Pressurization

Nirsi

Новичок
Зачем нужно выставлять значения FLT ALT и LAND ALT, если включен режим AUTO и что означает показание датчика CABIN CLIMB, насколько я понял, оно не совпадает с вертикальной скоростью?
242b4f05427d.jpg

И, если не трудно, объясните, как вообще функционирует эта система.
 
Реклама
Если бы Cabin Climb/Descend Rate совпадало бы с Vertical Speed самолета - то полет был бы очень интересным для пассажиров - но коротким :).

Я просто не понимаю, ЧТО показывает этот датчик, почитать FCOM можно, но не всегда понятны технические термины в английском я зыке - вроде слова известные, а смысл сложить не получается, поэтому и спрашиваю тут.
 
CABIN CLIMB = барометрическое давление в салоне, пересчитанное на высоту над уровнем моря

(точнее скорость его изменения по времени)
 
Последнее редактирование:
CABIN CLIMB = барометрическое давление в салоне, пересчитанное на высоту над уровнем моря.
в том смысле, что величина изменения давления в кабине за единицу времени - указывается на нижнем приборе
на верхнем пишут CAB ALT - давление в кабине выраженное в единицах высоты, DIFF PRESS - разницу между давлением внутри и снаружи самолёта
 
Последнее редактирование:
Спасибо за ответы, только всё-равно не могу понять, как давление может измеряться в футах, а тем более скорость изменения давления в футах-в-минуту, ведь даже если поставить в соответствие каждой высоте определенное значение давления, то получается, чем больше скорость изменения, тем на меньшее значение происходит это изменения, так как, чем выше, тем это давление меньше..... в общем я совсем запутался. :confused2:

Всё остальное по теме вроде бы понятно.
 
Nirsi, не давление в футах а давление, пересчитанное на высоту - так считать проще - абсолютные цифры давление мало что говорят, а "давление, как на высоте в 3000 фт" или "скорость изменения давления, соответствующая набору высоты в 500фт/мин" понятны и без объяснений.
 
Nirsi; сказал(а):
Спасибо за ответы, только всё-равно не могу понять, как давление может измеряться в футах, а тем более скорость изменения давления в футах-в-минуту, ведь даже если поставить в соответствие каждой высоте определенное значение давления, то получается, чем больше скорость изменения, тем на меньшее значение происходит это изменения, так как, чем выше, тем это давление меньше..... в общем я совсем запутался. :confused2:
Всё остальное по теме вроде бы понятно.
Есть стандарт - так называемая Международная стандартная атмосфера (МСА, ISA), по которому четко привязано какой высоте какое давление соответствует.

Оценивая параметры в гермокабине, можно говорить о давлении, а можно о т.н. "высоте в кабине" (на самом деле - о давлении, которое по МСА соответствует конкретной высоте).

Следующий критический параметр - это скорость изменения давления в кабине, её размерность например кПа/сек (или мбар/сек или PSI/sec) или же соответствующая ей, через перевод в МСА - скорость изменения высоты в кабине (вот её размерность будет уже м/с или футы/мин). Почему летчику удобнее иметь индикацию именно скорости изменения высоты в кабине (а не давления)? Да потому что у летчика уже есть инкация вертикальной скорости самолета - те же м/с (или фт/мин) и оценивая работу САРД (CPCS) летчику проще сравнивать два значения в одной размерности, а не пересчитывать в уме из мбар/с в м/с.

Для человеческого организма чем МЕНЬШЕ скорость изменения высоты в кабине, тем лучше, поэтому хорошая САРД всегда "тормозит" кабину по сравнению с вертикальной скоростью самолета - будь то в наборе высоты, или на снижении.

Ну и еще один момент - в наборе высоты давление в кабине будет снижаться (а вот высота в кабине, наоборот, увеличиваться - как правило до 2400 м). Соответственно, при снижении самолета - давление в кабине возрастает (а высота в кабине уменьшается).
 
Назад