Причины взрывов пасажирских авиалайнеров

    S

    SIRIUS

    не профессионал в авиатехнике, потому и хотел спросить, проконсультироваться. Какова причина столь мощного взрыва авиалайнеров при падении? это керосин взрывается, или?
     
    Последнее редактирование модератором:
    S

    SIRIUS

    так я и думал... тогда вот вопрос- почему при неполадке на борту до падения самолёта этот керосин весь благополучно не "катапультируют"? мне кажется под грудой изкорёженного метала останется больше живых чем под огнём
     
    S

    SIRIUS

    я к тому что пора бы уже задуматься о технологиях предупреждения взрыва...
     

    denokan

    Старожил
    Давно уже задумались о технологиях предупреждения взрыва при ВЫНУЖДЕННЫХ посадках - инертный газ, выключение двигателей перед приземлением.
     

    extremal

    Новичок
    На самолетах используют массу мероприятий на случай аварийных посадок:
    - аварийный слив топлива (время слива до 5-7 минут);
    - использование пажарной системы (проходит параллельно всем пажароопасным местам (двигатели, топливопроводы и т.д.));
    Но не воможно убрать пары из топливных емкостей. (Основная причина взрывов).
    Более глубокие внедрения системы безопасности не проводят. (В таком случае можно считать, что самолет спроектирован плохо , и аварии заведомо неизбежны).
    Все же главным фактором аварий является человеческий фактор. Техника очень редко отказывает, если с ней работают в рамках Соответствующей инструкции.
    И внедрять неоходимо не системы леквидации , а системы предупреждения внештатных ситуаций. (Автоматические системы слежения за работой не только агрегатов летательного аппарата, но и самого экипажа)!!!
     

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    Вопрос в тему.

    А насколько пожаропасен для самолета слив топлива?
    И есть ли какие то ограничения по применению данного метода?
     

    extremal

    Новичок
    Слив топлива абсолютно безопасен и применяется , как обязательная система, на всех пассажирских самолетах (Даже на небольших административных на 4-6 человек). Выпускной канал , как правило, находится на законцовках консолей крыла. Топливо моментально рассеивается в атмосфере. НО...!!! Как я уже говорил, для слива полных баков может потребоваться до 7 минут. В большенстве случаев таким запасом времени самолет не обладает.
     

    extremal

    Новичок
    Даю абсолютно адекватную информацию, так как сам по специальности инженер-конструктор самолетов и вертолетов. Работаю на АНТК им. Антонова конструктором.
     

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    extremal,
    Спасибо от сотрудника ОАО МИЭА :)

    Т.е. никаких ограничений на использование слива нет?
     
    extremal сказал(а):
    - аварийный слив топлива (время слива до 5-7 минут);
    3 сентября 2005 года наблюдал Ан-12, похоже, именно это и делавший в районе Чкаловска. Самолет долго ходил кругами над Монино, и след за ним таял очень быстро. Вероятно, все же сливали топливо... :confused2:
     

    denokan

    Старожил
    Небольшая, локальная экологическая катастрофа, а так - все круто.
    Однако, насколько безопасно сливать топливо при нетушимом пожаре двигателя?
     
    denokan сказал(а):
    Однако, насколько безопасно сливать топливо при нетушимом пожаре двигателя?
    А это вроде и не практикуется.
    Хотя, если ситуация такая, что вес самолета не позволяет приземлиться, а двигатель горит... по-моему, если есть парашюты, пора отводить машину подальше и...
     

    Экзот

    Элефантерия
    extremal сказал(а):
    использование пажарной системы (проходит параллельно всем пажароопасным местам (двигатели, топливопроводы
    А можно привести в пример хотя бы три самолёта, где ППС тушит топливопроводы?
     
    S

    SIRIUS

    ну тогда пора задуматься о том чтобы время слива топлива минимализировать, а касательно паров керосина- насколько мне известно(я не авиаконструктор, я криофизик) из курса химии керосин далеко не энертен, и запросто вступает в реакции со многими веществами.... попробуйте поискать химический нейтрализатор топлива. т.е. после слива топлива в камеру хранения горючего впрыскивается(лучше струя газа, реакция пойдёт намного быстрей т.к. пов-ть воздействия будет больше) и непосредственно в самом "бензобаке" пары окончательно потеряют способность взрываться. что скажете?
     

    Curious

    Местный
    extremal сказал(а):
    Слив топлива абсолютно безопасен и применяется , как обязательная система, на всех пассажирских самолетах (Даже на небольших административных на 4-6 человек).
    А какой документ обязывает иметь данную систему???? А что делать с современными самолетами, на которых этой системы нет???
    extremal сказал(а):
    На самолетах используют массу мероприятий на случай аварийных посадок:...
    -... использование пажарной системы (проходит параллельно всем пажароопасным местам (двигатели, топливопроводы и т.д.));
    Это инновации АНТК им. Антонова??? А можно по-подробнее о противопожарных системах на случай аварийных посадок, пожалуйста...