Правительство отменило пошлины на самолеты с количеством посадочных мест более 300

andrej_v

не местный
Правительство России отменило, установив в нулевом размере, импортные пошлины на гражданские самолеты с количеством посадочных мест более 300. На прочие гражданские самолеты - с кодом ТН ВЭД 8802 40 000 7 - сохранена таможенная пошлина в 20% от таможенной стоимости. Утвержденные ставки пошлин будут действовать в течение 9 месяцев.

Источник: сайт «Газета.Ru»
 
Реклама
Трансаэро на радостях еще с 10-к 747 наберет :)
 
интересное кино....на пассажирские 747 пошлины снимут, а на точно такие же грузовые оставят???!
 
Lukas сказал(а):
интересное кино....на пассажирские 747 пошлины снимут, а на точно такие же грузовые оставят???!
Теперь грузовые будете покупать в комплекте с раскладными стульями :) :D
 
Lukas, Это значит, что Ил-96-400М всё. Аминь. А вообще, срочно надо создавать СП по конвертации 747 на территории РФ, а ввозить как пассажирский! :)
 
Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»

Автор: Максим Фетисов, Олег Пантелеев
Опубликовано: 10.12.2007, 19:45


Правительство РФ отменило пошлины на ввоз ВС с количеством мест более 300


Председатель правительства Российской Федерации Виктор Зубков подписал постановление "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов гражданских самолетов", говорится в сообщении правительства, опубликованном в понедельник.

Данным постановлением устанавливается нулевая ставка ввозных таможенных пошлин на гражданские самолеты с количеством посадочных мест более 300. Ставки ввозных таможенных пошлин вводятся сроком на девять месяцев. Постановление вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.

Как отмечается в сообщении, пошлины на прочие гражданские самолеты остались на прежнем уровне, т.е. 20% от таможенной стоимости самолета.

Пассажировместимостью свыше 300 кресел располагают самолеты зарубежного производства Airbus A340-500 и Airbus A340-600 (313 и 380 кресел соответственно). Лайнеры Airbus A330-300 и Airbus A340-300 рассчитаны на перевозку 295 пассажиров. В производственной линейке компании Boeing вместимостью свыше 300 кресел располагают лайнеры Boeing 767-400, Boeing 747 и Boeing 777 всех модификаций, а также Boeing 787-3. Кроме того, указанной вместимостью располагают снятые с производства лайнеры DC-10 и MD-11 в одноклассной компоновке салона.

Директор по связям с общественностью авиакомпании "Трансаэро" заявил "АвиаПорту", что данное постановление является логичным шагом, поскольку не наносит ущерба отечественному авиапрому, так как он пока не выпускает и не планирует выпускать широкофюзеляжные дальнемагистральные воздушные суда вместимостью свыше 300 кресел. По его мнению, в условиях роста операционных расходов авиакомпаний, а именно повышения цен на авиационное топливо, стоимости аэропортового обслуживания и аэронавигационных сборов, данное постановление позволит авиакомпаниям обеспечить достойные цены для российских пассажиров на наиболее массовых международных и внутренних маршрутах. Постановление будет способствовать повышению конкурентоспособности российских авиакомпаний на международном рынке, так как дает возможность покупать воздушные суда на равных условиях с зарубежными перевозчиками, подчеркнул С.Быхал. Наконец, подчеркнул он, авиакомпания "Трансаэро" с приобретением иностранной авиационной техники остается приверженцем выполнения своих обязательств по приобретению самолетов Ту-214 отечественного производства.

Отвечая на вопрос "АвиаПорта" о том, какие самолеты вместимостью свыше 300 кресел авиакомпания "Трансаэро" рассчитывает ввезти в рамках действия данного постановления правительства, С.Быхал отметил, что у авиакомпании "Трансаэро" есть план расширения парка дальнемагистральных воздушных судов. "Его реализация не зависит от принятия этого постановления правительства", - заявил он. Директор по связям с общественностью "Трансаэро" также уточнил, что о подписании данного постановления правительства в авиакомпании стало известно только сегодня. "Сейчас наши специалисты изучают этот документ", - добавил он.

Как ранее сообщал "АвиаПорт", "Трансаэро" рассчитывает до конца 2007 г. получить первый из восьми дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Boeing 747-400. Остальные семь самолетов должны прийти в авиакомпанию до апреля 2008 г. Самолеты уже законтрактованы. Стоимость одного самолета, по оценке экспертов, может составлять $50-70 млн. Помимо самолетов Boeing 747, "Трансаэро" рассматривает вопрос о приобретении нескольких самолетов Boeing 777. Авиакомпания уже нашла на вторичном рынке три самолета Boeing 777, сообщал "АвиаПорт". Стоимость одного самолета Boeing 777, в зависимости от состояния, эксперты также оценивают в $50-70 млн.

Заместитель генерального директора ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", директор департамента компании по связям с общественностью Лев Кошляков высказал недоумение по поводу выхода такого постановления. "Документ выглядит несколько странно, поскольку носит несистемный характер. Судя по всему, он направлен не на защиту интересов отечественных авиакомпаний, а на лоббирование какого-то конкретного контракта", - сказал он. "Вопрос (с отменой пошлин на ввозимые самолеты иностранного производства - АвиаПорт) требует урегулирования в системном порядке для решения проблемы обновления флота российских авиакомпаний. Ведь самолетов вместимостью в диапазоне от 200 до 300 кресел отечественная авиационная промышленность также не производит", - полагает собеседник.

По словам Л.Кошлякова, перевозчик не рассчитывал пополнить свой флот самолетами большой вместимости в будущие 11 месяцев. "Аэрофлот" не планировал получать в ближайшее время самолеты такой емкости", - подчеркнул он.

Генеральный директор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев кратко прокомментировал данное сообщение через пресс-службу. "Наверное, кому-то повезло", - сказал он. Как уточнил "АвиаПорту" пресс-секретарь авиакомпании Игорь Волков, у перевозчика нет законтрактованных воздушных судов данной размерности. Он также высказал мнение, что за столь короткий срок подготовить сделку по приобретению воздушных судов крайне затруднительно.

В авиакомпании AirBridge Cargo "АвиаПорту" сообщили, что ввозимые перевозчиком самолеты Boeing 747 не попадают под действие данного постановления. "Под параметры, которые указаны в постановлении, попадают такие самолеты как Boeing 747, причем только пассажирские. А, как всем известно, мы получаем только грузовые самолеты Boeing 747, которые не подпадают под освобождение от пошлин. Остается только поздравить тех, кто успеет ввезти самолеты в указанный срок", - сообщил "АвиаПорту" старший вице-президент компании Денис Ильин.

Пресс-служба авиационного альянса AiRUnion в целом позитивно отреагировала на выход постановления. "Мы хотели бы расценивать это постановление как первый, пока пробный шаг, к тому, чтобы помочь авиаперевозчикам насытить рынок качественными дальнемагистральными самолетами. И надеемся, что подобная практика будет продолжена и после 2008 года", - заявила "АвиаПорту" пресс-секретарь альянса AiRUnion Юлия Багрышева.

Представители пресс-служб самолетостроительных компаний с оптимизмом восприняли данное решение правительства РФ. "Компания Boeing всегда поддерживала желание российского правительства снизить пошлины на ввозимые самолеты. Это важно для российских авиаперевозчиков. Мы считаем важным шагом вперед любое понижение пошлин на самолеты с количеством посадочных мест более чем на 300 человек", - сообщил "АвиаПорту" директор по связям с общественностью компании "Боинг Раша, Инк." Дмитрий Хрол.

"Мы приветствуем это решение, которое должно предоставить российским авиакомпаниям равные условия приобретения авиационной техники в сегменте от 300 мест и более", - сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе российского офиса компании Airbus.

Как сообщалось ранее, до настоящего времени снижение ставок таможенных пошлин на воздушные суда проводилось правительством РФ в отношении самолетов деловой авиации. Ставка была снижена с 20% до 10%.
 
Интересно, почем ТСО обходятся такие Постановления Правительства?:)
 
а что мешает Волга-Днепр закупить пассажирские 747 и потом, оформив их в собственность, отправить на конвертацию?
 
9 месяцев им мешают. Как и всем остальным. За такой срок можно успеть ввезти самолеты только если они УЖЕ законтрактованы. И тут чисто такая случайность, что самолеты такой размерности в такой срок ввезти может только ТСО.

Кстати, обратите внимание, что заранее об этом нигде не сообщалось, т.е АК не могли планировать покупку ВС. Более того месяц назад Главный в Красноярске заявляет, что он де против отмены пошлин и бац-бац!
Схема видна невооруженным взглядом. На сколько потолстели карманы чиновников интересно?
 
Реклама
В любом случае то о чем говорили большевики, свершилось. Я считаю что все правильно сделали
 
Lukas сказал(а):
интересное кино....на пассажирские 747 пошлины снимут, а на точно такие же грузовые оставят???!

есть 747 даже четырехсотой серии "Комби" как Вы знаете конечно с грузовой дверью за крылом "by the PORT side".
 
DR сказал(а):
В любом случае то о чем говорили большевики, свершилось. Я считаю что все правильно сделали
Может и правильно сделали, но "попахивают" такие Постановления дурновато.
Через 9 месяцев точно будем знать заказчика, хотя ...... уже и так.
 
Такие изменения в таможенный тариф в большинстве случаев первоначально вводятся сроком на 9 месяцев. После этого, как правило, продляются на неопределенный срок. Это обычная практика. Точно так же вводили пошлины на автомобили и совсем недавно на самолеты на 19 мест и менее.
Так что не драматируйте :)
Вот если через 9 месяцев повышенные пошлины вернут...

Еще интересный вопрос в другом.
Как будет отслеживаться число пассажирских мест. Это ведь понятие относительное. У каждого типа есть куча компоновок и вместимость разная. Или при оформлении будут тупо считать число мест в салоне?
 
Последнее редактирование:
Если исходить из максимальной пассажировместимости заявленной производителем, то под нулевую ставку подпадают Боинги: 767-400 (у -300 FAA seating limit 290 чел.), все 747, 777.
На эрбасовском сайте данных о максимальной пассажировместимости не нашел, посмотрел по разным источникам, получается, что подпадают А300, все А330 и А 340 и само собой А380.
 
Последнее редактирование:
Думаю владельцам ТСО пришось поделиться долей с кем-то из высших партайгеноссе ЕР.
 
Реклама
Назад