Причины взрывов пасажирских авиалайнеров

SIRIUS,
О как... Конечно, сливают для того, чтобы уменьшить посадочную массу.

Но должен и возразить уважаемому Печкину, что проблем при разлившихся и горящих 10тоннах и, скажем, пятидесяти, будет разное количество. Чисто количественно погасить 10тонн выйдет быстрее, а, значит, и эвакуация будет безопаснее. "Разлетевшийся на кусочки самолёт" — это ещё не конец.
 
Реклама
SIRIUS сказал(а):
это только на Ил-86? или абс вся авиация не применяет слив топлива в пожаробезопасных целях?
SIRIUS, читайте внимательно пост denokanа - нет слива на Ту5 и 737. От себя уточню, что 737/100-900 и добавлю А300/310, семейство А320, семейство MD80, 757-200/300. На 767/777 слив (fuel jettison) есть, на А330/340 - не знаю
 
Curious сказал(а):
767/777 слив (fuel jettison) есть
Опционально или "по умолчанию"?
Добавлю, что не видел ни одного BJ со сливом, а бузинессмены, "наверное ;) ", ну очччччень дорожат своей безопасностью.
 
denokan сказал(а):
Отстегнуть крылья и все делов.
Есть такой тип - Олег Т на авиа ру. Тот тоже считает, что удар самолета о землю-ерунда.
Ну да, да... А парашюты придумали трусы. Бывает :D
 
Экзот сказал(а):
Опционально или "по умолчанию"?
По умолчанию, причем слив топлива требуется совсем не для повышения пожаробезопасности:
CFR Title 14 Part 25
§ 25.1001 Fuel jettisoning system.

(a) A fuel jettisoning system must be installed on each airplane unless it is shown that the airplane meets the climb requirements of §§25.119 and 25.121(d) at maximum takeoff weight, less the actual or computed weight of fuel necessary for a 15-minute flight comprised of a takeoff, go-around, and landing at the airport of departure with the airplane configuration, speed, power, and thrust the same as that used in meeting the applicable takeoff, approach, and landing climb performance requirements of this part.

(b) If a fuel jettisoning system is required it must be capable of jettisoning enough fuel within 15 minutes, starting with the weight given in paragraph (a) of this section, to enable the airplane to meet the climb requirements of §§25.119 and 25.121(d), assuming that the fuel is jettisoned under the conditions, except weight, found least favorable during the flight tests prescribed in paragraph (c) of this section.
 
Экзот сказал(а):
Печкин правильно написал.
Но если ситуация того требет, то никто ничего сливать не будет (например, отказ/пожар двигателя на взлете на двухмоторном) - взлетят, развернутся и сядут, даже с превышением посадочного веса - на то есть специальнеы проверки в АММ.
На примере АФЛовских 310 - сколько было посадок с превышением посадочного веса, то все (по расшифровке) выполнялись без превышения вертикального ускорения. Пилоты - молодцы :) Правда, работы все-равно выполнялись, т.к. расшифровка СОК приходит гораздо позже, чем требуется времени на выполнение осмотра.
 
Curious сказал(а):
Но если ситуация того требет, то никто ничего сливать не будет (например, отказ/пожар двигателя на взлете на двухмоторном) - взлетят, развернутся и сядут, даже с превышением посадочного веса - на то есть специальнеы проверки в АММ.
Я, как бы, в курсе...
 
Реклама
Чет снова забыли о сути вопроса. Докладываю (касательно Ан-12):
Опционально возможна установка генератора нейтрального газа (НГ) для предупреждения воспламенения (взрыва) паров топлива при попадании снаряда, осколков в баки. Сам керосин воспламеняется туговато (в промышленности порой используется для закаливания металла в качестве охлаждающей жидкости). Воспламеняются его пары. Это уже писали выше. НГ заполняет пространство, освобожденное керосином в процессе его выработки тем самым удаляя взрывоопасную смесь. При аварийной посадке на фюзеляж (установлены концевые выключатели на наинизших точках планера) система пожаротушения включается автоматически. Во все пожароопасные места ЛА подается огнегасящая смесь. Если посадка производится в аварийном режиме - после касания горизонта экипаж должен предпринять ряд мер по обеспечению безопасности взрыва (отключить двигатели, перекрыть подачу топлива к ним пожарными кранами, включить систему пожаротушения, обесточить самолет и т.д. и т.п.). Но (повторюсь) при касании фюзеляжем грунта противопожарная система срабатывает автоматически (лишь бы не вверх колесами).
Аналогично работает противопожарная система на Ил-76 (только генератор НГ установлен по умолчанию). На Ан-26 (24, 30, 32) все тоже (на тех бортах, на которых я летал генератор НГ отсутствовал, поэтому утверждать не берусь), противопожарная система работает также.
Слива топлива в полете ни у одного из вышеописанных типов не предусмотрено.
Думаю, что многие ЛА с точки зрения работы автоматики пожаротушения работают аналогично. Вот насчет генераторов НГ - я думаю они присущи только воякам. Есть варианты с наполнителем топливных баков (как картрижи в струйных принтерах) предотвращающие воспламенение топлива (опять точно знаю про военные ЛА). Про гражданские - пусть знатоки добавят.
 
xoid сказал(а):
Влад, несправедливо... :( Абсолютно безобидная фраза.

zloy сказал(а):
Во все пожароопасные места ЛА подается огнегасящая смесь
Где ж её столько набрать? Не знаю, как на Ан-12 (но тоже врядли), но на всех ГА-самолётах ППС впрыскивает состав только внутрь двигателя.
zloy сказал(а):
Были ещё с-мы с подачей охлаждённого выхлопа в баки. ЕМНИП, на Ли-2 стояло.
 
Экзот, на Ан-12 смесь подается в подпольное пространство, в обтекатель ТГ-16, в крылья, в мотогондолы двигателей (может что-то пропустил, кажется в отсек аккумуляторов). Уже начал подзабывать. На 76 в те же дырки (кроме подпольного пространства, там нет баков как на 12). На 26 (24, 30, 32) - как на 76.
Насчет Ли-2 не знаю (может аналогичное было и еще где-то). Если есть знатоки - можно добавить.
 
zloy сказал(а):
Аналогично работает противопожарная система на Ил-76 (только генератор НГ установлен по умолчанию)
Легкий коммент: на Т и ТД ГНГ не ставился (в правый обтекатель шасси). Вы, видимо, имели ввиду М/МД...
 
Есть ещё старые технологии: установка аварийной полосы из мокрого поролона...
 
denokan
я не говорю что ерунда не каверкайте мои слова. я предпологаю(обоснованно) что процент выживших должен быть выше с пустыми баками в падающем самолёте
Печкин
я не предлогал их выпаривать...
Eduard
Задуматься можно... Вопрос лишь в том, что запасы топлива на борту могут исчисляться десятками тонн-кубометров, что споставимо с железнодорожной цистерной. Вопрос - как слить ее быстро?
насколько возможно современными технологиями уменшить время аварийного слива топлива. согласитесь, это уже какой-то шанс на спасение(в ситуации когда есть время сделать это).лично я могу предложить винтовые насосы-одни из самых производительных, вот только это утяжеление и без того многотонной конструкции. но это как попытка предложить вар-т.

Могу предположить, что эта идея когда-нибудь кому-нибудь да приходила в голову - из тех, кто реально причастен к конструированию самолетов. А вот почему она до сих пор не реализована...
я лично не знаю приходила ли эта идея в умные головы, и в конструктивные соображения на этот счёт... будем думать что тут на форуме есть коструктора которые заинтересуются этим вопросом.
 
1)итак, елси верить вашим словам знатоки, то в самолётах почти все меры божаробезопасности преприняты. тогда скажите мне почему как не падение самолёта, так взрыв? что детонирует? где?
2) хотел поинтересоваться какие действия предпринимаются пилотами при возгорании одного из двигателей? по плану
 
SIRIUS сказал(а):
1)итак, елси верить вашим словам знатоки
Увы, Вы не поняли ничего - на самолете установлены системы сигнализации/тушения пожара двигателей/ВСУ/грузовых отсеков. Точка. Производители АТ не ставят задачу разработки защиты ВС от взрыва во время падения, а пытаются повысить надежность ВС и его систем, чтобы уменьшить вероятность летного происшествия.
SIRIUS сказал(а):
2) хотел поинтересоваться какие действия предпринимаются пилотами при возгорании одного из двигателей? по плану
Из праздного любопытства???
 
Реклама
Curious сказал(а):
Из праздного любопытства???
Нет, потом статья где-нибудь появится о преступной халатности авиаконструкторов.
Или курсовик/диплом родится "Система мгновенного наполнения топливных баков пористой резиной с целью предотвращения постоянных взрывов самолетов при посадке"
 
Назад