Причал для Бурана

maTT

LED
b_234876.jpg


Российский космический челнок "Буран" в четверг встречали в порту Роттердама. Это промежуточная остановка перед отправкой к месту постоянной дислокации. Проект легендарных многоразовых кораблей в 90-х годах прошлого века закрыли, а опытный образец с тех пор сменил множество хозяев и теперь, объехав полсвета, встанет на прикол в техническом музее немецкого Шпейра.

Легенду советской космической программы встречали на причале в портовом Роттердаме. Многоразовый корабль, купленный немецкими коллекционерами за 10 миллионов евро, отсюда отправится в немецкий Шпейр.

Крупнейший технический музей Европы. 36-метровый гигант с размахом крыльев в 24 метра и стартовой массой более 100 тонн. Это не тот самый корабль, что совершил триумфальный космический полет 15 ноября 1988 года, однако по своим размерам и характеристикам - самолет-аналог, ничем не уступающий знаменитому кораблю, который увидел весь мир.

Первый и единственный полет с не повторенной до сих пор автоматической посадкой. Тучи на "Бураном" сгустились быстро. Самый масштабный, самый дорогой и продолжительный проект отечественной космонавтики был закрыт в 90-м. Говорят, тогда сошлось многое - и политика, и колоссальные финансовые затраты на программу, и общий кризис научных идей. Не в последнюю очередь - и споры космонавтов с инженерами.

Какой должна быть посадка - автоматической или ручной, как у американских шаттлов? "Насаждали автоматическую схему, - рассказывает дважды Герой Советского Союза, космонавт Алексей Леонов. - Посадку корабля без участия пилота, но с контролем пилота. Это была дурная схема, на которой мы потеряли пять лет".

В спорах, однако, потеряли уже даже не годы, а весь проект. Осталось пять летных экземпляров и несколько макетов. Судьба их сложилась по-разному. Макет с заводским кодом БТС-002 совершил 24 испытательных полета, провел в воздухе 8 часов. "По большому счету проект "Буран" - это наш реванш за проигрыш в "лунной гонке". Потенциал колоссальный. Мы продвинули не только космонавтику, но и смежные отрасли", - убежден историк проекта "Энергия-Буран" Вадим Лукашевич.

Затем легендарный "Буран" увезли туристическим челноком на международные заработки. Одни до сих пор называют это аферой. Другие – "чередой земных злоключений космического корабля". История многолетней одиссеи "Бурана" довольно темна. По общепринятой версии, в 99-м году НПО "Молния" передала корабль на 9 лет в лизинг австралийской фирме.

Летательный аппарат отправили в Сидней, где выставили на обозрение туристов. Предполагалось, корабль простоит там еще два года, а потом - турне в других городах Австралии. Но неожиданно компания объявила себя банкротом, не выплатив "Молнии" всех обещанных денег.

Российское предприятие нашло для себя другого покупателя - сингапурца Кэвина Тана. Считается, что официально "Молния" ничего от Тана не получила, но хозяином корабля он все же стал. Под новый выставочный проект тогда родилась новая компания. Челнок готовили к демонстрации в Юго-Восточной Азии. Но почему-то увезли в Бахрейн.

В ответ "Молния" обвинила сингапурскую компанию в нарушении условий сделки и параллельно начала переговоры с немцами. И вот - "Буран" в Европе. "Отрадно, что о космонавтике там будут рассказывать именно на нашем опыте, а не на американском", - признается Вадим Лукашевич.

Разобранному перед отправкой челноку предстоит придать первоначальный вид и поместить в 22-метровый ангар, который усиленными темпами достраивают в Шпейре. Презентация советской легенды уже в качестве музейного экспоната (нужно отметить, самого дорогого экспоната коллекции) широкой публике намечена на конец лета.

видео есть в первоисточнике
http://www.vesti.ru/doc.html?id=173139
 
Реклама
А какую именно из машин "придавило" при обрушении крыши ангара,где он стоял?
 
Mr.Explosion, насколько я помню, именно ту, которая слетала в космос.
 
Придавило именно ту которая летала в Космос. Но самое интересное, что она каким-то боком на тот момент была собственностью Казахстана.
На сайте www.buran.ru есть практически вся информация. Очень интересно. Рекомендую их скринсевер в качестве заставки.
 
maTT сказал(а):
"Отрадно, что о космонавтике там будут рассказывать именно на нашем опыте, а не на американском", - признается Вадим Лукашевич.

Нашел, чем гордиться...
 
Махмуд сказал(а):
Нашел, чем гордиться...
уж лучше там сохранят, чем тут похерят. На Ходынке давно был? Водил на днях брата жены туда на экскурсию - "гордость аж распирает". В след.году КБ имени Миля из Сокольников будет вынуждено съехать в Панки - новые владельцы первым делом продали здание у Рижской экстакады. Там на первом этаже здоровенный макетный цех с уникальными разработками типа Ми-40 или просто "трофейные" железяки типа Хьюза - тоже недавно совместно с маевцами ходил к руководству КБ, просил отдать это добро в ангары МАИ - пусть хоть студенты поизучают. Неее, ни х... никто не хочет заниматься снятием грифов "секретно", и наработки 70-80ых годов проще уничтожить по акту, чем отдать. Млять, да по мне уж лучше в Ротердаме бы стояло - я б хоть туда на экскурсии б ездил.
 
Последнее редактирование:
Micro, ну какая, нах, там секретность в фанерном фюзеляже, который за 22 года, прошедших с момента "perestroyka", показали всем, кому было не лень, а те, кому лень, могут прочесть в книжках с замечательными фотографиями во всех ракурсах? Все прекрасно все понимают, но дружно разводят руками "ну как же, 25 лет еще не прошло, кто будет этим заниматься....." - а никто, кроме них самих, ходатайствовать об этом не может, не хочет, а по нынешним временам еще и боятся. Если бы в похерестичные ельцинские времена бы этот БТС бы не вывезли, то, уверен, он бы сейчас стоял бы весь пробитый и разломанный где-нибудь на Ходынке рядом с Т-10.
Какая секретность в Хьюз-500, на котором летает полмира? От кого там что скрывать?

Посмотрите, как сохраняются те Ту-144, которые ушли "Туда" - сравните с кладбищем в Жуковском или "музеем" в Ульяновке. Да. обидно, что это все сохраняют ОНИ и ТАМ, но порой уж лучше так. Это как с детдомовскими детьми, или с оперциями, которые здесь не хотят или не могут сделать. Уж лучше пусть его Там вылечат или приютят, и на свете появится еще один здоровый и счастливый немец, голландец, англичанин, чем здесь он станет инвалидом или вырастет в малолетнего урку с блатным будущим.
 
Реклама
Lukas, вот именно поэтому я считаю, что гордиться вышеозначенному господину нечем...
 
Lukas сказал(а):
а никто, кроме них самих, ходатайствовать об этом не может, не хочет, а по нынешним временам еще и боятся

а ведь дело то всего лишь в материальной заинтересованности данных лиц :rolleyes: значит надо искать спонсоров которые "выкупят" раритеты из под грифов
 
maTT сказал(а):
надо искать спонсоров которые "выкупят" раритеты из под грифов
Как ты себе процесс выкупа из "СС" представляешь? Система складывалась десятилетиями, к тому же последнее, о чем думают граждане, типа "начальника" той же ходынской свалки, так это история, престиж и прочее бла-бла.
 
Махмуд,
материально стимулируем людей которые "не хотят или боятся" это делать... они же могут если захотят очень-очень - я правильно понял слова написанные немного раньше?
 
maTT, много известно спонсоров, которые увлекаются авиационной тематикой? Кто будет материально стимулировать тех, которые "не хотят или боятся"? Из какого бюджета?
Опять надежда но доброго дядьку с толстым кошельком. Грустно всё это. :( :(
 
Aleck, ну вот именно поэтому прототип бурана стоит сейас в ФРГ... а не потому что у нас грифы секретно лениво снимать...
 
немного по другой тематике - сегодня покопался в Буквоеде и был приятно удивлен обилием литературы на авиационную тематику. Хоть из нее и 50% мусор, но остальное заслуживает внимание. Может опять начнут прививать молодежи интерес. Правда стоят книжки у черта на куличиках, намного дальше Донцовых. Глядишь и появятся новые энтузиасты, которые сдвинут что-то с места
 
maTT, ты пойми, нет таких людей, которые просто вложат бабки, и немалые, в покупку ну даже ходынских машин. Чего ради? Где прибыли под 200%? Бабки отдал и чё?
 
Махмуд, поэтому хоть тому дядьке гордиться не стоит... но надо сказать спасибо тому немцу, которые те 200% для себя в Буране увидел.

это порочный замкнутый круг, потому что ни я ни вы не отдадите этому делу например целиком свой месячный доход (а меньше не будет пользы - не церковь строим - которая и 20 лет может по кирпичу собираться)...
 
Реклама
maTT, увы, это -объективная современная реальность :( как ни противно об этом говорить. Изменить что-либо можем только мы с вами (сообразно нашим возможностям и компетенции). Т.ч. лучше в ФРГ, чем на помойке. ИМХО.
 
Назад