Предъявление банковской карты на регистрации

Realist

Местный
Приобрёл на днях билет через сайт ГТК "Россия" для своей мамы, оплатил картой, деньги компания списала моментально, всё вроде бы в порядке. Однако, при попытке получить бумажный билет в городе вылета ей заявляют, что на регистрации она обязана предъявить карту, которой оплачен билет, иначе её не посадят в самолёт. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? И вообще, откуда эта абсолютно безумная идея? По какому праву компания, уже получив (!) от клиента деньги, предъявляет к нему такие нелепые требования?
 
Реклама
это возможно, т.к. авиапредприятия сталкиваются с мошеничеством связанных с кредитными картами, но обычно сотрудники регистрации о таком пассажире знают заранее, или может произоити какай-нибудь сбой и компания должна будет проверить карточку на месте.Кстати большинство проблем связанно как раз когда оплата проиходит третьим лицом
Приобрёл на днях билет через сайт ГТК "Россия" для своей мамы, оплатил картой
если все в поряде с картой то проблем не будет )
 
vladimir_ сказал(а):
если все в поряде с картой то проблем не будет )
У мамы может быть другая фамилия.
И у сотрудников регистрации нет информации о том, каким способом был оплачен билет
 
air moldova при заказе билета это явно требует. однако в ДМД карточку у меня не просили
 
У многих А/К при покупке билета можно выбрать, какой документ будет использоваться для идентификации пассажира. Как правило это либо кредитная карта, либо паспорт или удостоверение личности. Как это действует у ГТК не знаю
 
Hochol сказал(а):
Как правило это либо кредитная карта, либо паспорт или удостоверение личности
У Российских АК - только паспорт и иные временно заменяющие его документы. Вод права и тем более банковские карточкти - не канают
 
Я сталкивался с этим при покупке на сайте Air Asia. Там сразу пишут про это требование. Показал карту на регистрации - проблем не было.

В маршрутке указывается номер карты, по которой куплен билет, неважно, на чью фамилию карта.

Тока если карта чужая и ее у пассажира с собой нет, то тогда видать проблемка буит.

В РФ такого требования еще не слышал.
 
в Европе ни одна из почти что 20 компаний, у которых я покупал билет на сайте, ничего не потребовала . . . не требуют даже маршрут/квитанцию, не то что даже карту которой оплатил . . . хотя при покупке почти все требуют, чтобы карта была . . . видимо на всякий случай, ну или чтобы гадов с чужими номерами карт слегка спугнуть . . .
 
В любом случае само требование бредово. Билет оплачен, средства на счёт компании поступили -- какие тогда вопросы, сажайте в самолёт и везите! Обалдели совсем.
Кстати, ни Аэрофлот, ни пара десятков других европейских компаний никогда карту у меня не просили предъявить.
 
Realist, идете в офис ГТК ближайший, пишите заявление, что я такой-то такой-то оплатил такой-то картой бронь для того-то того-то. Просите отправить факсом копию в офис где получают билет. в Питерском офисе эту форму знают, в Новосибирском тоже. проверено лично. За остальные не поручусь.

пересылаете заверенную копию заявления пассажиру по e-mail. пусть на всякий случай имеет при себе, когда пойдет за билетом и позже на регистрации...
 
Последнее редактирование:
Реклама
У Трансаэро подобное требование тоже прописано. Не требуют, но предупреждают. Имхо, это противоречит одному из преимуществ электронных билетов - возможности купить его дистанционно и другому человеку. Да и своя карта за несколько месяцев может быть потеряна, обменяна, закрыта...
 
maTT, спасибо за информацию. Кстати, я перерыл весь сайт "России" и нигде не могу найти собственно требования о предъявлении карты на регистрации.
А вообще я этим вопросом займусь. Уже написал в Visa Corporation, они сказали что это требование не вполне соответствует обязательствам, которые принимает на себя "Россия", разрешая оплату картой Visa. Посоветовали обратиться к банку-эмитенту, дабы тот подал формальную жалобу для начала расследования. Очень уж меня взбесило это тупое требование. Я такого не видел ни от Люфтганзы, ни от Сингапурцев, а уж от ГТК-то с её самолётами и сервисом и подавно не стерплю.
 
у Люфтганзы есть возможность выбора способа идентификации, и кр карта - один из них ) ) )
 
Realist, было такое требование раньше от Люфтганзы. Писалось в мелком шрифте после онлайн-резервации. Откуда-то из подобных источников, наверное, и скопировали. Другое дело, что в ЛХ никогда реально никто эту карточку не требовал (зато наоборот, при желании, можно идентифицировать себя кредитной карточкой в автомате саморегистрации). Я как-то рассказывал, что в ситуации, подобной Вашей (покупал билет кому-то), специально звонил им и уточнял, не будет ли проблем. Меня заверили, что нет.

Скорее всего и в ГТК никто карту требовать не будет. Да и что с ней они будут делать-то, на регистрации? У них что там, пос-терминал? Думаю, можно легко забить и не беспокоиться.
 
у Люфтганзы есть возможность выбора способа идентификации, и кр карта - один из них ) ) )

Я говорю не о любезности в виде возможности использования карты для идентификации, а об отказе сажать в самолёт без предъявления карты.
 
Скорее всего и в ГТК никто карту требовать не будет. Да и что с ней они будут делать-то, на регистрации? У них что там, пос-терминал? Думаю, можно легко забить и не беспокоиться.

Я звонил в компанию, они мне сказали совершенно хамским тоном "никуда ваша мама не полетит, пока не предъявит карту".
Слава Богу, в местном офисе вошли в положение и предложили выход. Но многие наши российские проблемы как раз оттого, что люди удовлетворяются "милостью" чиновника, продавца, вахтёра, вместо того, чтобы хотя бы попытаться решить вопрос кардинально и надолго.
 
Realist
Но многие наши российские проблемы как раз оттого, что люди удовлетворяются "милостью" чиновника, продавца, вахтёра, вместо того, чтобы хотя бы попытаться решить вопрос кардинально и надолго.
Золотые слова :pivo::pivo::pivo::pivo:
 
У Трансаэро подобное требование тоже прописано. Не требуют, но предупреждают. Имхо, это противоречит одному из преимуществ электронных билетов - возможности купить его дистанционно и другому человеку. Да и своя карта за несколько месяцев может быть потеряна, обменяна, закрыта...
Я столкнулся с этим же требованием, точнее "правилом а/к" как они там все заявляют. Купил себе билет по карте супруги на рейс SVO-LED? деньги как миленькие списали мигом, но через сутки позвонили и сказали, что типа при получении билета - нужно личное присутствие плательщика, дык я им говорю яона же в Питере, а мне в ответ такое правило а/к, вынужден был сдать билет, а вот деньги согласно правилам а/к получаю уже почти год :(
 
Однако, при попытке получить бумажный билет в городе вылета ей заявляют, что на регистрации она обязана предъявить карту, которой оплачен билет?
А как ей выдали сам "бумажный билет" насколько помню, у ГТК Россия был такой "полуэлектронный" билет, сначала платишь деньги, а потом топаешь в офис и получаешь бумажную версию при предъявлении карты, по которой расплачивался.
Не знаю, чем руководствуются а/к, но РЖД более логично подходит к вопросу выдачи бумажного носителя - на кого куплен тому и отдадим, а не тому, кто платил.
 
Реклама
Это такая традиционная российская пере-бдительность плюс "трудности перевода". Обычное дело -- особенно в компаниях типа ГТК.
В итоге из услуги, придуманной для облегчения жизни пассажиров сделали ещё одну проблему для них :(((

Возможность идентификации пассажира с помощью ЛИБО карточки ЧЛП, ЛИБО банковской карты, с помощью которой оплачен билет была предусмотрена специально для случаев регистрации через автомат и электронных билетов. Потому что эти карточки -- с магнитной полосой, которую удобно считывать автомату. ATB-то они давно уже читали.
Для идентификация пассажира при регистрации на стойке вполне достаточно паспорта, который спрашивают в любом случае.

В бумажных билетах при оплате картой печатается её номер -- но это необходимо, например, на случай возврата. Идентификация тут абсолютно ни при чём.

В таком требовании нет никакой логики -- мошенничество с картой выявляется в рамках платёжной системы, с которой авиакомпания имеет связь только в момент оплаты билета. Или возврата денег за него.
Использование каких-то форм и пересылка их по факсу -- ну ведь явная же трата денег и времени! И эти люди собираются создать крупнейшую авиакомпанию РФ???

Я бы куда-нибудь пожаловался. Причём не только по "авиационной" линии, но и по банковской. Думаю, Visa и MasterCard сумеют объяснить и "России" и "Трансаэро" идиотизм этих ограничений. Ведь это "правило" лишает карточки их преимуществ!

Наверняка всё это самодеятельность каких-то "менеджеры среднего звена", которые карточками пользуются раз в месяц для высасывания зарплаты из банкомата.
 
Последнее редактирование:
Назад