Предприятия ТОиР ВС ГА в СССР

Hansa

Молоко весёлое
Всем привет!
Листал давече один отраслевой справочник, в котором указано всего лишь несколько отечественных предприятий по ремонту гражданских ВС (Ростовский завод гражданской авиации №412, Омский завод гражданской авиации (вертолёты), Магаданский авиаремонтный завод гражданской авиации (тоже вроде вертолёты) и т.п.) - сосчитать можно по пальцам двух рук.
Памятуя о мощной структуре гражданской авиации в СССР предприятий, конечно, было больше.
Захотелось разобраться какими предприятиями, выполняющими ТОиР АТ, обладала гражданская авиация СССР к моменту его распада? С какой гражданской авиатехникой они работали? Что умерло совсем (я так понимаю, например, Быковский АРЗ), а что переросло, например, в Сибирь-Техник.
Сразу прошу прощение за мешанину, так как не силён в терминах ТОиР.
Например, на сайте Сибирь-Техник написано, что предприятие было создано 1 января 2005 г. на основе авиационно-технической базы аэропорта Толмачево. Я так понимаю АТБ в советское время это что-то более компактное, чем завод, и служило для "быстрых" работ. А был ли в Западно-Сибирском УГА свой авиаремонтный завод? Ну и таких примером, наверное, масса. Хочется разобраться в эволюции.

Для затравки:

ОАО "Быковский авиаремонтный завод" возник на базе 402 завода? Чем занимался завод 402? Каково его полное название во времена СССР?
А были ли заводы в Шереметьево и Домодедово? Во Внуково эту роль выполнял я так понял завод № 400 гражданской авиации (ныне ОАО "ВАРЗ-400"). Так?

Наверняка у каждого УГА был свой АРЗ? Где они сейчас? Что делают? Кто занимался развитием таких заводов в системе ГА СССР?

P.S. Заранее прошу прощения у модераторов, если тему надо было создать в разделе "Чёрный ангар".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, вероятно, тема больше подходит для "Ангара".
402-й завод ГА очень интересен: в 1936 г. он пытался стать авиастроительным и построил очень много - 200 новых самолётов П-5 (почтово-пассажирский вариант разведчика Р-5).

В подобном был замечен только ещё завод 241 ГА (позднее Внуковский авиаремонтный завод). В 1937 г. он выпустил 25 новых П-5.
 
Да, вероятно, тема больше подходит для "Ангара".
402-й завод ГА очень интересен: в 1936 г. он пытался стать авиастроительным и построил очень много - 200 новых самолётов П-5 (почтово-пассажирский вариант разведчика Р-5).

В подобном был замечен только ещё завод 241 ГА (позднее Внуковский авиаремонтный завод). В 1937 г. он выпустил 25 новых П-5.

Бурундук, а чем конкретно потом занимался 402 завод?

По поводу завода 241 ГА здесь что-то ничего не упоминается: http://www.varz-400.ru/istoriya.php
Почему?


---------- Добавлено в 23:31 ----------


Что сейчас происходит с заводом №411 гражданской авиации из Минеральных Вод?
История 410 завода гражданской авиации (Жуляны): http://arp410.com.ua/history.html
Кстати, что-то пока у всех номера после 400. С чем это связано?
 
Иркутский авиаремонтный завод № 403 гражданской авиации (опять цифра из четвёртой сотни) прекратил своё существование в 2008 году. Кстати на его базе создана авиакомпания "Ангара". По-моему даже первоначально на хвосте самолетов была цифра 403. Это был основной завод Восточно-Сибирского УГА или какие-то еще были?
 
Техник, действительно. Огромное спасибо за наводку.
Но всё-таки та тема про структуру системы Аэрофлота в 70-80-ее гг.
А здесь несколько иные вопросы интересуют. Не хочется там оффтопить.
 
Покурил. Да много интересной фактуры. Завтра постраюсь обобщить и выложить здесь - всё-таки та ветка очень ограниченна временными рамками.
 
Да, хотелось бы развернутую рыбу иметь в одном месте, а не в разных ветках. И понимать, что были АРЗ, были АТБ - это разные уровни.

"Сибирь Техник" был создан на базе технического комплекса авиакомпании "Сибирь". Ранее он назывался, около года - ЦТОиР и был отдельным предприятием, а с самого начала до лета 1991 года - АТБ Толмачевского авиаотряда (еще раньше ЛЭРМ того же отряда).

Полноценный АРЗ среди трех московских портов был только во Внуково. Остальные были просто АТБ. Во Внуково также была своя АТБ отдельно от АРЗ.

Завод в Минводах (АРЗ) сейчас структурное подразделение S7 Engineering.

В Новосибирске был и есть АРЗ, долгое время специализировался (и сейчас тоже) на Милевских машинах.
 
Наверняка у каждого УГА был свой АРЗ?

АРЗ никогда не подчинялись УГА, они подчинялись напрямую МГА. См. сообщение № 2 в этой теме:
http://aviaforum.ru/threads/26240
Там перечислены ВСЕ АРЗ ГА СССР. И задавайте вопросы в той теме.
АТБ были у каждого объединенного авиаотряда (ОАО). В АТБ имелись цеха оперативного и периодического ТО, соответственно в АТБ выполнялось оперативное ТО, периодическое ТО, а также сезонное ТО, ТО при хранении и специальное ТО (после грубой посадки, попадания грозы, выход на допустимую перегрузку и т.п.). На АРЗ выполнялся капремонт.
 
Последнее редактирование:
Назад