Т.е. Вы мне, имеющему понимание об авиабезопасности лишь со слов Ваших и других профессионалов, предлагаете самому отделить зёрна от плевел?
А там не надо быть профессионалом, чтобы понять, о чем именно говорится.
На то она и статья: если статья в некоем издании, предназначенном для широкой публики, понятна только профессионалам, то вопрос к квалификации автора, как профессионала и писателя.
denokan,
Спасибо.
Проблемы - то Вы озвучили, а вот решения?
Причём не те, которые заработают когда всё устаканится, лет через ..дцать, а через недели.
Самолёты-то падают сейчас.
Верно, что решения не озвучены.
Также верно и второе: если долго что-то гробить и гнобить, то быстро потом поправить ничего нельзя.
Житейский пример - если человека долго и муторно гонять босиком по морозу, несмотря на его и окружающих громкие протесты, на которые никто внимания не обращает, то он рано или поздно разболеется, и вот когда у него уже предсмертные судороги, то приходит некто и говорит: а сделайте не только, чтобы он не умер, но и немедленно вылечился и никогда более не болел.
Или, если долго долго ездить на автомобиле, не вкладывая в него ни копейки и эксплуатируя его в нарушение всех и вся правил, то быстро сделать из этого автомобиля "ласточку", у которой ничего не стучит и не отваливается - это надо вложить труд и деньги. И, иногда, дешевле это сделать через помойку - выкинуть старый автомобиль и купить новый, его уже эксплуатировать правильно.
Быстро и на раз два не получится.
Если нужны быстрые меры, немедленно ведущие к решению проблемы с безопасностью, то нужно все российские авиакомпании завтра же остановить и разрешить внутренний каботаж иностранцам.
На самом деле сейчас буду писать совершенно тривиальные и аксиоматические с точки зрения менеджмента вещи. Как это ни странно, именно их никто, ввиду разных причин, делать не хочет и не будет:
Итак, что касается того, что делать. Делать всегда начинать надо с того, чтобы понять, где именно проблема, ибо катастрофы - это симптом чего-то, а не проблема сама по себе. Они происходят из-за сочетания факторов и просто из-за того, что многоэшелонированная система безопасности уже проржавела настолько, что не обеспечивает достаточную защиту от ошибок.
Профессионал подобен флюсу - его полнота односторонняя (С) Козьма Прутков
Поэтому и Денис и я видим только тот кусок ситуации, с которым встречаемся и немного - приграничные смежные области. Точно также, коллеги из ОВД видят свой кусок ситуации, технический состав - свой и так далее. Из всех этих точек зрения необходимо собирать общую картину для понимания проблемы по ее симптомам.
А именно, проделать аудит того, что есть и собрать проблематику. Для этого необходимо некоторое (небольшое кстати) количество денег и воля сверху, поскольку без желания из министерства такое сделать не получится. Аудит проделать технически проще всего, важнее другое - правильно поставить задачу этого аудита, а то будет ответ не на тот вопрос, который приводит к падению ниже плинтуса уровня безопасности. Далее, консолидировать результаты этого аудита, построить план действий в соответствии с приоритетами по исправлению ситуации, который уже и выполнять.
Что точно выявит аудит (из того, что известно), как проблемы и какие решения будут:
На каждом из описанных этапов четко определить ответственного (ФИО) и сроки. И очень жестко контролировать, назначив ответственным за выполнение плана руководителя отрасли.
1. Непрофессионализм управленцев - учить и посылать для обучения и обмена опытом в зарубежные компании
2. Непрофессионализм чиновников - учить основам управления и создавать институт советников-консультантов по предметной области, при этом обеспечить консультантам возможность и полномочия докладывать о рисках тех или иных решений независимо от линии основного подчинения - создание системы обратной связи и реакции на ошибки.
3. Отсутствие четко документированных правил игры: определить ответственных в сфере авиации и их полномочия. Для этого создать рабочую группу, назначить руководителя отрасли ответственным (лично) за ее работу.
4. Противоречивость законодательства - продумать процессы, учитывая п.3 и под них иерархию документов, какие должны быть, договориться об их формате и взаимоувязке, создавать рабочие группы по их разработке, за результат работы которых назначать руководителя соответствующего направления. Другую аналитическую группу организовать для анализа их взаимовлияния и влияния, туда должны входить представители эксплуатантов с правом обоснованного вето. Четко определить сроки согласно приоритетов и их выдерживать.
5. На основании п.3 и п.4 соответствующие группы должны создать подзаконные регламенты по работе этих ответственных в сфере авиации. Обязательно в состав групп ввести представителей эксплуатантов с правом вето.
6. Создать систему контроля качества выполняемых работ, для этого привлечь готовых специалистов и учить своих, создать систему обратной связи и реакцию на нее:
То-есть создать постоянно действующий а-ля аудит процесс участия специалистов иностранных компаний на всех направлениях, включая обучение, техническое, инспекцию и замкнуть их отчеты и аналитику на процесс формирования регламентно-законодательной базы. То-есть создать многоуровневую систему контроля качества и обратной связи.
7. Пригласить инструкторский и преподавательский состав, также замкнув их отчеты на процесс построения процессов управления по п.6, поставив задачу построить процесс, выдать рекомендации для пунктов 4 и 5 и подготовить себе замену.
Почему так - да потому, что система подготовки и контроля развалилась и своих специалистов весьма немного.
Соответственно, срочно нужно решать именно эту проблему. Далее, когда это заработает, постоянно поддерживать обмен опытом и кадрами с зарубежными компаниями и учебными центрами.
Данные действия ни в коем случае не покрывают вопрос, например, восстановления авиа-инфраструктуры дальнего востока и прочее: это уже несколько другое направление.
Подобная система, особенно по пункту 6 уже очень быстро выдаст положительный результат, который будет стоить кресла многим из чиновников. Список можно и нужно расширять и углублять - это только общий концепт, для воплощения которого надо а) желание сверху и полномочия б) некоторый (небольшой) бюджет в) профессионалы в предметной области (пока их взять кроме как с запада неоткуда, к сожалению)
Главное, чтобы процесс был сходящимся - в пять минут это все не приведет к благоденствию, но выстроит систему, которая будет нацелена на самоподдержание.
А теперь желающие могут ответить на простой вопрос - почему это не заработает
пока у власти те, кто у власти сейчас и почему все предлагают гнать Левитина.