Преемники Ан-2

Такие прецеденты, однако, были: ЦАГИ вполне способен признать результаты испытаний и выдать заключение на их основе, в случае определенной заинтересованности - а она зависит от ряда факторов: напр. загруженности испытательных мощностей ЦАГИ. Естественно, участие в сопровождении испытаний должно быть предусмотрено.
А зачем? В отсутствие "прорывных" решений, вполне достаточно сходимости результатов расчета и полученных в испытаниях. Особенно, в случае, когда большинство сечений и толщин выбрано "из конструктивных соображений. Ответственные и особо ответственные узлы, конечно. следует контролировать.
У Су-26 на стат. испытаниях, лонжерон сломался на 48g, а стержни фермы ф-жа из ВНС-2 на 18g нагрузились до 28 кГ/мм^2, при пределе прочности в 130 - "ну и что, сынку - помогли тебе твои ляхи?" (с)Так и отлетал самолет всю жизнь: завоевал все титулы и награды и занял тогда половину мирового рынка - хотя ни ферму, ни лонжерон крыла не облегчали. А сломалось бы до расчетной нагрузки - усилили бы, как миленькие.
Статзал МАИ - аттестован, насколько мне известно
Мы живем в реальной ситуации и, как правило, во много раз проще эти реалии учитывать, поступая сообразно им, нежели пытаться доказать их неправильность (несправедливость, неэффективность и пр.). А, что касается всех остальных - я, конечно, понимаю: но тот же СибНИА, при существующей системе, смастерил ТВС-2ДТС, и имел большие шансы его и запустить вместо ЛМС. И все бюрократические препоны, возводимые Вами в степень, были бы преодолены, не сомневайтесь
 
МодификацияП/пN, л.с.МвзлМпустLкрSкрVmaxVminЗакрылкиПредкрылкиСу maxCx усл
Cessna 208B Grand Caravan19906753984225015,8825,96352113ЩелевыеНет
2,37​
0,025​
PC-12199116054100257216,2325,8500113ВыдвижныеНет
2,45​
0,021​
PC-12 45199716054500260016,2325,8525121ВыдвижныеНет
2,35​
0,018​
Ae-270HP20038504000256413,8221
405​
122ЩелевыеНет
2,52​
0,026​
ЛМС2021800480016,5428,73430095
3,65
0,044
 
Вопрос не в прецидентах, а в узаконенной системе данного подхода. Вы прекрасно понимаете о чем я говорю. Я сомневаюсь что ЦАГИ или тот же СибНИА завален кучей работ по статическим испытаниям и уж с маленьким самолетом они точно справятся. Тем не менее речь всего лишь про сам подход. Я же говорю - вам разрешат в МАИ испытывать, так пожалуйста. Но есть огромные сомнения, что еще кому то разрешать подобный подход без высоких преференций.
Если не секрет вы реально сколько хотите точек тензометрировать?
Ну ваш самолёт вряд ли рассчитан на перегрузки аналогичные Су-26 Вам виденье сколько каналов нагруженный и каналов тензометрии вы будете делать. Есть Главный конструктор, отдел прочности и сертификации им и флаг в руки.
СибНИА «смастерил» ТВС-2ДТС в рамках Госконтракта на НИР заключённого с Минпромторгом России. Работа должна была носить исключительно научный характер. То как ее извернул (эту работу) директор СибНИА всем понятно и нет смысла обсуждать. Но! Не понял ваших слов - «И все бюрократические препоны, возводимые Вами в степень, были бы преодолены, не сомневайтесь». Вы о чем речь ведёте и кем возводимые какие-то препоны, и в чем еще я не должен сомневаться?
 
Последнее редактирование:
Статзал МАИ - аттестован, насколько мне известно

Стат зал - это пол, потолок и оборудование, сложенное в углу. Из этого оборудование на силовом полу и потолке надо собрать испытательный стенд - системы нагружения и измерения. Они будут уникальны для каждого самолета и целей испытаний. Вот этот конкретный стенд ЦАГИ (заказчик) должен принять (аттестовать, утвердить).
 
Его ведь надо содержать
Надо. И начинать тут надо с ревизии требований к аэропортам и посадочным площадкам.
Трудно, когда у МВД и прочих плановая система по отлову коррупционеров, с прогрессирующим каждый год планом - а распределение субсидий производится на тендере, где победитель может быть только один. Я, может быть, мечтатель, но вот система "кто провез - тому и заплатили" решила бы все вопросы на раз. Только для этого перевозчики должны быть независимы от аэропортов и посадочных площадок.
Никто не хочет, чтобы схемы распределения субсидий в отдельных авиапредприятиях, вскрылись.
Так что увы: "невидимая рука рынка" тут не поможет.
1. Отделить посадочные площадки в селах-деревеях от перевозчика. Оставить их в рамках какого-нибудь ФГУП, и содержать. Все равно они безнадежно убыточны, а строить дороги дороже выйдет.
2. Допустить к полетам всех, кто хочет и может.
3. Выплата субсидий по факту подтвержденной перевозки. Сделал рейс, перевез 9 пассажиров и 300 кг грузов, аэропорт загрузку подтвердил - получи доплату.
 
МиГ-31, спасибо.
Что-то там масса-мощность и масса-расход-загрузка-дальность не клеятся совсем.
 
И не только в наших. Вот определение ICAO - см. здесь, стр. 1-5:
General aviation operation. An aircraft operation other than a commercial air transport operation or an aerial work operation.
 
Я бы с осторожностью относился к публикациям в ЖЖ. Мопед не мой.
Логичнее было бы интересоваться у первых рук. Но там где сядешь…
 
Однако же правило "один маршрут - один субсидируемый перевозчик", насколько я знаю, никто не отменял. Поэтому "допущение к полётам всех, кто хочет и может", у нас выполняется... м-м-м... своеобразно. То есть ты хоть облетайся - но если это не "твой" маршрут, то по факту ты получишь шиш с маслом.
А имелось в виду, как мне кажется, всё же несколько другое...

Кроме того, существует ещё и ограничение по аэропортам прибытия / отправления.
То есть в мою любимую Усть-Неру слетать можно из Магадана. А вот из Сеймчана (Магаданская область) уже не слетаешь.
И, кстати, рейс из Сеймчана в Магадан из федерального бюджета не может субсидироваться "в принципе" - эта система работает только при пересечении маршрутом границы между регионами.

И это сделано. Платят за факт.
За факт - оно конечно.
Но только в пределах выделенной на данный маршрут суммы. Лимит выбран - и можешь летать хоть до морковкина заговения. Получишь тот же шиш.

В общем, в системе субсидирования авиаперевозок куча ограничений.
А уж как проходит распределение перевозчиков по маршрутам и распределение квот, думаю, лучше не знать. Дабы не расстраиваться...
 
На данный момент этого достаточно: качать права человечества сейчас явно несвоевременно.
Если не секрет вы реально сколько хотите точек тензометрировать?
Понятия не имею пока - хотя, думаю, на самом деле, сотню-другую надо поставить. Это совсем не трудно.
Ну ваш самолёт вряд ли рассчитан на перегрузки аналогичные Су-26
Это не имеет значения: фюзеляж МАИ-223 выдержал 218% : но, для решения - где и насколько ослаблять сечения, не помогли бы и три сотни тензодатчиков, т.к. в этом случае, нагрузки пошли бы иными путями.
Имелось в виду, конкретно, утверждение о научном характере работы. Не слишком большая дистанция отделяла сибниевское КБ от того, чтобы продолжить свою науку вплоть до запуска в серию - и замечание "не сомневайтесь", было в том, что нужные бумаги своевременно были бы составлены, подписаны и утверждены, дабы разработчик был в своем праве. Изначально, эта роль, как помните, отводилась УЗГА , но что-то пошло не так - и В.П.С. внес в это посильную лепту.
 
Это который теперь 10б?
Вы знаете - никогда не ориентировался в нумерации многих из построек на территории МАИ - возможно и 10б.
Кубик со стеклянной стеной в клеточку и ворота на упомянутый проезд. Там еще не так давно автосервис был - рядом с Як-42, проходившим там испытания на наддув.
 
Ну да, точно. Части от этого Яка теперь в монино ставят взамен распи украденых.
 
Кто платит - тот и музыку заказывает. Это проект не для эксплуатантов. Это для Минпромторга.
 
Ну так это же прелесть - зарегулировать МА до полной нежизнеспособности, и вместо того чтобы разделить МА и большую авиацию, свалить всю работу на земле на партизан и АОН (а по субсидиям пускай летают краевые монстры, ибо без госсодержания АК в малой авиации практически нереально выжить). Я правильно понимаю ситуацию?
 
Уважаемый лапшин, вчера Бурундук выложил сравнительную табличку с данными по самолетам и в частности показатели Су и Сх. Показатели для ЛМС Су(max)=3,65 и Cх(усл)=0,44 это данные полученные расчетным путём или по результатам трубных продувок? Если это показатели по результатам трубных продувок, то где в МАИ или ЦАГИ? И вы говорили, что исполнительная модель будет в ЦАГИ - есть результаты и на сколько они отличаются от расчетных значений?
И еще один вопрос. Все же когда можно будет увидеть график по ЛМС «Загрузка - Дальность полета». Очень многие спрашивают о нем. Почему он держится в каком то секрете, ведь это стандартная практика представления материалов и ничего необычного и сверхъестественного в нем нет.
 
Последнее редактирование: