принудительный взлет

goldenval

goldenval

интересующийся
порыскал в поиске, но что-то не нашел обсуждалось ли подобное раньше. мысль такая: почему гражданские самолеты не разгоняют катапультой как на авианосцах? технически это не так сложно представить, надо по центру полосы встроить назовем ее "тянулку" или "толкалку" и осуществлять соотвестсвующее движение под действием электромотора, электричества на аэродроме же полно. очевидный выигрыш в топливе. трамплин в конце ставить необязательно...
 
Реклама
T

TomCat

Местный
а за электричество платить не надо ?
 
timsz

timsz

Старожил
электричества на аэродроме же полно
А в баках столько горючего... ;) Как ни крути, самолету надо приобрести кинетическую энергию. Ее можно отобрать или у топлива, или у розетки. Даже если окажется, что энергия в розетке дешевле, то вряд ли настолько, чтобы имело смысл заморачиваться. Да и экономия по сравнению с расходом топлива на весь полет, подозреваю, будет мизерная.
 
Hochol

Hochol

Любознательный
Представляю ощущения пассажиров при резком старте с катапульты :confused2:
Хотя сам попробовать не отказался бы :)
 
timsz

timsz

Старожил
Еще вопрос, как взлет прерывать, если что.
 
goldenval

goldenval

интересующийся
как взлет прерывать, если что
а сеточкой?

---------- Добавлено в 13:20 ----------

экономия по сравнению с расходом топлива на весь полет, подозреваю, будет мизерная.
верно, но если посмотреть как раньше говорили, в целом по хозяйству? тем более что в этом случае можно взлетку на поядок короче сделать.
 
Alexander_Mishin

Alexander_Mishin

Zero tolerance
Это будут очень серьезные нагрузки на переднюю стойку как минимум, т.к тянет то за нее. А если учитывать, что порой стойки складываются при неправильной буксировке, то от такого старта ее просто вырвет. Усиление ее приведет к увеличению массы, а это увеличенный расход. Так, что ИМХО для ГА не вариант.
 
Последнее редактирование:
B

backfire

Старожил
ощущения пилотов будут непередаваемые. Вот пошло что-то не так - и надо бы тормозить - да нет, померла так померла - катапульта свое отработает, а там - хоть трава не расти :)
 
Реклама
vm

vm

фрапессор
backfire, судя по рассказам одного знакомого палубника (американца) поджопник на взлете - третья по хреновости акция после катапультирования и посадки на палубу :) Рядовой пакс просто охренеет. Сужу по себе - взлет на даже на элке сильно отличается от рядового авиалайнера. :)
 
goldenval

goldenval

интересующийся
ну можно толкануть не в стойку, а в специальный силовой выступ на фюзеляже. а пассажиров погрузить в состояние временного анабиоза, раздав на рулении по вискарику. шутка! перегрузки будут теми же что и при собственном разгоне. кстати, взлетку можно расположить под некоторым углом к небу...
 
AKos

AKos

Старожил
goldenval, Не, вот для этих то только такой взлет и будет. Только пассажиров в анабиоз надо будет вводить раньше, чтобы они уже даже сам ЛА не видели/помнили.
 
timsz

timsz

Старожил
Посреди полосы сетка будет вставать?


тем более что в этом случае можно взлетку на поядок короче сделать
А для посадки использовать гак?))

Что-то затея все дороже и дороже становится. ;)
 
goldenval

goldenval

интересующийся
Посреди полосы сетка будет вставать?
или улавливающий лес. да, похоже идея сыровата... а я уже думал подсуетить инициативную группу с авиафорума с ломиками к домодедово. как прилетят сингапурские авиалинии - а тут и мы: не желаете ли новый старт попробовать?
 
Реклама
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Попробуйте на планере полетать с лебедкой - ощущения те же