Принципы полета летательных аппаратов тяжелее воздуха .

Triz

Местный
В различных учебниках авиационных специальностей изданных в большинстве своем в советское время выделяются три группы летательных аппаратов тяжелее воздуха. К первой относятся аппараты, у которых подъемная сила создается неподвижно располо-женным относительно аппарата крылом. Вторая группа – бескрылые реактивные снаряды-ракеты. В третью группу входят все винтонесущие аппараты, подъемная сила у которых образуется вследствие ращения несущего винта.
Уважаемые участники форума какая ситуация с принципами полета в настоящее время, ведутся ли разработки и теоретические исследования перспективных летательных аппаратов, принцы полета которых отличается от выше указанных?
 
Реклама
Osprey V-22. на разных этапах полёта п/сила создаётся по разному.

P.S. ещё есть воздушные шары и дирижабли... а так, пока все задумались, что же дальше... иногда на форум "заходят" любители антигравитации... у них вообще море фантазии на эту тему и даже говорят уже летают без моторов, крыльев, бензина и прочей чепухи....;)
 
Последнее редактирование:
Triz сказал(а):
Какие-то концептуальные исследования и разработки ведутся в этой области?
разработки, точнее изыскания безусловно ведутся. К сожалению, как часто это бывает, вокруг нового очень часто крутятся шарлотаны. Несколько раз смотрел программы про антигравитационные аппараты, но ни один из них не доказал своих свойств. Под аппаратами понимаются устройства способные поднять в воздух какой либо мелкий предмет (например коробку спичек), большего я не видел. Но как говорится, ни один из эксперимемнторов не смог доказать на практике, что его разработка действительно способна что либо поднять в воздух. Может в будущем мы увидим такие аппараты, но сегодня увы, нет ни каких положительных результатов.

Кстати, Osprey V- 22 действительно новый класс- микс из известных принципов создания п/силы. В Союзе у нас этим делом не занимались, так активно, как американцы, а тем действительно досталось, от прототипа в серию- 30 лет бития головой об стенку. Хотя своего они добились и поставили аппарат на крыло.
 
Triz
Вас могла бы заинтересовать тема двигателя Шаубергера. В инете можно найти много статей, споров и дискуссий по этой теме равно как с попытками развенчать так и доказать возможность его существования. Насколько я понимаю вопрос остается открытым. Там действительно все очень интересно, особенно если принять во внимание связанную с ним темную историческую подоплеку и свидетельства очевидцев.
 
Реклама
Triz сказал(а):
Название программ случайно не помните?
по немецкому ТВ крутили. Показывали "самоделкиных", которые в разной мере пытались доказать осуществление антигравитации. Была серия программ про вечные двигатели и "антигравитон".... одно радует, народ занят воплощением идей и дурные мысли в голову не лезут. Пока это ни кому не мешает и тем более, все проекты были построены на свои личные сбережения.
 
А действительно, к какому принципу полета можно отнести орнитоптеры?

Махолеты.

В Союзе у нас этим делом не занимались, так активно, как американцы,

Хотя комбинировать подъемную силу пытались еще на Ми-6. И, вроде, новые скоростные вертолеты, которые анонсировались недавно, тоже не только на винте летать собираются.
 
Ми-24 как я понимаю тоже микс - в создании подъемной силы крыло принимает активное участие.
 
Назад