Приключение в Тивате

vitls

Споттер-ландскнехт
Отличный финал отличного путешествия.
Мы встали как правильные, в 5 утра, в 6 приехало такси, мы вежливо отказались от просьбы ночного портье сделать нам завтрак в дорогу. А зря...
Когда мы встали, то видели грозу над морем. Но не придали этому значения. Дождику по пути в аэропорт тоже не придали значения. Приехали почти первые на регистрацию, пошли на паспортный контроль (точнее там сначала спец-контроль, а потом паспортный), а проход закрыт. Начала образовываться очередь. Народ занервничал. За окнами бабахает гроза. Местный диспетчер по посадке сказал, что на контроль не пустят по причине неприбытия самолета. Рейс там разворотный.
Уж утро светится, а лайнера всё нет. Опаздываем уже на полчаса. Волнение нарастает. А в зале регистрации нет кресел. Точнее есть, всего 8 штук, и разумеется на них тут же уселись. У Натальи мелкий на руках полуспит, она устала. Хорошо, пока я регистрировался она успела с сном сходить в кафе и накормить его тортиком с чаем. Я стал громко возмущаться по поводу детей и их матерей, наконец-то место нашлось.
От представителя Аэрофлота пришла весть, что аэроплан улетел в Белград, так как в Тивате гроза. Когда прилетит- неизвестно.
Погранцы открыли проход на контроль, но для тех, что вылетал в Белград компанией Montenegro Airlines. Некоторые ушлые россияне хотели под шумок проползти, но были с позором возвращены в зал регистрации. Вдруг минут через 20 объявляют, что вылетающие в Шереметьево могут идти на контроль. Видимо у кого-то в мозгу включилась правильная мысль, что 188 пассажиров, не имеющих возможности присесть могут начать погромы.
На контроле попросили вытащить нотик из рюкзака, фотоаппарат из кофра а также докопались до странного металлического предмета - не нож ли. Но я-то уже умный, я нож сразу в чемодан и в багаж. "Не нож", говорю, "варган это". "Чо такое варган?" "Инструмент такой". "Сыграй?" "А станцуешь?" (на это фразе он меня не понял), но я сыграл. Офицер удивленно хмыкнул и отпустил с миром.
К пограничнику подошли сразу втроём, он вопросов не задавал, но печати о пересечении границы поставил почему-то где-то в середине паспорта, открыв страницу наугад (при прилете, печати аккуратно ставились на одном развороте со всеми другими печатами). Всё, мы в нейтральной зоне - зале с несколькими рядами кресел (на два-три рейса), одним довольно паршивом и дорогим дьютиком и лужами воды на полу из-за протекающей крыши. Одновременно с этой мокрой роскошью на одной из колонн висел сертификат ISO9001 (качество менеджмента), работал бесплатный вай-фай, а в туалетах воняло и не работали несколько кранов.
Чтобы развеять скуку отправил жену в дьютик, в котором сынуля неосторожно расфигачил пробник духов за 10 евро, пришлось заплатить. Они трясли осколками и требовали наличные, но я их послал и настоял на оплате картой, всё равно наличных уже нет. Жена рассказала, что и как было, осколки с описанием сошлись.
Ситуация снова стала томной, уже прошло почти 2 с небольшим часа как мы в накопителе. И вдруг, звук снижающегося на посадке самолета и знакомая раскраска Аэрофлота. Бальзам на сердце. Послышались вопли "ура" и "браво".
Теперь немного про расклад времени. Если бы всё было по графику, то рейс из Тивата вылетел бы в 8:15 (местного), в Москву прилетел бы в 13:15 (московского), а наш рейс в Мин-Воды вылетал в 17:35. То есть с учетом получения багажа окно почти 3 часа. Так как все рейсы из соседних терминалов, то за эти 3 часа мы бы поели и отдохнули.
А тут хрен на весь макияж. Наши три часа сожрала гроза. аэроплан из Москвы завернули в Белград, там они минут 40 постояли, заправились и уже по фактической погоде нырнули в Тиват. Привезли кучу счастливых отпускников и забрали нас.
Когда мы коснулись полосы в Шереметьево до рейса на Мин-Воды было около 1 часа 45 минут. Про полет из Тивата рассказывать скучно. Мелкий спал почти весь полет, мы отдыхали. Случилось так, что в Шарике мы на выходе были первыми, и первыми же попали на паспортный контроль (чем немало сэкономили времени). Багаж тоже выдали быстро (и не разломали, а в чемодане же сливовица и лозовач). Мы посадили мелочь на телегу сторожить чемоданы и помчали из терминала E в терминал D. До конца регистрации оставалось 15 минут, когда мы увидели охрененную очередь на регистрацию (там на все внутренние рейсы одновременно, и как всегда из 29 стоек работало штук 5). Наталья пошла и договорилась с регистраторшей, чтоб без очереди. Мы проигнорировали обвинения в наглости, зарегались, дропнули багаж и бегом на спец-контроль. Его прошли на удивление быстро. Без вопросов. Дошли до гейта, и через 5 минут началась посадка. Успели, же. А я уже приготовился выкатывать Аэрофлоту претензию за опоздание и всё такое.
Хотя надо накатать претензию в сторону Донавиа. В поданных бутербродах колбаса оказалать неочищенной. Шкурками давились и возмущались по крайней мере с десяток пасажиров, включая меня. К сожалению, телефон был оккупирован сыном на поиграть и отнять её, чтобы сделать снимок безобразия, не удалось :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Расскажу о своем приключении в Тивате.
Два года назад, начало сентября.
Приехали из отеля. Зарегистрировались, сдали багаж.
Рейс "Глобуса" задержался из ДМД на 1,5 часа. Потом была задержка с посадкой в самолет.
Когда были на борту, уже темнело. Около получаса сидели в самолете. Все это время экипаж вел активные переговоры с аэропортом.
В итоге КВС объявил: "Уважаемые пассажиры! Аэропорт Тиват не имеет освещения взлетной полосы, и поэтому рейсы в темное время суток не производятся. В настоящее время наша авиакомпания ведет переговоры с администрацией аэропорта"
Еще через полчаса: "Извините, но вылететь мы не можем. Вылет перенесен на утро"
Нас выгрузили, выдали багаж. Аэропорт закрылся. Около двухсот пассажиров сидят на чемоданах на привокзальной площади, распивают купленное в ДюФри и вынашивают планы погрома в порту и представительстве Глобуса.
Куда податься? Что делать?
ВНЕЗАПНО появляются автобусы. Грузимся. Нас отвозят в БОЛЬШОЙ отель категории "бедненько но чистенько". Оперативно раздали ключи от номеров и пригласили на ужин, где накормили вкусной отбивной.
В 6 утра эти же автобусы были уже у отеля. В обмен на ключи от номеров на рецепшн выдавали по пакету с яблоком и двумя бутербродами на нос.
Дальше - снова регистрация, багаж, паспортный контроль, и наконец, вылет.
 
Примерно так выглядит аэропорт Тиват в субботу летом при вылете пяти чартеров с интервалом в двадцать минут. Все в Россию, но проблема исключительно в размерах аэровокзала...
 
vitls,
А сыр-масло Донавиа подала очищенными? Или тоже с десяток пассажиров давились фольгой?:D
 
О Тивате у меня мрачные воспоминания. В 2007 году возвращались на В-737 Красэйра. Очень долго и бестолково толклись в чистой зоне. Регистрация на рейсы была какая-то хитрая, двойная - 2 рейса сразу и одновременно. В результате все-таки вылетели с 2-х часовым опозданием. В нашем самолете сидело... 29 человек! По пути в DME, залетели в Охрин, что в Македонии. Высадили одну пассажирку с ребенком. Посидели в самолете около часа, полетели домой. Суммарное время пребывания в авиакресле составило 5,5 часов. Единственный плюс - еды предлагали в полете неограниченно (все равно выбрасывать!) - я воздал должное блинам - наелся, как на масленицу. По прибытии в DME, обнаружилась пропажа багажа (на "вшивость" тиватских багажных бирок обратил внимание еще на регистрации). Один большой чемодан, в котором были все вещи нашей семьи из 3-х человек, бесследно канул. Потом был переезд на Курский вокзал, покупка билетов на какой-то затрапезный поезд (на наш фирменный Москва-Воронеж мы опоздали), 12-часовая поездка на поезде. Вобщем, вернулись домой налегке в прямом смысле слова. Впечатления об отдыхе были испорчены основательно.
ЗЫ: А чемодан нам вернули через 3 недели. Обнаружился он в ... Стокгольме. Хорошо, что супруга сверху положила путевки - по ним нас и вычислили. Все было в целости, правда чемодан пришлось утилизировать - пришел в полную негодность.
 
Автор темы хотел написать претензию Аэрофлоту за опоздание. Видимо, он желал, чтобы самолет сел несмотря на грозу? Я была на борту самолете, садящегося в грозу. Такого экстрима никому не пожелаешь.
Если бы топикстартер опоздал на самолет в Минводы, его Аэрофлот посадил бы его на следующий рейс или отправил бы в гостиницу (так как билет у него был сквозной). Повода для претензии здесь нет.
В этом году летом несколько раз была в аэропорту Минводы и видела там несколько прямых чартеров на моря (минуя Москву). Руслайн летел в Пафос, другие авиакомпании в Анталию и т.д.
 
Alena_,
Как ни странно, но требование пересадить на следующий рейс и есть претензия. Я прекрасно понимаю, что такое посадка в грозу и к капитану у меня никаких вопросов. И я, наоборот, рад, что мы успели на свой рейс, не не пришлось ни с кем воевать.
Если бы из Минвод что-то летало в Черногорию, я бы наверняка полетел. Оставьте свой менторский тон.
 
vitls, спасибо за интересный рассказ. у вас на самом деле был единый билет минводы-москва-тиват и обратно? направление же туристическое, по таким обычно выгоднее летать на блоке кресел туроператора (с путевкой).
 
vitls, где вы увидели менторский тон?
Почему вы считаете, что при опоздании вам пришлось бы воевать с Аэрофлотом? У вас были случаи потери стыковки при наличии единого билета и вас не посадили на следующий рейс?
 
у вас на самом деле был единый билет минводы-москва-тиват и обратно?
Да. А так как из Минвод в Черногорию никто не летает, пришлось через Москву. Через Краснодар или Ростов-на-Доеу не сильно дешевле получалось, а удобств ещё меньше. С туристическими фирмами не связываюсь принципиально. Путешествуем самостоятельно.


vitls, где вы увидели менторский тон?
Я посчитал так как посчитал. Больше на эту тему разговаривать не намерен.


---------- Добавлено в 10:54 ----------


vitls,
А сыр-масло Донавиа подала очищенными? Или тоже с десяток пассажиров давились фольгой?:D
Ну... сыр-масло уже по привычке с упаковкой жуют. :) То, что в Донавиа подают на рейсе MRV-SVO в качестве обеда вообще едой назвать сложно. Надо на ближайший рейс кошерное заказать :).
 
Назад