверное внесут изменения в ТК
 
Реклама
Still Waters

Still Waters

Местный
Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о введении на постоянной основе 20% импортной пошлина на гражданские самолеты вместимостью от 19 до 200 кресел и нулевой пошлины на малые гражданские самолеты вместимостью до 19 посадочных мест.
Вице-премьер напомнил, что для ускоренного обновления авиапарка уже отменены ввозные таможенные пошлины в отношении воздушных судов иностранного производства с количеством посадочных мест до 50 и свыше 300 человек, а также гражданских самолетов с количеством посадочных мест не более чем на 19 человек
:eek::eek::eek:
Что-то у меня цифири не срастаются!
 
Still Waters

Still Waters

Местный
Коллеги, так кто нибудь может обьяснить нелогичсность цифр?
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Still Waters,
порылся в документах на сайтах правительства, Консультанта и Российской газеты. Из них следует, что непонятная ныне цифра в 200 мест пошла с действующего и ныне Таможенного тарифа РФ, принятого постановлением правительства Фрадкова №718 от 27.11.2006 (его полный текст можно найти в РГ от 1.12.2006, на сайте газеты). Им предусмотрена такая градация (все ЛА, космические аппараты и их части в таможенном тарифе проходят как "группа 88"):
Группа ТН ВЭД - наименование:
8802 20 000 - самолеты и прочие ЛА с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг
8802 30 000 - самолеты и прочие ЛА с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг, но не более 15 000 кг
8802 40 000 - самолеты и прочие ЛА с массой пустого снаряженного аппарата более 15 000 кг, в т.ч.:
8802 40 000 1 - - самолеты гражданские с количеством посадочных мест не более чем на 200 человек
8802 40 000 2 - - самолеты гражданские с количеством посадочных мест более чем на 200 человек, но не более чем на 300 человек
8802 40 000 9 - - прочие

для всех этих позиций была установлена ставка таможенной пошлины 20% ("в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США"). И имелся комментарий: "Термин «масса пустого снаряженного аппарата» означает массу аппарата в состоянии готовности к вылету за вычетом массы экипажа, топлива и оборудования, за исключением постоянно установленного оборудования".

Позднее были добавлены позиции:

8802 30 000 1 - - самолеты гражданские с количеством посадочных мест не более чем на 50 человек (введена постановлением правительства №1093 от 31.12.2008)
8802 40 000 3 - - самолеты гражданские с количеством посадочных мест более чем на 19 человек, но не более чем на 200 человек (введена постановлением правительства №508 от 11.08.2007)
8802 40 000 4 - - самолеты гражданские с массой пустого снаряженного аппарата не более 20000 кг и с количеством посадочных мест не более чем на 19 человек (введена постановлением правительства №508 от 11.08.2007)
8802 40 000 5 - - самолеты гражданские с количеством посадочных мест более чем на 300 человек (введена постановлением правительства №844 от 06.12.2007)
8802 40 000 7 - - прочие (введена постановлением правительства №844 от 06.12.2007)

А позиции 8802 40 000 1 (от 15 т, до 200 мест), 8802 40 000 8 и 8802 40 000 9 (прочие от 15 т) постановлением правительства №508 от 11.08.2007 исключены

При этом для ЛА до 19 мест была сначала установлена ставка 10%, а для позиции более 300 мест - 0% (обнуление таможенного тарифа для самолетов более 300 мест утверждено постановлением правительства №840 от 10.11.2008). Затем, постановлением №1093 от 31.12.2008 была обнулена и ставка для ЛА от 2 до 15 т и до 50 мест.

Нынешнее постановление правительства №379 от 30.04.2009 (полный текст см. http://www.government.ru/content/go...nmentdecisions/archive/2009/04/30/1128199.htm) касается двух позиций:
8802 40 000 3 - - самолеты гражданские с количеством посадочных мест более чем на 19 человек, но не более чем на 200 человек
8802 40 000 4 - - самолеты гражданские с массой пустого снаряженного аппарата не более 20000 кг и с количеством посадочных мест не более чем на 19 человек
Для первой из них ставка сохранена в размере 20%, для второй установлена - 0%.

Таким образом на сегодня, если подходить строго, по документам, градации для гражданских самолетов с точки зрения таможенного законодательства следующие:
- до 2 т (ставка 20%)
- от 2 до 15 т и до 50 мест (ставка 0%, с 31.12.2008)
- от 2 до 15 т прочие (20%)
- от 15 до 20 т и до 19 мест (ставка 0%, с 30.04.2009)
- от 15 т и от 19 до 200 мест (20%)
- от 15 т и от 200 до 300 мест (20%)
- от 15 т и от 300 мест (ставка 0%, с 10.11.2008)
- от 15 т прочие (непонятно какие, 20%)

Таким образом формально от таможенной пошлины освобождены только следующие гражданские самолеты:
- до 19 мест массой до 15 т и от 15 до 20 т
- до 50 мест но массой не более 15 т
- более 300 мест
20% надо платить за все ЛА вместимостью от 50 до 300 мест, а также за тяжелые бизнесджеты, которые имеют до 19 мест, но тяжелее 20 т, или от 19 до 50 мест но тяжелее 15 т

Немного только не понял только "таможенную" трактовку термина "масса пустого снаряженного аппарата": масса аппарата в состоянии готовности к вылету за вычетом массы экипажа, топлива и оборудования, за исключением постоянно установленного оборудования". А полезная нагрузка? Т.е. что - без экипажа и топлива, но с пассажирами и багажом??
 
Последнее редактирование:
С

Сибчикагец

Старожил
В общем, фраза Филёва, звучащая в вольном пересказе как "пошлины цинично снизили для бизнес-джетов и 747, вывозящих за границу богатеньких туристов, остальная Россия - хрен вам" продолжает сохранять актуальность.
 
M

Mempfis

Новичок
богатеньких туристов
им ж тоже надо на чем-то летать ;)
но все же огорчает, что большинство наших граждан будут летать на старых летательных аппаратах
 
svv

svv

Любопытный
Продолжим
Власти РФ планируют разрешить беспошлинный ввоз дальнемагистральных грузовых самолетов, аналоги которых не производятся в России - эта льгота будет распространяться в том числе и на Boeing-747, используемый для транзитных коммерческих перевозок, сообщил источник в одном из профильных ведомств.


Комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике во главе с первым вице-премьером Виктором Зубковым согласовала с ведомствами это предложение и рекомендовала правительству выделить в отдельный таможенный код тяжелые транспортные самолеты, используемые в гражданских целях и установить для них нулевую ставку ввозной пошлины.

"Речь идет о гражданских грузовых самолетах с максимальной взлетной массой свыше 370 тонн, аналоги которых не производятся в нашей стране. К таким самолетам, в частности, относится Boeing-747", - уточнил источник.

По его словам, сейчас такие самолеты уже используются российскими перевозчиками, например, компанией "Волга-Днепр", для осуществления транзитных коммерческих перевозок над территорией России, обнуление пошлин позволит обновить и увеличить парк транспортных самолетов.

"Таким образом, российская грузовая гражданская авиация сможет в полной мере использовать выгодное географическое положение России между основными рынками Азии и Европы и эффективно реализовывать экспортный и транзитный потенциалы страны", - отметил собеседник агентства.

Грузовые дальнемагистральные самолеты могут использоваться и во внутрироссийских дальних перевозках для реализации крупных национальных проектов в удаленных районах Крайнего Севера и Дальнего Востока России.

Сейчас, по словам собеседника, в России практически не производится грузовая авиатехника, а те, что выпускаются, в частности Ил-96 (400), по своим летно-эксплуатационным характеристикам не являются аналогом зарубежных моделей.

"Ил-96 (400) при полной загрузке пролетит максимум четыре тысячи километров, в то время как Boeing-747 может со 100 тоннами на борту преодолеть 10-12 тысяч километров", - сказал источник.

Российские грузоперевозчики сейчас используют также самолеты "Ан-124" ("Руслан"), но производство их на Украине практически остановилось, а в России пока не началось, хотя планы такие есть.

"Но это тоже не аналог "боинга", так как "Русланы" предназначены для перевозки негабаритных грузов, специальной техники, которая загружается прямо в аэропорту, а "боинги" перевозят контейнерные коммерческие грузы", - пояснил собеседник.

В то же время, по его словам, власти планируют пока ввести нулевую ставку на временной основе - на девять месяцев и посмотреть, какой эффект она даст для развития рынка грузоперевозок.

Ранее власти РФ приняли решение о снижении и обнулении ввозных пошлин на бизнес-самолеты и дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты, используемые для пассажирских перевозок.

Правительство РФ также внесло на рассмотрение Госдумы законопроект, согласно которому авиакомпаниям будут предоставляться отсрочки уплаты таможенных платежей на срок до шести месяцев в отношении ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в том числе двигателей.
23.07.2009 12:16:19
Источник: РИА Новости