Президент намерен радикально сократить количество авиаперевозчиков

Реклама
Если честно, то все весьма печально для отрасли. Суета и метание, что имеем сегодня - это конвульсии.
простите, что в вашу узкопрофильную беседу влезаю, но, по-моему, вот эта фраза должна быть отлита в металле где-то рядом с анекдотом про сантехника с его незабвенным "всю систему менять надо"...
...и относится это не только к авиационной отрасли. Перелом сознания руководства и общества (от хапужно-первоначального-беспорядочно-бескультурного) или произойдет волшебным образом сам -- во что верится с трудом -- или после прохождения некоей нижней точки, в которую мы продолжаем стремиться, пусть и чуть медленнее, чем десятью годами ранее... общий тренд в авиационных терминах называется "искать землю ниже ВПР"

---------- Добавлено в 23:30 ----------

т.е. по-моему, проблема куда круче, чем просто непрофессионалы у руля, проблема в том, что некому пригласить профессионалов: запрос общества, так сказать, отсутствует или в лучшем случае неграмотен, несформулирован, незрел. Поскольку заведомо умного масонского теневого правительства не наблюдается, то кто, если не общество, не мы, не наши соседи, друзья, коллеги и начальники, должен нанять новых профессионалов? А требования общества к собственному руководству - примитивны (накорми, наобещай, покажи обнаженный торс), к себе - непотребно низки, уровень самоуважения и осознания ответственности - дикарский. Следовательно, пока осознание полной надвинувшейся жопы не настигнет, наконец, тех, кто что-то может изменить, пусть спасая СОБСТВЕННЫЙ ЗАД И КАРМАН, ничего не изменится.
Когда станет ясно, что дальше кормиться и не обращать внимания на конвульсии - уже без шансов ("когда петух клюнет") - тогда все и изменится.
 
Stan, на другом форуме выложили список, похож на правду <...> Владавиа
У них во флоте 3 дребезжащих Як-40. Неужели их пропустили?
Потеря транспортной доступности некотрых регионов, понижение пассажиропотока в целом, стагнация отрасли, рост цен (который уже пошел, несмотря на вход в низкий сезон), перетекание пассажиропотока к западным перевозчикам, где они есть, где нет, просто прекращение перемещений, деградация системы подготовки кадров - ведь их меньше понадобится на круг за счет освободившихся из помирающих а/к пилотов, приход западных авиакомпаний или сумасшедшие дотации отрасли для ее спасения из нашего же кармана налогоплательщиков. Занавес. А зачем все это ? Мне лично, как потребителю услуги и налогоплательщику, это совсем незачем.
РЖД - национальное достояние! Страна в разрухе, народ голодает, вокруг нас одни враги, а вам ишь самолёты подавай! Да вы батенька, не наш, враг народа! :confused2:
Если же ввести нормальную сертификацию и самые базовые цивилизованные требования (хотя бы соблюдения ПДД) - услуги подорожают, 90% маршруток уйдет с рынка, беда!
Это немного разные вещи. Газельку ремнями безопасности как раз плюнуть оборудовать, да и новая Газелька не так уж и дорого стоит, водилы правила недельку поучат и переатестацию тоже как-нибудь пройдут, индустрия даже не поперхнётся. А вот из 30-летнего Ту-134 вы новенький Боинг при всём желании не сотворите, а на новенький Боинг у вас вполне возможно ни бабла, ни специалистов нет.

А вообще ужасно это всё конечно же. Летать часто приходится, пару раз в году и на живопырках в которых то свет в салоне во время турбулентности погаснет, то двигатель как волк выть начнёт. И такая фигня не только в авиации, такое вообще в любой отрасле куда не посмотри. Порой охота просто валить из Рашки. Инглиш знаю, пока что молод, специальность востребованная.
 
Это Вы о чём?
Уж ежели есть что сказать, так милости просим.
А так, ядку плюнуть.....
Это уж я не знаю, где ядку-то побольше будет. Вам же неинтересно будет про себя слушать, что Вы и ваши товарищи на пожары поздно приезжаете, потому что бензин экономите? А нам, представителям авиаиндустрии, можно просто так, в лицо, сказать, что мы ради экономии запрещаем бедным лётчикам на второй круг уходить...
Надо либо источники фильтровать, либо вообще не заявлять такого, не подумав...
 
Сибчикагец,
Действительно, мне такое про себя слушать будет неинтересно, но я буду прекрасно понимать, что не могу отвечать за всю страну и где-то возможно ситуация такова.
Кстати, в приснопамятных конце 90-х/начале 2000-х, ситуация с ГСМ была такова, что вместо положенных 3-х автомобилей на пожар высылали один, а там по обстановке. Причём в автомобиле вместо положенных 7 чел., сидели 3. Так что всякое было....
Что же касается источника моего изречения, то это не Толбоев и не СМИ, а уважаемые участники данного форума. Причём именно пилоты, пользующиеся авторитетом на данной площадке. Они конечно говорили не про себя и не вчера, но разговоры такие были. Я не стремлюсь к обобщениям, но ведь и разговор-то идёт про аутсайдеров. У лидеров и так всё более-менее (как я понимаю).
 
MikVolg, я от пилотов такого не слышал... Впрочем, они тут есть, могут подтвердить или опровергнуть. На мой взгляд, толки о "катастрофах из-за экономии" возникают из-за смешения двух фактов. Один факт - что бензин экономить действительно надо, и второй факт - что где-то на пожар не приехали. Будто нет других способов экономить бензин, как на пожары не ездить.
 
Сибчикагец, цеховая солидарность - дело хорошее, но тут надо меру очень осторожно применять...
Не так давно прям здесь на форуме публиковался даже некий то ли приказ, то ли телеграмма - к сожалению, не знаю, как найти. Там, в официальном документе, говорилось что-то в духе, что кое-кто кое-где у нас ненадлежащим образом реагирует на уход на второй круг и надо бы это дело поправить.
Я помню, некоторое время назад на форуме было принято (у авиаторов) отрицать саму возможность вылета на неисправном самолете. Одной фразой - экипаж же не самоубийцы, лететь на неисправном самолете. Оказывается, можно, на плохо обслуживаемом, на неисправном, через "не хочу", через "нельзя"...
 
Сибчикагец, цеховая солидарность - дело хорошее, но тут надо меру очень осторожно применять...
Не так давно прям здесь на форуме публиковался даже некий то ли приказ, то ли телеграмма - к сожалению, не знаю, как найти. Там, в официальном документе, говорилось что-то в духе, что кое-кто кое-где у нас ненадлежащим образом реагирует на уход на второй круг и надо бы это дело поправить.
Я помню, некоторое время назад на форуме было принято (у авиаторов) отрицать саму возможность вылета на неисправном самолете. Одной фразой - экипаж же не самоубийцы, лететь на неисправном самолете. Оказывается, можно, на плохо обслуживаемом, на неисправном, через "не хочу", через "нельзя"...

Да, есть такой приказ Росавиации - сообщать об уходах на второй круг. Зачем - никто не знает. Зато все это по привычке воспринимают, что за уход на второй будут рано или поздно пороть и наказывать. Как за перегрузки. Это называется антибезопасность полетов. Также, как и всевозможные запреты.
Например, если выскочит мелкий отказ (ну кулоны же - они непонятные - это мы шутим так, самолеты то сильно электрические в любом случае), то очень часто надо просто отказ сбросить и все заработает. Но если это произошло после того, как экипаж начал процедуры по выполнению взлета (предельно упрощаю), то остановка после этого приведет к визиту инспекции, ибо инспектор от нехрен делать (а посмотрите сколько их например в Новосибирске) обязательно попытается подтянуть это под расследование (ПРАПИ), несмотря на то, что мы внесли в ФАП-128 поправку, которая четко дает право КВС принять решение о продолжении выполнения полетного задания, если отказ был мелкий. Или его не было вовсе - например, упало что-то в кабине, плохо закрепили, мешает. Навели порядок и полетели. Косяк, что плохо закрепили, но на то и человек, что он делает ошибки, и CRM правильно постулирует - человек делает ошибки, и надо процедуры построить так, чтобы эти ошибки вовремя замечались и исправлялись. А антибезопасность направлена на то, что постулируется - что человек ошибаться не должен. А ошибся - его будут пороть и дрючить.
Поэтому, естественная тенденция а) скрывать отказы, в том числе и крупные, ибо пороть будут, если поймают и б) появляется очень опасная вещь, когда законы и процедуры противоречивы и когда люди сами начинают выбирать, что именно выполнять, а что нет. И далее по нарастающей. И начинают происходить Донецки да Петрозаводски. Ведь МЕТЕО в России никто не верит - там есть свои проблемы и всегда прогноз и факт выдается хуже, чем есть и будет на самом деле, что подталкивает экипажи посмотреть своими глазами. Вот и смотрят. И находят землю. Также скрываются отказы наземного оборудования, о чем я уже писал в ветке про Петрозаводск. Ведь у наземников есть свои тараканы в процедурах и своя инспекция.

Все это называется антибезопасность. Чем больше будут закручиваться гайки - тем хуже она будет в результате. В то время, когда просто жизненно необходимо создавать культуру позитивной безопасности, причем по всем направлениям сразу. Причем быстро, ибо время сидеть и ковырять в носу прошло лет 5 назад.

---------- Добавлено в 10:06 ----------

MikVolg, я от пилотов такого не слышал... Впрочем, они тут есть, могут подтвердить или опровергнуть. На мой взгляд, толки о "катастрофах из-за экономии" возникают из-за смешения двух фактов. Один факт - что бензин экономить действительно надо, и второй факт - что где-то на пожар не приехали. Будто нет других способов экономить бензин, как на пожары не ездить.

Есть много факторов. Например, одна очень известная компания (из тех, что на рынке останется при любых раскладах) ввела в приказном порядке минимизацию заправки топливом строго по расчету. Вторая компания кстати это тоже вводила, но потихоньку отказалась, убедившись, что получается только хуже. Но рецидивы все равно случаются.
Прямым и явным результатом этого будет, в лучшем случае, массовые уходы на запасные, потому как расчет ну совсем никак не учитывает периодические "пробки" в МВЗ и надвигающиеся осенне-зимние туманы. На выходе, возникнет только перерасход топлива из-за уходов на запасные.
 
То, что пишет тут blck, как раз показывает, что рассуждать о проблемах в стиле "я тут слышал/видел..." нельзя.

Я вот на соседней ветке тоже "услышал", что в "Дельте" колёса меняют в 2 раза чаще, чем в "Аэрофлоте". Кто-то увидит в этом "жадность менеджеров АФЛ", кто-то подтверждение своему тезису, что "за рубежом более жёсткие посадки". А я увидел в этом подтверждение тому факту, что у нас из-за таможенных глупостей дешевле списать колесо, чем отправить его на восстановление, как во всём мире делают. Пускай интерпретациями и поиском истинных причин занимаются профессионалы. А то у нас в авиации - как в футболе - все разбираться стали...
 
Реклама
Проект о лишении лицензий А/К за непунктуальность:

Ведомости.ру сказал(а):
На прошлой неделе Минтранс разослал в авиакомпании проект постановления правительства о лицензировании авиаперевозок (копия есть у «Ведомостей»). Документ предусматривает, что к регулярным перевозкам могут быть допущены авиакомпании с парком не менее 10 самолетов вместимостью более 55 пассажиров или не менее трех — вместимостью меньше 55 пассажиров. Для чартерных рейсов достаточно иметь от пяти самолетов вместимостью более 55 пассажиров.

Но Минтранс хочет добиться от авиакомпаний и безупречного соблюдения расписания. В проекте постановления говорится, что авиакомпания лишится лицензии в случае более чем двухчасовой задержки более чем 10% рейсов в сезоне. Росавиация ежемесячно публикует статистику опозданий не менее чем на два часа. В сентябре аутсайдером по этому показателю была Sky Express (18% задержанных рейсов). Более 10% задержек в отдельные месяцы летней навигации допускали «Уральские авиалинии», «ВИМ-авиа», Red Wings, «Якутия» и «Сахалинские авиатрассы»...

Далее здесь.

Забавно. Вспомним, что "Сахалинские Авиатрассы" летают на Курилы, где лётная погода случается раз в две недели на несколько часов. Вот и страдает у них расписание... Собственно, решений возникшей проблемы просматривается два: закрыть полёты на Курилы, или закрыть Сахалинские авиатрассы.

Думаю, "Якутия" в списке примерно по тем же причинам?
 
Проект о лишении лицензий А/К за непунктуальность:
Минтранс, как обычно, занят выполнением чужих функций. Пунктуальность авиакомпаний - вообще не вопрос госрегулирования - это вопрос гражданских правоотношений. Минтранс лучше бы предложил пересмотреть размеры компенсаций пассажирам (тот же Монреаль) - вот бы где ему благодарность была от потребителя. Но задача-то не в потребителе - просто надо зачистить рынок от "избыточной конкуренции". А компенсации поднимать - это же можно будет ударить и по тем, ради кого рынок и зачищается ;)
 
Последнее редактирование:
blck, или запустить в Россию на внутренние рейсы мировых гигантов дабы какой-нибудь Air Berlin показал вонючей Нордавии как надо сэндвичи готовить. :) В любом случае они зададут нашим бизнесменам новую планку качества и только те кто сможет конкурировать с ними останутся на плаву. Ну а те кто не сможет... пускай пилятся на металлолом.
 
В любом случае они зададут нашим бизнесменам новую планку качества и только те кто сможет конкурировать с ними останутся на плаву.

Никто с ними не сможет конкурировать -- финансовые и прочие ресурсы несопоставимы. Так что задушат всех, оставят себе самые шоколадные направления и будут отсасывать из страны деньги.

Конкуренция и так имеет место, и достаточно эффективна. Лучше бы власти налоги снизили и следили за равными условиями для всех, толку было бы больше.
 
Пунктуальность авиакомпаний - вообще не вопрос госрегулирования - это вопрос гражданских правоотношений.

У нас как всегда свой путь. Народ скорее поднимет бунт за то, что правительство ничего не делает для того, чтобы авиакомпании нормально летали, чем пойдет судиться.
 
У нас как всегда свой путь. Народ скорее поднимет бунт за то, что правительство ничего не делает для того, чтобы авиакомпании нормально летали, чем пойдет судиться.

Сходите посудитесь, результат расскажете :) Максимально забюрократизированная и унизительная процедура.
 
Реклама
Назад