Преимущество "+" образной схемы перед "X"

HyskuPIP

Новичок
Дорогие пользователи форума, подскажите пожалуйста ключевые отличия и преимущества "+" образной схемы расположения перед крестообразной схемы расположения аэродинамических рулей.
- это крестообразная схема (можно назвать "X" образной)
"+" схема.
Расскажите пожалуйста поподробнее какая лучше. Крестообразная схема может совершать рыскание, без предварительного изменения крена?
 
Вероятно в данном случае имеет место не аэродинамическое преимущество а скажем так конструктивное. Напр. для ракет, чтобы аэродинамические поверхности не мешали сходу ракеты с пилона место крепления ракеты к нему располагают между ними и если сам пилон расположен вертикально или горизонтально то получаем Х-образную схему расположения а-д поверхностей и рулей соответственно.

Иначе прийдется делать один из рулей откидным/поворотным, что тоже иногда практикуется для крупных КР ракет.

Кроме + и Х образных схем возможна и выгодна ещё и Y образная
 
К слову, любопытства ради, я спросил как-то у знакомого физика-математика - насчёт Х-образной схемы X-fighter из Звездных воин, в виде как в фильме - с раздвижными крыльями. Он сказал, что такая схема в принципе рабочая.
 
Странно почему физик всегда должен быть ещё и математиком? Кстати вопрос скорее к астро-физику!?
И если из Звездных воин то за неимением окружающего воздуха какой вообще смысл в той или иной схеме "с раздвижными крыльями"!!!???
Не задумывались?
 
Aurum, во вторых - 4 ствола на законцовках лучше чем 2, и плотность огня и секундный залп выше
И потом, они ведь и в атмосфере летали.

П.С. Физ-Мат он чаще всего физ-мат. У меня была, например, гимназия с Физико-математическим уклоном
 
Факультет в универе так и назывался физико-математичесский.
...гимназия с Физико-математическим уклоном
Гимназии, по-факту школы или отдельные классы физико-математичесские или "с уклоном" могут быть, но физико-математичесский факультет в униветситете — НЕТ!!! такого наверное со времен Лобаческого или Лебедева (интересно вам знакомы такие фамилии и чем?) Это вполне независимые области знаний.

Может быть в каком-нибуть педагогическом университете (раньше они назывались институтами) есть такой факультет, но с такой же вероятностью может быть и физико-химический или математически-биологический или астронимическо-исторический. Ну т.е. выпускник такого факультета может в школах (гимназиях) может преподавать оба предмета )))))

Я напр. закончил физический факультет, кафедра ооптики (всего было 7 кафедр) среди них небыло НИ ОДНОЙ математической! А рядом стоит ещё Радиофизический факультет, там тож нет изучения математики специально. Вот следующее знание факультет Кибернетики — другое дело!
И потом, они ведь и в атмосфере летали.
Чтобы летать в атмосфере на большой скорости достаточно одного крыла, желателен ещё киль, как пример Шаттл, Буран, Конкорд и Ту-144, куча всяких истребителей-бесхвосток. Более того, при гиперзвуковой скорости крыло даже лишнее т.к. п/с создаст сам фюзеляж если не развалится/расплавится )))
 
В МГУ - механико-математический факультет.
 
Физик который не математик - он и не физик, а разнорабочий с корочкой.
 
Потом их разделили, но в сознании народа осталось.
Математика от физики не зависит, а вот физик без очень хороших знаний математики, хммм!
 
СПбГУ:
Физический факультет
прикладные математика и физика; физика

Математико-механический факультет
фундаментальные математика и механика; прикладная математика и информатика и еще 6 направлений

Факультет прикладной математики - процессов управления
фундаментальная информатика и информационные технологии; прикладная математика и информатика и еще 1 направление

Факультет математики и компьютерных наук
прикладная математика и информатика; математика и компьютерные науки и еще 1 направление
 
При разработки ракеты класса "воздух-воздух" Сайдуиндер AIM - 9 в конце 40- х годов, у американских инженеров возникла проблема со стабилизацией ракеты по крену .
Узкий цилиндрический корпус с Х-образным оперением имел вполне естественную тенденцию легко проворачиваться вокруг продольной оси. В поисках решения, американские инженеры пришли к потрясающе изящному в своей простоте концепту: роллеронам. Для стабилизации по крену, на хвостовом оперении ракеты были смонтированы небольшие подвижные плоскости. В каждую из них был встроен вращающийся диск с насечками по окружности, направленными против направления полета. И этим система и ограничивалась.

Когда ракета запускалась, набегающий поток воздуха давил на насечку и раскручивал диски роллеронов до сотен оборотов в минуту. В результате каждый роллерон начинал работать как миниатюрный гироскоп, стремящийся удержать себя (и плоскость, в которую встроен) в стабильном положении.