Приметы, суеверия, и т.д.

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Да не возругает меня клан модераторов, но интересно вот что! ;)
Не обижусь, если тему перенесут: не вполне тянет на ЧА. Так вот: кто знает, какие есть у летчиков приметы, суеверия, поговорки и т.д???????
Знаю сам только одну: военные пилоты не фотографируются перед боевым вылетом, - вспоминают Нестерова, который разбился, а перед тем злосчастным полетом сфотился на память. Заранее спасибо!
 
Реклама
В авиации последним может быть только путь, все остальное крайнее конечное и т. д.
 
Натан Захарий,
вспоминают Нестерова, который разбился, а перед тем злосчастным полетом сфотился на память.
Кто вспоминает? :eek: Не слышал. Если кто то и пишет такое, то бред это всё - не было у него перед последним вылетом времени даже жалование своего отряда из кармана выложить - сразу из автомобиля в кабину.

А суеверия...
Ничего не пришивать перед вылетом. (Одной знакомой стюрке техники так и не дали пришить пуговицу на юбке - примотали контровкой 0,5мм, так она и ходила пол-года).

Технику не заводят. "Заводят лошадь в амбар и жену в постели".
 
Экзот, Сенявская в ПСИХОЛОГИИ ВОЙНЫ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ РОССИИ дает такое упоминание; поищу ссылку на первоисточник!
 
Натан Захарий, а Сенявская это кто? Миф, короче. Или выдумала или в штурманской пересидела - там такоооого наслушаешься! :eek: ;)
 
ЭкзоТ, а вот не на-а-а-адо!!!
Я по этой книге седня коллоквиум сдавал! Она - есть крутО!
Найду тебе источник и скажу, Ок?
 
Натан Захарий, ради бога, рад за неё, что по ней учаться, возможно, как психолог она спец, но факт не имел места быть.

Как результат собеседования? ;)

По описаниям очевидцев Пётр Николаевич ехал от командования на авто. Увидев "Альбатрос" Розенталя подъехал непосредственно к своему самолёту и взлетел. Перед вылетом успел только поспорить со своим ?ведомым? и приказал тому оставаться на земле. Разговор, надо думать, происходил "на нервах" (Нестеров дал честное слово офицера, что заставит австрияка прекратить полёты) и ему (оцени как психолог) было не до позирования - нет ни настроения ни времени.
 
Про Нестерова в связи с суеверием не фотографироваться перед полётом не слышал, хотя суеверие такое имело место быть среди несознательных слоёв населения.
Про "непришивание" чего-либо перед полётом за 23 года в авиации не слышал ничего - делаю вывод, что это чьи-то выдумки.
Слышал про суеверие лётчиков во время Отечественной войны не бриться перед боевым вылетом.
Действительно до сих пор ни я ни кто-либо из моих знакомых пилотов не говорит слово "последний" в отношении полёта.
 
А свои личные приметы и суеверия нельзя озвучивать :girl: А то они потеряют силу, вот :rolleyes:
 
Реклама
Экзот, собеседование прошло нормально (два замечания и один уточняющий вопрос, а в целом – все Ок ;) ). Не зря две недели в читалке сидел, - книга реально интересная.
Насчет Нестерова спорить не берусь: факты, как говорится, пока налицо. Ну, если бы я на его месте был, я бы точно отмахнулся от папарацци, возжелавшего меня сфотографировать для потомства, так сказать ;)
А насчет желтого снега тут кто-то писал… Это, вообще-то, из анекдота «Три заповеди чукчи», а не из авиационной тематики, - ЕСЛИ Я КОНЕЧНО НЕ ОШИБАЮСЬ… :D

Да, и потом, я имел в виду общие приметы, которые, в общем-то, известны многим в авиации. Вон, посмотрите «На безымянной высоте», - там же есть диалог «третий не прикуривает», помните? Вот это и есть общеизвестная примета - только у пехоты, - а я про такие - только узкоспециализированные (с авиационной тематикой) – и спрашиваю.

А то «желтый снег», «на колеса не …» и т.д… :lol:
 
Когда происходит задержка рейса, квс всех (экипаж и бортпроводников) "строит" и спрашивает: "Кто согрешил?" :rolleyes:
Отсюда вывод: ГРЕШИТЬ перед рейсом нежелательно! :rolleyes: Будет задержка! ;)
Уход на запасной приравнивается к большой задержке. Может поэтому квс некогда сделать информацию пассажирам, т.к. он занят более важным делом! :p ;)
 
Фотографироваться не любят не только перед боевым - даже перед вполне обычным вылетом, и это относится не только к людям, но и к технике (на старте, к примеру). У меня пару раз были с летунами разговоры напряженные...

Насчет "не мочиться на колеса" - знаю случай, когда после посадки на короткую ВПП в жаркий день летчики-истребители "отдали свою воду раскаленным тормозным дискам своих МиГ-23"

После первого самостоятельного (неважно - на учебном или на боевом уже) к инструктору или комэске (может, и кэзу) подходят с сигаретами (раньше это была Прима или Казбек)

Провожая машину в полет, большинство техников, дав разрешение на выруливание, хлопают машину по законцовке крыла (если достают, ессно :) )
 
sss, после полета отлить, судя по рассказам моих однокашеников ставших летчиками - первое дело, особенно на истребителе или, тем паче, чём-нибудь вроде Су-24. Гальюна-то нету. Отсюда и практически традиция, а по сути- необходимость, обязательно облегчиться перед вылетом.
 
sss, "...за газоотбойником..."

Это уж куда успеешь. В юности вдел, как мужики пулей просто до края ВПП скакали из Су-24. :)

Еще застал "традицию" на Ил-76 (то же, говорят, и на Ан1-2), кто первым "пошел" в поганое ведро, тот его и выносит. Карина маслом - завлаб, доктор наук, при пиджаке, галстук портфеле и шляпе с ведерком трусцой по тбилисскому аэродрому...
 
В юности вдел, как мужики пулей просто до края ВПП скакали из Су-24
странно... ну сколько Су-24 летает? 2 часа? - даже с ПТБ...
да и выскочить из Су-24 без стремянки - ммм... как-то некошерно...
 
sss сказал(а):
странно... ну сколько Су-24 летает? 2 часа? - даже с ПТБ...
да и выскочить из Су-24 без стремянки - ммм... как-то некошерно...

Тогда машина была со штангой дозаправки. Летали они куда-то далеко, чуть ли не под Минск (из Новосибирска, с заводского аэродрома). А насчет "некошерно" - тут уже было видимо не до сантиментов :) Стремянку-то все-же им успели поставить, к слову.
 
Назад