прекращение полетов между Минском и Москвой

Помнится, мы пытались биться на линии Новосибирск - Урумчи за паритет. Китайцы взялись трансфер дешёвый через Урумчи катать. Во-первых, есть куда возить, во-вторых, у них был план (подозреваю, что от партии) открыть стопитьсот направлений из Урумчи. В связи с этим китайцы поставили дополнительную частоту.

У нас такого трансфера нет, пассажиропотока на собственные дополнительные частоты не хватает, так что попытка напугать китайцев ответными допчастотами провалилась. Попытка апеллировать к ранее заключённым соглашениям о соблюдении паритета тоже провалилась - никто наши интересы как назначенного перевозчика с российской стороны лоббировать не захотел. Так и летаем до сих пор - 2 частоты против 3 китайских, и никого это не волнует...
даже сомнений не было на этот счет. Кто такая С7? так мелкая ничего не значащая компашка, а вот Великий Аэрофлот...
 
Реклама
Очередная порция белорусских комментариев. Ждём самый главный - к журналистам должен сегодня выйти директор департамента по авиации Вадим Мельник...

В правительстве Беларуси рассчитывают на урегулирование проблемы авиасообщения между Минском и Москвой
06.04.12 / 10:23 ©

В правительстве Беларуси считают возможным разрешение противоречий, возникших в сфере воздушного сообщения между Минском и Москвой.

"Думаю, мы решим существующую проблему и придем к взаимоприемлемому компромиссу, найдем развязку проблем, устраивающую обе стороны", - заявил агентству "Интерфакс-Запад" в пятницу заместитель премьер-министр Беларуси Анатолий Калинин.

Вице-премьер подтвердил, что 9 апреля в Минск прибудет делегация министерства транспорта России, на уровне департаментов министерств транспорта двух государств пройдут переговоры. Не исключено, продолжил А.Калинин, что окончательное решение будет закреплено во время встречи в правительстве.

Вице-премьер заявил, что сторонам в решении проблемы нужно исходить из "экономической эффективности и заинтересованности".

А.Калинин отметил, что в настоящее время загрузка авиарейсов между Минском и Москвой составляет около 50%. "Мы не видим необходимости в осуществлении пятого рейса. Может быть, наверное, россияне могут позволить себе летать с загрузкой 20%", - сказал А.Калинин.

Напомнив, что НАК "Белавиа", кроме Москвы, осуществляет также авиарейсы в другие города России, А.Калинин сообщил, что белорусская сторона приглашала россиян также осуществлять полеты в областные центры Беларуси. "Пока российская сторона не откликнулась на наше предложение", - сказал вице-премьер Беларуси.

Читать полностью: http://www.interfax.by/news/belarus/108793


---------- Добавлено в 11:32 ----------


Замглавы "Белавиа" не исключает возможности сокращения рейсов на линии Минск-Москва до 2 в день с каждой стороны
06.04.12 / 09:46 ©

Заместитель генерального директора авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец не исключает, что в случае вступления в силу решения Минтранса России об ограничении географии полетов для белорусской авиакомпании, число рейсов на линии Минск-Москва может быть сокращено до двух в день для каждой из сторон.

"Если будет принято решение по недопуску "Белавиа" в регионы России, то, наверное, дальше будет сокращаться количество рейсов между Минском и Москвой. Мы рассматриваем такую возможность", - заявил агентству "Интерфакс-Запад" в пятницу И.Чергинец.

"Наверное, будет необходимость сократить количество рейсов между Минском и Москвой до 2 рейсов с каждой стороны", - подчеркнул замгендиректора "Белавиа".

"Я думаю, с нашей стороны останется "Белавиа", а с российской стороны - "Сибирь" и "Ютэйр", а "Аэрофлот" выполнять эти рейсы не сможет", - добавил он.

Собеседник агентства пояснил, что уведомление о запрещении компании "Белавиа" летать в регионы России, за исключением Москвы, поступило из Минтранса РФ в департамент по авиации Беларуси. Он добавил, что соответствующее уведомление должно быть получено и непосредственно руководством белорусской авиакомпании.

В то же время И.Чергинец выразил надежду на то, что стороны смогут урегулировать конфликт, разговевшийся из-за разногласий по поводу количества рейсов, выполняемых белорусским и российскими авиаперевозчиками по маршруту Минск-Москва. "Я надеюсь, что что-то будет сделано", - сказал он.

И.Чергинец не считает, что в случае вступления в силу запрета на полеты "Белавиа" в регионы России с 13 апреля, "полеты в регионы будут возобновлены (другим авиаперевозчиком - ИФ)". Он убежден, что данное решение "пролоббировано "Аэрофлотом", который надеется пересадить пассажиров на свои рейсы между Минском и Москвой".

Читать полностью: http://www.interfax.by/news/belarus/108788


---------- Добавлено в 11:32 ----------


"Белавиа" рассматривает возможность обращения с иском к "Росавиации" - замгендиректора
06.04.12 / 09:57 ©

Национальная авиакомпания "Белавиа" изучает возможность обращения в суд по поводу действий "Росавиации", сообщил агентству "Интерфакс- Запад" в пятницу заместитель генерального директора авиакомпании Игорь Чергинец.

"Отзыв нашего разрешения, выданного российскими авиационными властями, грубо нарушает положения межправительственного соглашения о воздушном сообщении", - подчеркнул И.Чергинец.

Он обратил внимание, что в документе "прописано, за какие нарушения может быть отозвано выданное разрешение - грубое нарушение безопасности полетов, отсутствие страховки и так далее".

"Действия российских авиавластей незаконны. Мы будем рассматривать возможность судебных исков", - сказал замгендиректора.

Он пояснил, что в настоящее время в "Белавиа" изучают "правовую базу: какие суды смогут рассматривать".

Собеседник агентства также рассказал, что авиакомпания обдумывает свои действия в связи с информацией Минтранса РФ о запрете "Белавиа" выполнять с 13 апреля рейсы в российские города, кроме Москвы. По его словам, если соответствующее решение вступит в силу, то "будем возвращать пассажирам деньги за проданные билеты".

Читать полностью: http://www.interfax.by/news/belarus/108790


---------- Добавлено в 12:09 ----------


Минтранс РФ ограничит полеты "Белавиа"

Как и предполагал "Ъ", ультиматум Белоруссии в адрес российских авиакомпаний вызвал очередное обострение конфликта двух стран в области авиасообщения. В ответ на угрозу ограничить полеты отечественных перевозчиков из Москвы в Минск с 13 апреля Минтранс уведомил Белоруссию, что "Белавиа" с того же числа лишится возможности летать в другие российские города из Минска. Избежать повторной остановки полетов стороны попытаются в понедельник.

Вчера источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров о воздушном сообщении между Россией и Белоруссией, сообщил, что Министерство транспорта и коммуникаций страны получило письмо замминистра транспорта РФ Валерия Окулова. В нем говорится, что с 13 апреля Москва вводит ограничения на полеты "Белавиа" в Екатеринбург, Петербург, Сочи, Калининград и Новосибирск. То есть авиавласти России согласовали для "Белавиа" только рейсы из Минска в Москву.

Собеседник "Ъ" говорит, что Минстранс РФ объясняет свое решение "деструктивным поведением" белорусской стороны. Как уже сообщал "Ъ" 5 апреля, в понедельник Белоруссия сообщила России, что с 13 апреля между Москвой и Минском будут выполняться четыре рейса в день с каждой стороны. Сейчас российские авиакомпании выполняют пять рейсов в день, из них три - "Аэрофлот". Именно за счет "Аэрофлота" Минск и собирается сократить часты. Авиакомпанию уже уведомили об этом телеграммой.

Версии причин обострения конфликта у сторон разные. Российский Минтранс косвенно винит Белоруссию в нарушении договоренностей 29 марта. Якобы тогда стороны договорились о согласовании нынешнего временного режима полетов до 10 мая, чтобы за это время уточнить положения соглашения о воздушном сообщении между странами. Минск говорит, что ни о чем подобном не договаривался, так как Москва изменила финальный протокол переговоров.

Минтранс РФ был "удивлен" действиями белорусских коллег, но готов к "немедленной встрече и активизации переговорного процесса". Российские чиновники уже уведомили Белоруссию, что глава Росавиации Александр Нерадько и Валерий Окулов намерены прибыть в Минск для переговоров 9 апреля. "Министр транспорта РФ Игорь Левитин полагает, что стороны смогут придти к взаимоприемлемому решению в интересах авиапассажиров двух стран",- говорится в сообщении министерства.

"Эскалация конфликта не на пользу ни одной из сторон,- отмечает глава аналитический службы "Авиапорт" Олег Пантелеев.- Разворот России от предложения полной либерализации воздушного сообщения с Белоруссией до подобных запретительных мер - это явный шаг назад". По мнению эксперта, "очевидно, что конфликт нужно поднимать на правительственный уровень обоих государств". Авиакомпании с обеих сторон пока продолжают продавать билеты в прежнем режиме.


---------- Добавлено в 12:10 ----------


РЕШЕНИЕ БЕЛОРУССИИ ОГРАНИЧИТЬ ЧАСТОТУ ПОЛЕТОВ МЕЖДУ МОСКВОЙ И МИНСКОМ ПРОТИВОРЕЧИТ РАННИМ ДОГОВОРЕННОСТЯМ - ЛЕВИТИН

Москва. 6 апреля. АвиаПорт - Министр транспорта РФ Игорь Левитин в телефонном разговоре с вице-премьером Белоруссии Анатолием Калининым выраазил обеспокоенность в связи с планируемым вводом 13 апреля белорусскими авиавластями в одностороннем порядке ограничений на полеты российских авиакомпаний по маршруту Москва - Минск - Москва четырьмя рейсами в неделю, говорится в сообщении Минтранса.

По мнению главы российского ведомства, данное решение противоречит согласованной 29-30 марта позиции сторон, предоставляющей право российским авиакомпаниям на временной основе до 10 мая 2012 г. осуществлять пять рейсов Москва - Минск - Москва. Окончательное решение по данному вопросу планировалось выработать в ходе продолжения консультаций между авиационными властями двух стран.

Глава Минтранса подчеркнул, что в ходе летнего периода пассажирооборот между РФ и Белоруссией увеличивается почти в два раза и отказ белорусской стороны от предложения российских авиационных властей в сильной степени ущемляет права пассажиров, особенно в преддверии празднования Дня Победы.

А.Калинин положительно воспринял аргументы И.Левитина в пользу необходимости урегулирования складывающейся ситуации и согласовал дату продолжения российско-белорусских консультаций поданному вопросу. Как сообщается, 9 апреля российская делегация во главе с заместителем министра транспорта РФ Валерием Окуловым и руководителем Росавиации Александром Нерадько планирует прибыть в Минск.

И.Левитин полагает, что стороны смогут придти к взаимоприемлемому решению в интересах авиапассажиров двух стран.
 
За "Белавиа" только Москва
«Белавиа»: Минтранс запретил куда-либо в Россию, кроме Москвы


Российская сторона с 13 апреля запрещает авиакомпании полеты во все регионы России, кроме Москвы
— 5.04.12 22:11 —

ТЕКСТ: АЛИНА ЧЕРНОИВАНОВА, ЕКАТЕРИНА ТКАЧЕНКО

Минтранс России запретил «Белавиа» летать в российские регионы с 13 апреля, сообщили в авиакомпании. Разрешенными остаются только рейсы в Москву. После введения на белорусский маршрут третьей российской авиакомпании – S7 – Минск и Москва не смогли договориться о количестве рейсов.

Россия с 13 апреля запрещает белорусской авиакомпании «Белавиа» полеты во все российские регионы, кроме Москвы. «Мы получили уведомление о прекращении полетов по всем направлениям в России, кроме Москвы», – заявил в четверг заместитель гендиректора авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец.

Соответствующее письмо в адрес департамента по авиации Белоруссии поступило из Минтранса России, сообщил Чергинец.

Согласно летнему расписанию на 2012 год, действующему с 5 апреля, «Белавиа» выполняет значительное число прямых и транзитных рейсов через Калининград, Екатеринбург и Петербург. С 16 мая запланировано открытие рейса в Сочи, с 3 июня – в Новосибирск, добавил замгендиректора «Белавиа».
«Рейсы в Петербург и Новосибирск являются рейсами совместной эксплуатации, – пояснил он. – В Петербург летаем фактически с дочкой «Аэрофлота» авиакомпанией «Россия» и с авиакомпанией «Сибирь». В Новосибирск – совместно с «Сибирью».

Чергинец утверждает, что рейсы в российские регионы «не особо рентабельные, больше были связаны с договоренностью правительства Белоруссии и местными региональными российскими властями».

Нерентабельными, по его словам, являются и рейсы в Москву, так как загрузка по ним менее 50%. «Рейсы убыточны у всех (компаний, выполняющих рейсы между Москвой и Минском - «Аэрофлот», Utair и «Белавиа», – «Газета.Ru»), но «Аэрофлот» (через Минтранс, – «Газета.Ru») требует и дальше увеличивать провозные емкости, – добавил Чергинец. – Экономического смысла в этом нет. Ситуацию мы связываем исключительно с желанием «Аэрофлота» захватить белорусский рынок, устранив конкурента в нашем лице».

В «Белавиа» составляют план по прекращению рейсов в российские регионы, в том числе планируют возврат средств по уже купленным билетам. «Получили уведомление – будем его исполнять», – заявил Чергинец.
В российском Минтрансе эту информацию не комментируют. Представитель ведомства сообщил, что 5 апреля министр транспорта Игорь Левитин связался с заместителем премьер-министра Белоруссии Анатолием Калининым и выразил обеспокоенность тем, что с 13 апреля авиационные власти Белоруссии в одностороннем порядке ограничивают полеты российских авиакомпаний по маршруту Москва-Минск-Москва частотой четыре рейса в неделю.

Ранее в ходе переговоров российские и белорусские власти согласовали временный график полетов, который включает по 5 рейсов Москва – Минск ежедневно до 10 мая.
9 апреля, сообщили в министерстве, российская делегация во главе с замминистра транспорта Валерием Окуловым и руководителем Росавиации Александром Нерадько планирует прибыть в Минск на очередные переговоры.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что очередные переговоры не помогут странам договориться.

«Правильным шагом в урегулировании конфликта может стать полная либерализация полетов», – говорит он.
«Пока Белоруссия не ослабит напор в отношении полетов «Белавии» в Россию, напряжение между странами будет сохраняться, – считает редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. – С такой политикой ведения бизнеса банкротство «Белавии» – дело времени, но компания может этого избежать, переключившись на Европу».

26 марта «Белавиа» заявила о том, что ей аннулировано разрешение на полеты в Москву. Не были отправлены два рейса авиакомпании. В ответ белорусские авиационные власти отозвали разрешение на выполнение регулярных рейсов у «Аэрофлота», Utair и S7. Конфликт возник после того, как Белоруссия согласовала введение на линию нового перевозчика с российской стороны – S7, но оставила неизменным количество частот – четыре рейсов в сутки. Таким образом «Аэрофлот», летавший зимой в Минск трижды в день, оставался с двумя рейсами.

http://www.gazeta.ru/business/2012/04/05/4129857.shtml
 
К комментариям в СМИ подключился Левитин, ждем продолжения.
 
В общем, выхода главного белорусского авиатора сегодня не будет. Говорят, только в понедельник после переговоров. Поэтому пока руководствуемся официальным пресс-релизом "Белавиа"


«БЕЛАВИА» прокомментировала отзыв разрешения на выполнение рейсов в регионы РФ

Вечером 5 апреля 2012 года Национальной авиакомпанией «Белавиа» была получена информация от Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о поступлении в их адрес официального письма от Минтранса РФ об отзыве ранее полученных «Белавиа» разрешений на выполнение рейсов в регионы Российской Федерации.

В настоящее время авиакомпания «Белавиа» выполняет регулярные рейсы в Санкт-Петербург, Екатеринбург и Калининград. В летний сезон, с 16 мая, планируется выполнение рейса Минск-Сочи-Минск, а с 3 июня – открытие рейса по маршруту Минск-Новосибирск-Минск. «Белавиа» имеет разрешение авиационных властей Российской Федерации на выполнение указанных рейсов до 27 октября т.г..

Большинство из этих рейсов выполняется в рамках соглашения о совместной эксплуатации с российскими авиаперевозчиками «Россия» и «Сибирь». На сегодняшний день билеты продаются на несколько месяцев вперед как гражданам союзного государства, так и представителям ближнего и дальнего зарубежья.

Данное решение российских авиационных властей полностью прекращает воздушное сообщение между Республикой Беларусь и регионами России. Национальная авиакомпания «Белавиа» считает данное решение неправомерным и нарушающим статью 4 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации «О воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта» от 12 декабря 1997 года, которой предусмотрены причины отзыва ранее полученного разрешения на выполнение полетов. В соответствии с этой статьей аннулирование или временное приостановление уже выданного разрешения может осуществляться по четко указанным серьезным основаниям и после консультации с авиационными властями страны, назначившей этого авиаперевозчика. Таких оснований нет и «Белавиа» намерена оспорить данное решение в Хозяйственном суде ЕЭП и продолжить выполнение рейсов.

«Мы настаиваем на полном соблюдении всех пунктов межправительственного соглашения, как это делаем и мы, не только в работе с российскими авиаперевозчиками, но и перевозчиками европейских стран. Хотелось бы верить, что к 13 апреля ситуация разрешится. И пока ситуация не разрешена, будем стараться информировать наших пассажиров о ходе переговоров».


---------- Добавлено в 13:08 ----------


БЖД готова при необходимости ввести дополнительные поезда в сообщении с Россией

6 апреля, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Белорусская железная дорога готова при необходимости увеличить перевозки пассажиров в сообщении с Россией, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пассажирской службе БЖД.

Железная дорога располагает возможностью как по введению дополнительных поездов, так и по подключению дополнительных вагонов в случае увеличения потока пассажиров в российском направлении из-за ограничений авиарейсов национальной авиакомпании "Белавиа" в российские регионы.

"Пока такой необходимости нет, но в случае роста количества пассажиров на железной дороге мы готовы рассмотреть вопрос о введении дополнительных составов и вагонов", - подчеркнули в БЖД.

Министерство транспорта России с 13 апреля запретило национальной авиакомпании "Белавиа" выполнять полеты во все российские регионы, кроме Москвы. "Белавиа" помимо Москвы выполняет рейсы в Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Екатеринбург, а в июне планировала открыть рейс в Новосибирск. Ожидается, что 9 апреля переговоры о программе полетов между Минском и Москвой продолжатся.

Споры между авиационными властями двух стран произошли из-за количества рейсов, выполняемых между Минском и Москвой. Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 декабря 1997 года, предусматривается коммерческий паритет по частоте рейсов между двумя столицами. "Белавиа" в сезоне лето-2012 запланировала выполнение четырех частот в день между Минском и Москвой. Однако российская сторона изъявила желание выполнять пять рейсов по этому маршруту.-0-


---------- Добавлено в 13:09 ----------


РЖД имеют возможность увеличить перевозки пассажиров в направлении Беларуси
06.04.12 / 11:45 ©

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) имеет возможности для увеличения пассажирских перевозок в направлении Беларуси, сообщили "Интерфаксу" в компании.

"У нас есть техническая возможность в любой момент увеличить не только составность поездов, но количество самих поездов, курсирующих между Россией и Беларусью, назначив дополнительные поезда", - сказал собеседник агентства.

По его словам, сейчас между Москвой и Беларусью с учетом транзитных поездов ежесуточно курсирует по 12-14 составов (4 - в сообщении с Минском, 3 - с Брестом, через Минск, остальные - в сообщении с Гродно, Полоцком, Гомелем). Эти поезда состоят из 7-15 вагонов. "То есть, есть возможность прицеплять дополнительный подвижной состав", - сказали в РЖД.

"Кроме того, имеются свободные нитки для ввода дополнительных поездов. То есть, по согласованию с белорусской стороной мы можем в любой момент назначить дополнительные поезда в этом направлении", - сказал собеседник.

Как сообщалось ранее, 26 марта между РФ и Беларусью было на короткое время прекращено воздушное сообщение, после чего стороны смогли договориться о выполнении полетов на временной основе до 10 мая. При этом белорусские авиационные власти не исключают возможность сокращения согласованной частоты полета между столицами государств.

Читать полностью: http://www.interfax.by/news/belarus/108800
 
интересно, а какая загрузка у АФЛ в Минск ? Что то я сомневаюсь, что это 50%. Это же на SSJ означает 45 человек.... Есть у кого инфа ?
 
kepesh, страна маленькая, национальный = главный, а зачастую, и единственный:)


---------- Добавлено в 15:36 ----------


"Белавиа" расценивает действия "Аэрофлота" как попытку захвата белорусского авиарынка

6 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Национальная авиакомпания "Белавиа" расценивает действия российского "Аэрофлота" как попытку захвата белорусского авиарынка. Об этом заявил корреспонденту БЕЛТА заместитель генерального директора компании Игорь Чергинец.

По мнению национального перевозчика, именно "Аэрофлот" инициировал возникший между Беларусью и Россией авиаконфликт. "Основная роль в произошедшем - "Аэрофлота", причем с самого начала, - отметил Игорь Чергинец. - Такими действиями "Аэрофлот" стремится к захвату белорусского авиарынка. Это нашло подтверждение и во вчерашней ситуации, когда нас уведомили об ограничениях полетов в российские регионы".

"Аэрофлот" заинтересован в таких ограничениях, уверен Игорь Чергинец. "Они считают, что наши действия по развитию региональных полетов наносят им вред. Если посмотреть, кто летает в регионы - летаем мы. Российские авиакомпании практически не выполняют эти рейсы, только вместе с "Белавиа" - то есть это рейсы совместной эксплуатации", - сказал он. По словам замруководителя "Белавиа", именно "Аэрофлот" выступил инициатором письма, которое поступило из Минтранса России по ограничению полетов в региональные аэропорты России.

"Наши рейсы они стараются все перевести через Москву, - добавил он. - И пассажир, летящий из Минска с "Аэрофлотом", к примеру, в Новосибирск, имеет возможность делать это через Москву. Мы же планировали с 3 июня открыть прямой рейс из Минска в Новосибирск, что гораздо удобнее для пассажира, но не выгодно им".

Собеседник добавил, что значительная часть пассажиров, летающих сегодня между Минском и Москвой, являются транзитными, они направляются в Америку, Юго-Восточную Азию, страны СНГ. Спрос на прямые рейсы между столицами гораздо меньший. В этой связи Игорь Чергинец считает, что на данном направлении вполне хватило бы и четырех рейсов в день - по два с каждой стороны. "Думаю, в этой конфигурации вряд ли останутся рейсы "Аэрофлота", это будут два рейса "Белавиа", а с российской стороны - один рейс "Ютэйра" и один рейс "Сибири", - отметил он.

"Если российская сторона, "Аэрофлот" будут и далее развивать конфликт, думаю, транзитный поток через Москву существенно сократится. Мы перенаправим этот поток через другие страны", - подчеркнул собеседник.

Отвечая на вопрос о том, какую позицию займет белорусская сторона на переговорах с авиационными властями России 9 апреля, Игорь Чергинец отметил, что "Белавиа" не будет принимать в них участие. "Эти переговоры пройдут между авиационными властями двух стран. Наша позиция одна - есть межправительственное соглашение (о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта. - Прим. БЕЛТА), которое нужно исполнять. Оно действует, не изменялось и предусматривает равные возможности для двух сторон. Мы не хотим ничего более, чем исполнения этого документа", - резюмировал Игорь Чергинец.

Как сообщалось, Министерство транспорта России с 13 апреля запретило Национальной авиакомпании "Белавиа" выполнять полеты во все российские регионы, кроме Москвы. Ожидается, что 9 апреля переговоры о программе полетов продолжатся.

Споры между авиационными властями двух стран произошли из-за количества рейсов, выполняемых между Минском и Москвой. Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 декабря 1997 года предусматривается коммерческий паритет по частоте рейсов между двумя столицами. "Белавиа" в сезоне лето-2012 запланировала выполнение четырех частот в день между Минском и Москвой. Однако российская сторона изъявила желание выполнять пять рейсов по этому маршруту.-0-


---------- Добавлено в 15:48 ----------


...Авиаконфликт между Москвой и Минском прокомментировал «Голосу России» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Наверное, наиболее идеальным вариантом было бы принятие тех правил выполнения рейсов, которые действуют на территории России. То есть снятие каких-либо ограничений и введение уведомительной системы, в том числе и в отношении полетов между Россией и Беларусью.

К сожалению, я не очень оптимистичен в плане нахождения какого-то компромисса в ближайшее время между сторонами. Знаю, как жестко белорусская сторона отстаивает свое мнение, свои позиции. Боюсь, что процесс будет затяжным, переговоры будут сложными.

Не исключаю, что решение будет приниматься не на уровне профильных министерств, а на уровне глав правительств или президентов двух стран. Скорее всего, решение будет политическим.

Дело в том, что ситуация тупиковая. С одной стороны, когда удобно, обе стороны помнят, что мы разные государства. А когда удобно иное, мы говорим о том, что мы Единое экономическое пространство. Надо все-таки определиться: мы единое пространство или разные государства.

Если разные государства, то надо руководствоваться межгосударственными отношениями, то есть соблюдать паритетное выполнение рейсов авиакомпаний с двух сторон. Если у нас все-таки Единое экономическое пространство, то значит надо вырабатывать и единые правила, которые будут действовать внутри этого образования», - сказал Роман Гусаров.
 
Последнее редактирование:
Официально - пресс-релиз Минтранса РБ

Авиационные власти Беларуси направили приглашение авиационным властям России провести двусторонние переговоры 9 апреля 2012 года в Минске

29-30 марта 2012 года в г. Москве состоялись переговоры между авиационными властями Российской Федерации и Республики Беларусь по вопросам выполнения рейсов российскими и белорусскими авиакомпаниями на линии Москва-Минск.
Переговорный процесс еще не завершен, тем не менее, авиационные власти Российской Федерации, вырывая из контекста консультаций, прошедших 29 марта 2012 года, отдельные факты и, интерпретируя их в интересах российских авиакомпаний, начали интенсивно формировать общественное мнение, некорректно излагая позицию авиационных властей Республики Беларусь.
Статистика работы линии Минск-Москва показывает, что совокупные предложения авиакомпаниями сторон к перевозке при существующей частоте полетов 8 рейсов в день, более чем в 2 раза превышают реальный спрос и с избытком позволяют удовлетворить потребности в перевозках пассажиров, в том числе ветеранов ВОВ, в дни празднования Дня победы и в высокий летний сезон.
Авиационные власти Беларуси 5 апреля 2012 года получили письмо заместителя Министра транспорта Российской Федерации Окулова В.М., где, в частности, сказано, что если не будет увеличено число разрешений российским перевозчикам до 5 рейсов в день, то «…разрешение назначенному авиапредприятию Беларуси НАК «Белавиа» на полеты между Минском и пунктами Российской Федерации, за исключением Москвы, после 12 апреля с. г. продлено не будет».
Подобное решение не комментируется, так как оно абсолютно противоречит озвученным в ходе переговоров намерениям российской стороны ввести в одностороннем порядке для авиакомпании «Белавиа» уведомительную процедуру на получение разрешений на полеты в любые пункты Российской Федерации (на период актуализации белорусско-российского межправительственного соглашения о воздушном сообщении).
 
не помню в истории авиации, чтобы гос-во так стояло насмерть всего то из-за одной единственной частоты . . .
развели базару как будто это вопрос жизни и смерти для авиакомпании . . .


---------- Добавлено в 19:49 ----------


Статистика работы линии Минск-Москва показывает, что совокупные предложения авиакомпаниями сторон к перевозке при существующей частоте полетов 8 рейсов в день, более чем в 2 раза превышают реальный спрос и с избытком позволяют удовлетворить потребности в перевозках пассажиров, в том числе ветеранов ВОВ, в дни празднования Дня победы и в высокий летний сезон.
рынок без вас резберется кто чему удовлетворит )))))
вспоминается как аэропорт Казани всем подряд отказывал считая что спрос в утренние и вечерние часы удовлетворен . . . одним единственным рейсом Татарстана с загрузкой 55% и диким ценником . . . а сейчас в утрение часы 4 авиакомпании спокойно находят пассажира . . .
 
Реклама
"Думаю, в этой конфигурации вряд ли останутся рейсы "Аэрофлота", это будут два рейса "Белавиа", а с российской стороны - один рейс "Ютэйра" и один рейс "Сибири", - отметил он.

Еще чего не хватало, представитель "Белавиа" будет думать за Россию, чьи авиакомпании останутся на этом направлении (у любого здравомыслящего человека мнение-то противоположное)...
Думаю, что у официальных лиц России, ведущих переговоры о частотах, хватит ума не общаться и не отвечать на подобные выпады холуев неких белорусских авиакомпаний....
 
Последнее редактирование:
Подборка по теме: http://www.aviaport.ru/digest/stories/242/


---------- Добавлено в 13:32 ----------


«Здесь нет политики, чистый бизнес»

Интервью гендиректора «Белавиа» Анатолия Гусарова о конфликте с российскими авиавластями
— 7.04.12 12:42 —

ТЕКСТ: АЛИНА ЧЕРНОИВАНОВА
ФОТО: РИА «НОВОСТИ»

Конфликт между авиавластями Белоруссии и России может ущемить интересы почти 5 тысяч пассажиров: столько перевозит компания «Белавиа» из России и обратно еженедельно. Перевозчик настаивает на сохранении паритета до переговоров по либерализации воздушного сообщения в рамках Таможенного союза. Позицию «Белавиа» пояснил гендиректор компании Анатолий Гусаров.

– Вы пока обдумываете возможность судебного иска к Росавиации или это уже решенный вопрос?
– Белорусские авиационные власти проинформировали нас о том, что от Росавиации получено уведомление: в случае неудачи в дальнейших переговорах, с 13 апреля нам будут запрещены полеты из Белоруссии в те российские города, куда мы сейчас выполняем полеты. На данный момент это Калининград, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Разрешение на них получено до 27 октября.

Запретить полеты можно, только если мы как авиакомпания что-то нарушили, выполняя полеты, или, например, из-за финансовых долгов или несоблюдения норм безопасности… То есть для запрета на полеты должны быть серьезные юридические основания. Их нет. Мы все-таки уверены, что компромисс будет найден. Но если ситуация будет дерегулироваться, то мы, конечно, будем вынуждены защищать интересы и авиакомпании, и пассажиров в судебном порядке.

– О каком пассажиропотоке идет речь по этим направлениям?
– Это не очень значительный поток. В Калининград мы летаем ежедневно на канадском CRJ – это 50-местный самолет. Средняя загрузка – 40 пассажиров туда, 40 обратно. Итого 80 в день. На Петербург в основном два раза в день на таком же самолете (иногда Boeing, в зависимости от нагрузки или по техническим причинам, но это достаточно редко). Здесь занятость пассажирских кресел 70%. То есть еще 150 человек в сутки. И в Екатеринбург летаем три раза в неделю, в основном на CRJ. Загрузка – 35–40 человек. По грубой прикидке, еженедельный поток около 1,7–1,8 тысячи пассажиров по этим трем городам.

– Вы сейчас можете сказать, сколько продано билетов на эти рейсы с 13 апреля?
– Точные цифры не назову, но думаю, половина мест на 13–14 апреля уже распроданы.

– В свете последних событий возвраты начались?
– Очень много звонков и обращений через интернет идет с утра пятницы. Пассажиры, конечно, обеспокоены. Особенно встревожены те, кто летит в/из Калининграда. Перспектива добираться до Калининграда на поезде через Литву их, конечно, не устраивает. Но если уж совсем сложная ситуация будет, придется везти через Москву. Наиболее люди встревожены на этой линии.

Сдают ли билеты?.. Думаю, единичные случаи есть, но мы пока эту тенденцию не отслеживали. Не до этого. Мы все же убеждаем пассажиров, что ситуация будет урегулирована и проблем у них возникнуть не должно.

– Весь спор идет вокруг линии Москва – Минск. Каков пассажиропоток на этом маршруте?
– Сейчас мы выполняем четыре рейса в день, в основном на Boeing – это где-то 650–700 человек. И это не только наши пассажиры, это и пассажиры авиакомпаний «Сибирь» и «Трансаэро», с которыми у нас есть партнерские соглашения. У «Аэрофлота» на маршруте сейчас три рейса, у «ЮТэйр» и «Сибири» по одному рейсу: у них поток чуть-чуть меньше, чем у нас, но точные цифры не знаю.

– Минск и Москва – конечные пункты или все-таки это больше транзитные точки?
– Более половины пассажиров, летящих в Минск и Москву, – это транзитные пассажиры. Дальше – по регионам России, в Китай, Америку.

– При неблагоприятном развитии событий вы планируете добиваться сокращения частот до двух в день?
– В запале можно многое сказать… Но мы считаем, что восемь рейсов на линии в день на летний период вполне достаточно, когда загрузка рейсов составляет около 50%. Особенность московской линии в том, что летают в основном деловые люди. И в летний период, когда деловая активность не очень высока, загрузка рейсов сильно не увеличивается. Мы не хотели бы сокращать частоты на линии, но считаем, что и увеличивать их нецелесообразно, исходя как из интересов пассажиров, так и авиакомпаний.

– Занятость кресел на московском направлении – 50%. В целом по географии полетов «Белавиа» каков этот показатель?
– В среднем 65%.

– То есть рейсы на Москву для вас нерентабельны?
– На данный момент тарифы достаточно низкие и у «Аэрофлота», и у «Сибири», и у «Белавиа», поэтому загрузка в 50% нерентабельна: при действующих тарифах нужна загрузка в 65–70%, во всяком случае по экономике «Белавиа». Именно поэтому наша позиция твердая: не нужно увеличивать количество рейсов – давайте заполним те рейсы, что есть, в том числе через развитие различных форм коммерческого сотрудничества между авиакомпаниями. И это даст свой эффект для всех.

– Зимой у «Аэрофлота» было три рейса ежедневно, у «ЮТэйр» летал небольшой самолет, четыре рейса было у вас. Это был тот самый паритет…
– У нас было и пять рейсов, но мы пятую частоту сняли. Несколько месяцев летаем четырьмя рейсами.

– … а в летнем расписании появился рейс от «Сибири». И фактически сейчас спор идет за эту пятую частоту, которой должен почему-то лишиться «Аэрофлот». За ним останется только два рейса. Почему для вас это так принципиально? Хочет «Аэрофлот» совершать нерентабельные рейсы – пусть летает, хочет «Сибирь» – пожалуйста, летает «ЮТэйр» – бог с ними…
– Это ухудшает нашу экономику. Какая-то часть пассажиров уходит от нас на рейсы «Аэрофлота» – это ухудшает заполняемость самолетов, ухудшает нашу экономическую ситуацию на этой линии. В межправительственном соглашении прописаны четыре частоты для белорусской стороны и четыре для российской. А какие именно компании по сколько рейсов будут делать – это уже не наш вопрос. Мы просто считаем, что у компаний должны быть равные, справедливые возможности.

Возможная либерализация воздушного сообщения, о чем говорят сейчас российские власти, это все-таки дело будущего, пусть и ближайшего. (Мы готовы обсуждать либерализацию, но в рамках Таможенного союза, в трехстороннем диалоге с участием Белоруссии, России и Казахстана). А сегодня мы говорим о равных возможностях, об учете коммерческих интересов обеих сторон. Должен быть паритет. Должно быть по четыре рейса в день как с белорусской, так и с российской стороны. А как российские перевозчики договорятся, кто будет эти четыре рейса выполнять – это их дело. Может, это будет четыре рейса «Сибири», а может – «Аэрофлота».

– С «Сибирью» у вас, кстати, код-шеринг (соглашение о совместной коммерческой эксплуатации авиарейса). Рейсы «Сибири» в Минск совершаете вы. В летнем расписании на линии Москва – Минск как раз идет явное ухудшение положения «Аэрофлота» и явное улучшение «Белавиа».
– Все четыре рейса, которые выполняет «Белавиа» самостоятельно, – это код-шеринговые рейсы. По ним у нас код-шеринг и с «Сибирью», и с компанией «Трансаэро», которая тоже назначенный перевозчик на линии: мы оператор – они маркетинговые партнеры. То есть с российской стороны, считайте, фактически четыре компании работают. С «Сибирью» у нас свободная продажа на все наши четыре рейса, с «Трансаэро» пока блочная система, но мы работаем с ними, чтоб это тоже была продажа билетов по системе «свободная продажа». Говорить в такой ситуации, что у «Белавиа» есть преимущество, на мой взгляд, совершенно не приходится.

– В 2011 году вы перевезли более миллиона пассажиров. Сколько приходится на Россию?
– Около 30%, если мы говорим о регулярных рейсах. В межправительственном соглашении есть ограничение для нас по полетам – «Москва плюс пять городов», а для российских компаний – «Минск плюс пять городов». Но, когда речь идет о регионах (Петербург, Екатеринбург, Калининград, Новосибирск), ведь ни одна российская компания не изъявила желания летать по этим направлениям: нет там такого спроса, пассажиропотока. Но, если мы не будем летать в Калининград, людям придется летать в Минск через Москву – не самый удобный вариант.

– Для вас то, что сейчас происходит между российскими и белорусскими авиавластями, – первый подобный конфликт?
– У всех компаний возникают спорные вопросы. Но я работаю в «Белавиа» с 1996 года, и таких ситуаций, когда очень сложно говорить, когда позиция одного из партнеров не меняется, нет движения к компромиссу, а наоборот, есть попытка показать, что другая сторона ведет себя неправильно, еще не было…

– Возможно, в этой истории есть политическая составляющая?
– Убежден, что нет. Чистый бизнес. Бизнес сегодня жестко ведется: ситуация в отрасли сложная. Многие европейские, да и российские авиакомпании банкротятся. Есть желание закрепиться на рынке более основательно. И то, что используется административный ресурс, тоже нормально. Но уверен: здравый смысл все-таки возобладает. Мы должны найти компромиссный вариант.

http://www.gazeta.ru/business/2012/04/07/4338785.shtml
 
Последнее редактирование:
– Возможно, в этой истории есть политическая составляющая?
– Убежден, что нет. Чистый бизнес. Бизнес сегодня жестко ведется: ситуация в отрасли сложная. Многие европейские, да и российские авиакомпании банкротятся. Есть желание закрепиться на рынке более основательно. И то, что используется административный ресурс, тоже нормально. Но уверен: здравый смысл все-таки возобладает. Мы должны найти компромиссный вариант.

ага вот они и двойные стандарты, с их стороны закрыть рейс конкурента это нормально, а со стороны Росавиации так сразу произвол, обижают, на пассажиров плевать и тд и тп, читайте Чергинеца в общем.
 
Должен быть паритет. Должно быть по четыре рейса в день как с белорусской, так и с российской стороны.

У нас было и пять рейсов, но мы пятую частоту сняли. Несколько месяцев летаем четырьмя рейсами

без комментариев...
 
kepesh, и семь было, когда российским авиакомпаниям Минск был неинтересен - во все три аэропорта. Но сейчас тенденция такова, что россияне добавляют частоты на раскатанный белорусами маршрут, а белорусы снимают, ибо нерентабельно.


Vala, ну так административный ресурс идет с обоих сторон. Только Белавиа сражается за одну конкретную частоту, а Росавиация прикрывает пакетами - то все белорусские рейсы в Москву, то все белорусские рейсы в Россию.
 
deu, так о паритете кто первый заговорил? или Белавиа хочет паритет только на одной линии, ответ на это вполне логичен, хотите паритет - получайте паритет ровно в том виде как это видит руководство Белавиа.
 
Vala, логика есть, не спорю. Но вопрос в другом: в соотношении числа рейсов на линии Минск - Москва есть ущемление интересов двух сторон: 4/4 - ущемление российской стороны, 5/4 - ущемление белорусской стороны. А вот в паритете на других линиях - ущемления нет. На них претензии никто не предъявлял, кроме Белавиа. Транзит через "Шереметьево"? Возможно. Но рейсы с посадкой и так дешевле, нежели прямые.
И здесь вопрос видится только в принципе "А мы вот так походим...".
 
deu, формально Белавиа летает к примеру Минск-СПБ и следуя той извращенной логике рук-ва Белавиа, паритета на линии нет, а пассажир есть, но только на один рейс, который и выполняет Белавиа, зарабатывая на этом. Опять же по заветам Чергинеца, сейчас рейс Белавиа закрывают по причине, что нет паритета и авиакомпании РФ несут гипотетические убытки, поскольку Белавиа забирает их пассажира. Вот ровно та же палка, этого что ли добивалось руководство Белавиа? скорее всего нет, поэтому затянули пластинку про транзит, братскую дружбу, пассажиров и тд

за что боролись, на то и напоролись.
 
следуя той извращенной логике рук-ва Белавиа, паритета на линии нет, а пассажир есть, но только на один рейс, который и выполняет Белавиа, зарабатывая на этом.
Один рейс - в день. А паритет, если уж очень хочется, можно установить и суммарно за неделю или даже месяц. Смогли же те же белорусы договориться о выполнении рейсов Минск-Рига через день Белавиа и airBaltic, при том что поток там совсем никакой - CRJ200 и Fokker-50 далеко не заполненными летают.
 
Реклама
Странно, что вопрос об открытом небе не был решен в рамках Таможенного союза. А теперь спохватились.
 
Назад