Приборы. (ЧА)

Экзот

Элефантерия
Создали прибор. Для увеличения точности отн-но такого же прибора, основанного на другом принципе; "старый" на самолёте сохранился. Но есть на свете место (или места, скорее), и внешние условия, где учитывать показания "нового" равносильно смерти, несмотря на то, что всё на борту исправно.
Какие приборы? Где? Почему?
 
Реклама
Seagull_JL, нет. Компас, максимум заведёт не туда. Очеь неприятно, чревато потерей самолёта на вынужденной, но, чаще всего не смертельно.
 
Экзот, смерти самолета (члена экипажа)? Или смерть кого-нибудь на земле?
Может что-нибудь с прицелами?

Или
-давление масла
-уровень топлива
-высотомер
 
ой, это не та история где теряли истребитель при использовании GPS для определения высоты?
 
Среди трёх приборов один назван правильно.
Смерть самолёта и находящихся на борту.

Не ГПС. :)
 
Grig, а "та" - это когда теряли самолет при пролете на бреющем над Мертвым морем. Проблема была в значении высоты, которое выдавал GPS.

блин, когда это я успел... вчера только подумал - скоро 2000 сообщений... а значит уже вчера за 2000 было....
 
backfire, в том-то и вопрос, почему GPS дала неверную высоту?

Высотомер?...
Х.З. Может, радиовысотомер нестабильно работает(ал) в горах (показания быстро меняются)? Может, какме-нибудь радиопомехи портили показания?
 
Вдогонку: как высотомеры работают, если на пути сигнала:
-самолет (хотя, наверное, это не критично)
-пыль, снег
-дождевые (грозовые) облака.

У первых радиовысотомеров сигнал был ли перепедикулярен земле? При изменении тагажа, крена показания не менялись?
 
Реклама
Grig, он дал верную высоту :)
просто самолету это не очень понравилось - не привык он, самолет, с такими высотами дело иметь :)

уже тоже типа вопрос получается :)
 
а вот ДИСС говорят (может не все, но вот тот который на Су-24 ) не работает над морем.
 
Экзот, мне кажется вопрос чуть-чуть не корректен. На вскидку могу назвать две группы приборов (назовем их так): высотомер-радиовысотомер, авиагорозонт и указатель кренов искольжений кажется это так называетс (я про стрелку с шариком :wall: забыл однако, возраст)
Отказ авиагоризонта. Что может быть хуже в облаках? Пример на вскидку 1975г. катастрофа Ил-18 под Воронежем. Н=7800 в облоках КВС усек а/горизонту, что ВС начал крениться, попытался парировать крен, в результате оказался на спине со всеми вытекающими.
Про высотомеры уже ребята писали выше.
 
Экзот, Высотомер-РВ. Где- в горной местности, например, или при заходе на горный аэродром. Почему - рельеф быстро меняется. Допустим при заходе на полосу перед которой какаянить низменность или овраг, РВ показывает завышенную относительно порога ВПП высоту, как следствие приземлиться можно гораздо раньше торца, а если еще облачность...
 
а ежели те приборики заведены в какие-нибудь СУУУ, ЭДСУ или автопилот то резкое изменение сигнала радиовысотомера например могет привести к неадекватности в системе.
Компас на полюсах тоже ведь дурить будет... и кстати - гирокомпас имагнитный компас возможно будут показывать в разные стороны - что на мозгах навигационной системы положительно не скажется :)
 
Grig, alek-tim, в общем, да — высотомер. :)
Лебедев писал про Антарктику: при полётах на "купол" РВ показывает десятки метров высоты, а барометрический — как и положено: сигнал РВ отражается не от покрытия, а от чего то более глубоко залегающего. :)
 
Зуб Мудрости,спасибо, процарапал мой склироз! :pivo:
 
А вот ещё про высотомеры.
Как завязан на измерение высоты движок на некоторых самолётах конца 20ых...начала 30ых?
Вроде, незамысловато, но я слегка прифигел, впервые прочитав. :eek: :oops:

Касание винтом земли в качестве с-мы оповещения об опасном сближении с землёй не предлагать. :)
 
Реклама
какая-нибудь связь между rpm и высотой? Винты-то были постоянного шага.
 
Назад