Чет снова забыли о сути вопроса. Докладываю (касательно Ан-12):
Опционально возможна установка генератора нейтрального газа (НГ) для предупреждения воспламенения (взрыва) паров топлива при попадании снаряда, осколков в баки. Сам керосин воспламеняется туговато (в промышленности порой используется для закаливания металла в качестве охлаждающей жидкости). Воспламеняются его пары. Это уже писали выше. НГ заполняет пространство, освобожденное керосином в процессе его выработки тем самым удаляя взрывоопасную смесь. При аварийной посадке на фюзеляж (установлены концевые выключатели на наинизших точках планера) система пожаротушения включается автоматически. Во все пожароопасные места ЛА подается огнегасящая смесь. Если посадка производится в аварийном режиме - после касания горизонта экипаж должен предпринять ряд мер по обеспечению безопасности взрыва (отключить двигатели, перекрыть подачу топлива к ним пожарными кранами, включить систему пожаротушения, обесточить самолет и т.д. и т.п.). Но (повторюсь) при касании фюзеляжем грунта противопожарная система срабатывает автоматически (лишь бы не вверх колесами).
Аналогично работает противопожарная система на Ил-76 (только генератор НГ установлен по умолчанию). На Ан-26 (24, 30, 32) все тоже (на тех бортах, на которых я летал генератор НГ отсутствовал, поэтому утверждать не берусь), противопожарная система работает также.
Слива топлива в полете ни у одного из вышеописанных типов не предусмотрено.
Думаю, что многие ЛА с точки зрения работы автоматики пожаротушения работают аналогично. Вот насчет генераторов НГ - я думаю они присущи только воякам. Есть варианты с наполнителем топливных баков (как картрижи в струйных принтерах) предотвращающие воспламенение топлива (опять точно знаю про военные ЛА). Про гражданские - пусть знатоки добавят.