Президент намерен радикально сократить количество авиаперевозчиков

Давайте будем объективны.

Кого о чем предупредили "в понедельник"?
Пока, объективно никого и ни о чем.

В том и проблема, что и не предупредят. А введут, могут в том числе и задним числом. Сейчас множество законов так принимается.

Об оборудовании старых самолетов (не Ту3 и Ан4, а любых, Б732 тоже, если таковые имеются) было известно за 2 года. Плохо?
Медведев, конечно, ренегат и гад, что заставил их выполнять?
Нет, 2 года - срок достаточный, если вынести за скобки несоразмерность мер наличествующему риску. Что также является явной проблемой. Безопасность - она не в TCAS или EGPWS - она в головах, и вот эта-то работа не ведется совсем, точнее скорее ведется в сторону минуса, а не плюса.
То-есть дорогое и ненужное зачастую переоборудование приведет только к тому, что кто-то получит себе в карман ннную сумму денег, а кто-то не сможет дальше летать. Безопасность от этого не улучшится.


Составляем список несертифицированных. Смотрим кто из них не сможет, бедняга, летать за границу.
Опять таки делаем поправки на то, что чартеров, вероятно, это не коснется (самого текста утвержденных правил никто не видел, я думаю).
Чартеров это коснется (инсайд). Это коснется вообще всех, кто возит пассажиров на коммерческой основе через границу.

---------- Добавлено в 22:07 ----------

Вообще, мне кажется вполне логичным допускать к полётам в Европу, скажем, ВС сертифицированные по Европейским правилам.

аудит IOSA - не сертификация ВС. Все ВС, которые сейчас могут летать в Европу (я не беру мизерное количество оставшихся на крыле ТУ-154, просто не знаю, есть ли у него европейский сертификат типа), сертифицированы по Европейским правилам и допущены летать в Европу. Включая упомянутый ТУ-154.

Проблема не в ВС, проблема в головах. И ее даже не пытаются исправлять. Ситуация, на самом деле уже околокатастрофическая. Если года два-три назад что-то можно было еще поправить и пытаться эволюционным путем что-то менять, то сейчас уже нет, только очень кардинальными мерами.
 
Реклама
Ситуация, на самом деле уже околокатастрофическая. Если года два-три назад что-то можно было еще поправить и пытаться эволюционным путем что-то менять, то сейчас уже нет, только очень кардинальными мерами.
А можно конспективно, так сказать?
Что за меры на Ваш взгляд смогли бы если не исправить, то переломить тренд не через 5 лет, а вот прямо сейчас?
Уволить министра транспорта - не предлагать. ;) Мера популистская и ничего на самом деле не решит.
 
Безопасность - она не в TCAS или EGPWS - она в головах, и вот эта-то работа не ведется совсем, точнее скорее ведется в сторону минуса, а не плюса.
Проблема не в ВС, проблема в головах. И ее даже не пытаются исправлять.
Точно!

Уволить министра транспорта - не предлагать. Мера популистская и ничего на самом деле не решит.
Это как понимать? Под управлением этого парня за несколько лет так и не создали надлежащую нормативную базу, не создали инструменты эффективного контроля, не предприняли эффективных шагов по исправлению ситуации - а давайте его оставим, лучше же никого нет! Так что ли? А может, выгнать разок-другой несправившихся, так и найдётся кто-то более вменяемый? У нас в России по 10 лет в министрах одни и те же сидят, несмотря ни на какие проколы - все незаменимые, блин...
 
А можно конспективно, так сказать?
Что за меры на Ваш взгляд смогли бы если не исправить, то переломить тренд не через 5 лет, а вот прямо сейчас?
Уволить министра транспорта - не предлагать. ;) Мера популистская и ничего на самом деле не решит.

Вот тут для начала рекомендую почитать (не во всем автор прав, местами сильно неправ)

http://www.ato.ru/content/vzglyad-lineinogo-pilota-na-problemy-bezopasnosti-poletov

Чуть позже выскажу свою точку зрения, что именно следует делать и как переломить тренд.
 
Господа! Самым основным, что мешает авиакомпаниям работать на безопасность является то... что авиакомпании работать на всякого рода инспекционные комиссии от ФАВТ, Госавианадзора и так далее.

Казалось бы, противоречие - с ума сойти... Так оно и есть, в голове не укладывается. Однако, седые дядьки из мохнатых 70-х делают все (не понимая этого), чтобы формализм продолжал махрово процветать.

Проблемы:

1. Отсутствие четких внятных требований.
2. Наличие кучи инструкций, телеграмм и так далее, уходящих корнями в МГА, и просто телеграмм, до кучи отправляемых в наши дни
3. Бесправие проверяемых. Инспектор, пользуясь пунктами 1 и 2, может требовать что угодно. И авиакомпаниям приходится соглашаться, даже если четко понимает, что инспектор требует х.рню. Так по пунктам 1 и 2 очень легко найти "недостатки", "нарушения" и "упущения" и внести ограничения в свидетельство экслпуатанта или вообще закрыть.

Т.е., если сначала закрыть, то потом "хоть заподовайтесь в суды и прокуратуру".

Собственно, авиакомпаниям приходится заглядывать в глаза инспекторам, выполнять их требования, которые, поверьте мне, ничего общего с борьбой за безопасность не имеют, например "собрать недостающие подписи за ознакомление с информацией о катастрофе вертолета год назад".

Ну нет в контролирующих организациях людей, которые реально разбирались бы в вопросах обеспечения безопасности полетов. Или я просто таких не встречал. Да, они умеют быть буквоедами, умеют важно и грозно рявкнуть, но все это, такой формализм, Господа...
 
Это как понимать? Под управлением этого парня за несколько лет так и не создали надлежащую нормативную базу
Да нет, я не в том смысле, что не надо увольнять Левитина. Я в том смысле, что это будет мерой наказания за заваленную работу, но проблемы безопасности это не решит никоим образом. ;)
Новый министр должен будет предпринять некие шаги, способные переломить ситуацию. Вот эти-то шаги я и предлагаю обсудить.

Вот тут для начала рекомендую почитать (не во всем автор прав, местами сильно неправ)
Т.е. Вы мне, имеющему понимание об авиабезопасности лишь со слов Ваших и других профессионалов, предлагаете самому отделить зёрна от плевел? :eek:
Нет уж, увольте. Воинствующим непрофессионалом я не был и надеюсь не буду.
Посему, уж коль имеете жёсткие возражения, предлагайте и чёткие шаги.
У нас в пожарной охране есть некий императив, выражаемый несколько в шутливой форме, но имеющий рациональный смысл.
"Возражаешь - предлагай.
Предлагаешь - исполняй.
Исполнил - доложи." ;)
denokan,
Спасибо.
Проблемы - то Вы озвучили, а вот решения? ;)
Причём не те, которые заработают когда всё устаканится, лет через ..дцать, а через недели.
Самолёты-то падают сейчас.
 
"Возражаешь - предлагай.
Предлагаешь - исполняй.
Исполнил - доложи."

Присоединяюсь к императиву-предложению МикВолга.

А то у нас на форуме, думаю, было уже не менее трех тысяч пятисот пятидесяти ;) "издевательских" сообщений после любого полу-события запретить тот или иной тип, призванных показать неодобрение властей (которые, не могу не подчеркнуть, ни один конкретный тип пока не запретили), но никаких других конкретных вариантов (кроме как выгнать и посадить как можно больше директоров и начальников) как-то не видать.
 
нужно все российские авиакомпании завтра же остановить и разрешить внутренний каботаж иностранцам

Это, извиняюсь, ничего личного - яркий пример популистского и совершенно бестолкового предложения.
А "каботаж иностранцев" - дык вообще одна из классических "легенд авиафорумов".

В ходе минимального обсуждения этой идеи было высказано и в какой-то степени разделено мнение, что иностранцы не работают в России не потому, что их сюда не пускают, а потому что нафиг никому этот рынок (кроме десятка жирных маршрутов на которых и так по десятку перевозчиков, в т.ч. со всеми возможными сертификатами и новейшими флотами) не нужен.

Ждем новых предложений.

---------- Добавлено в 14:37 ----------

Они происходят из-за сочетания факторов и просто из-за того, что многоэшелонированная система безопасности уже проржавела настолько, что не обеспечивает достаточную защиту от ошибок.

Понятно, что главная идея и основное предложение - "да тут всю систему менять надо!".
Этот лозунг, я думаю, на ура пройдет на любом тематическом форуме, от авиафорума до форума любителей подводного хоккея ;), получит много "спасибо!" и несколько воодушевленных страниц обсуждения, заканчивающихся обычно ничем :)

Давайте попробуем, может, малость конкретизироваться?

Вот у нас "на повестке дня" две тенденции:

1. Пяток свежайших аварий и катастроф, в ходе которых по всей видимости опытные, отдохнувшие, не жалующиеся на зарплату пилоты/бортинженеры рассобачили старые, но совершенно исправные самолеты.

2. Несколько событий, от катастроф до предпосылок, непосредственно связанных с техническим обслуживанием стареющей техники.

Прежде чем "менять всю систему", что бы вы на месте властей предприняли _сейчас_, в этом или самое позднее в следующем году?

Ведь оставить _сейчас_ все как есть и ничего не предпринимать (т.к. это, дескать, неожиданное для перевозчиков изменение, самоуправство, монополизация и т.п.), начав только какую-нибудь многолетнюю программу по улучшению подготовки кадров, нельзя.

---------- Добавлено в 14:45 ----------

Что точно выявит аудит (из того, что известно), как проблемы и какие решения будут:
...
Это - стратегические направления

Все очень верно, бумага написана верно. В долгосрочном периоде, наверное, будет очень полезно.

А между тем, пока суть да аудит, в течение следующего года по вышеуказанным причинам разложат еще 5-10 самолетов. И 9/10 из них будут, к сожалению, советские типы и компании-живопырки. Кто-то сомневается? :(
 
Для этого необходимо некоторое (небольшое кстати) количество денег
Как раз деньги-то, как я понимаю, не проблема, ибо если проводить аудит силами министерства - так вот они сотрудники. А командировочные они и так расходуют. Если же проводить его некоей привлечённой фирмой, то весьма вероятна опасность лоббирования.
Кстати, а существуют ли некие фирмы/институты, способные выполнить подобное исследование и выдать комплексные рекомендации?

Непрофессионализм управленцев - учить и посылать для обучения и обмена опытом в зарубежные компании
Кто и за чей счёт это должен делать? Послать чиновника, так он лишь опосредовано влияет на ситуацию с БП. Послать манагера а/к, так с фига ли за госсчёт? Обязать а/к провести подобные тренинги, так Вы опять будете кричать о повышении издержек и ударе по Вашему кошельку.

Отсутствие четко документированных правил игры: определить ответственных в сфере авиации и их полномочия. Для этого создать рабочую группу, назначить руководителя отрасли ответственным (лично) за ее работу.
А что, сейчас они не документированы? :eek:
Другой вопрос - качество этих документов, но для этого есть п.4.

Противоречивость законодательства - создать иерархию документов, какие должны быть, договориться об их формате и взаимоувязке на основании п.3, создавать рабочие группы по их разработке, за результат работы которых назначать руководителя соответствующего направления.
Это вопрос стратегический, безусловно необходимый, но решаемый в течении лет. А в это время Вы будете бледнеть садясь в самолёт.

Тактические - создать постоянно действующий а-ля аудит процесс участия специалистов иностранных компаний
Опасность лоббирования я вижу очень чёткую.

Ну и мои предложения, не касающиеся авиабезопасности напрямую, но ИМХО способные сильно повлиять на состояние безопасности, причём не только на авиатранспорте.
1. Многократно повысить выплаты за потерю жизни и здоровья пассажира. Так, чтобы любая катастрофа если не разоряла, то ставила под вопрос самое существование компании.
2. Запрет на ведение бизнеса в данном направлении не компании, а конкретного лица. Нарушил безопасность - велкам в суд и до скончания века подходи к транспорту только пассажиром.
Естественно всё это должно решаться не чиновником Пупкиным, а судом.
 
Т.е. Вы мне, имеющему понимание об авиабезопасности лишь со слов Ваших и других профессионалов, предлагаете самому отделить зёрна от плевел? :eek:

А там не надо быть профессионалом, чтобы понять, о чем именно говорится.
На то она и статья: если статья в некоем издании, предназначенном для широкой публики, понятна только профессионалам, то вопрос к квалификации автора, как профессионала и писателя.

denokan,
Спасибо.
Проблемы - то Вы озвучили, а вот решения? ;)
Причём не те, которые заработают когда всё устаканится, лет через ..дцать, а через недели.
Самолёты-то падают сейчас.

Верно, что решения не озвучены.
Также верно и второе: если долго что-то гробить и гнобить, то быстро потом поправить ничего нельзя.
Житейский пример - если человека долго и муторно гонять босиком по морозу, несмотря на его и окружающих громкие протесты, на которые никто внимания не обращает, то он рано или поздно разболеется, и вот когда у него уже предсмертные судороги, то приходит некто и говорит: а сделайте не только, чтобы он не умер, но и немедленно вылечился и никогда более не болел.
Или, если долго долго ездить на автомобиле, не вкладывая в него ни копейки и эксплуатируя его в нарушение всех и вся правил, то быстро сделать из этого автомобиля "ласточку", у которой ничего не стучит и не отваливается - это надо вложить труд и деньги. И, иногда, дешевле это сделать через помойку - выкинуть старый автомобиль и купить новый, его уже эксплуатировать правильно.

Быстро и на раз два не получится.

Если нужны быстрые меры, немедленно ведущие к решению проблемы с безопасностью, то нужно все российские авиакомпании завтра же остановить и разрешить внутренний каботаж иностранцам.

На самом деле сейчас буду писать совершенно тривиальные и аксиоматические с точки зрения менеджмента вещи. Как это ни странно, именно их никто, ввиду разных причин, делать не хочет и не будет:

Итак, что касается того, что делать. Делать всегда начинать надо с того, чтобы понять, где именно проблема, ибо катастрофы - это симптом чего-то, а не проблема сама по себе. Они происходят из-за сочетания факторов и просто из-за того, что многоэшелонированная система безопасности уже проржавела настолько, что не обеспечивает достаточную защиту от ошибок.
Профессионал подобен флюсу - его полнота односторонняя (С) Козьма Прутков
Поэтому и Денис и я видим только тот кусок ситуации, с которым встречаемся и немного - приграничные смежные области. Точно также, коллеги из ОВД видят свой кусок ситуации, технический состав - свой и так далее. Из всех этих точек зрения необходимо собирать общую картину для понимания проблемы по ее симптомам.
А именно, проделать аудит того, что есть и собрать проблематику. Для этого необходимо некоторое (небольшое кстати) количество денег и воля сверху, поскольку без желания из министерства такое сделать не получится. Аудит проделать технически проще всего, важнее другое - правильно поставить задачу этого аудита, а то будет ответ не на тот вопрос, который приводит к падению ниже плинтуса уровня безопасности. Далее, консолидировать результаты этого аудита, построить план действий в соответствии с приоритетами по исправлению ситуации, который уже и выполнять.

Что точно выявит аудит (из того, что известно), как проблемы и какие решения будут:

На каждом из описанных этапов четко определить ответственного (ФИО) и сроки. И очень жестко контролировать, назначив ответственным за выполнение плана руководителя отрасли.

1. Непрофессионализм управленцев - учить и посылать для обучения и обмена опытом в зарубежные компании
2. Непрофессионализм чиновников - учить основам управления и создавать институт советников-консультантов по предметной области, при этом обеспечить консультантам возможность и полномочия докладывать о рисках тех или иных решений независимо от линии основного подчинения - создание системы обратной связи и реакции на ошибки.
3. Отсутствие четко документированных правил игры: определить ответственных в сфере авиации и их полномочия. Для этого создать рабочую группу, назначить руководителя отрасли ответственным (лично) за ее работу.
4. Противоречивость законодательства - продумать процессы, учитывая п.3 и под них иерархию документов, какие должны быть, договориться об их формате и взаимоувязке, создавать рабочие группы по их разработке, за результат работы которых назначать руководителя соответствующего направления. Другую аналитическую группу организовать для анализа их взаимовлияния и влияния, туда должны входить представители эксплуатантов с правом обоснованного вето. Четко определить сроки согласно приоритетов и их выдерживать.
5. На основании п.3 и п.4 соответствующие группы должны создать подзаконные регламенты по работе этих ответственных в сфере авиации. Обязательно в состав групп ввести представителей эксплуатантов с правом вето.
6. Создать систему контроля качества выполняемых работ, для этого привлечь готовых специалистов и учить своих, создать систему обратной связи и реакцию на нее:

То-есть создать постоянно действующий а-ля аудит процесс участия специалистов иностранных компаний на всех направлениях, включая обучение, техническое, инспекцию и замкнуть их отчеты и аналитику на процесс формирования регламентно-законодательной базы. То-есть создать многоуровневую систему контроля качества и обратной связи.

7. Пригласить инструкторский и преподавательский состав, также замкнув их отчеты на процесс построения процессов управления по п.6, поставив задачу построить процесс, выдать рекомендации для пунктов 4 и 5 и подготовить себе замену.

Почему так - да потому, что система подготовки и контроля развалилась и своих специалистов весьма немного.

Соответственно, срочно нужно решать именно эту проблему. Далее, когда это заработает, постоянно поддерживать обмен опытом и кадрами с зарубежными компаниями и учебными центрами.

Данные действия ни в коем случае не покрывают вопрос, например, восстановления авиа-инфраструктуры дальнего востока и прочее: это уже несколько другое направление.

Подобная система, особенно по пункту 6 уже очень быстро выдаст положительный результат, который будет стоить кресла многим из чиновников. Список можно и нужно расширять и углублять - это только общий концепт, для воплощения которого надо а) желание сверху и полномочия б) некоторый (небольшой) бюджет в) профессионалы в предметной области (пока их взять кроме как с запада неоткуда, к сожалению)

Главное, чтобы процесс был сходящимся - в пять минут это все не приведет к благоденствию, но выстроит систему, которая будет нацелена на самоподдержание.

А теперь желающие могут ответить на простой вопрос - почему это не заработает :) пока у власти те, кто у власти сейчас и почему все предлагают гнать Левитина.
 
Реклама
1. Многократно повысить выплаты за потерю жизни и здоровья пассажира. Так, чтобы любая катастрофа если не разоряла, то ставила под вопрос самое существование компании.

Это ж страховые выплаты повысятся в разы... Монополизация! Лоббирование! Ололо!!!11 ;) :(

Нет конкретного влияния на безопасность полетов по крайней мере в тех 75% (или сколько там?) случаев, когда виноват экипаж. Он то уж точно не думает о выплатах.

2. Запрет на ведение бизнеса в данном направлении не компании, а конкретного лица. Нарушил безопасность - велкам в суд и до скончания века подходи к транспорту только пассажиром.

Ну, директор уйдет в другой бизнес. Скорее всего и без всяких запретов уйдет.
А пилотов ведь трогать нельзя, "они не могли!..", это все менеджеры виноваты в любом случае!
Да и если происшествие тяжелое, они таки или иначе тоже вряд ли будут дальше работать.
А если только предпосылка, дык, вроде как жалко и т.п...
 
Как раз деньги-то, как я понимаю, не проблема, ибо если проводить аудит силами министерства - так вот они сотрудники. А командировочные они и так расходуют. Если же проводить его некоей привлечённой фирмой, то весьма вероятна опасность лоббирования.
Аудит должен быть независимым. Тут это не выполняется, ибо ответ будет подогнан под задачку.
Фирма же отвечает за результат своих действий, при этом надо ей не только аудит, но и план выполнения работ вести заказывать. Тогда, если будет искажение результатов, компания, особенно на проекте такого уровня, поплатится репутацией. А это то, чего очень и очень боятся и что восстановить очень сложно.
Кстати, а существуют ли некие фирмы/институты, способные выполнить подобное исследование и выдать комплексные рекомендации?
Да, практически все крупные компании де-факто имеют внутри себя подобные структуры. Потому как самим нужны для анализа своих процессов, рынка и т.п. Например, Boeing

Кто и за чей счёт это должен делать? Послать чиновника, так он лишь опосредовано влияет на ситуацию с БП. Послать манагера а/к, так с фига ли за госсчёт? Обязать а/к провести подобные тренинги, так Вы опять будете кричать о повышении издержек и ударе по Вашему кошельку.
Придется обязать компании выполнять требования к квалификации персонала (кстати, такое требование есть и сейчас, только выполняется формально, а необходимо выполнять реально) и чиновничество.

А что, сейчас они не документированы? :eek:
Другой вопрос - качество этих документов, но для этого есть п.4.
Не документированы. Просто нет документов, и все по многим направлениям. А где есть - они такого качества, что проще заново написать и уже все давно идет "по понятиям". Системы обратной связи (суды) нет, потому как останов полетов для эксплуатанта - это такие издержки, что суд в течении полугода (а быстрее и не будет) - это однозначно каюк бизнеса.

Это вопрос стратегический, безусловно необходимый, но решаемый в течении лет. А в это время Вы будете бледнеть садясь в самолёт.
А быстрых мер уже нет. Это все можно было сделать раньше, эволюционно. А сейчас быстро - только очень резкие действия, например прекратить полеты.

Опасность лоббирования я вижу очень чёткую.
Нет ее, поскольку система должна быть с обратной связью - для этого она и состоит из ряда точек контроля

Ну и мои предложения, не касающиеся авиабезопасности напрямую, но ИМХО способные сильно повлиять на состояние безопасности, причём не только на авиатранспорте.
1. Многократно повысить выплаты за потерю жизни и здоровья пассажира. Так, чтобы любая катастрофа если не разоряла, то ставила под вопрос самое существование компании.
2. Запрет на ведение бизнеса в данном направлении не компании, а конкретного лица. Нарушил безопасность - велкам в суд и до скончания века подходи к транспорту только пассажиром.
Естественно всё это должно решаться не чиновником Пупкиным, а судом.
Это работало бы, если бы
а) все зависело бы от эксплуатанта, что, к сожалению, в России не так
б) суды работали.
Поэтому это будет бить по стрелочникам, а не по причинам. Но, после проработки, идея может получить право на жизнь и в целом, как идею, я поддерживаю

---------- Добавлено в 17:24 ----------

Это, извиняюсь, ничего личного - яркий пример популистского и совершенно бестолкового предложения.
А "каботаж иностранцев" - дык вообще одна из классических "легенд авиафорумов".

Иных быстрых мер уже нет. Просили именно быстрые меры, а полутруп реанимировать быстро невозможно.
Иначе зомби получится.

В ходе минимального обсуждения этой идеи было высказано и в какой-то степени разделено мнение, что иностранцы не работают в России не потому, что их сюда не пускают, а потому что нафиг никому этот рынок (кроме десятка жирных маршрутов на которых и так по десятку перевозчиков, в т.ч. со всеми возможными сертификатами и новейшими флотами) не нужен.
Это так и это уже вопрос к экономике в целом. Мы же обсуждаем только один аспект.
Если нужно обеспечивать транспортную доступность и при этом безопасность - извольте платить, то-есть дотации. Иначе же претензии не принимаются - "просьба в пианиста не стрелять, играет, как умеет"


Давайте попробуем, может, малость конкретизироваться?

Вот у нас "на повестке дня" две тенденции:

1. Пяток свежайших аварий и катастроф, в ходе которых по всей видимости опытные, отдохнувшие, не жалующиеся на зарплату пилоты/бортинженеры рассобачили старые, но совершенно исправные самолеты.

2. Несколько событий, от катастроф до предпосылок, непосредственно связанных с техническим обслуживанием стареющей техники.

Прежде чем "менять всю систему", что бы вы на месте властей предприняли _сейчас_, в этом или самое позднее в следующем году?

Ведь оставить _сейчас_ все как есть и ничего не предпринимать (т.к. это, дескать, неожиданное для перевозчиков изменение, самоуправство, монополизация и т.п.), начав только какую-нибудь многолетнюю программу по улучшению подготовки кадров, нельзя.

Все очень верно, бумага написана верно. В долгосрочном периоде, наверное, будет очень полезно.

А между тем, пока суть да аудит, в течение следующего года по вышеуказанным причинам разложат еще 5-10 самолетов. И 9/10 из них будут, к сожалению, советские типы и компании-живопырки. Кто-то сомневается?

Быстрых мер уже нет. Я уже об этом говорил. Поскольку проблема, в основном, в головах. А это одномоментно не лечится, это долгий, длительный и кропотливый труд именно по подготовке персонала. Поэтому чем раньше начать ее решать, тем быстрее она решится. А если пытаться ее лечить запретами - то это только усугубит. Ну нельзя лечить воспаление легких или грипп только горячим чаем и террафлю и при этом продолжать трудиться - это приведет к осложнениям, причем нехилым.

Не сомневаюсь ничуть, что авиапроисшествия продолжатся (дай бог, обойдется только происшествиями). Причина - что советские типы сложнее поддерживать в состоянии летной годности именно из-за их возраста и разваленной инфраструктуры + они менее дуракозащищенные чем иномарки. Все-же разное поколение воздушных судов, ничего с этим не поделать. Да и специалистов на них вменяемых все меньше, они просто уходят естественным путем, либо на иномарки либо под камень, а новых - уже не будет. И все это понимают

Поэтому, если нужно сохранить транспортную доступность на тех направлениях, где она нужна, но нет платежеспособного спроса, то надо направление дотировать. Чтобы там остались летать регионалки, создать систему их поддержания: льготный кредит при условиях выполнения правил да того-же IOSA с постоянным контролем качества. Это позволит не потерять инвестиции и даст возможность региональным компаниям сменить флот, на, увы, иномарки - альтернативы пока нет.
И выполнять те пункты, которые я написал. Этого не делать - ситуация станет только хуже. Чем дальше - тем дороже восстанавливать порушенное. Особенно, если применять запретительные меры: ведь подготовка специалиста занимает годы и годы, а запреты приведут к тому, что эти самые специалисты разбегутся - а это в настоящей ситуации просто невосполнимо.
 
Последнее редактирование:
Нет конкретного влияния на безопасность полетов по крайней мере в тех 75% (или сколько там?) случаев, когда виноват экипаж. Он то уж точно не думает о выплатах.
О выплатах думает менеджмент, который дырку во лбу экипажу выест. ;)
Неоднократно слышал заявления о том, что очень многие проблемы из-за того, что менеджмент думает об экономии (неуход на второй круг, на запасной и.т.п.). Так вот и пусть сместят приоритеты и видят экономию именно в безопасности.
Приоритеты надо сместить. ;)

Ну, директор уйдет в другой бизнес.
Вы не пробовали сменить направление деятельности? Это крайне психологически нелегко. В авиабизнесе он ВАСИЛИЙ ПУПКИН, а где-то ещё, вася пупкин. Репутация, связи, годами нарабатываются.

Вообще, я горячий сторонник идеологии "Хочешь запретить что-то, сделай это невыгодным.".
Любой запрет зависим от чиновника, контролирующего его исполнение.
Только деньги и публичность (суд). Тогда тяжело будет свести всю безопасность на бакшиш.
 
Вообще, я горячий сторонник идеологии "Хочешь запретить что-то, сделай это невыгодным.".
Любой запрет зависим от чиновника, контролирующего его исполнение.
Только деньги и публичность (суд). Тогда тяжело будет свести всю безопасность на бакшиш.

Это совершенно верный подход. Проблема одна - неработающая судебная система и прокурорский надзор. Второй не работает по причине бардака в документах, и это надо исправить. Тогда система станет более регулируемой и менее зависимой от прихоти чиновников.
 
Ну нельзя лечить воспаление легких или грипп только горячим чаем и террафлю и при этом продолжать трудиться - это приведет к осложнениям, причем нехилым.
Нельзя.
Но и разрабатывать при этом программу общего оздоровления и закалки организма - бесспорно, полезно, но совершенно недостаточно. Недоживет организм.

Так что, ИМХО, может лучше ручки то и поотрубать, чем ждать пока гангрена сама пройдет от здорового образа жизни? Я других вариантов не вижу. А вы?

Оставить же все как есть и получить продолжение вот этой таблицы - не менее преступно.

Дата - Место - Тип - Оператор - Событие - Примечания
--------------------------------------------------------------------------------
04.02.2010 - Якутск - Ан-24 - Якутия - Поломка - Ошибка экипажа (уборка шасси до взлета)
22.03.2010 - Москва - Ту-204 - Авиастар - Авария - CFIT
03.08.2010 - Игарка - Ан-24 - Катэкавиа - Катастрофа - CFIT
07.09.2010 - Ижма - Ту-154 - Алроса - Аварийная посадка - Отказ техники, ошибка БИ (?)
04.12.2010 - Москва - Ту-154 - Дагестанские - Катастрофа - Ошибка экипажа
01.01.2011 - Сургут - Ту-154 - Колавиа - Катастрофа - Отказ техники
05.03.2011 - Воронеж - Ан-148 - ВАСО - Катастрофа - Отказ техники (?)
20.06.2011 - Петрозаводск - Ту-134 - Русэйр - Катастрофа - CFIT
11.07.2011 - Стрежевой - Ан-24 - Ангара - Катастрофа - Отказ техники (?)
08.08.2011 - Благовещенск - Ан-24 - Поломка - CFIT (?)
09.08.2011 - Омсукчан - Ан-12 - КНААПО - Катастрофа - Отказ техники (?)
07.09.2011 - Ярославль - Як-42 - Як Сервис - Катастрофа - Ошибка экипажа (?)

Интересно было бы дополнить табличку менее заметными, но потенциально не менее опасными происшествиями (типа пошедшего в разнос двигателя на Ту3).
А если еще военных добавить (одна "танцующая тушка" чего стоит!)...

...

Давайте, может, предлагая срочные меры, прикидывать, как они могут/могли бы, скажем, снизить вероятность перечисленных событий.
 
Последнее редактирование:
Нельзя.
Но и разрабатывать при этом программу общего оздоровления и закалки организма - бесспорно, полезно, но совершенно недостаточно. Недоживет организм.
Его можно поддержать именно тем, про что я говорю - новыми компетенциями - притащить их из тех мест, где они наработаны. И Lukas кстати тоже сейчас начинает проект по их выращиванию в России в том числе.

Так что, ИМХО, может лучше ручки то и поотрубать, чем ждать пока гангрена сама пройдет от здорового образа жизни? Я других вариантов не вижу. А вы?

Вижу. Как раз выше: выдвинуть требования и дать под выполнение этих требований поддержку. В случае запрещения - хана транспортной доступности, развитию и усугубление проблемы со специалистами.
Запрет выгоден чиновникам: не придется делать того, что написал я сейчас - а именно признавать, что полностью обделались ввиду хронического непрофессионализма и нежелания работать (кроме как на себя и грести под себя) и приглашать компетенции извне.
Но придется делать потом все едино.

Давайте, может, предлагая срочные меры, прикидывать, как они могут/могли бы, скажем, снизить вероятность перечисленных событий.
Срочные меры это пригласить специалистов по качеству и безопасности полетов и дать им полномочия вместе с системой помощи компаниям. При этом увязать построение системы БП с помощью - нет плана построения первого, причем чтобы от этого зависело предоставление следующего транша кредита - план выполняешь - то получи еще, а нет - тогда нет и поддержки. Тогда и мозговая правка начнет происходить и цель будет достигнута - транспортная доступность сохранится, да еще и развитие пойдет.
Потому как даже в Российских мажорах культура БП не развивается, скорее сейчас она начинает опять деградировать. Пока выручают дуракозащищенные самолеты. Но это тоже не будет продолжаться бесконечно.

Это все затратно - но как вы хотели - меньшей кровью можно было обойтись лет 5-7 назад. Сейчас уже увы - за глупость и некомпетентность приходится платить, причем втридорога
 
denokan,
Спасибо.
Проблемы - то Вы озвучили, а вот решения?
Причём не те, которые заработают когда всё устаканится, лет через ..дцать, а через недели.
Самолёты-то падают сейчас.

Собственно, я присоединяюсь к blck.

Если нужны те, которые заработают через недели - то выгнать, нахрен, всех авиационных начальников, упразднить российские авиакомпании, запустить сюда Люфтганзу.

Собственно, схожие мысли я не так давно в ЖЖ высказал
 
Если нужны те, которые заработают через недели - то выгнать, нахрен, всех авиационных начальников
Денис, я злобствую когда по ТВ проходит очередной сюжет про отравление детей в садиках и лагерях. Скриплю зубами, но злобствую. Сначала объявили "Рынок всё разрулит. СЭС ни к чему.", потом получили массовые отравления.
Выгнать всех - не решение. Решением будет "Выгнать всех и пригласить вот этих.". У Вас есть "вот эти"?
 
Да, я бы предложил варягов. Я не верю в авиационное начальство в Росси, проникнувшееся идеей культуры безопасности полетов.

Если честно, то все весьма печально для отрасли. Суета и метание, что имеем сегодня - это конвульсии.
 
Реклама
Неоднократно слышал заявления о том, что очень многие проблемы из-за того, что менеджмент думает об экономии (неуход на второй круг, на запасной и.т.п.). Так вот и пусть сместят приоритеты и видят экономию именно в безопасности.
От Толбоева и Ко?
 
Назад