Применение стандартов ISO в авиакомпаниях и организациях по ТО

    maksymov.vlad

    Новичок
    После того, как в авиацию СНГ вошли слова «система качества» и «аудит», авиационные специалисты, стремясь разобраться в этих терминах, обратились к стандартам ISO-9001:2000 и ISO 19011:2002(Е).

    Содержание этих двух стандартов вполне соответствовало интересующей тематике:

    • ISO-9001:2000 - Требования к системам управления качеством
    • ISO 19011:2002(E) - Рекомендации по проведению аудитов качества и окружающей среды

    Спрос рождает предложение, и появился рынок для:

    • консультирования авиакомпаний и организаций по ТО по стандарту ISO 9001:2000;
    • проведения аудитов и выдачи сертификатов соответствия ISO 9001:2000;
    • подготовки аудиторов (ISO 19011:2002(E)).

    За кадром этого динамичного процесса остался открытым вопрос - насколько стандарты ISO полезны и/или обязательны для авиакомпаний и организаций по ТО?

    Подробнее...
     

    metan

    Новичок
    Получается, что стандарты ISO только для "матерых" авиаторов? Но почему то же многие российские авиакомпании пошли по этому пути.
     

    maksymov.vlad

    Новичок
    metan сказал(а):
    Получается, что стандарты ISO только для "матерых" авиаторов? Но почему то же многие российские авиакомпании пошли по этому пути.
    а бог его знает... IOSA не так давно появилось (относительно) и многим этот стандарт кажется недостижимым в ближайшем будущем. А ISO у нас уже давно прижился. вот и делают все с конца...
    может кто-то поделится впечатлениями, как введение ISO в родной авиакомпании отразилось на ее работе?
     

    maksymov.vlad

    Новичок
    еще одна статья на эту тему:

    Международные стандарты ISO - Теория и практика применения в гражданской авиации

    Российский менеджмент, в том числе и авиационный, совершенно особенный и не хочет как-либо меняться.

    Подтверждение этому очень простое. Сколько российских авиапредприятий применяют на практике стандарты ISO серии 9000 и имеют сертифицированную систему управления качеством (СМК)? На сегодня это 16 - 18 авиакомпаний, 5 аэропортов, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», 2 цеха бортпитания. И все. При этом, в некоторых случаях дело ограничилось только получением сертификата - нет документального подтверждения функционирования СМК.

    Сколько авиапредприятий внедрили стандарт экологического менеджмента ISO 14001? Ни одного.

    Подробнее...
    Источник - AVEX Bureau
     

    Yuha

    Мамонт
    А в чем вопрос, собственно? Как по мне, стандарты ISO 9000 - не то средство, при помощи которого можно серьезно улучшить менеджмент в авиа- да и любых других компаниях...