Правый руль vs. аварийность - вопрос закрыт.

    xoid

    Старожил
    Если в среднем по России в расчѐте на 10 тыс. ТС в 2008 г. произошло 56,4
    ДТП, то по вине водителей транспорта с правосторонним расположением рулевого
    управления – 74,6 ДТП в расчѐте на 10 тыс. таких ТС.
    То есть, праворульные на треть чаще попадают в ДТП.
    Это из отчета о ДТП за 2008 год. Там еще много всего есть, ркомендую к ознакомлению.
    http://www.gibdd.ru/documents/pdf/dtp-2008.pdf
     
    Последнее редактирование:

    backfire

    Старожил
    но все же - в среднем - учитывает грузовики-троллейбусы и т.п.?
    А праворульки в основном легковые - по идее надо их с легковыми и сравнивать, а не со всеми.... Хотя интуитивно кажется да - должны быть неудобства.
     

    Lukas

    Старожил
    xoid, а как считали, интересно? что-то я не помню в бланках ДТП такой строчки "правый/левый руль (нужное подчеркнуть)".
    Т.е. если кому в Самом Главном Штабе Гыбдд срочно потребуется свалять отчет-презенташку "наверх", то как они определяют, сколько из 10.000 попавших в ДТП автомобилей (к примеру) Тойота Селика были с правым рулем, а сколько с левым?
     

    nsv

    Местный
    Скажу уверенно - в Приморском крае такая статистика не ведётся - знаю точно. Постараюсь узнать, как в др. регионах. Но на 90% уверен - статья очередная заказуха , шитая белыми нитками.
     

    xoid

    Старожил
    Lukas, nsv,
    почитайте отчет - он не только о аварийности праворульных, но и вообще о дорожной ситуации в стране.
    А если следовать тезису "очередная заказуха , шитая белыми нитками", то вместе с запретом на праворульные будет полный запрет на автотранспорт в Кабардино-Балкарии, Чечне и Ингушетии. :)
     

    Пан Атаман

    Старожил
    Статистики не имею, а по ощущениям скажу: при сопоставимой интенсивности трафика в СПб и Южном, количество ДТП на погонный километр дорог за единицу времени во втором выше. Притом, что скорости меньше. Чисто по ощущениям "сколько ДТП попадается навстречу за путь до работы и назад".
     

    Lukas

    Старожил
    Южно-Сахалинске? Если бы я ездил бы по Сахалину зимой на летней резине, как добрая половина тамошних аборигентов, я бы тоже бился б о каждый угол и столб. Но это ведь не вина правого руля?
    Я не к тому, что правый руль - это супер, сам всю жизнь по России ездил на левом и не собирают менять эту практику. Но с правым рулем приходилось много ездить от Англии до Австралии через пол-Африки, и не считаю его хуже или менее безопасным, чем левый. От головы все зависит, а не от руля.
     

    nsv

    Местный
    Чёт я может туплю,но ссылку не могу открыть. А по поводу заказухи обосную. В протоколе о ДТП указывается марка авто. Не №кузова , не VIN не указывается. А без этих данных невозможно определить, где руль - справа, слева или посередине :)
     

    TTshka

    Местная
    При постановке на учет в базе указывается. Сопоставляют 2 базы. Мне тут подсказали, что в Москве реально делали такие отчеты, с реальных данных, как раз знакомый занимался. По другим регионам неизвестно.
     
    Последнее редактирование:

    Пан Атаман

    Старожил
    от Англии до Австралии
    дык правильно, не на левом же руле ездить в Англии и Австралии

    через пол-Африки
    а там разве не левостороннее движение как наследие британского колониализьма?

    От головы все зависит, а не от руля.
    трудно не согласиться. А при одинаковой голове как? :)

    Я, собственно, к чему: с какой стороны руль - естественно, пофиг. Главное, чтобы соответствовал принятой стороне движения.
     

    Юлий Владимирович

    секта свидетелей Ил-18
    Может я чего не понимаю, но когда для обгона на узкой трассе нужно вначале полмашины выкатить на встречку , а потом что-то увидеть,это повод для дискуссии о безопасности?
    Праворукие машины конструктивно замечательные но ездить на них по нашим дорогам... (эпитеты подбирайте сами).
     

    makc-sim

    Местный
    Может я чего не понимаю, но когда для обгона на узкой трассе нужно вначале полмашины выкатить на встречку , а потом что-то увидеть,это повод для дискуссии о безопасности?
    Праворукие машины конструктивно замечательные но ездить на них по нашим дорогам... (эпитеты подбирайте сами).

    "...уж сколько раз твердили миру..." (с)
    аварийность зависит не от расположения руля, а от прокладки, которая находится между рулём и сиденьем. Точка.
     

    makc-sim

    Местный
    Так, к слову...
    Есть три вида лжи:
    просто ложь, святая ложь и статистика.
    Кстати, статистика, собранная в Приморском крае говорит об обратном...:D
     

    makc-sim

    Местный
    К сожалению, нет, т.к. эту статистику я читал в местном печатном издании...
     

    TTshka

    Местная
    Насчет дефективных прокладок и все такое... Достаточно просто задать самому себе вопрос "Почему я не купил машину с правым рулем, при том, что "японки же лучше, праворулька 3-летка стоит копейки" итд итп. И станет понятно, почему праворукие водители конкретно отличаются от обычных.

    P.S. А Дальний Восток и Сибирь я считаю вообще некорректным к этой теме привязывать, там вообще совсем другая ситуация.
     

    makc-sim

    Местный
    Не, там журналажники чё-то сами мутили, типа "журналисткого расследования"...:)