Предкрылки (ОСНЗ)

    Бурундук

    заблокирован
    Handley Page изобрёл в 1919г. автоматические предкрылки. При увеличении угла атаки до определенного они "отсасывались" от крыла, и также автоматически возвращались в исходное положение. Так действовали предкрылки на самолётах до 1945г.

    В то же время, на современных самолётах предкрылки вместе с остальной механизацией управляются лётчиком (в частности, для компенсации пикирующего момента закрылков при заходе на посадку)

    Вопрос: когда появились управляемые предкрылки? Когда сейчас применяются автоматические предкрылки а когда управляемые?

    Заранее спасибо за разъяснения.
     

    707

    Новичок
    Почему то мне кажется, что сейчас автоматические предкрылки применяются для машин, которым свойственно по роду деятельности много и быстро маневрировать (фронтовые истребители), когда у пилота нет времени заниматься всякими рычажками. В транспортниках, в больших пассажирах и других "прямолетающих" - управляемы.
     

    707

    Новичок
    Бурундук сказал(а):
    В то же время, на современных самолётах предкрылки вместе с остальной механизацией управляются лётчиком (в частности, для компенсации пикирующего момента закрылков при заходе на посадку)

    Я, кстати, не уверен, можно ли так сказать. Миг-29, например, - автоматические закрылки.
     

    Ultranomad

    G-NODE
    707 сказал(а):
    Почему то мне кажется, что сейчас автоматические предкрылки применяются для машин, которым свойственно по роду деятельности много и быстро маневрировать (фронтовые истребители), когда у пилота нет времени заниматься всякими рычажками. В транспортниках, в больших пассажирах и других "прямолетающих" - управляемы.
    А как же, скажем, Ан-2 или Як-12А? Оба появились после 1945 г.
     

    707

    Новичок
    Антон сказал(а):
    А как же, скажем, Ан-2 или Як-12А? Оба появились после 1945 г.

    А у Ан-2 - они ручные :confused2: Перед выполнением петли Нестерова, пилот привязывает их руками, чтобы не открывались :birthday:
     

    Бурундук

    заблокирован
    Тогда уточняю вопрос: когда появились управляемые пилотом предкрылки и на каких самолётах они применяются (ОСНЗ) ?
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Бурундук, читал тут про "Сейбр", так там два режима было - ручное управление предкрылками в обычной обстановке и автоматическое в воздушном бою. Видимо плюсов и минусов разных много.
    У современных и не очень файтеров автоматические предкрылки отклоняются в зависимости от угла атаки, перегрузки и числа маха. Насчет последнего я чес-гря не очень понимаю - может кто разъяснит?
     

    Бурундук

    заблокирован
    Aziatovich, спасибо.

    А у Bf.109, например, привода предкрылков не было (а значит, не было ручного управления).

    Похоже, что отдельный привод на предкрылки начали ставить, когда стала чувствительна сжимаемость воздуха.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Хм... :) Вечно Бурундук вопросец задаст — вроде, простой (типа "что считать за площадь крыла"), но сидишь и чувствуешь себя полным дураком.

    В который раз убеждаюсь — на простые вопросы сложнее всего отвечать... :confused:
     

    backfire

    Старожил
    у истребителя вообще все заводится в ЭДСУ а оттуда распределяется по органам управления :)
    У Су-27 адаптивный носок - ЭДСУ его крутит (я так полагаю по потоку ставит?)
    По числу М - навскидку сказать сложно - там может бытьпростопереключение алгоритмов по какому-то пороговому М. Сдается мне что при М>1 нет смысла носок ставить по потоку - его надо зафиксить в положении 0 градусов. Потому как там другая аэродинамика.
     

    Добрый Фей

    Новичок
    backfire сказал(а):
    у истребителя вообще все заводится в ЭДСУ а оттуда распределяется по органам управления :)
    У Су-27 адаптивный носок - ЭДСУ его крутит (я так полагаю по потоку ставит?)
    По числу М - навскидку сказать сложно - там может бытьпростопереключение алгоритмов по какому-то пороговому М. Сдается мне что при М>1 нет смысла носок ставить по потоку - его надо зафиксить в положении 0 градусов. Потому как там другая аэродинамика.

    Четкого перехода через 1 нет. Там с 0,9 по 1,1 такой бардак творится...
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    Бурундук, на Ралли 150 (большинство моих часов) именно такие отсасывающиеся предкрылки (slats) и стоят. Очень удобно, кроме как при посадке без закрылков, потому как выскакивающие в метре от земли предкрылки сильно меняют позицию в продольной плоскости :D :D :D :D
     

    Бурундук

    заблокирован
    backfire, Kwispel, спасибо.

    В общем, если в описании читаешь Handley-Page slots - значит, предкрылки автоматические. А если просто leading edge slots - фиг знает...
     

    backfire

    Старожил
    Добрый Фей, значит там линейный переход от 0.9 до 1.1 с кучей других перестроений в системе :)?
     

    backfire

    Старожил
    коэффициент линейно меняется от 1 до 0 при переходе числа М от 0.9 до 1.1
     

    Бурундук

    заблокирован
    До нуля - это круто. Дергай - не дёргай ручку, толку не будет :)
     

    Добрый Фей

    Новичок
    Коэффициент чего????
    Я когда говорил про переход с 0,9 до 1,1 имел в виду, что заканчивает работать дозвуковая АД, на сверхзвуковую. начинает образовываться скачок.
     

    backfire

    Старожил
    Бурундук, естесно коэффициент при той части системы которая определяет угол отклонения носка по углу атаки :).
    Добрый Фей, мы про разное значит:) я предположил что в алгоритме системы забита зависимость отклонения носка по числу М - и при изменении М от 0.9 до 1.1 носок постепенноперестает отклонятся - с тем чтобы при M>1.1 он был неподвижен.