Приборы. (ЧА)

    Экзот

    Элефантерия
    Создали прибор. Для увеличения точности отн-но такого же прибора, основанного на другом принципе; "старый" на самолёте сохранился. Но есть на свете место (или места, скорее), и внешние условия, где учитывать показания "нового" равносильно смерти, несмотря на то, что всё на борту исправно.
    Какие приборы? Где? Почему?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Seagull_JL, нет. Компас, максимум заведёт не туда. Очеь неприятно, чревато потерей самолёта на вынужденной, но, чаще всего не смертельно.
     
    A

    Экзот, смерти самолета (члена экипажа)? Или смерть кого-нибудь на земле?
    Может что-нибудь с прицелами?

    Или
    -давление масла
    -уровень топлива
    -высотомер
     

    backfire

    Старожил
    ой, это не та история где теряли истребитель при использовании GPS для определения высоты?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Среди трёх приборов один назван правильно.
    Смерть самолёта и находящихся на борту.

    Не ГПС. :)
     

    backfire

    Старожил
    Grig, а "та" - это когда теряли самолет при пролете на бреющем над Мертвым морем. Проблема была в значении высоты, которое выдавал GPS.

    блин, когда это я успел... вчера только подумал - скоро 2000 сообщений... а значит уже вчера за 2000 было....
     
    A

    backfire, в том-то и вопрос, почему GPS дала неверную высоту?

    Высотомер?...
    Х.З. Может, радиовысотомер нестабильно работает(ал) в горах (показания быстро меняются)? Может, какме-нибудь радиопомехи портили показания?
     
    A

    Вдогонку: как высотомеры работают, если на пути сигнала:
    -самолет (хотя, наверное, это не критично)
    -пыль, снег
    -дождевые (грозовые) облака.

    У первых радиовысотомеров сигнал был ли перепедикулярен земле? При изменении тагажа, крена показания не менялись?
     

    backfire

    Старожил
    Grig, он дал верную высоту :)
    просто самолету это не очень понравилось - не привык он, самолет, с такими высотами дело иметь :)

    уже тоже типа вопрос получается :)
     

    backfire

    Старожил
    а вот ДИСС говорят (может не все, но вот тот который на Су-24 ) не работает над морем.
     

    alek-tim

    Бывший руководитель полетов
    Экзот, мне кажется вопрос чуть-чуть не корректен. На вскидку могу назвать две группы приборов (назовем их так): высотомер-радиовысотомер, авиагорозонт и указатель кренов искольжений кажется это так называетс (я про стрелку с шариком :wall: забыл однако, возраст)
    Отказ авиагоризонта. Что может быть хуже в облаках? Пример на вскидку 1975г. катастрофа Ил-18 под Воронежем. Н=7800 в облоках КВС усек а/горизонту, что ВС начал крениться, попытался парировать крен, в результате оказался на спине со всеми вытекающими.
    Про высотомеры уже ребята писали выше.
     

    Паха

    Новичок
    Экзот, Высотомер-РВ. Где- в горной местности, например, или при заходе на горный аэродром. Почему - рельеф быстро меняется. Допустим при заходе на полосу перед которой какаянить низменность или овраг, РВ показывает завышенную относительно порога ВПП высоту, как следствие приземлиться можно гораздо раньше торца, а если еще облачность...
     

    backfire

    Старожил
    а ежели те приборики заведены в какие-нибудь СУУУ, ЭДСУ или автопилот то резкое изменение сигнала радиовысотомера например могет привести к неадекватности в системе.
    Компас на полюсах тоже ведь дурить будет... и кстати - гирокомпас имагнитный компас возможно будут показывать в разные стороны - что на мозгах навигационной системы положительно не скажется :)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Grig, alek-tim, в общем, да — высотомер. :)
    Лебедев писал про Антарктику: при полётах на "купол" РВ показывает десятки метров высоты, а барометрический — как и положено: сигнал РВ отражается не от покрытия, а от чего то более глубоко залегающего. :)
     

    alek-tim

    Бывший руководитель полетов
    Зуб Мудрости,спасибо, процарапал мой склироз! :pivo:
     

    Экзот

    Элефантерия
    А вот ещё про высотомеры.
    Как завязан на измерение высоты движок на некоторых самолётах конца 20ых...начала 30ых?
    Вроде, незамысловато, но я слегка прифигел, впервые прочитав. :eek: :oops:

    Касание винтом земли в качестве с-мы оповещения об опасном сближении с землёй не предлагать. :)
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    какая-нибудь связь между rpm и высотой? Винты-то были постоянного шага.