Seagull_JL сказал(а):
Ещё страньше?
3. На небольшой высоте пилот начинал слышать отражённое от земли эхо и это значило, что самолёт пересёк некую высоту.

:confused2:
А что смеёшься?

Из-за расплывчатости вопроса это самое близкое приближение к ответу.
Творение "Дженерал Электрик".
Каждые три сек. расположенный в носу свисток душераздирвающе орёт строго под себя, при этом автоматически запускается секундомер на доске, градуированный в сотнях футов; рупор, расположенный в хвосте, улавливает эхо и передаёт с телефоны пилота, который считывает в этот момент высоту с секундомера. После чего секундомер, сделав полный круг, стопорится до следующего крика.
На высотах ниже ста футов (путь для волны менее секунды) сигнал и эхо сливаются и тут уже лётчику предлагается оценивать высоту по

тону

получающегося результирующего сигнала
Газ для срабатывания свистка берётся из цилиндра.
Вот так вот.