Причины взрывов пасажирских авиалайнеров

S

не профессионал в авиатехнике, потому и хотел спросить, проконсультироваться. Какова причина столь мощного взрыва авиалайнеров при падении? это керосин взрывается, или?
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
denokan

denokan

Старожил
И его пары. Больше взрываться с такой мощью нечему.
 
S

так я и думал... тогда вот вопрос- почему при неполадке на борту до падения самолёта этот керосин весь благополучно не "катапультируют"? мне кажется под грудой изкорёженного метала останется больше живых чем под огнём
 
S

я к тому что пора бы уже задуматься о технологиях предупреждения взрыва...
 
S

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
Задумываются давно: самолёты стали падать относительно редко.
 
denokan

denokan

Старожил
Давно уже задумались о технологиях предупреждения взрыва при ВЫНУЖДЕННЫХ посадках - инертный газ, выключение двигателей перед приземлением.
 
extremal

extremal

Новичок
На самолетах используют массу мероприятий на случай аварийных посадок:
- аварийный слив топлива (время слива до 5-7 минут);
- использование пажарной системы (проходит параллельно всем пажароопасным местам (двигатели, топливопроводы и т.д.));
Но не воможно убрать пары из топливных емкостей. (Основная причина взрывов).
Более глубокие внедрения системы безопасности не проводят. (В таком случае можно считать, что самолет спроектирован плохо , и аварии заведомо неизбежны).
Все же главным фактором аварий является человеческий фактор. Техника очень редко отказывает, если с ней работают в рамках Соответствующей инструкции.
И внедрять неоходимо не системы леквидации , а системы предупреждения внештатных ситуаций. (Автоматические системы слежения за работой не только агрегатов летательного аппарата, но и самого экипажа)!!!
 
Ranger_avv

Ranger_avv

Молодой гироскопист
Вопрос в тему.

А насколько пожаропасен для самолета слив топлива?
И есть ли какие то ограничения по применению данного метода?
 
extremal

extremal

Новичок
Слив топлива абсолютно безопасен и применяется , как обязательная система, на всех пассажирских самолетах (Даже на небольших административных на 4-6 человек). Выпускной канал , как правило, находится на законцовках консолей крыла. Топливо моментально рассеивается в атмосфере. НО...!!! Как я уже говорил, для слива полных баков может потребоваться до 7 минут. В большенстве случаев таким запасом времени самолет не обладает.
 
extremal

extremal

Новичок
Даю абсолютно адекватную информацию, так как сам по специальности инженер-конструктор самолетов и вертолетов. Работаю на АНТК им. Антонова конструктором.
 
Реклама
Ranger_avv

Ranger_avv

Молодой гироскопист
extremal,
Спасибо от сотрудника ОАО МИЭА :)

Т.е. никаких ограничений на использование слива нет?
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
- аварийный слив топлива (время слива до 5-7 минут);
3 сентября 2005 года наблюдал Ан-12, похоже, именно это и делавший в районе Чкаловска. Самолет долго ходил кругами над Монино, и след за ним таял очень быстро. Вероятно, все же сливали топливо... :confused2:
 
denokan

denokan

Старожил
Небольшая, локальная экологическая катастрофа, а так - все круто.
Однако, насколько безопасно сливать топливо при нетушимом пожаре двигателя?
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Однако, насколько безопасно сливать топливо при нетушимом пожаре двигателя?
А это вроде и не практикуется.
Хотя, если ситуация такая, что вес самолета не позволяет приземлиться, а двигатель горит... по-моему, если есть парашюты, пора отводить машину подальше и...
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
На гражданских нет парашютов...
Про что и речь. Есть вроде на машинах типа Ил-76, с которых еще мало-мальски реально выпрыгнуть. Испытатели еще возят на некоторых самолетах - опять-таки, имхо.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
использование пажарной системы (проходит параллельно всем пажароопасным местам (двигатели, топливопроводы
А можно привести в пример хотя бы три самолёта, где ППС тушит топливопроводы?
 
S

ну тогда пора задуматься о том чтобы время слива топлива минимализировать, а касательно паров керосина- насколько мне известно(я не авиаконструктор, я криофизик) из курса химии керосин далеко не энертен, и запросто вступает в реакции со многими веществами.... попробуйте поискать химический нейтрализатор топлива. т.е. после слива топлива в камеру хранения горючего впрыскивается(лучше струя газа, реакция пойдёт намного быстрей т.к. пов-ть воздействия будет больше) и непосредственно в самом "бензобаке" пары окончательно потеряют способность взрываться. что скажете?
 
Реклама
Curious

Curious

Местный
Слив топлива абсолютно безопасен и применяется , как обязательная система, на всех пассажирских самолетах (Даже на небольших административных на 4-6 человек).
А какой документ обязывает иметь данную систему???? А что делать с современными самолетами, на которых этой системы нет???
На самолетах используют массу мероприятий на случай аварийных посадок:...
-... использование пажарной системы (проходит параллельно всем пажароопасным местам (двигатели, топливопроводы и т.д.));
Это инновации АНТК им. Антонова??? А можно по-подробнее о противопожарных системах на случай аварийных посадок, пожалуйста...